Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Муниципальная программа «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Курском районе Курской области на 2015 – 2019 годы»

 

 

 

 

Муниципальная программа «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры  и спорта в Курском районе  Курской области  на 2015 – 2019 годы»

 

 

 

Ответственный исполнитель                      

Отдел  культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта

Администрации Курского района

Курской области                                                                        

 

Соисполнители  программы

Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского  учета и отчетности)

Дата составления  проекта                                           

 

 

 

 

 

Начальник отдела культуры,

 по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района  Курской области        

 

 

 Рождественская А.А.

Исполнитель

консультант  отдела культуры,

по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района  Курской области                                                                                                            Жилина Н.В. 

заместитель директора  МБОУ ДЮСШ «Атлет»  Курского района Курской области 

Трубников Д.К.

 

Телефон

8(4712) 54-89-61

 

Адрес электронной почты                                                       

omfks@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Курском районе  Курской области  на 2015 – 2019 годы»

 

Ответственный исполнитель

программы                          

отдел культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области.

Подпрограммы программы

Подпрограмма 2 «Повышение эффективности реализации молодежной политики» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры  и спорта в Курском районе  Курской области  на 2015 – 2019 годы»;

 

Подпрограмма 3 «Реализация муниципальной политики в сфере  физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления  детей, молодежи, развитие физической культуры  и спорта в Курском районе  Курской области  на 2015 – 2019 годы»;

 

 Подпрограмма 4 «Оздоровление и отдых детей» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления  детей, молодежи, развитие физической культуры  и спорта в Курском районе  Курской области  на 2015 – 2019 годы».

Программно-целевые инструменты программы

- отсутствуют.

Цели программы                           

- создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей;

- воспитание нравственно развитого и физически здорового юного гражданина России, укрепление здоровья подростков, детей, юношей и девушек путем совершенствования систем физического воспитания в образовательных учреждениях, развитие инфраструктуры детско-юношеского спорта и приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- создание условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей Курского района Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

-  обеспечение участия спортсменов Курского района  Курской области на областных, межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях;

-   развитие системы оздоровления и отдыха детей Курского района Курской области.

  Задачи  программы                           

- создание условий для инновационной деятельности молодых людей,  поддержка талантливой молодежи;

- создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность и социальную практику, профилактика негативных явлений в молодежной среде;

-создание условий для самореализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- гражданско-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи. Формирование российской идентичности и толерантности в молодежной среде;

- формирование здорового образа жизни у детей, подростков молодежи; 
- укрепление материально-технической базы 
детско-юношеского спорта; 
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры; 
- развитие инфраструктуры и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности учреждений спортивной направленности;

-  пропаганда  развития физической культуры и спорта;

- обеспечение успешного выступления спортсменов Курского района Курской области на областных, межрегиональных, всероссийских и международных   соревнованиях;

- совершенствование системы отбора и подготовки спортивных сборных команд Курского района Курской области;

- организация отдыха  и оздоровления  детей  Курского района Курской области. 

Целевые индикаторы и показатели

программы                                  

- удельный вес  численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной деятельности   в общем  количестве молодежи Курского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет;

- доля лиц, занимающихся в специализированных  учреждениях, в общей численности 6-15 лет;

- доля лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;

- доля жителей Курского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курского района;

- уровень обеспеченности населения Курского района Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- доля жителей Курского района Курской области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения занятого в экономике;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

- доля спортсменов Курского района Курской области, ставших победителями и призерами районных, областных и всероссийских спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курского района Курской области;

- доля детей, оздоровленных  в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста.

Этапы и сроки реализации программы                                

Программа реализуется в один этап в течение 2015-2019 годов.

Объемы бюджетных ассигнований

программы      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств  бюджета Курского района Курской области.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019 годах составляет  40918234,62 руб., в том числе по годам реализации  Программы:

2015 год – 7496180,32 руб.;

2016 год – 7818980,48 руб.;

2017 год – 8299879,94 руб.;

2018 год – 8532726,94 руб.;

2019 год – 8770466,94 руб.   

