<< Назад | |
Подпрограмма «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»
ПАСПОРТ
подпрограммы «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области |
Участники Подпрограммы |
- управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области; - муниципальное казенное учреждение «Методический кабинет дополнительного педагогического образования» Курского района Курской области |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
- внедрение механизмов формирования и реализации современных моделей дошкольного и общего образования, обеспечивающих равные возможности для получения качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики; - обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия управленческих решений на разных уровнях управления образованием; - поддержка устойчивого развития системы образования; - повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг |
Задачи подпрограммы |
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного и общего образования детей; - модернизация образовательных программ в системах дошкольного и общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов; - разработка эффективных моделей педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество; - включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления |
Целевые индикаторы и показатель подпрограммы |
- удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности население в возрасте 5-18 лет,%; - доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе),%; - отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ,%; -удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся, %; - удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях; - доля обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях |
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
Реализуется в один этап в течение 2015-2019 годов |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета и бюджета Курского района Курской области.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2015-2019 годах составляет 39 026 832,00 рублей, в том числе: 2015 год – 8 066 978,00 рублей; 2016 год – 7 756 843,00 рублей; 2017 год – 7 756 843,00 рублей; 2018 год – 7 723 084,00 рублей; 2019 год – 7 723 084,00 рублей Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Курского района Курской области составляет 38 925 555,00 рублей, в том числе: 2015 год – 8 033 219,00 рублей; 2016 год – 7 723 084,00 рублей; 2017 год – 7 723 084,00 рублей; 2018 год – 7 723 084,00 рублей; 2019 год – 7 723 084,00 рублей Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 101 277,00 рублей, в том числе: 2015 год – 33 759,00 рублей; 2016 год – 33 759,00 рублей; 2017 год – 33 759,00 рублей; 2018 год – 0,00 рублей; 2019 год – 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение доступности дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе) на 75,5% (с 24,5% в 2015г. до 100% в 2019г.); - увеличение удельного веса детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях на 36% (с 34% в 2015г. до 70% в 2019г.) -увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет на 1,5% (с 90% в 2015г. до 91,5% в 2019г.); - снижение показателя «отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ» на 0,2% (с 1,6% в 2015г. до 1,4% в 2019г.); - увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся на 2% (с 98% в 2015г. и доведение до 100% в 2019г.); - увеличение доли обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях на 4% (с 90% в 2015г. до 94% в 2019г.) |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» направлена на существенное повышение качества управления процессами развития такой сложной системы, какой является система образования.
В отсутствие муниципальной программы организационное, аналитическое и информационное сопровождение реализуемых в сфере образования изменений осуществляется по отдельным направлениям. Каждое направление реализуется как самостоятельная задача и зачастую не соотносится с другими направлениями и задачами. Указанная проблема ведет к дублированию управленческих усилий, к увеличению количества мероприятий, показателей и отчетности по ним, что не обеспечивает повышение эффективности мероприятий и мер. Отсутствие единого координационного механизма затрудняет комплексный анализ ситуации в отрасли, мешает вырабатывать общие эффективные подходы к решению проблем отрасли.
В последние годы в сфере образования реализуется большое количество различных мер, направленных на развитие образования. Для контроля за их реализацией были созданы отдельные механизмы мониторинга процессов, происходящих в системе образования. К ним можно отнести, в частности, мониторинг, созданный в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования на сайте http://kpmo.ru, на базе которого в настоящее время осуществляется мониторинг реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», модернизации региональных систем общего образования. Вместе с тем единой системы мониторинга процессов модернизации образования пока не создано.
Информация о реализуемых мерах, результатах и проблемах представляется общественности в различных средствах массовой информации также разрозненно, не всегда объективно и целостно. Это порождает множество слухов и искажений.
Масштабные изменения, которые происходят в образовании, в том числе положительные, как тенденции, так и возникающие проблемы, требуют комплексного объективного представления, глубокого анализа.
Включение в данную подпрограмму мер по нормативному обеспечению муниципальной программы связано с тем, что ряд нормативных актов распространяется на разные уровни образования, порой они также направлены на решение комплексных задач. Это не позволяет определить указанные меры в одну из заявленных выше подпрограмм.
