Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Подпрограмма «Развитие дошкольного и общего образования детей» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области» на 2015-2019 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма «Развитие дошкольного и общего образования детей» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области» на 2015-2019 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования детей» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области

Участники подпрограммы

- муниципальные дошкольные образовательные учреждения Курского района Курской области;

- муниципальные общеобразовательные учреждения Курского района Курской области;

- управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области;

- муниципальное казенное учреждение «Методический кабинет дополнительного педагогического образования» Курского района Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

- внедрение механизмов формирования и реализации современных моделей дошкольного и общего образования, обеспечивающих равные возможности для получения качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики;

- поддержка устойчивого развития системы образования;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;

- обеспечение объективной информацией о качестве дошкольного и общего образования для принятия управленческих решений на разных уровнях управления образованием

Задачи подпрограммы

- модернизация образовательных программ в системе дошкольного и общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов;

- разработка эффективных моделей педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество

Целевые индикаторы и показатель подпрограммы

- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе),%;

- удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях;

-удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности население в возрасте 5-18,%;

- отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ,%;

- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся, %;

- доля обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

Реализуется в один этап в течение 2015-2019  годов

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Курского района Курской области и внебюджетных средств.

 

Общий объем финансовых средств подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования детей» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»  составляет 1 028 959 145,00 руб. в том числе по годам реализации подпрограммы:

2015 год – 340 907 127,00 рублей;

2016 год – 309 443 239,00 рублей;

2017 год – 257 732 723,00 рублей;

2018 год – 62 073 028,00 рублей;

2019 год – 58 803 028,00 рублей

Общий объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий подпрограммы  составляет  288 137 536,00 рублей, в том числе:

2015 год – 76 729 752,00 рублей;

2016 год – 45 265 864,00 рублей;

2017 год – 45 265 864,00 рублей;

2018 год – 62 073 028,00 рублей;

2019 год – 58 803 028,00 рублей

Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет  740 821 609,00 рублей, в том числе:

2015 год – 264 177 375,00 рублей;

2016 год – 264 177 375,00 рублей;

2017 год – 212 466 859,00 рублей;

2018 год – 0,00 рублей;

2019 год – 0,00 рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- повышение доступности дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе) на 75,5% (с 24,5% в 2015г. до 100% в 2019г.);

- увеличение удельного веса детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях на 36% (с 34% в 2015г. до 70% в 2019г.)

-увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет на 1,5% (с 90% в 2015г. до 91,5% в 2019г.);

- снижение показателя «отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ» на 0,2% (с 1,6% в 2015г. до 1,4% в 2019г.);

- увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся на 2% (с 98% в 2015г. и доведение до 100% в 2019г.);

- увеличение доли обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях на 4% (с 90% в 2015г. до 94% в 2019г.)

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

 

Возможность получения качественного дошкольного и общего образования продолжает оставаться  одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. Администрацией Курского района Курской области, управлением по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области и  учреждениями образования Курского района Курской области определена главная стратегическая цель в сфере образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики и современным потребностям общества.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

Система дошкольного образования Курского района Курской области – это 6 детских садов и одна дошкольная ступень, в которых воспитывается и обучается 420 детей.

В настоящее время Администрацией Курского района Курской области проводиться работа по передаче 2-х детских садов, находящихся в ведомстве Министерства обороны Российской Федерации, в муниципальную собственность, в которых воспитываются 343 ребенка. Оформление необходимых документов по передаче планируется осуществить до 01.01.2015 года.

Также ведется работа по открытию дошкольных ступеней на базе 4-х общеобразовательных учреждений, а именно на базе МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области на 80 мест, на базе МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области на 80 мест,  МБОУ «Бесединская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области на 80 мест, на базе МБОУ «Шумаковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области на 30  мест.

В системе дошкольного образования Курского района Курской области работает 41 педагогических и руководящих работников.

Все муниципальные учреждения дошкольного образования имеют лицензию на образовательную деятельность.

Дошкольное образование, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», является первым уровнем общего образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольном образовательном учреждении.

