Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В КУРСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 -2019 ГОДЫ»

Ответственный исполнитель программы

Отдел культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области

Соисполнители программы

 

Участники программы

Отсутствуют

 

 

Отдел культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области, МБУК «Бесединская центральная районная библиотека»  Курского района Курской области, МБУК «Камышинский районный Дом культуры»  Курского района Курской области

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение   условий реализации» муниципальной программы  «Развитие культуры в  Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»;

Подпрограмма 2 «Наследие» муниципальной программы  «Развитие культуры в  Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»;

Подпрограмма 3 «Искусство»  муниципальной программы  «Развитие культуры в  Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цели программы

Повышение качества жизни всех членов общества через создание благоприятных  условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации,  развитие культурного и духовного потенциала  населения, усиление влияния культуры на процессы  социальных преобразований и экономического развития Курского района Курской области

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В КУРСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2015 -2019 ГОДЫ»

Задачи программы

- сохранение и развитие творческого потенциала Курского района Курской области, а также создание необходимых материально-технических условий, обеспечивающих современное качество предоставляемых услуг в сфере культуры в Курском районе;

-развитие библиотечного дела и повышение уровня библиотечного обслуживания Курского района Курской области

- обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения;

- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры

 Целевые индикаторы и показатели программы

 

- удовлетворенность населения Курского района Курской области качеством предоставляемых услуг в сфере культуры;

- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап в течение 2015-2019 г.г.

 Объемы бюджетных ассигнований программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области.

 

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019 годах составляет  158 234 197,18 руб., в том числе по годам реализации программы:

2015 г. – 25 185 925,78  руб.,

2016 г. – 31 202 554,27   руб.,

2017 г. – 30 781 050,97  руб.,

2018 г. – 35 440 333,08  руб.,

2019 г. -  35 624 333,08   руб.

 

Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий программы в 2015-2019 годах составляет  3 675 423,00 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:

2015 г. –  1 225 141,00  руб.,

2016 г. –  1 225 141,00 руб.,

2017 г. –  1 225 141,00 руб.,

2018 г. –  0,00 руб.,

2019 г. –  0,00 руб.

Объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий программы в 2015-2019 годах составляет 154 558 774,18 руб., в том числе по годам реализации Программы:

2015г- 23 960 784,78 руб.

2016г- 29 977 413,27 руб.

2017г- 29 555 909,97 руб.

2018г- 34 215 192,08 руб.

2019г- 34 399 192,08 руб.

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм составит:

- по Подпрограмме 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение   условий реализации» муниципальной программы  «Развитие культуры в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» составляет

 9 405 923,00 руб., в том числе по годам реализации программы:

2015 г.  – 2 277 241,00 руб.,

2016 г.  – 2 277 241,00 руб.,

2017 г. –  2 277 241,00 руб.,

2018 г.  -  1 287 100,00 руб.,

2019 г. -   1 287 100,00 руб.,

-  по Подпрограмме  2 «Наследие» муниципальной программы    «Развитие культуры в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» составляет 99 178 975,35 руб., в том числе по годам реализации программы:

2015 г.  – 15 301 640,57 руб.,

2016 г.  – 18 544 425,45 руб.,

2017 г. –  17 533 354,37 руб.,

2018 г. -   23 847 777,48 руб.,

2019 г. -   23 951 777,48 руб.

-по Подпрограмме 3 «Искусство» муниципальной программы    «Развитие культуры в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»  составляет 49 649 298,83 руб., в том числе по годам реализации программы:

2015 г.  – 7 607 044, 21 руб.,

2016 г.  – 10 380 887,82 руб.,

2017 г. –  10 970 455,60 руб.,

2018 г. -   10 305 455,60 руб.,

2019 г. -   10 385 455,60 руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- сохранение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры на уровне 100% до 2019 года;

- повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства по отношению к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе на 26,3% ( с 73,7% в 2015 году до 100,0% в 2019 году).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы,  в том числе,  формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

         В Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы.   Продолжится реализация Плана мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры».  В связи с этим необходимо уделить особое внимание состоянию культуры, учреждениям культуры, работникам культуры. От успешного развития культуры как сферы экономики зависит улучшение качества жизни людей.

         Сегодня общество заинтересовано в повышении доступности культурных благ и удовлетворении потребности людей в творческой самореализации, усилении влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития.

         Необходимость формирования культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышения качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры, создания условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей и молодежи в активную социокультурную деятельность обусловлена Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Для укрепления и совершенствования культурного пространства Курского района, обеспечения преемственности, актуализации и многообразия форм  культуры, поддержки инноваций в сфере культуры и искусства необходимы как укрепление материально-технической базы учреждений культуры, так и сохранение, и развитие кадрового потенциала.

Программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности людей. Положения программы ориентируются на преемственность культурных традиций Курской области и Курского района и необходимость проведения последовательной модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества.   

 Отдел культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области обеспечивает деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, культурно-досугового дела, поддержки и развитию дополнительного образования детей, традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры. Курский район обладает огромным культурным потенциалом, но этот потенциал до сих пор используется не в полной мере. Одной из основных причин является остаточное финансирование сферы культуры.

Одним из важных направлений деятельности отдела является сохранение и популяризация объектов культурного наследия в муниципальном районе «Курский район».  В соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014 №136-ФЗ «О внесении изменений в ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»  и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в связи с передачей с 01.01.2015 года вопросов местного значения сельских поселений муниципальным районам по библиотечному обслуживанию населения и сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, все сельские библиотеки Курского района в количестве 34 единиц с 1 января  2015 года будут финансироваться из бюджета Курского района Курской области.

В районе насчитывается около 220 объектов культурного наследия (памятников археологии,  истории и культуры).

 Для организации досуга, обеспечения услугами организаций культуры и развития народного творчества населения, в Курском   районе работают              27 учреждений культурно-досугового типа,  население района обслуживают 37 библиотек, 12 из них имеют статус «модельной библиотеки».

На балансе муниципального образования «Курский район» находятся 4 учреждения культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры:

- МБУК «Камышинский РДК;

- МБУК «Бесединская ЦРБ»;

- МБОУ ДОД «Детская школа искусств» п. Камыши;

- МБОУ ДОД «Детская школа искусств» с. Рышково.

В развитии культуры и искусства района одной из основных  проблем является  укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры:

- отсутствие в сельских клубных учреждениях района технических средств, современной звукоусиливающей аппаратуры, сценических костюмов;

- клубные учреждения располагают устаревшим оборудованием, не хватает элементарных столов, стульев;

- темпы компьютеризации остаются крайне низким: только 8 из 27 клубных учреждений имеют компьютеры.    Только в 6 учреждениях культуры из 66 имеется  доступ к ресурсам интернета. Использование в своей работе компьютерной техники повлияло бы на организацию культурно-досуговой деятельности на современном уровне;

- обеспечение физической и информационной доступности для инвалидов объектов культуры путем внедрения специального оборудования (установка пандусов и поручней);

- отсутствие финансовых средств на организацию подписки периодических изданий, методической и  специальной  литературы. 

Материально-техническая база учреждений культуры и искусства – это основа для полноценной творческой работы творческих коллективов. В ней сосредоточены большие материальные ценности, инженерные коммуникации, пребывает большое количество людей, в том числе детей, и обеспечение надлежащего и безопасного ее содержания является важнейшей функцией отдела культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области.

Отделом  культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области проводятся мероприятия, направленные на обеспечение требований инженерно- технического укрепления и оборудования техническими средствами охраны, пожарной безопасности, физической и информационной доступности для инвалидов объектов культуры в рамках программ «Доступная среда», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».

Курский район обладает большим культурным потенциалом. Проводится работа по сохранению самобытной культуры, традиций, народных костюмов и пропаганде традиций русского народного творчества.

Так в 2012-2014 годах,   в рамках муниципальной программы были проведены районные конкурсы: конкурс исполнителей народной песни и танца «Сударушка»,  конкурс-фестиваль юных авторов и чтецов им. Корнеева «По зову Курской родины моей», смотр - конкурс тематических программ учреждений культуры «Радуга талантов», конкурс профессионального мастерства «Клубный мастер»,  эстрадный конкурс «Созвездие молодых», фестиваль молодежных коллективов «Соловушка».

Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания при оказании муниципальных культурно-досуговых услуг (МБУК «Камышинский РДК») по подготовке и организации гастролей, концертов, районных фестивалей, конкурсов, творческих вечеров позволят достичь ежегодно в рамках реализации программы следующих результатов:

- проведение не менее 340 культурно-досуговых мероприятий;

- проведение не менее 15 выступлений самодеятельных творческих коллективов на один творческий коллектив в год;

- подготовку и проведение 6 районных конкурсов по различным жанрам самодеятельного народного творчества в год;

- повышение качества проводимых мероприятий и оказания услуг учреждениям культуры и муниципальным образованиям района;

- обеспечение квалифицированными кадрами и повышение квалификации специалистов учреждений культуры;

- расширение спектра работ клубных формирований, включая клубы по интересам и творческие самодеятельные коллективы;

- разнообразие форм  работы с различными слоями населения;

- создание профессиональных и полупрофессиональных творческих коллективов для более качественного обслуживания населения района и проведения мероприятий;

- организация гастрольной деятельности профессиональных, полупрофессиональных и самодеятельных коллективов.

Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания при оказании муниципальных услуг по библиотечному обслуживанию населения (МБУК «Бесединская ЦРБ) позволят ежегодно в рамках реализации программы:

- увеличить количество пользователей библиотечным фондом;

- выровнять доступ населения к услугам учреждений культуры;

- улучшить материально-техническую базу учреждений культуры.

Разработка программы вызвана необходимостью преодоления сложившейся ситуации в сфере культуры, в связи с чем,  определены приоритетные направления деятельности, которые отражены в перечне мероприятий программы.

Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах муниципальных учреждений культуры и искусства и видах выполняемых ими работ.

 

II. Приоритеты  политики в сфере реализации  программы, цели, задачи,  описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации  муниципальной  программы

 

Развитие сферы культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

  Приоритеты  политики в сфере культуры в Курском районе Курской области на период до 2019 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

- «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 г. № 3612-I;

- Федеральный закон от 29.12.1994 г. №78-ФЗ «О библиотечном деле»;

- Федеральный закон от 22.08.1996 №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р;

- Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 г. № 1019-р;

- Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 807;

- Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 г. №1540-р;

- Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. №381-IVОД;

- Закон Курской области от 05.03.2004 г. № 9-ЗКО «О культуре»;

- Закон Курской области от 01.03.2004 г. № 6-ЗКО «О библиотечном деле Курской области»;

- Закон Курской области от 29.12.2005 г. № 120-ЗКО «Об объектах культурного наследия Курской области»;

- Закон Курской области от 28.02.2011 г. №15-ЗКО «О программе социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы».

Государственная политика в области культуры объединяет базовые ценности и интересы государства, общества и личности.

Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в развитии сферы культуры. В их числе:

недостаточное представление в обществе о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;

снижение культурно-образовательного уровня населения;

значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения;

диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры.

снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности;

дефицит кадров, прежде всего в сельской местности, творческих кадров культурно-досуговых и иных учреждений культуры области;

низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов;

несоответствие уровня правового регулирования сферы культуры их значению для устойчивого развития государства и общества;

отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.

В связи с этим реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

- укрепление единого культурного пространства Курского района Курской области на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;

- сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций Курского района Курской области;

- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;

- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;

- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

- обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий;

- усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;

- совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений;

- предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;

- раскрытие культурного потенциала, преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне района;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);

- системы подготовки кадров и их социального обеспечения.

Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.

 

Главной целью программы является повышение качества жизни всех членов общества через создание благоприятных  условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации,  развитие культурного и духовного потенциала  населения, усиление влияния культуры на процессы  социальных преобразований и экономического развития Курского района Курской области.

Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.

Достижение данной цели предполагается посредством решения трёх взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов власти области в сфере культуры.

1.Сохранение и развитие творческого потенциала Курского района Курской области, а также создание необходимых материально-технических условий, обеспечивающих современное качество предоставляемых услуг в сфере культуры в Курском районе;

2. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения;

Данные задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Решение задач будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм:  «Наследие. Развитие библиотечного дела Курского района Курской области»  и «Искусство. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района услугами по организации досуга и услугами организаций культуры», включающей:

оказание муниципальных услуг в сфере культуры, в которых будут задействованы: МБУК «Бесединская ЦРБ» Курского района Курской области, сельские библиотеки и МБУК «Камышинский РДК» Курского района Курской области;

осуществление мер государственной поддержки творческих инициатив населения, молодых  дарований, работников сферы культуры, творческих коллективов и организаций культуры района;

проведение крупномасштабных мероприятий районного значения, посвященных значимым событиям, а также мероприятий по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры;

3.  Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Данная задача выполняется в рамках подпрограммы  «Обеспечение условий реализации муниципальной программы» и включает формирование политических, нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры Курского района на период до 2019 года.

Для решения этой задачи планируется:

- выполнение функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;

- субвенция местным бюджетам на содержание работников, осуществляющих отдельные полномочия по предоставлению работникам муниципальных учреждений культуры мер социальной поддержки;

- субвенция местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению работникам муниципальных учреждений культуры мер социальной поддержки.      

Решение указанных задач и достижение главной цели программы позволит к 2019 году достигнуть следующих основных результатов:

- укрепление единого культурного пространства Курского района Курской области, а также духовного единства и  социальной стабильности;

- развития межнациональных и межрегиональных культурных связей;

- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу  общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

- повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств;

- достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования отрасли;

- выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания. Преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры в различных муниципальных образованиях;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, инвалидов и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества. Стимулирование потребления культурных благ;

- увеличение количества проводимых социально значимых проектов;

- удовлетворение потребностей различных категорий граждан Курского района Курской области в активном и полноценном отдыхе, приобщении к культурным ценностям.