     

Общий объем финансовых средств областного бюджета  на реализацию мероприятий программы в 2015-2019  годах составляет  0,0 руб., в том числе по годам реализации  Программы:

2015 год – 0,00 руб.;

2016 год – 0,00 руб.;

2017 год – 0,00 руб.;

2018 год – 0,00 руб.;

2019 год – 0,00 руб.

 

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Подпрограмм составляет  40918234,62 руб., в том числе по годам:

 

- по Подпрограмме 2 «Повышение эффективности реализации молодежной политики»   муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления  детей, молодежи, развитие физической культуры  и спорта в Курском районе  Курской области  на 2015 – 2019 годы» составляет  1553000,00 руб.,  в том числе по годам:                                    

2015 год – 223000,00 руб.;

2016 год – 295000,00 руб.;

2017 год – 320000,00 руб.;

2018 год – 345000,00 руб.;

2019 год – 370000,00 руб.

 

- по Подпрограмме  3 «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления  детей, молодежи, развитие физической культуры  и спорта в Курском районе  Курской области  на 2015 – 2019 годы» составляет 29557201,62  руб.,

в том числе по годам реализации  Программы:

2015 год – 5498173,32 руб.;

2016 год – 5660223,48 руб.;

2017 год – 6022934,94 руб.;

2018 год – 6132934,94 руб.;

2019 год – 6242934,94 руб.

 

- по Подпрограмме 4  «Оздоровление и отдых детей»     муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления  детей, молодежи, развитие физической культуры  и спорта в Курском районе  Курской области  на 2015 – 2019 годы» составляет  9808033,00 руб., в том числе по годам реализации  Программы:

2015 год – 1775007,00 руб.;

2016 год – 1863757,00 руб.;

2017 год – 1956945,00 руб.;

2018 год – 2054792,00 руб.;

2019 год – 2157532,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации

программы                                             

- увеличение удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной деятельности  в общем  количестве молодежи Курского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет на 10% (с 23% в 2015 году до 33%  в 2019 году);

-увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет  на 5% (с 3% в 2015 году до 8% в 2019 году);

-  увеличение доли  лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку на 2,5% (с 1,5%  в 2015 году до 4% в 2019 году);

- увеличение доли жителей Курского района Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курского района Курской области на 20% (с 36% в 2015 году до 56% в 2019 году);

- увеличение уровня обеспеченности населения Курского района Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на 5% (с 2% в 2015 году до 7% в 2019 году);

- увеличение доли жителей Курского района Курской области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения занятого в экономике на 5% (с 2% в 2015 году до 7% в 2019 году);

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения на 2,5 % (с 1,5% в 2015 году до 4% в 2019 году);

- увеличение доли спортсменов Курского района Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курского района Курской области на 5% (с 2% в 2015 году до 7% в 2019 году);

 - сохранение доли  детей,  оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей от 6 до 18 лет на уровне  28% до 2019 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.     Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

       Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.

       Российская молодежь сегодня – это около 37 млн. человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет  34 процента трудоспособного населения страны. В дальнейшем эта доля будет увеличиваться на фоне абсолютного  сокращения российских трудовых ресурсов.

      В  Курском районе проживает около 12 тысяч  детей и молодежи в возрасте от 8 до 30 лет. В том числе около   6 тысяч человек - молодежь в возрасте от 18 до 30 лет.  Это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности  и духовного благополучия зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Курского района в целом.

      Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.

    Молодежная политика   должна быть нацелена на формирование у молодежи позитивной мотивации развития, активное включение молодежи в социальную практику.

    В настоящее время актуальным является вопрос повышения качества  отдыха и оздоровления детей и молодежи.

      Качественно изменилась структура   отдыха и оздоровления детей и молодежи  в связи с тем, что основным направлением  с  2010 года стала организация  работы с детьми в учреждениях санаторного типа и загородных оздоровительных лагерях.  На территории Курского района Курской области реализуется новый механизм организации отдыха в связи с передачей субъектам Российской Федерации полномочий по организации оздоровления и отдыха детей.

       В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи  в каникулярное время  отнесены к компетенции муниципальных районов и городских округов.

      Эффективная административная система управления обеспечивает межведомственное взаимодействие всех служб и ведомств в рамках оздоровительной кампании детей.         Координацию совместных действий осуществляет  районная межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.