В Курском районе Курской области актуальной проблемой является недостаточная обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Количество родившихся возросло с 464 человек в 2004 году до 634 человек в 2012 году, что обусловило рост численности детей дошкольного возраста. Расчеты показывают, что при сохранении существующих тенденций будет наблюдаться интенсивный рост рождаемости, что приведет к увеличению общей численности детей дошкольного возраста.

Несмотря на имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и проводимую Администрацией Курского района Курской области работу по расширению сети дошкольного образования, потребность в обеспечении дошкольным образованием сохраняется.

Система дошкольного образования ориентирована на потребности населения в разнообразных услугах. Во всех функционирующих детских садах и дошкольной ступени обеспечивается развитие детей по всем основным направлениям: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. С учетом потребностей родителей режим работы учреждений, реализующих программы дошкольного образования, составляет 10,5-12 часов.

Создана база данных детей от 0 до 7 лет, проживающих на территории Курского района, которая составляет 4030 человек. Сформирована информационная база о деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Ведется определенная работа по укреплению материально-технической базы, по организации пожарной безопасности дошкольных образовательных учреждений и повышению качества  дошкольного образования.

Так, в 2012 году проведен капитальный ремонт и приобретено оборудования для открытия 2 дополнительных групп в МБДОУ «Полянский детский сад» и МБДОУ «Детский сад п.Черемушки». 

Несмотря на положительные результаты 2013 года, значительный прогресс по показателям доступности и качества дошкольного образования, развития образовательной инфраструктуры на текущий момент в сфере дошкольного образования, достигнуты не в полном объеме в системе образования Курского района Курской области и имеются проблемы, препятствующие его дошкольному развитию и требующие решения программно-целевым методом. Это:

- дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;

- недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3-х лет);

- отсутствие  современной материально-технической базы.

Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:

- ограничение доступа к качественным услугам дошкольного образования в отдельных территориях;

- неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.

Это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем развития образования программными методами, и об актуальности этой работы. Кроме того, программно-целевой метод предоставляет возможность более четкого контроля за расходованием финансов, планируемыми и полученными результатами.

Система общего образования Курского района Курской области включает 23 школы, из них  9 школ  имеют филиалы.

         В системе образования Курского района Курской области работает 643 педагогических и руководящих работников. 61% педагогов имеет   высшую и первую квалификационную категорию,  1 педагог носит звание «Заслуженный учитель РФ», 73 учителя имеют  Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ», 49-награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 56 учителей отмечены наградами Курской области в сфере образования. 

В системе образования Курского района Курской области наблюдается увеличение доли педагогов в возрасте до 35 лет. Доля молодых учителей в возрасте до 35 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях Курского района Курской области в 2012-2013 учебном году, в общей численности учителей составила 30%. Летом 2014 года в школы района трудоустроились еще 12 молодых учителей, из них 6 выпускников высших и средних специальных учебных заведений  2014 года. В соответствии с Постановлением  Администрации Курского района Курской области от 20.08.2012г. № 2100 «О порядке выплаты единовременного пособия выпускникам образовательных учреждений высшего профессионального образования, прибывшим на работу в сельские образовательные учреждения Курского района Курской области» молодым специалистам, выпускникам ВУЗов, предусмотрена выплата одноразовой материальной помощи в размере 6 минимальных  должностных окладов на обзаведение хозяйством.

В целях решения задач закрепления специалистов на селе, предотвращения оттока педагогических работников из отрасли в полном объеме оказываются  следующие меры социальной поддержки: компенсация  стоимости проезда к месту работы и обратно, выплата коммунальных услуг, выплата пособий на приобретение методической литературы.

Одно из основных направлений реализации муниципального комплексного проекта модернизации системы общего образования – информатизация – рассматривается сегодня как стратегическое в целях повышения качества образования и активно внедряется в школьную среду.

