<< Назад | |
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 «Развитие сети автомобильных дорог Курского района Курской области» муниципальной программы «Модернизация сети автомобильных дорог Курского района Курской области на 2014-2016 годы»
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел ЖКХ, транспорта, связи и дорожной деятельности Администрации Курского района Курской области; |
|
|
|
|
|
|
Соисполнители подпрограммы
|
Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области); |
Цели подпрограммы
|
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности по территории Курского района Курской области; |
Задачи подпрограммы
|
Проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Курский район»; Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Курский район»;
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Протяженность дорог с твердым (щебеночным) покрытием; |
|
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы без деления на этапы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объемы бюджетных ассигнований программы
|
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы с 2014 по 2016 гг. составляет 7600,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Курского района Курской области, в том числе: 2014 год – 2900,0тыс. рублей; 2015 год – 2700,0тыс. рублей; 2016 год – 2000,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
Прирост протяженности дорог с твердым (щебеночным) покрытием на 0,5% (с 4,5% в 2014 году до 5,0% в 2016 году). |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории муниципального района «Курский район» Курской области находится 191 населенный пункт из них 48 населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Дорожная сеть Курского муниципального района в настоящее время не в полной мере обеспечивает круглогодичный бесперебойный проезд автомобилей. Кроме этого, отдельные участки дорожной сети муниципального района не соответствуют современным нормативным требованиям по геометрическим параметрам и по допустимым нагрузкам транспортных средств (прочности дорожных конструкций,одежд).
Не обеспечены подъездами с твердым покрытием следующие населенные пункты:
Клюквинский сельсовет (д.Сахаровка); Шумаковский сельсовет (д. Малая Шумаковка); Бесединский сельсовет (д. 1-е Писклово, д. Карасевка, д. Малое Мальцево, д.Городище, д. Безобразово, 2-е Писклово); Лебяженский сельсовет (х.Красный Пахарь, д. 2-е Букреево, д. Радино, х. Мурыновка); Ноздрачевский сельсовет (д. Еськово); Брежневский сельсовет (д. Пахомово, д. Потапово, д. Пронское, д. Толмачево, д. Александровка); Винниковский сельсовет (д. Каменево); Нижнемедведицкий сельсовет (х. Журавлин); Пашковский сельсовет (д. Алябьево, д. Волобуево, д. Пашково, 1-е Курасово); Полянский сельсовет (д. Жиляево, д. Малое Лукино, д. Жердево).
Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. В ходе анализа технического состояния объектов выявляются многочисленные проблемы, требующие незамедлительного решения и больших финансовых средств, что зачастую несоизмеримо с возможностями бюджета Курского района Курской области.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения в Курском районе позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- сократить долю уличной дорожной сети местного значения, не соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
- увеличить протяженность автомобильных дорог местного значения, введенных в эксплуатацию после строительства
II. Приоритеты дорожной деятельности в сфере реализации подпрограммы цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере развития дорожного хозяйства сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Федеральный закон № 257-ФЗ от 8.11.2003г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Государственная политика в сфере развития дорожного хозяйства Курского района имеет следующие приоритетные направления:
- формирование современной дорожной инфраструктуры;
- использование новых технологий при строительстве автодорожного полотна
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Основными целями подпрограммы являются:
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры,
- повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач подпрограммы:
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования муниципального района «Курский район» Курской области для долгосрочного устойчивого экономического развития и улучшения качества жизни населения Курского района Курской области.
Достижение указанных целей и решение задач будут характеризоваться следующими основными целевыми индикаторами:
- протяженность дорог с твердым (щебеночным) покрытием.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы:
- прирост протяженности дорог с твердым (щебеночным) покрытием на 0,5% (с 4,5% в 2014 году до 5,0% в 2016 году).
III. Сведения о показателях и индикаторах подпрограммы
Для оценки хода реализации подпрограммы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей (индикаторов) подпрограммы:
-прирост протяженности дорог с твердым (щебеночным) покрытием на 0,5% (с 4,5% в 2014 году до 5,0% в 2016 году), данный показатель характеризуется отношением протяженности построенных дорог с твердым покрытием к протяженности дорог указанной в проектно-сметной документации и планируемых к строительству умноженное на 100%.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
-основное мероприятие 1.1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Курский район»;
-основное мероприятие 1.2. Проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Курский район».
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их форм собственности в реализации подпрограммы
Участие общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере реализации подпрограммы, является одним из важных условий ее эффективности и достижения намеченной цели. Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) подпрограммы будет обеспечиваться при непосредственном участии общеобразовательных учреждений осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы с 2014 по 2016 гг. составляет 7600,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Курского района Курской области, в том числе:
2014 год – 2900,0тыс. рублей;
2015 год – 2700,0тыс. рублей;
2016 год – 2000,0 тыс. рублей
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Для оценки достижения цели Подпрограммы 1 «Развитие сети автомобильных дорог Курского района Курской области» на основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования подпрограммных мероприятий из средств бюджета Курского района Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий, приведет к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями подпрограммы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности Курского района Курской области. Минимизация этих рисков возможна так же и через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей подпрограммы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий подпрограммы. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных подпрограммой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками подпрограммы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников подпрограммы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий подпрограммы, а также в рамках институциональных преобразований в системе муниципального управления.
Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках подпрограммы результатов, с ошибками в реализации мероприятий подпрограммы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития в сфере дорожной деятельности, а также публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы. Важно также демонстрировать достижения реализации подпрограммы и формировать группы лидеров.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации подпрограммы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы;
выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально – экономических и финансовых показателей);
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации подпрограммы).