        Совместная работа Администрации Курского района Курской области и комитета по делам молодежи и туризму Курской области   по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи определяется заключенными соглашениями. Обязательства сторон по данным Соглашениям определяют порядок работы с путевками, целевого подбора и направления детей и молодежи, формирования и предоставления отчетности.    Качество отдыха и оздоровления детей и молодежи  определяется комплексным обеспечением следующих требований:

        Доступность получения путевок:

           - обеспечен равный доступ всех семей к получению путевок вне зависимости от  работодателей и социального положения родителей;

           -  отработана  система выдачи путевок;

          - расширена возрастная категория оздоравливаемых,  установлен   возрастной норматив детей от 6 до 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

       Увеличение  количества путевок на стационарные базы:

         - качественно изменилась структура оздоровления и отдыха детей и молодежи  в связи с тем, что основным направлением с 2010 года стала организация работы с детьми и молодежью в учреждениях санаторного типа и загородных оздоровительных лагерях. 

         -ежегодно более 1000 человек  оздоровляется в стационарных оздоровительных учреждениях, получает  бесплатную путевку  в санаторно-курортное учреждение, загородный лагерь и лагерь дневного пребывания.

        Развитие профильного движения:

        -в целях усиления воспитательной и профилактической работы, вовлечения детей в социально-значимую деятельность в летний период, включения их в развивающие программы в Курской области ежегодно молодежь Курского района участвует в работе профильных лагерей различной направленности. Анализ итогов  оздоровительной кампании показывает, что профильные  лагеря являются самой эффективной площадкой для раскрытия и изучения через практическую интерактивную деятельность способностей и возможностей ребенка, создания условий его самореализации и социальной адаптации в обществе.

       В соответствии с данными Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области в 2014 году достигнута положительная динамика по всем количественным показателям оздоровительной кампании. В том числе, выраженный эффект оздоровления отмечен у 89,5% детей (в 2010 г -85,7%; в 2011 г.- 87,9%). 

       Таким образом, новый механизм оздоровительной кампании детей и молодежи ежегодно позволяет  в Курском районе Курской области на более высоком качественном уровне обеспечивать реализацию всего комплекса мер оздоровительной кампании.

        Реализация Программы приведет к росту потребления качественных услуг в области  молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.

         В сфере отдыха и оздоровления  детей и молодежи можно сделать вывод о том, что в прогнозируемом периоде (2015-2019 годы) потребность граждан в данных мерах социальной поддержки сохранится,  и  будет формироваться под влиянием двух разнонаправленных тенденций.

          Потребность граждан в сфере отдыха и оздоровления будет возрастать:

   -вследствие роста рождаемости, сопровождающегося увеличением числа рождений и численности детей, потребуется увеличение объемов предоставления данного вида мер социальной поддержки   семье и детям, в том числе в  виде оздоровительных путевок;

    -преодоление последствий  негативных социальных явлений также потребует предоставления гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, установленных законодательством мер социальной поддержки в натуральной форме, а также путем оказания услуг и соответствующих расходов на их финансирование из бюджета   Курского района  Курской области.

            В результате реализации Программы ожидается повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Курского района Курской области. У молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей. Так же результатом станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, предупреждение асоциального  поведения.

           В результате реализации Программы ожидается повышение качества  отдыха и оздоровления детей и молодежи  Курского района Курской области.

Также, по итогам исполнения программных мероприятий прогнозируется:

    -расширение масштабов адресной поддержки семей с детьми,  что создаст основу для улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств бюджета всех уровней;

    -совершенствование организации предоставления услуг по отдыху и оздоровлению детей и молодежи Курского района Курской области в оздоровительных организациях, которое будет способствовать повышению качества жизни семей, сохранению здоровья, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов бюджета всех уровней.

          Реализация Программы приведет к росту потребления качественных услуг в области  молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.

          В сфере оздоровления и отдыха детей можно сделать вывод о том, что в прогнозируемом периоде (2015-2019 годы) потребность граждан в данных мерах социальной поддержки сохранится.