Внедрение и продвижение информационных технологий осуществляется по направлениям: материально-техническое оснащение, деятельность педагогов и школьников, внедрение информационно-компьютерных технологий в управленческую деятельность. Базовые школы района имеют достаточную материально-техническую базу. На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях района имеется 24 типовых комплектов учебно-лабораторного оборудования, 16 кабинетов оснащены компьютерным оборудованием, для 17 школ приобретены интерактивные комплексы. Так, в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования Курского района в 2012 году в школы района было поставлено 7 комплектов учебно-лабораторного оборудования, 14 комплектов  оборудования для школьных столовых, 4 школы получили спортивное оборудование. Каждая школа получила компьютер, многофункциональное устройство и интерактивную доску.  В 2013 году 1 школа получила учебно-производственное оборудование, 1  школа – спортивное оборудование, 1 школа оборудование для пищеблока, 17 школ – компьютерное оборудование. Благодаря чему на сегодняшний день на 1 компьютер приходится 6 обучающихся. Все образовательные учреждения подключены к сети Интернет и обеспечены лицензионным программным обеспечением из пакета «Первая помощь», финансируемого из областного бюджета. Программа продления пакета «Первая помощь» действует ограниченное время, в связи с чем необходимо предпринимать меры по приобретению лицензионного программного обеспечения за счет средств бюджета Курского района Курской области. В 23 школах при участии регионального ресурсного центра и компании «Бизнес и СОФТ» созданы и действуют официальные WEB-сайты.

С целью развития дистанционных технологий с 2012 года в Курском районе функционирует муниципальный центр дистанционного обучения (на базе Полевского лицея) и 2 школьных центра на базе  Бесединской и Селиховской средних школ. Уже на начальной стадии функционирования данных центров дистанционного обучения было охвачено 230 обучающихся. С целью внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс Курский филиал Ростелекома 14 образовательным учреждениям Курского района  повысил скорость доступа в сеть «Интернет» до 512 кбит/с.  Для обеспечения бесперебойной работы муниципального центра дистанционных технологий, в  МБОУ «Полевской лицей» скорость доступа к сети Интернет удалось повысить до 2 мбит/с.

В целях обеспечения доступности качественного образования (особенно в сельской местности) является и развитие сети школьных автобусов, осуществляющих подвоз школьников к месту учебы в базовые общеобразовательные учреждения. Сегодня автобусный парк общеобразовательных учреждений Курского района насчитывает 22 единицы транспортных средств в 12 школах, обеспечивающих более 1200 школьников гарантированным бесплатным проездом к месту обучения и обратно. Все школьные автобусы оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

В рамках расширения общественного участия в управлении образованием во всех общеобразовательных учреждениях созданы и функционируют в соответствии с нормативными правовыми актами органы общественного самоуправления – советы школ, обладающие комплексом управленческих  полномочий.

В целях повышения уровня воспитательной работы 311 педагогов получали ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров осуществляется путем проведения обучающих  и проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов для педагогов Курского района Курской области.

В 2014 году курсы повышения квалификации прошли 114 педагогов  Курского района Курской области, в том числе 21 педагог в рамках комплекса мер по модернизации. Формированию профессиональных компетенций и росту профессионализма педагогических работников продолжают служить стажировочные площадки, созданные на базе Косиновской средней общеобразовательной школы и Бесединской средней общеобразовательной школы.

 

 

Вместе с тем в малокомплектных школах недостаточно интенсивно используются инновационные формы и методы обучения и воспитания.

Определяющее значение в вопросах сохранения здоровья детей имеет организация их питания в образовательных учреждениях. Охват школьников района горячим питанием составил 100%. Примерное меню для детского питания составляется с учетом требований СанПин и согласуется с Роспотребнадзором. Из муниципального бюджета  на питание обучающимся выделяется 5 рублей в день. Для детей из малообеспеченных  и многодетных семей  на условиях софинансирования из регионального и муниципального бюджетов выделяется 25 рублей в день. Однако следует отметить, что техническое оснащение столовых не соответствует современным требованиям.

Несмотря на положительные результаты, значительный прогресс по показателям доступности и качества образования, развития образовательной инфраструктуры на текущий момент в сфере дошкольного, общего образования, достигнутые в системе образования Курского района Курской области, имеются проблемы, препятствующие ее развитию и требующие решения программно-целевым методом. Это:

- отсутствие  современной материально-технической базы;

- малая наполняемость классов;

-отсутствие возможности создания достаточного количества профильных классов;

- низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;

Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:

- ограничение доступа к качественным услугам общего образования в отдельных территориях;

- снижение потенциала образования как канала вертикальной социальной мобильности;

- недостаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования;

- недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся;

- неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.

Это также свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем развития общего образования программными методами, и об актуальности этой работы. Кроме того, программно-целевой метод предоставляет возможность более четкого контроля за расходованием финансов, планируемыми и полученными результатами.

