Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2019 ГОДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОМ РАЙОНЕ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2019 ГОДЫ»

 

 

 

Ответственный исполнитель                          Управление по делам образования

                                                                           и здравоохранения Администрации

                                                                           Курского района Курской области

 

 

Дата составления проекта                               «29» октября 2014 г.

 

 

Начальник управления по делам                    

Образования и здравоохранения                    

Администрации Курского района                  

Курской области                                                Сорокина Татьяна Александровна

 

 

 

Исполнитель                                                     Золотухина Елена Николаевна

 

 

Телефон                                                            8 (471-2) 54-89-33

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»

 

Ответственный исполнитель программы

Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области

Соисполнитель программы

Отдел культуры, по делам молодёжи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»;

Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного и общего образования детей» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»;

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области                                                     на 2015-2019 годы»

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цели программы

- внедрение механизмов формирования и реализации современных моделей дошкольного и общего образования, обеспечивающих равные возможности для получения качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики;

- обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия управленческих решений на разных уровнях управления образованием;

- поддержка устойчивого развития системы образования;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг

Задачи программы

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного и общего образования детей;

- модернизация образовательных программ в системах дошкольного и общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов;

- разработка эффективных моделей педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество;

- включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления;

- создание необходимых и благоприятных условий для разностороннего развития личности, её музыкально-эстетического образования, профессионального творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6,6 до 18 лет;

- обеспечение условий для выявления и реализации способностей талантливых и одаренных детей для дальнейшей профессионализации в сфере культуры;

- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры;

- удовлетворение духовных потребностей, стимулирование интереса личности обучающихся к познанию и творчеству, их адаптации к жизни в обществе;

- оказание дополнительных услуг в области эстетического, художественного, музыкального образования;

- формирование общей культуры личности в интересах общества и государства

Целевые индикаторы и показатель программы

- удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет,%;

- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе),%;

- отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ,%;

-удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся, %;

- удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях;

- доля обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях;

- количество обучающихся;

- количество обучающихся в ДШИ, принявших участие в областных, международных и всероссийских конкурсах;

- доля преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию;

- количество выпускников

Этапы и сроки реализации программы

 

Программа реализуется в один этап в течение 2015-2019  годов

Объемы бюджетных ассигнований программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области и внебюджетных фондов.

 

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019 годах составляет 1 140 648 873,00 руб. , в том числе по годам реализации Программы:

2015 год – 364 159 595,00 рублей;

2016 год – 331 273 772,00 рублей;

2017 год – 279 563 256,00 рублей;

2018 год – 84 476 125,00 рублей;

2019 год – 81 176 125,00 рублей

 

Общий объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий  Программы в 2015-2019 годах составляет 399 289 556,00 рублей, в том числе:

2015 год – 99 802 984,00 рублей;

2016 год – 66 917 161,00 рублей;

2017 год – 66 917 161,00 рублей;

2018 год – 84 476 125,00 рублей;

2019 год – 81 176 125,00 рублей

 

Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019 годах составляет 741 359 317,00 рублей, в том числе:

2015 год – 264 356 611,00 рублей;

2016 год – 264 356 611,00 рублей;

2017 год – 212 646 095,00 рублей;

2018 год – 0,00 рублей;

2019 год – 0,00 рублей

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм составляет:

- по Подпрограмме 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» - 39 026 832,00 рублей, в том числе по годам:

2015 год – 8 066 978,00 рублей;

2016 год – 7 756 843,00 рублей;

2017 год – 7 756 843,00 рублей;

2018 год – 7 723 084,00 рублей;

2019 год – 7 723 084,00 рублей

- по Подпрограмме 2 «Развитие дошкольного и общего образования детей» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» - 1 028 959 145,00 рублей, в том числе по годам:

2015 год – 340 907 127,00 рублей;

2016 год – 309 443 239,00 рублей;

2017 год – 257 732 723,00 рублей;

2018 год – 62 073 028,00 рублей;

2019 год – 58 803 028,00 рублей

- по Подпрограмме 3 «Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области                                                     на 2015-2019 годы» - 72 662 896,00 рублей, в том числе по годам:

2015 год – 15 185 490,00 рублей;

2016 год – 14 073 690,00 рублей;

2017 год – 14 073 690,00 рублей;

2018 год – 14 680 013,00 рублей;

2019 год – 14 650 013,00 рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

- повышение доступности дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе) на 75,5% (с 24,5% в 2015г. до 100% в 2019г.);

- увеличение удельного веса детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях на 36% (с 34% в 2015г. до 70% в 2019г.)

-увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет на 1,5% (с 90% в 2015г. до 91,5% в 2019г.);

- снижение показателя «отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ» на 0,2% (с 1,6% в 2015г. до 1,4% в 2019г.);

- увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся на 2% (с 98% в 2015г. и доведение до 100% в 2019г.);

- увеличение доли обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях на 4% (с 90% в 2015г. до 94% в 2019г.);

- увеличение доли участников всероссийских, международных фестивалей, в мероприятиях за пределами области на 7% (с 16% в 2015 году до 23% в 2019 году);

- сохранение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры на уровне 100% до 2019 года;

- повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства по отношению к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе на 17,5% (с 64,9% в 2015 году до 82,4% в 2019 году);

- увеличение количества обучающихся до 560 человек;

- увеличение количества обучающихся в ДШИ, принявших участие в областных, международных и всероссийских конкурсах до 60 человек;

- доля преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию – 43%;

- увеличение количества выпускников до 79 человек

 

1. Общая характеристика сферы реализации  муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Возможность получения качественного образования продолжает оставаться  одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. Администрацией Курского района Курской области, управлением по делам образования и здравоохранения и  учреждениями образования района определена главная стратегическая цель в сфере образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики и современным потребностям общества.

Система общего образования Курского района включает 29 образовательных учреждений, из них 6 детских садов и 23 школы, в том числе  9 школ  имеют филиалы. В январе 2013 года на базе Полевского лицея создан крупный образовательный комплекс по модели «Детский сад-школа-лицей».  Данное учреждение имеет сеть из 2 филиалов (Колоденский и Верхне - Гуторовский), дошкольную ступень на 60 мест, современную материально-техническую базу: специализированные современно оборудованные кабинеты, оснащённые мультимедийным оборудованием, реализует все уровни общего образования: дошкольное, начальное, основное, среднее.

Система образования в области культуры и искусства в Курском районе Курской области представлена двумя учреждениями дополнительного образования детей: МБОУ ДОД «Детская школа искусств» п. Камыши и МБОУ ДОД «Детская школа искусств» с. Рышково. В Детских школах искусств района дополнительное образования получают 520 детей.

МБОУ ДОД «Детская школа искусств» с. Рышково Курского района Курской области.

Работа в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств» с. Рышково Курского района Курской области  направлена на поиск и поддержку одаренных детей и талантливой молодежи, построена на принципах непрерывности и преемственности обучения по цепочке - «школа-училище-вуз».

Контингент обучающихся составляет 170 человек,  в возрасте от 6,6 до 18 лет. Планируется постепенное увеличение количества обучающихся за счет увеличения набора детей на отделения: фортепиано, театральное искусство, народные инструменты, фольклорное и декоративно-прикладное творчество. 

В учреждении работает 19 педагогов, обеспеченность кадрами с профессиональным образованием 100%. Планируется постепенное увеличение количества преподавателей, аттестованных по высшей и первой квалификационной категориям. Для повышения квалификационного уровня преподавателей необходимо системное посещение выездных семинаров, мастер-классов различного уровня.  

Работают 6 образовательных отделений: фортепианное, народных инструментов, хореографическое, фольклорное, театральное и отделение  декоративно-прикладного творчества.

МБОУ ДОД «Детская школа искусств» п.Камыши Курского района Курской области.

Контингент обучающихся составляет 360 человек  в возрасте от 6,5 до 18 лет, работают 38 педагогов, обеспеченность кадрами с профессиональным образованием 100%.

Работают 7 образовательных отделений: фортепианное, скрипичное, народных инструментов, эстрадного вокала, хореографическое, фольклорное и отделение  изобразительного искусства. Начиная с 2013 года ученики школы обучаются по образовательным программам ранней  профессиональной ориентации : фортепиано, народные инструменты, живопись, хореографическое искусство, музыкальный фольклор.

В настоящее время Администрацией Курского района Курской области проводится работа по передаче 2-х детских садов, находящихся в ведомстве Министерства обороны Российской Федерации, в муниципальную собственность. Также ведутся работы по открытию дошкольных ступеней на базе 4-х общеобразовательных учреждений, а именно на базе МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» на 80 мест, на базе МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа» на 80 мест,  МБОУ «Бесединская средняя общеобразовательная школа» на 80 мест, на базе МБОУ «Шумаковская средняя общеобразовательная школа» на 30 мест.

 В системе образования района работает 643 педагогических и руководящих работников. Из них в дошкольных образовательных учреждениях - 52.

 61% педагогов имеет   высшую и первую квалификационную категорию,  1 педагог носит звание «Заслуженный учитель РФ», 73 учителя имеют  Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ», 49-награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 56 учителей отмечены наградами Курской области в сфере образования. 

В системе образования Курского района наблюдается увеличение доли педагогов в возрасте до 35 лет. Доля молодых учителей в возрасте до 35 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях Курского района в 2014-2015 учебном году, в общей численности учителей составила 30%. Летом 2014 года в школы района трудоустроились 12 молодых специалистов, из них 6 выпускников высших и средних специальных учебных заведений  2014 года. В соответствии с Постановлением  Администрации Курского района Курской области от 20.08.2012г. № 2100 «О порядке выплаты единовременного пособия выпускникам образовательных учреждений высшего профессионального образования, прибывшим на работу в сельские образовательные учреждения Курского района Курской области» молодым специалистам, выпускникам ВУЗов, предусмотрена выплата одноразовой материальной помощи в размере 6 минимальных  должностных окладов на обзаведение хозяйством.