         В то же время, потребность граждан в мерах социальной поддержки будет снижаться:

     -вследствие ожидаемого сокращения безработицы, повышения реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения (при условии достижения прогнозируемых макроэкономических показателей). Эти процессы будут способствовать сокращению численности  малообеспеченного населения, потребности в их социальной поддержке в натуральной форме и в соответствующих расходах из бюджета Курского района  Курской области.

В результате реализации  программы ожидается повышение качества оздоровления и отдыха детей и молодежи  Курского района Курской области.

     Также, по итогам исполнения программных мероприятий прогнозируется:

     -расширение масштабов адресной поддержки семей с детьми,  что создаст основу для улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств бюджета всех уровней;

    -совершенствование организации предоставления услуг по отдыху и оздоровлению детей и молодежи Курского района Курской области в оздоровительных организациях, которое будет способствовать повышению качества жизни семей, сохранению здоровья, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов бюджета всех уровней.

        Современная наука доказала, что здоровье человека на 10-15 процентов зависит  от  деятельности учреждений здравоохранения, на 15-20 процентов – от генетических факторов, 20 – 25 процентов – от состояния окружающей среды и 50 – 55 процентов – от  условий  и  образа  жизни  людей, неотъемлемой составной частью которого является физическая культура и спорт. Основное  назначение  физической  культуры  и  спорта – укрепление  здоровья человека, повышение  физических  и  функциональных  возможностей его организма, обеспечение здорового отдыха, повышение трудового потенциала. На данном этапе развития общества резко снизилась двигательная активность людей, и возросли психологические и информационные нагрузки. Обеспеченность спортивным инвентарём и оборудованием составляет в среднем около 36 % от необходимого для проведения качественного учебного и тренировочного процессов, и проведения соревнований, физкультурно-оздоровительных мероприятий.

          Большие трудности испытывают сегодня физкультурно-оздоровительные и спортивные объединения в работе по развитию физической культуры и спорта среди различных слоёв населения района. Не удовлетворяются возросшие потребности населения в занятиях физической культурой и спортом по месту жительства, медленно растёт в муниципальных образованиях сеть спортивных клубов.

         Негативные демографические процессы (высокий уровень смертности, старение населения), слабая физическая подготовка подрастающего поколения и населения в целом требуют коренных преобразований во всех компонентах физкультурно-массового движения и спорта, повышения доступности и качества занятий, услуг в сфере физической культуры и спорта, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения, достаточного финансирования. Достижение поставленных задач возможно в рамках реализации муниципальной программы.

          Реализация муниципальной программы будет способствовать решению этих проблем в Курском районе Курской области, охватывая весь жизненный цикл человека. Она также предусматривает информационно- пропагандистскую работу по формированию привлекательного имиджа спорта и здорового образа жизни.

 

 

  1. 2.     Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы), достижение целей и решение задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы

 

        Приоритеты  в сфере государственной молодежной политики и развития системы оздоровления и отдыха детей  Курского района Курской области на период до 2019 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

- Федеральном законе от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральном законе № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральном законе № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Указе  Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

-Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009  № 1106 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

-Распоряжении Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года»;

-Законе Курской области от 11.12.2012 г. № 124-ЗКО «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»; 

-Законе Курской области от 04.01.2003 г. № 2-ЗКО «О государственной молодежной политике в Курской области»;

-Законе Курской области от 18.03.2002 г. № 17-ЗКО «О государственной поддержке талантливой молодежи»;

-Законе Курской области от 17.06.2002 г. № 28-ЗКО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Курской области»; 

-Постановлении Губернатора Курской области от 29.09.2006 г. № 434 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»; 

-Постановлении  Губернатора Курской области от 27.11.2009 г. № 383 «О создании Совета молодых ученых и специалистов Курской области»; 

-Постановлении Губернатора Курской области от 18.11.2010 г. № 432-пг «Об учреждении премии Губернатора Курской области в области науки и инноваций для молодых ученых и специалистов»; 

-Постановлении Губернатора Курской области от 17.01.2013 г. № 9-па «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи»; 

-Постановлении Администрации Курской области от 28.10.2010 г.
№ 515-па «О создании Координационного совета по молодежной  политике в Курской области»; 

-Постановлении  Курской областной Думы от 24.05.07 г. № 381-IV ОД «Об одобрении стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2019 года». 

       Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона.

        В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры государственной молодежной политики – мероприятия последовательно выполняются на протяжении всего срока действия муниципальной  программы, без привязки к календарным годам, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.

        В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития  района.

        Приоритетами государственной молодежной политики на территории Курского района Курской  области являются:

        -вовлечение молодежи в социальную практику;

        -поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;

         -профилактика негативных   явлений в молодежной среде;

        -обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

         -гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

         -выявление и поддержка талантливой молодежи;

       -формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно политического экстремизма в молодежной среде.

      Программой предусмотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодежи, формированию гражданского правосознания, патриотическому воспитанию, допризывной подготовки молодежи, поддержки молодежных инициатив, развитию волонтерского (добровольческого) движения, включение молодежи в социальную практику,  инициативной и талантливой молодежи.

        К приоритетным направлениям развития системы и совершенствования организации оздоровления и отдыха детей, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесены, в том числе:

-обеспечение доступности   оздоровительных путевок и улучшение качества предоставляемой услуги для всех нуждающихся.

Приоритетными направлениями развития спорта высших достижений следует считать:

- модернизацию инфраструктуры спорта высших достижений;

- совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирования ведущих тренеров;

- совершенствование системы кадрового, научного и материально-технического обеспечения сборных команд Курского района Курской области.

 

 

2.2. Цели и  задачи муниципальной программы

 

Основными целями программы являются:

- создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей;

-   развитие системы оздоровления и отдыха детей Курского района Курской области, создание условий для социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- воспитание нравственно развитого и физически здорового юного гражданина России, укрепление здоровья подростков, детей, юношей и девушек путем совершенствования систем физического воспитания в образовательных учреждениях, развитие инфраструктуры детско-юношеского спорта и приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- создание условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей Курского района Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

-  обеспечение участия спортсменов Курского района  Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях.

 

         Основными задачами программы, направленными на достижение поставленных целей, являются:

- создание условий для инновационной деятельности молодых людей,  поддержка талантливой молодежи;

- создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность и социальную практику, профилактика негативных явлений в молодежной среде;

- гражданско-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи. Формирование российской идентичности и толерантности в молодежной среде;

-  организация оздоровления и отдыха детей  Курского района Курской области;

-  формирование здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи; 
- укрепление материально-технической базы детско-юношеского спорта; 
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры; 
-  развитие инфраструктуры и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности учреждений спортивной направленности;

-   пропаганда развития физической культуры и спорта;

- обеспечение успешного выступления спортсменов Курского района Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях;

- совершенствование системы отбора и подготовки спортивных сборных команд Курского района Курской области.

 

Целевым ориентиром программы является достижение целевых  индикаторов развития физической культуры и спорта в Курском районе Курской области в соответствии с целевыми ориентирами реализации программы (2015-2019 годов), а именно:

 

- удельный вес  численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной деятельности   в общем  количестве молодежи Курского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет;

- доля детей, оздоровленных  в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста;

- доля лиц, занимающихся в специализированных  учреждениях, в общей численности 6-15 лет;

- доля лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;

- доля жителей Курского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курского района;

- уровень обеспеченности населения Курского района Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- доля жителей Курского района Курской области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения занятого в экономике;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

- доля спортсменов Курского района Курской области, ставших победителями и призерами районных, областных и всероссийских спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курского района Курской области.

 

 

  1. 3.     Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

 

 Целевые индикаторы и показатели  муниципальной программы:

- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной деятельности, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;

        Показатель отражает повышение привлекательности молодежных общественных объединений и повышение социальной активности молодых людей.

         Показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории Курского района Курской области:

Показатель определяется по формуле:

 

В/А*100%,

где:

 

В – численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в  общественной  деятельности;

А – общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории Курского района  Курской области, человек.

      Значение целевого индикатора за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

Показатель позволяет оценить результаты реализации Программы в Курском районе Курской области:

- доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста.