 

 

 

 

2. Приоритеты государственной  политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных

результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

Приоритеты государственной политики в сфере образования сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

 Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212);

 Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);

 План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61);

          Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Миссией дошкольного и общего образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие Курского района Курской области. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека.

Другим системным приоритетом является повышение качества результатов дошкольного и общего образования на разных уровнях. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но о качественных характеристиках всего поколения, формируемого системой дошкольного и общего образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата. В контексте этого приоритета актуальной является задача переосмысления представлений о «качественном» образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности.

Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому необходима модернизация сферы дошкольного и общего  образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность. Этот приоритет отражает высокий образовательный потенциал российских семей и организаций, который до сих пор эффективно не использовался.

Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам.

Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления муниципальной политики в сфере дошкольного и общего образования по реализации указанных приоритетов.

          Наряду с перечисленными приоритетами при формировании основных мероприятий муниципальной программы учитывались изменения, отраженные в Федеральном законе от 29.12. 2012 года  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

      Основной целью Подпрограммы является создание условий  устойчивого развития системы дошкольного и общего образования, максимально обеспечивающей потребности населения в получении качественных образовательных услуг.

      Целями развития системы образования в рамках реализации Подпрограммы  являются:

      - внедрение механизмов формирования и реализации современных  моделей дошкольного и общего образования, обеспечивающих равные возможности для получения качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики;

      - поддержка устойчивого развития системы образования;

     - повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;

      - обеспечение объективной информацией о качестве дошкольного и общего образования для принятия управленческих решений на разных уровнях управления образованием.

Основными задачами Подпрограммы  являются:

         - модернизация образовательных программ в системах дошкольного и общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов;

         - разработка эффективных моделей педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество.

Целевым ориентиром Подпрограммы является достижение целевых индикаторов развития системы дошкольного и общего образования, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям деятельности.

 

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной  подпрограммы

          Для оценки хода реализации Подпрограммы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей (индикаторов)  подпрограммы.

Достижение поставленных целей и задач Подпрограммы характеризуется следующими показателями (индикаторами), которые занесены в паспорт:

-                     доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе);

-                     удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях.

-                     удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности население в возрасте 5-18 лет;

-                     отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ ( в расчете на один предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ;

-                     удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

-      доли обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях.

Значения указанных показателей (индикаторов) определяются следующим образом.

       1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе),%

Ддо = Кддо/Кдр * 100%,

где:

Ддо - доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе)

Кддо – количество детей 3-7 лет, получающих дошкольное образование;

Кдр – общее количество детей 3-7 лет в районе.

      2.Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях,%

Увддо = Ддо/Од * 100%,

где:

Увддо - удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях;

Ддо – количество детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях;

Од – общее количество детей в районе.

Сведения о показателях (индикаторах) показаны в Приложении №1 к муниципальной Программе.

       3.Удельный вес  численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности население в возрасте 5-18 лет,%

УВоб = Чоб/Чнас * 100%,

где:

УВоб – удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности население в возрасте 5-18;

Чоб – численность детей в возрасте 5-18 лет, охваченных образованием;

Чнас – общая численность населения в возрасте 5-18 лет.

        4.Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ ( в расчете на один предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ,%

ОсбЕГЭ = Сшлр/Сшхр *100%,

где:

ОсбЕГЭ - отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ ( в расчете на один предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ;

Сшлр – средний балл в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ (в расчете на один предмет);

Сшхр – средний балл в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ (в расчете на один предмет).

        5.Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся,%

Увост = Кост/Око * 100%,

где:

Увост - удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

Кост – численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;

          Око – общая численность обучающихся в школах.

        6. Доля обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях,%

Допу = Кпу/Око * 100%,

где:

Допу - доля обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях;

Кпу – количество обучающихся принявших участие в районных и областных мероприятиях;

Око – общее количество обучающихся.

Сведения о показателях (индикаторах) показаны в Приложении №1 к муниципальной программе.

 

3.  Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной  подпрограммы

Реализация Подпрограммы рассчитана на пятилетний период. Начало реализации Подпрограммы – 2015 год, окончание реализации Подпрограммы – 2019 год. С учетом, что в рамках Подпрограммы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований разграничения Подпрограммы, в связи с этим ее осуществление проводится в один этап.