В последние годы произошло существенное расширение и качественное обновление информационно-технологической инфраструктуры в сфере образования. Она нуждается в поддержке, технологическом и методическом обновлении.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы характеризуют открытость системы образования и обеспечение условий для повышения информирования населения о результатах реализации муниципальной программы. Материалы, разработанные в рамках муниципальной программы, должны быть доступны населению и, в первую очередь, доступны для использования руководителями и работниками системы образования.
Включение общественности в обсуждение результатов образования обеспечивает легитимность мер, реализуемых в рамках Государственной программы, и повышает их эффективность, так как включает в процесс не только работников системы образования, но и представителей общественности.
Уровень информированности населения непосредственно связан с доступностью информации о реализации муниципальной программы, представлением ежегодного публичного доклада о состоянии и развитии образования в Курском районе Курской области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере образования сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому необходима модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность. Этот приоритет отражает высокий образовательный потенциал российских семей и организаций, который до сих пор эффективно не использовался.
Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления муниципальной политики в сфере образования по реализации указанных приоритетов.
Наряду с перечисленными приоритетами при формировании основных мероприятий муниципальной программы учитывались изменения, отраженные в Федеральном законе от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Целью подпрограммы «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» является:
- внедрение механизмов формирования и реализации современных моделей дошкольного и общего образования, обеспечивающих равные возможности для получения качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики;
- обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия управленческих решений на разных уровнях управления образованием;
- поддержка устойчивого развития системы образования;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
- повышение качества общего образования.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного и общего образования детей;
- модернизация образовательных программ в системах дошкольного и общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов;
- разработка эффективных моделей педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество;
- включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления.
Целевым ориентиром Подпрограммы является достижение целевых индикаторов развития системы образования, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям деятельности.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»
По итогам реализации Подпрограммы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):
- увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет на 1,5% (с 90% в 2015г. до 91,5% в 2019г.);
- повышение доступности дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе) на 75,5% (с 24,5% в 2015г. до 100% в 2019г.);
- снижение показателя «отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ» на 0,2% (с 1,6% в 2015г. до 1,4% в 2019г.);
- увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена
возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся на 2% (с 98% в 2015г. и доведение до 100% в 2019г.);
- увеличение удельного веса детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях на 36% (с 34% в 2015г. до 70% в 2019г.);
- увеличение доли обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях на 4% (с 90% в 2015г. до 94% в 2019г.)
3. Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на пятилетний период. Начало реализации Подпрограммы – 2015 год, окончание реализации Подпрограммы – 2019 год. С учетом, что в рамках Подпрограммы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований разграничения Подпрограммы, в связи с этим ее осуществление проводится в один этап.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация Подпрограммы предусматривает осуществление следующих мероприятий:
- основное мероприятие 1.1 Предоставление финансовых средств по расходам на обеспечение деятельности Управления по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области;
- основное мероприятие 1.2 Предоставление финансовых средств по расходам на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Методический кабинет дополнительного педагогического образования" Администрации Курского района Курской области;
- основное мероприятие 1.3 Предоставление финансовых средств на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по выплате компенсации части родительской платы.
Перечень основных мероприятий приведен в Приложении №2 к муниципальной программе.
5. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в рамках реализации
подпрограммы не предусмотрены.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы
В рамках Подпрограммы предусмотрено оказание муниципальными казенными учреждениями муниципальных услуг.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг казенных учреждений Курского района приведен в Приложении №3 к муниципальной Программе.
7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями поселений Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы
Муниципальные образования поселений Курского района Курской области в разработке и реализации подпрограммы не участвуют.
8. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется непосредственно Управлением по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области; МКУ «Методическим кабинетом дополнительного педагогического образования» Курского района Курской области.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета Курского района Курской области.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2015-2019 годах составляет 39 026 832,00 рублей, в том числе:
2015 год – 8 066 978,00 рублей;
2016 год – 7 756 843,00 рублей;
2017 год – 7 756 843,00 рублей;
2018 год – 7 723 084,00 рублей;
2019 год – 7 723 084,00 рублей
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Курского района Курской области составляет 38 925 555,00 рублей, в том числе:
2015 год – 8 033 219,00 рублей;
2016 год – 7 723 084,00 рублей;
2017 год – 7 723 084,00 рублей;
2018 год – 7 723 084,00 рублей;
2019 год – 7 723 084,00 рублей
Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 101 277,00 рублей, в том числе:
2015 год – 33 759,00 рублей;
2016 год – 33 759,00 рублей;
2017 год – 33 759,00 рублей;
2018 год – 0,00 рублей;
2019 год – 0,00 рублей
В ходе реализации муниципальной Подпрограммы отдельные ее мероприятия могут уточнять, а объемы финансирования – корректироваться.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в Приложении №4 к муниципальной Программе.
10. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К основным рискам реализации муниципальной Подпрограммы относятся:
-финансово-экономические риски – недофинансирование мероприятий муниципальной Подпрограммы;
- нормативные правовые риски – непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия муниципальной Подпрограммы;
-организационные и управленческие риски – недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной Подпрограммы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной Подпрограммы, отставание от сроков реализации мероприятий;
-социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности и политических партий и движений целям и реализации муниципальной Подпрограммы;
- риски, связанные с региональными особенностями, – недостаточное финансирование со стороны Курской области необходимых для достижения поставленных целей муниципальной Подпрограммы мероприятий.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей Подпрограммы.
Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей Подпрограммы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной Подпрограммы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной Подпрограммы, несогласованности действий основного исполнителя и участников муниципальной Подпрограммы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации муниципальной Подпрограммы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации подпрограммы, а также за счет корректировки Подпрограммы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации муниципальной Подпрограммы.
Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной Подпрограммы результатов, с ошибками в реализации мероприятий муниципальной Подпрограммы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной Подпрограммы.
Риски, связанные с региональными особенностями. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой координацией органов, осуществляющих управление в сфере образования, недостаточным пониманием задач государственной политики. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств муниципального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из регионального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной межуровневой координации органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождение реализации муниципальной Подпрограммы, включающее мониторинг реализации муниципальной Подпрограммы и оперативное консультирование всех её исполнителей.
Приложение
к муниципальной подпрограмме
«Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области» и прочие мероприятия в области образования» муниципальной целевой программы «Развитие образования в Курском районе
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы
«Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области» и прочие мероприятия в области образования» муниципальной целевой программы «Развитие образования в Курском районе
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изме- рения |
Значения показателей |
||||
отчетный год
2012 |
текущий год
2013 |
очередной год
2014 |
Первый год планового периода
2015 |
завер- шающий год
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области» и прочие мероприятия в области образования» муниципальной целевой программы «Развитие образования в Курском районе Курской области» на 2014-2016 годы |
|||||||
1 |
доля обучающихся учреждений общего образования, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами |
процент |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
85,0 |
|
доля образовательных учреждений, обеспеченных нормативно-правовым и методическим сопровождением по введению и реализации ФГОС |
процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
процент |
9,5 |
11,3 |
13,2 |
15,7 |
18,3 |
3 |
доля образовательных учреждений, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений |
процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4 |
доля обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях |
процент |
84,0 |
87,0 |
89,0 |
90,0 |
95,0 |
5 |
доля педагогов, прошедших повышение квалификации и переподготовку |
процент |
31,0 |
73,5 |
80,2 |
95,7 |
100,0 |
6 |
доля педагогов, участвующих в районных и областных мероприятиях |
процент |
5,0 |
7,0 |
9,0 |
12,0 |
15,0 |
7 |
доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников |
процент |
13,8 |
21,6 |
31,4 |
39,0 |
45,2 |
8 |
удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников общеобразовательных учреждений, участвующих в ЕГЭ |
процент |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
9 |
уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках муниципальной программы (по данным опроса) |
процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
10 |
доля общеобразовательных учреждений, в которых используется мультимедийное оборудование для проведения обучения с применением ЭОР, в общей численности общеобразовательных учреждений |
процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
11 |
доля образовательных учреждений, в которых создан и функционирует официальный WEB- сайт |
процент |
79,3 |
79,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
12 |
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений |
процент |
3,0 |
13,0 |
17,3 |
17,3 |
17,3 |
13 |
доля обучающихся, обеспеченных необходимыми учебниками, в общей численности обучающихся |
процент |
22,6 |
62,9 |
80,7 |
95,0 |
100,0 |