Важнейшими условиями успешной реализации программы будут являться:

- признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной стабильности, воспитания общества в идеалах нравственности и духовности;

- качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

- расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов;

- создание условий для придания нового современного облика учреждениям культуры;

- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита;

- привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации проектов в сфере культуры.

 

III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

 

        Оценка достижения целей муниципальной программы «Развитие культуры Курского района Курской области на 2015-2019 годы» (далее – программа)  производится посредством следующих показателей:

- удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры.

Показатель рассчитывается на основе данных Росстата по Курскому району Курской области.

Значение целевого индикатора за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя анкетирование населения по вопросам удовлетворенности услугами в сфере культуры.

- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе.

Система показателей программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели указанные в программе, подпрограммах. Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.

Состав показателей программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2019 года.

Сведения о показателях (индикаторах) программы, подпрограмм программы и их значениях приведены в Приложении №1 к программе.

 

IV.Обобщенная характеристика основных мероприятий

муниципальной программы

 

Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер эффективности реализации политики в сфере культуры Курского района Курской области.

Муниципальная программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:

Подпрограмма       1 «Управление муниципальной программой и обеспечение   условий реализации»;

Подпрограмма  2  «Наследие»;

Подпрограмма  3 «Искусство»

Для каждой подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

В рамках подпрограммы 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение   условий реализации» предполагается реализация и контроль по реализации муниципальной программы «Развитие культуры Курского района Курской области на 2015-2019 годы»

В рамках подпрограмм 2 «Наследие» и 3  «Искусство» будут реализованы мероприятия направленные на развитие культурно-досуговой деятельности и  библиотечного дела в Курском районе; организацию кинообслуживания населения;  укрепление материально-технической базы учреждений культуры; сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры района. А также решены задача по созданию необходимых материально-технических условий,  обеспечивающих современное качество предоставляемых услуг в сфере культурно-досугово и библиотечного дела в Курском районе; обеспечению качества инновационных процессов; повышению социального статуса и уровня профессиональной компетентности работников культуры;  повышению эффективности мер по возрождению и сохранению традиционной культуры; обеспечение участия творческих коллективов в областных, всероссийских и международных конкурсах.

Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм муниципальной программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач муниципальной программы. Характеристика основных мероприятий муниципальной  программы Курского района Курской области представлена в подпрограммах и в Приложении 2 к муниципальной программе.

 

 

V. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

 

Для достижения цели программы   предполагается использовать комплекс мер правового регулирования, который отражен в Приложении 3 к муниципальной программе.

 

VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

по этапам реализации  муниципальной  программы

 

В рамках муниципальной программы «Развитие культуры Курского района Курской области на 2015-2019 годы»  предусматривается выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных  услуг, которые отражены в Приложении 4 к муниципальной программе.

 

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий,

реализуемых муниципальными образованиями поселений

Курского района Курской области

 

В реализации целей  программы не предусмотрено участие муниципальных образований поселений Курского района в рамках подпрограммы.

 

VIII. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации  муниципальной  программы

 

В реализации муниципальной программы «Развитие культуры Курского района Курской области на 2015-2019 годы» будут принимать учреждения культуры района, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IX. Обоснование выделения подпрограмм  муниципальной  программы

 

В рамках программы будут реализованы следующие подпрограммы:

- подпрограмма 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение   условий реализации»;

- подпрограмма 2  «Наследие»;

- подпрограмма  3 «Искусство»

 

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.

Отдельно выделенная подпрограмма «Управление муниципальной программой и обеспечение   условий реализации» охватывает такие направления реализации муниципальной программы как:

- обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, обеспечение эффективно исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации программы.

 

Отдельно выделенная подпрограмма «Наследие» охватывает такие направления реализации муниципальной программы как:

- обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия;

- сохранение и развитие творческого потенциала Курского района, а также создание необходимых материально-технических условий, обеспечивающих современное качество предоставляемых услуг в сфере культуры в Курском районе;

- обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения.

 

Отдельно выделенная подпрограмма «Наследие» охватывает такие направления реализации муниципальной программы как:

- развитие библиотечного дела и повышение уровня библиотечного обслуживания населения Курского района Курской области.