 

4. Характеристика  основных мероприятий подпрограммы

Реализация Подпрограммы предусматривает осуществление следующих мероприятий:

-  основное мероприятие 2.1 Предоставление финансовых средств на мероприятия по лицензированию муниципальных бюджетных образовательных учреждений;

-  основное мероприятие 2.2 Предоставление финансовых средств муниципальным бюджетным образовательным учреждениям на организацию питания обучающихся;

-  основное мероприятие 2.3 Предоставление финансовых средств для приобретения ученической и детской мебели в муниципальные образовательные учреждения;

-  основное мероприятие 2.4 Предоставление финансовых средств на проведение ремонтных работ в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях;

-  основное мероприятие 2.5 Предоставление финансовых средств на проведение капитального ремонта в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях;

-  основное мероприятие 2.6 Предоставление финансовых средств на устройство ограждения муниципальных бюджетных образовательных учреждений;

-  основное мероприятие 2.7 Предоставление финансовых средств на приобретение мебели и оборудования для пищеблоков муниципальных бюджетных образовательных учреждений;

-  основное мероприятие 2.8 Предоставление финансовых средств на строительство и ремонт гаражей муниципальных бюджетных образовательных учреждений;

-  основное мероприятие 2.9 Предоставление финансовых средств для приобретения спортивного инвентаря в муниципальные образовательные учреждения;

-  основное мероприятие 2.10 Предоставление финансовых средств на приобретение компьютерного, электрического, оптического оборудования и бытовых приборов для муниципальных бюджетных образовательных учреждений;

-  основное мероприятие 2.11 Предоставление финансовых средств на замену электропроводки в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях;

-  основное мероприятие 2.12 Предоставление финансовых средств на аттестацию рабочих мест в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях;

-  основное мероприятие 2.13 Предоставление финансовых средств для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждениям;

-  основное мероприятие 2.14 Предоставление финансовых средств на выполнение благоустройства территории бюджетных образовательных учреждений;

-  основное мероприятие 2.15 Предоставление финансовых средств на приобретение лицензионного программного обеспечения для муниципальных бюджетных образовательных учреждений;

-   основное мероприятие 2.16 Предоставление финансовых средств на приобретение машин и оборудования для хозяйственных нужд для муниципальных бюджетных образовательных учреждений;

-  основное мероприятие 2.17 Расходы на реализацию основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);

-  основное мероприятие 2.18 Расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов);

-  основное мероприятие 2.19 Предоставление финансовых средств для ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство;

-  основное мероприятие 2.20 Расходы на осуществление отдельных государственных полномочий по финансовому обеспечению мер социальной поддержки на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам муниципальных образовательных организаций;

        - основное мероприятие 2.21 Предоставление финансовых средств на осуществление выплат компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Перечень основных мероприятий приведен в Приложении №2 к муниципальной Программе.

 

5. Характеристика мер государственного регулирования

         Меры государственного регулирования в рамках реализации подпрограммы не предусмотрены.

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

 

В рамках Подпрограммы предусмотрено оказание муниципальными учреждениями дошкольного и общего образования  муниципальных услуг.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальных учреждений дошкольного и общего образования Курского района приведен в Приложении №3 к муниципальной Программе.

 

7.  Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями поселений  Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы

          Муниципальные образования поселений Курского района  Курской области в разработке и реализации Подпрограммы не участвуют.

8. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы

         Подпрограмма реализуется управлением по делам образования и здравоохранения  Администрации Курского района Курской области;МКУ «Методический кабинет дополнительного педагогического образования» Курского района Курской области, а также дошкольные и общеобразовательные учреждения Курского района Курской области.

9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

          Финансирование Подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области и внебюджетных источников.