В целях решения задач закрепления специалистов на селе, предотвращения оттока педагогических работников из отрасли в полном объеме оказываются  следующие меры социальной поддержки: компенсация  стоимости проезда к месту работы и обратно, выплата коммунальных услуг.

Дошкольное образование, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», является первым уровнем общего образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольном образовательном учреждении.

В Курском районе актуальной проблемой является недостаточная обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях. Количество родившихся возросло с 464 человек в 2004 году до 634 человек в 2012 году, что обусловило рост численности детей дошкольного возраста. Расчеты показывают, что при сохранении существующих тенденций будет наблюдаться интенсивный рост рождаемости, что приведет к увеличению общей численности детей дошкольного возраста.

Несмотря на имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и проводимую Администрацией Курского района Курской области работу по расширению сети дошкольного образования, потребность в обеспечении дошкольным образованием сохраняется.

Система дошкольного образования ориентирована на потребности населения в разнообразных услугах. Во всех функционирующих детских садах и дошкольной ступени обеспечивается развитие детей по всем основным направлениям: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. С учетом потребностей родителей режим работы учреждений, реализующих программы дошкольного образования, составляет 10,5-12 часов.

Создана база данных детей от 0 до 7 лет, проживающих на территории Курского района, которая составляет 4030 человек. Сформирована информационная база о деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Одно из основных направлений реализации муниципального комплексного проекта модернизации системы общего образования – информатизация – рассматривается сегодня как стратегическое в целях повышения качества образования и активно внедряется в школьную среду.

Внедрение и продвижение информационных технологий осуществляется по направлениям: материально-техническое оснащение, деятельность педагогов и школьников, внедрение информационно-компьютерных технологий в управленческую деятельность. Базовые школы района имеют достаточную материально-техническую базу. На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях района имеется 24 типовых комплекта учебно-лабораторного оборудования, 16 кабинетов оснащены компьютерным оборудованием, для 17 школ приобретены интерактивные комплексы. Так, в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования Курского района, в 2012 году в школы района было поставлено 7 комплектов учебно-лабораторного оборудования, 14 комплектов  оборудования для школьных столовых, 4 школы получили спортивное оборудование. Каждая школа получила компьютер, многофункциональное устройство и интерактивную доску. В 2013 году 1 школа получила учебно-производственное оборудование, 1  школа – спортивное оборудование, 1 школа оборудование для пищеблока, 17 школ – компьютерное оборудование. Благодаря чему на сегодняшний день на 1 компьютер приходится 6 обучающихся. Все образовательные учреждения подключены к сети Интернет и обеспечены лицензионным программным обеспечением из пакета «Первая помощь», финансируемого из областного бюджета. Программа продления пакета «Первая помощь» действует ограниченное время, в связи с чем необходимо предпринимать меры по приобретению лицензионного программного обеспечения за счет средств бюджета Курского района Курской области. В 23 школах при участии регионального ресурсного центра и компании «Бизнес и СОФТ» созданы и действуют официальные WEB-сайты.

В целях обеспечения доступности качественного образования (особенно в сельской местности) является и развитие сети школьных автобусов, осуществляющих подвоз школьников к месту учебы в базовые общеобразовательные учреждения. Сегодня автобусный парк общеобразовательных учреждений Курского района насчитывает 22 единицы транспортных средств в 12 школах, обеспечивающих более 1200 школьников гарантированным бесплатным проездом к месту обучения и обратно. Все школьные автобусы оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

В рамках расширения общественного участия в управлении образованием во всех общеобразовательных учреждениях созданы и функционируют в соответствии с нормативными правовыми актами органы общественного самоуправления – советы школ, обладающие комплексом управленческих  полномочий.

В целях повышения уровня воспитательной работы 311 педагогов получали ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров осуществлялось путем проведения обучающих  и проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов для педагогов района.

В 2014 году курсы повышения квалификации прошли 114 педагогов  района, в том числе 21 педагог в рамках комплекса мер по модернизации. Формированию профессиональных компетенций и росту профессионализма педагогических работников продолжают служить стажировочные площадки, созданные на базе Косиновской средней общеобразовательной школы и Бесединской средней общеобразовательной школы. Вместе с тем в малокомплектных школах недостаточно интенсивно используются инновационные формы и методы обучения и воспитания.

Важным звеном в системе непрерывного педагогического образования является аттестация педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.

          Определяющее значение в вопросах сохранения здоровья детей имеет организация их питания в образовательных учреждениях. Охват школьников района горячим питанием составил 100%. Примерное меню для детского питания составляется с учетом требований СанПин и согласуется с Роспотребнадзором. Из муниципального бюджета  на питание обучающимся выделяется 5 рублей в день. Для детей из малообеспеченных  и многодетных семей  на условиях софинансирования из регионального и муниципального бюджетов выделяется 25 рублей в день.