 

X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для  реализации  муниципальной  программы 

 

        Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019 годах составляет 158 234 197,18 руб., в том числе по годам реализации программы:

2015 г.  – 25 185 925,78 руб.,

2016 г.  – 31 202 554,27 руб.,

2017 г. –  30 781 050,97 руб.,

2018 г. -   35 440 333,08 руб.,

2019 г. -   35 624 333,08 руб.

Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий программы в 2015-2019 годах составляет  3 675 423,00 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:

2015 г. –  1 225 141,00  руб.,

2016 г. –  1 225 141,00 руб.,

2017 г. –  1 225 141,00 руб.,

2018 г. –   0,00 руб.,

2019 г. –   0,00 руб.

Общий объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий программы в 2015-2019 годах составляет  154 558 774,18 руб., в том числе по годам реализации программы:

2015 г. – 23 960 784,78  руб.,

2016 г. – 29 977 413,27   руб.,

2017 г. – 29 555 909,97  руб.,

2018 г. – 34 215 192,08  руб.,

2019 г. -  34 399 192,08   руб.

Объем финансовых средств  на реализацию подпрограмм составит:

- по Подпрограмме 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение   условий реализации» муниципальной программы  «Развитие культуры в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» составляет

 9 405 923,00 руб., в том числе по годам реализации программы:

2015 г.  – 2 277 241,00 руб.,

2016 г.  – 2 277 241,00 руб.,

2017 г. –  2 277 241,00 руб.,

2018 г.  -  1 287 100,00 руб.,

2019 г. -   1 287 100,00 руб.,

-  по Подпрограмме  2 «Наследие» муниципальной программы    «Развитие культуры в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» составляет 99 178 975,35 руб., в том числе по годам реализации программы:

2015 г.  – 15 301 640,57 руб.,

2016 г.  – 18 544 425,45 руб.,

2017 г. –  17 533 354,37 руб.,

2018 г. -   23 847 777,48 руб.,

2019 г. -   23 951 777,48 руб.

-по Подпрограмме 3 «Искусство» муниципальной программы    «Развитие культуры в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»  составляет 49 649 298,83 руб., в том числе по годам реализации программы:

2015 г.  – 7 607 044, 21 руб.,

2016 г.  – 10 380 887,82 руб.,

2017 г. –  10 970 455,60 руб.,

2018 г. -   10 305 455,60 руб.,

2019 г. -   10 385 455,60 руб.

Ресурсное обеспечение реализации программы отражено в Приложении № 5 муниципальной программы.

 

XI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

 

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Курского района  Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что осложнит оказание поддержки гражданам, и как, следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе. 

Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности сферы отдыха и оздоровления детей путем усиления адресности ее предоставления, а также в форме путевки с учетом нуждаемости; использование инновационных технологий, предусматривающих, в том числе, заключение с гражданами, договоров  при предоставлении путевки. Минимизация этих рисков возможна так же и через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.

Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий  муниципальной программы.

Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе муниципального  управления.

Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации программы. Важно также демонстрировать достижения реализации программы и формировать группы лидеров.

Так же социальные риски связаны с дефицитом кадров сферы отдыха и оздоровления детей, отсутствием необходимых для реализации программы научных исследований и разработок как на областном, так и на региональном уровнях. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в программе мер, направленных на повышение  квалификации кадров сферы отдыха и оздоровления детей и подростков.

Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Госпрограммы.

С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:

- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;

- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем  мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально – экономических и финансовых показателей);

- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).

 

XII. Методика оценки эффективности  муниципальной  программы

 

Оценка эффективности реализации  программы проводится на основе:

- оценки степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в Таблице 1, по формуле:

Сд = Зф/Зп*100%, где:

Сд – степень достижения целей (решения задач),

Зф – фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы/подпрограммы в отчетном году,

Зп – запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы  - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или

Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;

– оценки уровня освоения средств  областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, представленных в Таблицах 5 и 6 по каждому источнику ресурсного обеспечения (местный и областной  бюджеты), по формуле:

Уф = Фф/Фп*100%, где:

Уф – уровень освоения средств  программы в отчетном году,

Фф – объем средств, фактически освоенных на реализацию программы в отчетном году,

Фп – объем бюджетных назначений по программе на  отчетный год.

До начала очередного года реализации программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95% и более показателей программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;

- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

- освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80% и более показателей  программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

- освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.

Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

Для расчета показателей (индикаторов) программы при оценке эффективности ее реализации используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата:

- годовая форма № 7-НК «Сведения об учреждениях клубного типа», 6-НК «Сведения о библиотеках», данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей программы, иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Программа культура [56.69 Kb]
Создан: 22.12.2014 10:12. Последнее изменение: 22.12.2014 10:12.
Количество просмотров: 1902