         Общий объем финансовых средств подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования детей» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»  составляет 1 028 959 145,00 руб. в том числе по годам реализации подпрограммы:

2015 год – 340 907 127,00 рублей;

2016 год – 309 443 239,00 рублей;

2017 год – 257 732 723,00 рублей;

2018 год – 62 073 028,00 рублей;

2019 год – 58 803 028,00 рублей

         Общий объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий подпрограммы  составляет  288 137 536,00 рублей, в том числе:

2015 год – 76 729 752,00 рублей;

2016 год – 45 265 864,00 рублей;

2017 год – 45 265 864,00 рублей;

2018 год – 62 073 028,00 рублей;

2019 год – 58 803 028,00 рублей

          Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет  740 821 609,00 рублей, в том числе:

2015 год – 264 177 375,00 рублей;

2016 год – 264 177 375,00 рублей;

2017 год – 212 466 859,00 рублей;

2018 год – 0,00 рублей;

2019 год – 0,00 рублей

          В ходе реализации муниципальной Подпрограммы отдельные ее мероприятия могут уточнять, а объемы финансирования – корректироваться.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в Приложении №4 к муниципальной Программе.

 

10. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

         К основным рискам реализации муниципальной Подпрограммы относятся:

- финансово-экономические риски – недофинансирование мероприятий муниципальной Подпрограммы;

- нормативные правовые риски – непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия муниципальной  Подпрограммы;

- организационные и управленческие риски – недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной Подпрограммы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной Подпрограммы, отставание от сроков реализации мероприятий;

- социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности и политических партий и движений целям и реализации муниципальной Подпрограммы;

- риски, связанные с региональными особенностями, – недостаточное финансирование со стороны Курской области  необходимых для достижения поставленных целей муниципальной Подпрограммы мероприятий.

      Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей Подпрограммы.                      

Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей Подпрограммы, через институционализацию механизмов софинансирования.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной Подпрограммы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

     Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной Подпрограммы, несогласованности действий основного исполнителя и участников муниципальной Подпрограммы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации муниципальной Подпрограммы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации подпрограммы, а также за счет корректировки Подпрограммы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы дошкольного и общего образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации муниципальной Подпрограммы.

       Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной Подпрограммы результатов, с ошибками в реализации мероприятий муниципальной Подпрограммы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития дошкольного и общего образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной Подпрограммы.

      Риски, связанные с региональными особенностями. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой координацией органов, осуществляющих управление в сфере дошкольного и общего образования, недостаточным пониманием задач государственной политики. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств муниципального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из регионального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной межуровневой координации органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере дошкольного и общего образования, возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождение реализации муниципальной Подпрограммы, включающее мониторинг реализации муниципальной Подпрограммы и оперативное консультирование всех её исполнителей.

 

 

 

 

 

 

Приложение

к муниципальной  подпрограмме

«Развитие общего образования» муниципальной целевой программы «Развитие образования в Курском районе Курской области» на 2014-2016 годы

Таблица 1

 

Сведения

о показателях (индикаторах)  муниципальной подпрограммы

«Развитие общего образования» муниципальной целевой программы «Развитие образования в Курском районе Курской области» на 2014-2016 годы

 

 N

п/п

 Наименование 

  показателя  

 (индикатора) 

 Ед.

изме-

рения

             Значения показателей             

отчетный

  год  

 

 

2012

текущий

  год

 

 

2013

очередной

   год 

 

 

2014

Первый год планового периода

 

2015

завер-

шающий

 год

 

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Развитие общего образования» муниципальной целевой программы «Развитие образования в Курском районе Курской области» на 2014-2016 годы

1

доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных лицензионным программным обеспечением

процент

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2

доля общеобразовательных учреждений, у которых оформлено право собственности на недвижимое имущество

процент

21,0

91,0

95,0

99,0

100,0

3

доля общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию рабочих мест

процент

0,0

21,7

100,0

100,0

100,0

4

удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников общеобразовательных учреждений, участвующих в ЕГЭ

процент

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

5

доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями

процент

84,0

87,0

89,0

90,0

95,0

6

 доля школьных автобусов, оснащенных системами ГЛОНАСС

процент

31,0

73,5

80,2

95,7

100,0

7

доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных кнопками тревожной сигнализации

процент

98,0

99,0

99,0

99,0

99,0

8

доля образовательных учреждений, где осуществлены меры по укреплению материально-технической базы

процент

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

 


Прикреплённый файл: подпрограмма 2 Образование [59.89 Kb]
Создан: 22.12.2014 10:27. Последнее изменение: 22.12.2014 10:27.
Количество просмотров: 1955