Несмотря на положительные результаты, значительный прогресс по показателям доступности и качества образования, развития образовательной инфраструктуры на текущий момент в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования, достигнутые в системе образования Курского района, имеются проблемы, препятствующие ее развитию и требующие решения программно-целевым методом:

- дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;

- недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3-х лет);

- отсутствие  современной материально-технической базы;

- малая наполняемость классов;

- отсутствие возможности создания достаточного количества профильных классов;

- низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;

- преподавание педагогами предметов, по которым они не являются специалистами;

- доля устаревших и подлежащих списанию от общего количества музыкальных инструментов составляет – 40%;

- количество экземпляров учебников и учебно-методической лит-ры  на 1 учащегося всего - 0,38 ед., из них изданные за последние 10 лет 18%;

- в  ДШИ нет подключения к сети Интернет, нет собственного сайта;

- нет  финансирования для повышения квалификации и переподготовки преподавателей и руководителя детской школы искусств;

- не выделяются финансовые средства для поездки обучающихся школы на международные и всероссийские конкурсы и фестивали, на проведение творческих мероприятий, выплаты премий (стипендий) грантов одаренным детям в области искусств.

Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:

- ограничение доступа к качественным услугам дошкольного, общего образования в отдельных территориях;

- снижение потенциала образования как канала вертикальной социальной мобильности;

- недостаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования;

- недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся;

- неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.

Это также свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем развития образования программными методами, и об актуальности этой работы. Кроме того, программно-целевой метод предоставляет возможность более четкого контроля за расходованием финансов, планируемыми и полученными результатами.

 

 

 

2. Приоритеты государственной  политики в сфере реализации  муниципальной  программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной  программы, сроков и этапов реализации муниципальной  программы

 

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы

 Приоритеты государственной политики в сфере образования сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

 Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212);

 Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);

 План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 г. №1540-р;

Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. №381-IVОД;

Закон Курской области от 28.02.2011 г. №15-ЗКО «О программе социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы»;

Государственная политика в области дополнительного образования объединяет базовые ценности и интересы государства, общества и личности;

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61);

          Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие Курского района. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности общего образования  в значительной степени сегодня решены. Исключением пока остается дошкольное образование.

 

Поэтому приоритетом муниципальной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но о качественных характеристиках всего поколения, формируемого системой образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата. В контексте этого приоритета актуальной является задача переосмысления представлений о «качественном» образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности.

Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому необходима модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность. Этот приоритет отражает высокий образовательный потенциал российских семей и организаций, который до сих пор эффективно не использовался.

Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной  программы.

Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления муниципальной политики в сфере образования по реализации указанных приоритетов.

          Наряду с перечисленными приоритетами при формировании основных мероприятий муниципальной программы учитывались изменения, отраженные в Федеральном законе от 29.12. 2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Основной целью Программы является создание условий  устойчивого развития системы образования, максимально обеспечивающей потребности населения в получении качественных образовательных услуг.

          Целями развития системы образования в рамках реализации Программы являются:

- внедрение механизмов формирования и реализации современных моделей дошкольного и общего образования, обеспечивающих равные возможности для получения качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики;

- обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия управленческих решений на разных уровнях управления образованием;

- поддержка устойчивого развития системы образования;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;

- повышение качества общего образования;

          - реализация общеразвивающих и дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства.

 

         Основными задачами Программы являются:

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного и общего образования детей;

- модернизация образовательных программ в системах дошкольного и общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов;

- разработка эффективных моделей педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество;

- включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления;

          - создание необходимых и благоприятных условий для разностороннего развития личности, ее музыкально-эстетического образования, профессионального  творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6,6 до 18 лет;

          - обеспечение условий для выявления и реализации способностей талантливых и одаренных детей для дальнейшей профессионализации в сфере культуры;

          - создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры;

         - удовлетворение духовных потребностей  стимулирование интереса личности обучающихся к познанию  и творчеству, их адаптации к жизни в обществе;

         - оказание дополнительных услуг в области эстетического, художественного, музыкального образования;

          - формирование общей культуры личности в интересах общества и государства.

 

Целевым ориентиром Программы является достижение целевых индикаторов развития системы образования, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям деятельности, а именно:

-                     удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности население в возрасте 5-18 лет;

-                     доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе);

-                     отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ ( в расчете на один предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ;

-                     удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

-                     удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях;

-                     доля обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях;

- количество учащихся;

- количество обучающихся в ДШИ принявших участие в областных, международных и всероссийских конкурсах;

- доля преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию;

- количество выпускников.

 

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной  программы

          Предложенные программные мероприятия позволят достигнуть следующих положительных результатов:

          - повышение доступности дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе) на 75,5% (с 24,5% в 2015г. до 100% в 2019г.);

         - увеличение удельного веса детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях на 36% (с 34% в 2015г. до 70% в 2019г.)

