АДМИНИСТРАЦИЯ
КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.09.2021г. № 1740
проект
Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Курского района Курской области
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года №578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (далее – приказ №578/365) и в целях координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Курского района Курской области, Администрация Курского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Курского района Курской области.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Главы Курского района
Курской области О.В. Шестиперов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Курского района Курской области
от _____________ № ______
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Курского района Курской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения Курского района Курской области (далее - Положение) разработано для координации деятельности по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Курского района Курской области (далее - муниципальная система оповещения).
1.2. Положение определяет назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения, порядок задействования, поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения Курского района о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения Курского района Курской области и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.4. Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курского района Курской области (далее – ТП РСЧС), а также для применения населением Курского района Курской области средств и способов защиты.
1.5. Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по муниципальной системе оповещения.
1.6. Муниципальная система оповещения входит в систему управления гражданской обороной (далее ГО) и ТП РСЧС, обеспечивает доведение до населения Курского района Курской области, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах
массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.7. Комплексная система экстренного оповещения населения Курского района Курской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) – это элемент муниципальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления ТП РСЧС и до населения Курского района Курской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
1.8. Зона экстренного оповещения населения – это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.9. Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения на территориях муниципальных образований Курского района Курской области, устанавливаемые Администрацией Курской области.
1.10. В общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используются специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
1.11. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей – это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
1.12. Муниципальная система оповещения создается Администрацией Курского района Курской области.
3
1.13. Границами зон действия муниципальной системы оповещения являются административные границы Курского района Курской области.
1.14. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Администрацией Курского района Курской области, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.15. Муниципальная система оповещения должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении №1 к приказу №578/365.
1.16. На муниципальную систему оповещения оформляется паспорт, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 2 к приказу № 578/365.
II. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
2.1. Муниципальная система оповещения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
а) руководящего состава ГО и звена ТП РСЧС Курского района Курской области;
б) сил ГО и РСЧС Курского района Курской области;
в) дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций Курского района Курской области;
г) дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов Курского района Курской области;
д) людей, находящихся на территории Курского района Курской области.
2.3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления ТП РСЧС соответствующего уровня.
III. Порядок задействования муниципальной системы оповещения
3.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения Курского
4
района Курской области и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курского района Курской области.
3.2. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимается Главой Курского района Курской области.
3.3. КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Главы Курского района Курской области.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования муниципальной системы оповещения.
3.5. Основной и приоритетный режим функционирования муниципальной системы оповещения – автоматизированный.
3.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется в соответствии с требованиями приказа № 578/365.
IV. Поддержание в готовности муниципальной системы оповещения
4.1. Организация поддержания муниципальной системы оповещения в готовности осуществляется Администрацией Курского района Курской области.
4.2. С целью контроля за поддержанием в готовности муниципальной системы оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
а) комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
б) технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
4.3. Муниципальная система оповещения, включая КСЭОН, подлежит комплексной проверке готовности.
4.4. Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств
5
оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
4.5. По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курского района Курской области проводятся дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
4.6. Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки муниципальной системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом «Техническая проверка».
4.7. По результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности муниципальной системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением № 3 к приказу № 578/365, а также уточняется паспорт муниципальной системы оповещения населения.
4.8. Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся отделом по дела ГО и ЧС Администрации Курского района Курской области без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не производится.
4.9. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска муниципальной системы оповещения населения.
4.10. В соответствии с приказом № 578/365 перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.