         Показатель позволяет оценить результаты реализации в Курском районе Курской области мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, осуществляемых  в  соответствии с нормативными правовыми актами Курского района Курской области. Данные мероприятия будут способствовать также повышению эффективности использования средств бюджетов всех уровней, направляемых на организацию оздоровления и отдыха детей Курского района  Курской области.

        Показатель определяется как  отношение численности  оздоровленных детей Курского района Курской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших в отчетном году  путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Курского района Курской области, к общей численности  детей Курского района Курской области школьного возраста (от 6 до 18 лет). 

        Показатель рассчитывается на основе данных Росстата по Курскому району Курской области.

Показатель определяется по формуле:

 

В/А*100%,

 где:

 

В - численность оздоровленных детей Курского района Курской области, получивших в отчетном году  путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Курского района Курской области, человек

А – общая численность детей Курского района Курской области школьного возраста (от 6 до 18 лет), человек. Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей (индикаторов) муниципальной программы.

 

    - Доля лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях,  в общей численности детей 6-15 лет

 

,

 

где:

Дсу - доля лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет;

Чсу - численность детей в возрасте 6-15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях по данным федерального статистического наблюдения по форме № 5-ФК;

Чзфк - общая численность детей 6-15 лет в Курском районе Курской области.

 

       - Доля лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку

 

 

Дз

 

=

 

Чз

 

/

 

Окз

 

х

 

100,

где:

Дз - доля лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;

Чз - численность  занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства;

Окз - общее количество занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.

 

 - Доля жителей Курского района Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курского района Курской области:

 

,

 

где:

Дз - доля жителей Курского района Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

Чз - численность жителей Курского района Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК;

Чн - численность населения Курского района Курской области по данным Федеральной службы государственной статистики.

 

Уровень обеспеченности населения Курского района Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

,

где:

Уо - уровень обеспеченности населения Курского района Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

ЕПСфакт - нормативная единовременная пропускная способность имеющихся в Курском районе Курской области спортивных сооружений, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК;

ЕПСнорм - необходимая нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р.

 

Доля жителей Курского района Курской области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения занятого в экономике

Дзфкр = Чнэ / Чн x 100,

где:

Дзфкр - доля жителей Курского района Курской области,занимающихся физической культурой и спортом по месту работу,в общей численности населения занятого в экономике;

Чнэ – численность населения, занятого в экономике;

Чн – численность населения Курского района Курской области.

 

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

Довз = Чзфк / Човз x 100,

где:

Довз - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

Чзфк – численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК;

Човз - численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом проживающих на территории Курского района Курской области.

 

Доля лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях,

в общей численности детей 6-15 лет

 

,

 

где:

Дсу - доля лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-15 лет;

Чсу - численность детей в возрасте 6-15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях по данным федерального статистического наблюдения по форме № 5-ФК;

Чзфк - общая численность детей 6-15 лет в Курском районе Курской области.

 

Доля лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку

 

 

Дз

 

=

 

Чз

 

/

 

Окз

 

х

 

100,

где:

Дз - доля лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;

Чз - численность  занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства;

Окз - общее количество занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.

Доля спортсменов Курского района Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курского района Курской области

,

где:

Дпр - доля спортсменов Курского района Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курского района Курской области;

Чпр - численность спортсменов Курского района Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований;

Чуч - общее количество спортсменов Курского района Курской области, участвовавших в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований.

 

 

  1. 4.     Общая характеристика основных мероприятий муниципальной программы

 

Перечень  основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.

        Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер эффективности реализации молодежной политики, создания благоприятных условий для  развития системы оздоровления и отдыха детей в Курском районе Курской области с целью повышения их эффективности и результативности.

        Программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:

Подпрограмма 2 «Повышение эффективности реализации  молодежной политики»;

Подпрограмма 3 «Реализация муниципальной политики в сфере физической   культуры  и спорта»;

Подпрограмма 4 «Оздоровление  отдых  детей»

 

       В рамках подпрограммы 2 «Повышение эффективности реализации  молодежной политики» предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 2.1 «Создание условий для инновационной деятельности молодых людей, государственная поддержка талантливой молодежи»;

Основное мероприятие 2.2 «Создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность и социальную практику, профилактика негативных явлений в молодежной среде»;

Основное мероприятие 2.3 «Гражданско-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи.  Формирование российской идентичности и толерантности в молодежной среде».