         -увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет на 1,5% (с 90% в 2015г. до 91,5% в 2019г.);

         - снижение показателя «отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ» на 0,2% (с 1,6% в 2015г. до 1,4% в 2019г.);

        - увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся на 2% (с 98% в 2015г. и доведение до 100% в 2019г.);

        - увеличение доли обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях на 4% (с 90% в 2015г. до 94% в 2019г.);

        - увеличение доли участников всероссийских, международных фестивалей, в мероприятиях за пределами области на 7% (с 16% в 2015 году до 23% в 2019 году);

         - сохранение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры на уровне 100% до 2019 года;

         - повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства по отношению к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе на 17,5% (с 64,9% в 2015 году до 82,4% в 2019 году);

        - увеличение количества обучающихся до 560 человек;

        - увеличение количества обучающихся в ДШИ принявших участие в областных, международных и всероссийских конкурсах до 60 человек;

        - доля преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию – 43%;

       - увеличение количества выпускников до 79 человек.

 

2.4.  Сроки и этапы реализации муниципальной  программы

Реализация Программы рассчитана на 5-ти летний период. Начало реализации Программы – 2015 год, окончание реализации Программы – 2019 год. С учетом, что в рамках Программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи – не имеется оснований разграничения Программы, в связи с этим ее осуществление проводится в один этап.

 

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Для оценки хода реализации муниципальной Программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Достижение поставленных целей и задач муниципальной программы характеризуется следующими показателями (индикаторами):

-                     удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности население в возрасте 5-18 лет;

-                     доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе);

-                     отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ ( в расчете на один предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ;

-                     удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

-                     удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях;

-                     доля обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях;

количество обучающихся;

          - количество обучающихся в ДШИ принявших участие в областных, международных и всероссийских конкурсах;

          - доля преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию;

- количество выпускников.

Значения указанных показателей (индикаторов) определяются следующим образом.

1.Удельный вес  численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности население в возрасте 5-18 лет,%

УВоб = Чоб/Чнас * 100%,

где:

УВоб – удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности население в возрасте 5-18;

Чоб – численность детей в возрасте 5-18 лет, охваченных образованием;

Чнас – общая численность населения в возрасте 5-18 лет.

          2.Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе),%

Ддо = Кддо/Кдр * 100%,

где:

Ддо - доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе)

Кддо – количество детей 3-7 лет, получающих дошкольное образование;

Кдр – общее количество детей 3-7 лет в районе.

          3.Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ ( в расчете на один предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ,%

ОсбЕГЭ = Сшлр/Сшхр *100%,

где:

ОсбЕГЭ - отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ ( в расчете на один предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ;

Сшлр – средний балл в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ (в расчете на один предмет);

Сшхр – средний балл в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ (в расчете на один предмет).

          4.Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся,%

Увост = Кост/Око * 100%,

где:

Увост - удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

Кост – численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;

          Око – общая численность обучающихся в школах.

          5.Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях,%

Увддо = Ддо/Од * 100%,

где:

Увддо - удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях;

Ддо – количество детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях;

Од – общее количество детей в районе.

6. Доля обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях,%

Допу = Кпу/Око * 100%,

где:

Допу - доля обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях;

Кпу – количество обучающихся принявших участие в районных и областных мероприятиях;

Око – общее количество обучающихся.

  7.Увеличение количества обучающихся,  до    чел.;

       Показатель отражает приобщение детей Курского района к дополнительному образованию в сфере культуры и искусства. Значение целевого индикатора определяется на 1 января и отражен в статистической Форме № 1-ДМШ утвержденной постановлением Росстата от 11.07.2005г. №43.

         8. Увеличение количества обучающихся в ДШИ принявших участие в областных, международных и всероссийских конкурсах, до     чел. ;

       Показатель отражает уровень подготовленности обучающихся в ДШИ и подтверждается дипломами и грамотами.

         9. Доля преподавателей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию – 43%;

       Показатель отражает уровень профессиональной подготовленности преподавателей ДШИ района. Значение показателя рассчитывается по формуле: ДПВК=ОЧПх100%   

                   ЧПВК

ДПВК – доля преподавателей имеющих первую и высшую квалификационную  категорию, ОЧП – общее число преп. ЧПВК – число преподавателей имеющих  первую и высшую категорию.

         10. Увеличение количества  выпускников,  до     чел.  

        Показатель отражает заинтересованность обучающихся учебным процессом в ДШИ и желание завершить обучение. Значение целевого индикатора определяется на 1 июля и отражен в статистической Форме № 1-ДМШ утвержденной постановлением Росстата от 11.07.2005г. №43.

Сведения о показателях (индикаторах) показаны в Приложении №1 к настоящей Программе.

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Реализация Программы предусматривает осуществление следующих мероприятий:

основное мероприятие 1.1 Предоставление финансовых средств по расходам на обеспечение деятельности Управления по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области;

- основное мероприятие 1.2 Предоставление финансовых средств по расходам на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Методический кабинет дополнительного педагогического образования" Администрации Курского района Курской области;

- основное мероприятие 1.3 Предоставление финансовых средств на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по выплате компенсации части родительской платы. Перечень основных мероприятий приведен в Приложении №2 к настоящей Программе;

-                     основное мероприятие 2.1 Предоставление финансовых средств на мероприятия по лицензированию муниципальных бюджетных образовательных учреждений;

-                     основное мероприятие 2.2 Предоставление финансовых средств муниципальным бюджетным образовательным учреждениям на организацию питания обучающихся;

-                     основное мероприятие 2.3 Предоставление финансовых средств для приобретения ученической и детской мебели в муниципальные образовательные учреждения;

-                     основное мероприятие 2.4 Предоставление финансовых средств на проведение ремонтных работ в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях;

-                     основное мероприятие 2.5 Предоставление финансовых средств на капитальный ремонт в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях;

-                     основное мероприятие 2.6 Предоставление финансовых средств на устройство ограждения муниципальных бюджетных образовательных учреждений;

-                     основное мероприятие 2.7 Предоставление финансовых средств на приобретение мебели и оборудования для пищеблоков муниципальных бюджетных образовательных учреждений;

-                     основное мероприятие 2.8 Предоставление финансовых средств на строительство и ремонт гаражей муниципальных бюджетных образовательных учреждений;

-                     основное мероприятие 2.9 Предоставление финансовых средств для приобретения спортивного инвентаря в муниципальные образовательные учреждения;

-                     основное мероприятие 2.10 Предоставление финансовых средств на приобретение компьютерного, электрического, оптического оборудования и бытовых приборов для муниципальных бюджетных образовательных учреждений;

-                     основное мероприятие 2.11 Предоставление финансовых средств на замену электропроводки в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях;

-                     основное мероприятие 2.12 Предоставление финансовых средств на аттестацию рабочих мест в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях;

-                     основное мероприятие 2.13 Предоставление финансовых средств для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждениям;

-                     основное мероприятие 2.14 Предоставление финансовых средств на выполнение благоустройства территории бюджетных образовательных учреждений;

-                     основное мероприятие 2.15 Предоставление финансовых средств на приобретение лицензионного программного обеспечения для муниципальных бюджетных образовательных учреждений;

-                      основное мероприятие 2.16 Предоставление финансовых средств на приобретение машин и оборудования для хозяйственных нужд для муниципальных бюджетных образовательных учреждений;

-                     основное мероприятие 2.17 Расходы на реализацию основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);

-                     основное мероприятие 2.18 Расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов);

-                     основное мероприятие 2.19 Предоставление финансовых средств для ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство;

-                     основное мероприятие 2.20 Расходы на осуществление отдельных государственных полномочий по финансовому обеспечению мер социальной поддержки на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам муниципальных образовательных организаций;

-                     основное мероприятие 2.21 Предоставление финансовых средств на осуществление выплат компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

-                     основное мероприятие 3.1 Предоставление финансовых средств на улучшение материально-технического обеспечения дополнительного образования в сфере культуры Курского района Курской области;

-                     основное мероприятие 3.2 Предоставление финансовых средств на проведение ремонтов дополнительного образования в сфере культуры Курского района Курской области;

-                     основное мероприятие 3.3 Расходы на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению работникам муниципальных учреждений культуры мер социальной поддержки на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопление и освещение работникам муниципальных образовательных организаций;

-                     основное мероприятие 3.4 Предоставление финансовых средств, для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры Курского района Курской области.

 

5. Обобщенная характеристика мер государственного  регулирования

Меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрен.

 

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

В рамках муниципальной Программы предусмотрено оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг при реализации Программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы».

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальных учреждений Курского района приведен в приложении №3 к настоящей Программе.

 

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной  программы

Участие общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере реализации муниципальной программы, является одним из важных условий ее эффективности и достижения намеченной цели.

Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы будет обеспечиваться при непосредственном участии  дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Также участниками программы являются: Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области; МКУ «Методический кабинет дополнительного педагогического образования» Администрации Курского района Курской области.

Соисполнителем программы является: Отдел культуры, по делам молодёжи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области.

 

8.  Обоснования выделения подпрограмм

Подпрограмма 1 «Управление муниципальной программой и обоспечение условий реализации» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»

Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного и общего образования детей» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»

Подпрограмма  3 «Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей»  муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»

Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с особенностями структуры системы образования и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования.

Подпрограмма 1 направлена на обеспечение высокого качества управления процессами развития образования через вовлечение профессионалов и общественности в реализацию мероприятий муниципальной программы, без чего ее успех невозможен.

В подпрограммы 2,3 муниципальной Программы включены мероприятия  по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленные на обеспечение доступности и модернизации качественного дошкольного, общего и дополнительного образования, а также системы воспитания детей.

 

 

9.  Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование Программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области и внебюджетных источников.

          Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019 годах составляет 1 140 648 873,00 руб. , в том числе по годам реализации Программы:

2015 год – 364 159 595,00 рублей;

2016 год – 331 273 772,00 рублей;

2017 год – 279 563 256,00 рублей;

2018 год – 84 476 125,00 рублей;

2019 год – 81 176 125,00 рублей

          Общий объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий  Программы в 2015-2019 годах составляет 399 289 556,00 рублей, в том числе:

2015 год – 99 802 984,00 рублей;

2016 год – 66 917 161,00 рублей;

2017 год – 66 917 161,00 рублей;

2018 год – 84 476 125,00 рублей;

2019 год – 81 176 125,00 рублей

          Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019 годах составляет 741 359 317,00 рублей, в том числе:

2015 год – 264 356 611,00 рублей;

2016 год – 264 356 611,00 рублей;

2017 год – 212 646 095,00 рублей;

2018 год – 0,00 рублей;

2019 год – 0,00 рублей

          Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм составляет:

           - по Подпрограмме 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» - 39 026 832,00 рублей, в том числе по годам:

2015 год – 8 066 978,00 рублей;

2016 год – 7 756 843,00 рублей;

2017 год – 7 756 843,00 рублей;

2018 год – 7 723 084,00 рублей;

2019 год – 7 723 084,00 рублей

         - по Подпрограмме 2 «Развитие дошкольного и общего образования детей» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» - 1 028 959 145,00 рублей, в том числе по годам:

2015 год – 340 907 127,00 рублей;

2016 год – 309 443 239,00 рублей;

2017 год – 257 732 723,00 рублей;

2018 год – 62 073 028,00 рублей;

2019 год – 58 803 028,00 рублей

         - по Подпрограмме 3 «Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей» муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» - 72 662 896,00 рублей, в том числе по годам:

2015 год – 15 185 490,00 рублей;

2016 год – 14 073 690,00 рублей;

2017 год – 14 073 690,00 рублей;

2018 год – 14 680 013,00 рублей;

2019 год – 14 650 013,00 рублей

           В ходе реализации муниципальной Программы отдельные ее мероприятия могут уточнять, а объемы финансирования – корректироваться.

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении №4 к настоящей Программе.

 

10. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной  программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной  программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К основным рискам реализации Программы относятся:

- финансово-экономические риски – недофинансирование мероприятий муниципальной Программы;

- нормативные правовые риски – непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия муниципальной  Программы;

- организационные и управленческие риски – недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной Программы, отставание от сроков реализации мероприятий;

- социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности и политических партий и движений целям и реализации муниципальной Программы;

- риски, связанные с региональными особенностями, – недостаточное финансирование со стороны Курской области  необходимых для достижения поставленных целей муниципальной Программы мероприятий.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей программы.                       

Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной Программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

         Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной Программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников муниципальной Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации муниципальной Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации муниципальной Программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации муниципальной Программы.

Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий муниципальной Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной Программы.

 Риски, связанные с региональными особенностями. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой координацией органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, недостаточным пониманием задач государственной политики. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств муниципального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из регионального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной межуровневой координации органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождение реализации муниципальной Программы, включающее мониторинг реализации муниципальной Программы и оперативное консультирование всех её исполнителей.

 

11. Методика оценки эффективности муниципальной программы

  1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется ответственным исполнителем, Управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области, по итогам ее исполнения за отчетный период.
  2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является управление по делам образования и здравоохранения Администрации курского района Курской области.
  3. Оценка осуществляется по следующим критериям:

3.1.         Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

 

 

 

       Фх100%

И

             И = ---------------,

 

 

 

              П

         


где:

И – оценка достижений запланированных  результатов;

Ф – фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П – плановые значения.

Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

3.2.         Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

 

 

      

       Фф х100%

Ф

   И = ----------------,

       Фп

 

              

     

где:

Фи – оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф – фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп – объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.

3.3.         Степень выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по формуле:

 

 

     Мф х100%

М

И = ----------------,

    Мп

     

где:

Ми – степень выполнения мероприятий Программы;

Мф – количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп – количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

  1. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность реализации Программы снизилась;

- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

- эффективность реализации Программы повысилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к муниципальной  программе

«Развитие образования в Курском районе Курской области на 2014-2016 годы»

Таблица 1

 

Сведения

о показателях (индикаторах)  муниципальной программы

«Развитие образования в Курском районе Курской области на 2014-2016 годы»

 

 N

п/п

 Наименование 

  показателя  

 (индикатора) 

 Ед.