 

В рамках подпрограммы 3 «Реализация муниципальной политики в сфере  физической культуры и спорта» предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 3.1. «Приобретение спортивного инвентаря и спортивной формы для МБОУ ДОД  ДЮСШ «Атлет» Курского района Курской области»;

Основное мероприятие 3.2. «Проведение учебно-спортивной работы и соревнований МБОУ  ДОД  ДЮСШ «Атлет» Курского района Курской области» ;

Основное мероприятие 3.3. «Предоставление финансовых средств для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальными заданиями услуг МБОУ ДОД ДЮСШ «Атлет» Курского района Курской области»;

Основное мероприятие 3.4. «Изготовление и размещение информационных материалов»;

Основное мероприятие 3.5. «Приобретение подарков для встреч Главы Курского района Курской области со спортсменами  района, добившимися значимых спортивных результатов на областных, всероссийских соревнованиях и их тренерами, ветеранами спорта за вклад в развитие физической культуры и спорта в Курском районе Курской области»;

Основное мероприятие 3.6. «Приобретение необходимого спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы для сборных команд  Курского района Курской области»;

Основное мероприятие 3.7. «Организация и проведение районных физкультурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований и  тренировочных мероприятий»;

Основное мероприятие 3.8. «Направление спортсменов Курского района Курской области для участия в областных и всероссийских соревнованиях, проведения тренировочных мероприятий по подготовке к вышестоящим соревнованиям».

       В рамках подпрограммы 4  «Оздоровление и отдых  детей» предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 4.1. «Обеспечение выполнения расходных обязательств  на софинансирование расходных обязательств, связанных с  организацией отдыха детей в каникулярное время».

 

5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

 

           Для достижения цели Программы предполагается использовать комплекс мер правового регулирования, который отражен в Приложении №3 к настоящей Программе.

 

  1. 6.     Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации

муниципальной  Программы

 

       В реализации Программы будут принимать участие молодежные общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Участие общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере реализации муниципальной программы, является одним из важных условий ее эффективности и достижения намеченной цели.

       Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы будет обеспечиваться при непосредственном участии районных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а также коммерческих организаций, осуществляющих поддержку и развитие профессионального спорта в Курском районе Курской области.

 

  1. 7.     Обоснование выделения подпрограмм

 

 Муниципальная программа включает 3 подпрограммы:

- подпрограмма 2 «Повышение эффективности реализации  молодежной политики»;

- подпрограмма 3 «Реализация муниципальной политики в сфере физической   культуры  и спорта»;

- подпрограмма 4 «Оздоровление  и отдых  детей»

 

         Подпрограммы Программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.

         Отдельно выделена подпрограмма «Повышение эффективности реализации  молодежной политики», мероприятия, в рамках которой, охватывают как молодежь школьного возраста, так и студентов и работающую молодежь. Подпрограмма ориентирована на детей и молодых людей возраста 14 - 30 лет независимо от форм ее занятости и включает меры по решению  задач, связанных с вовлечением молодежи в общественную деятельность, созданию механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, обеспечению эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.

         В подпрограмму «Реализация муниципальной политики в сфере физической   культуры  и спорта» включены основные мероприятия по совершенствованию спортивной инфраструктуры и материально-технической базы, соответственно, для занятий физической культурой и массовым спортом жителями Курского района Курской области.

         Решение задач по организации оздоровления и отдыха детей Курского района Курской области, развитию специализированных видов отдыха детей, совершенствованию кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей  будет осуществляться в рамках подпрограммы  «Оздоровление  отдых  детей».

 

 

  1. 8.     Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для  реализации  муниципальной  программы

 

        Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы  ««Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления и отдыха детей, молодежи, развитие физической культуры  и спорта в Курском районе  Курской области  на 2015 – 2019 годы» осуществляется за счет средств бюджета Курского района Курской области составит   40918234,62  руб., в том числе по годам реализации  Программы:

 

2015 год – 7496180,32 руб.;

2016 год – 7818980,48 руб.;

2017 год – 8299879,94 руб.;

2018 год – 8532726,94 руб.;

2019 год – 8770466,94 руб.   