изме-

рения

             Значения показателей             

 

отчетный

  год  

 

 

2012

текущий

  год

 

 

2013

очередной

   год 

 

 

2014

Первый год планового периода

 

2015

завер-

шающий

 год

 

2016

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Муниципальная  программа «Развитие образования в Курском районе Курской области на 2014-2016 годы»

 

 1

удельный вес детей, охваченных  дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях

процент

24,0

26,0

29,0

34,0

39,0

 

2

доля детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и получающих предшкольную подготовку на базе общеобразовательных учреждений      

процент

76,0

74,0

71,0

68,0

64,0

 

3

доля специалистов, прошедших курсовую подготовку и повышение квалификации, оказывающих услуги по дошкольному образованию

процент

79,0

85,0

90,0

95,0

100,0

 

4

доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных лицензионным программным обеспечением

процент

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

5

доля общеобразовательных учреждений, у которых оформлено право собственности на недвижимое имущество

процент

21,0

91,0

95,0

99,0

100,0

 

6

доля общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию рабочих мест

процент

0,0

21,7

100,0

100,0

100,0

 

7

удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников общеобразовательных учреждений, участвующих в ЕГЭ

процент

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

 

8

доля обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях

процент

84,0

87,0

89,0

90,0

95,0

 

9

доля педагогов, прошедших повышение квалификации и переподготовку

процент

31,0

73,5

80,2

95,7

100,0

 

10

доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями

процент

98,0

99,0

99,0

99,0

99,0

 

11

 доля школьных автобусов, оснащенных системами ГЛОНАСС

процент

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

12

доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных кнопками тревожной сигнализации

процент

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

13

доля образовательных учреждений, где осуществлены меры по укреплению материально-технической базы

процент

55,0

60,0

65,0

70,0

85,0

 

Подпрограмма «Развитие дошкольного образования» муниципальной целевой программы «Развитие образования в Курском районе Курской области» на 2014-2016 годы

 

1

удельный вес детей, охваченных  дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях

процент

24,0

26,0

29,0

34,0

39,0

 

2

доля детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и получающих предшкольную подготовку на базе общеобразовательных учреждений    

процент

76,0

74,0

71,0

68,0

64,0

 

3

доля специалистов, прошедших курсовую подготовку и повышение квалификации, оказывающих услуги по дошкольному образованию

процент

79,0

85,0

90,0

95,0

100,0

 

Подпрограмма «Развитие общего образования» муниципальной целевой программы «Развитие образования в Курском районе Курской области» на 2014-2016 годы

 

1

доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных лицензионным программным обеспечением

процент

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

2

доля общеобразовательных учреждений, у которых оформлено право собственности на недвижимое имущество

процент

21,0

91,0

95,0

99,0

100,0

 

3

доля общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию рабочих мест

процент

0,0

21,7

100,0

100,0

100,0

 

4

удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников общеобразовательных учреждений, участвующих в ЕГЭ

процент

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

 

5

доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями

процент

84,0

87,0

89,0

90,0

95,0

 

6

 доля школьных автобусов, оснащенных системами ГЛОНАСС

процент

31,0

73,5

80,2

95,7

100,0

 

7

доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных кнопками тревожной сигнализации

процент

98,0

99,0

99,0

99,0

99,0

 

8

доля образовательных учреждений, где осуществлены меры по укреплению материально-технической базы

процент

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие образования в Курском районе Курской области» и прочие мероприятия в области образования» муниципальной целевой программы «Развитие образования в Курском районе Курской области» на 2014-2016 годы

 

 

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1

доля обучающихся учреждений общего образования, обучающихся в соответствии  с новыми федеральными государственными образовательными стандартами

процент

55,0

60,0

65,0

70,0

85,0

 

 

доля образовательных учреждений, обеспеченных  нормативно-правовым и методическим сопровождением по введению и реализации ФГОС 

процент

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

2

Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений

процент

9,5

11,3

13,2

15,7

18,3

 

3

доля образовательных учреждений, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений

процент

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

4

доля обучающихся, принявших участие в районных и областных массовых мероприятиях

процент

84,0

87,0

89,0

90,0

95,0

 

5

доля педагогов, прошедших повышение квалификации и переподготовку

процент

31,0

73,5

80,2

95,7

100,0

 

6

доля педагогов, участвующих в районных и областных мероприятиях

процент

5,0

7,0

9,0

12,0

15,0

 

7

доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников

процент

13,8

21,6

31,4

39,0

45,2

 

8

удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников общеобразовательных учреждений, участвующих в ЕГЭ

процент

99,0

99,0

99,0

99,0

99,0

 

9

уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках муниципальной программы (по данным опроса)

процент

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

10

доля общеобразовательных учреждений, в которых используется мультимедийное оборудование для проведения обучения с применением ЭОР, в общей численности общеобразовательных учреждений

процент

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

11

доля образовательных учреждений, в которых создан и функционирует официальный WEB- сайт

процент

79,3

79,3

100,0

100,0

100,0

 

12

доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

процент

3,0

13,0

17,3

17,3

17,3

 

13

доля обучающихся, обеспеченных необходимыми учебниками, в общей численности обучающихся

процент

22,6

62,9

80,7

95,0

100,0

 

 

 


Прикреплённый файл: муниципальная программа образование [89.16 Kb]
Создан: 22.12.2014 10:25. Последнее изменение: 22.12.2014 10:25.
Количество просмотров: 1965