     

Общий объем финансовых средств областного бюджета  на реализацию мероприятий программы в 2015-2019  годах составляет  0,0 руб., в том числе по годам реализации  Программы:

2015 год – 0,00 руб.;

2016 год – 0,00 руб.;

2017 год – 0,00 руб.;

2018 год – 0,00 руб.;

2019 год – 0,00 руб.

 

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Подпрограмм составляет  40918234,62 руб., в том числе по годам:

- по Подпрограмме 2 «Повышение эффективности реализации молодежной политики»   муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления  детей, молодежи, развитие физической культуры  и спорта в Курском районе  Курской области  на 2015 – 2019 годы» составляет  1553000,00 руб.,  в том числе по годам:   

 

2015 год – 223000,00 руб.;

2016 год – 295000,00 руб.;

2017 год – 320000,00 руб.;

2018 год – 345000,00 руб.;

2019 год – 370000,00 руб.

 

- по Подпрограмме  3 «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления  детей, молодежи, развитие физической культуры  и спорта в Курском районе  Курской области  на 2015 – 2019 годы» составляет 29557201,62  руб.,

в том числе по годам реализации  Программы:

2015 год – 5498173,32 руб.;

2016 год – 5660223,48 руб.;

2017 год – 6022934,94 руб.;

2018 год – 6132934,94 руб.;

2019 год – 6242934,94 руб.

 

- по Подпрограмме 4  «Оздоровление и отдых детей»     муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления  детей, молодежи, развитие физической культуры  и спорта в Курском районе  Курской области  на 2015 – 2019 годы» составляет  9808033,00 руб., в том числе по годам реализации  Программы:

2015 год – 1775007,00 руб.;

2016 год – 1863757,00 руб.;

2017 год – 1956945,00 руб.;

2018 год – 2054792,00 руб.;

2019 год – 2157532,00 руб.

 

       В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы корректироваться.  Ресурсное  обеспечение  реализации Программы предусмотрено в Приложении №4 к настоящей Программе.

 

9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

 

       На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.

      Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Курского района  Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что осложнит оказание поддержки гражданам, и как, следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе.

        Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности сферы отдыха и оздоровления детей путем усиления адресности ее предоставления, а также в форме путевки с учетом нуждаемости; использование инновационных технологий, предусматривающих, в том числе, заключение с гражданами, договоров  при предоставлении путевки. Минимизация этих рисков возможна так же и через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.

        Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий  Программы. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе муниципального  управления.

       Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров.

       Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации  Программы.

       С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:

- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;

-      выявление и идентификацию потенциальных рисков путем  мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально – экономических и финансовых показателей);

-   мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).

 

10. Методика оценки эффективности  муниципальной  программы

 

        Оценка эффективности реализации  Программы проводится на основе:

- оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в  Приложении №1, по формуле:

 

Сд = Зф/Зп*100%,

где:

Сд – степень достижения целей (решения задач),

Зф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы (подпрограммы) в отчетном году,

Зп – запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Программы (подпрограммы)  - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или

Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;

– оценки уровня освоения средств  всех уровней  бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, представленных в Приложении №4 по каждому источнику ресурсного обеспечения (местный и областной  бюджеты), по формуле:

 

Уф = Фф/Фп*100%,

 

 где:

Уф – уровень освоения средств  программы в отчетном году,

Фф – объем средств, фактически освоенных на реализацию Программы в отчетном году,

Фп – объем бюджетных назначений по Программе на  отчетный год.

До начала очередного года реализации Программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

      Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 %.

       Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

        - значения 95% и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения                   Программы к высокому уровню эффективности;

-   не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

- освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.

       Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80% и более показателей  Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной  программы к высокому уровню эффективности;

-  не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

- освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.

           Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

           Для расчета показателей (индикаторов) Программы при оценке эффективности ее реализации используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата:

-      данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей Программы;

-      иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности Программы.

 


Прикреплённый файл: паспорт [82.87 Kb]
Создан: 22.12.2014 10:48. Последнее изменение: 22.12.2014 10:48.
Количество просмотров: 2355