Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации Курского района Курской области от 04.02.2015г. № 606

Постановление

Администрации Курского района

Курской области

от 04.02.2015г.

№ 606

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О  внесении  изменений в

постановление Администрации

Курского района Курской области

от 07.11.2014г. №2984«Об утверждении

муниципальнойпрограммы

«Энергосбережение иповышение

энергетической эффективности

в Курском районе Курской области

на 2015-2019 годы»

 

         В соответствии с Уставом муниципального района «Курский район» Курской области, решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 24.10.2013г. №33-2-255 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 30.06.2009г. №155-1-30 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Курском районе», решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 24.12.2014г. №5-3-31 «О бюджете Курского района  Курской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и во исполнения п.7 распоряжения Администрации Курского района Курской области от 26.12.2014г. №372 «О мерах по выполнению решения Представительного Собрания Курского района Курской области от 24.12.2014г. № 5-3-31 «О бюджете Курского района Курской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»,Администрация Курского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление Администрации Курского района Курской области от 07.11.2014г. № 2984 «Об утверждении  муниципальной программы«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» следующие изменения:

- муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» изложить в новой редакции согласно приложению;

-     в п.3 Постановления слова «Шевцову В.И.» заменить словами «Васютину Л.В.».

2.  Настоящее  постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Курского района                                                            В.М. Рыжиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации Курского района

Курской области

№ 606от «04» февраля 2015г.

 

 

 

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективностив Курском районе Курской области

 на 2015-2019 годы»

(новая редакция)

 

Ответственный исполнитель

Отдел ЖКХ и строительства Администрации Курского района Курской области

Дата составления проекта

 

Начальник отдела ЖКХ и строительства Администрации Курского района Курской области

Шутова Любовь Леонидовна

____________________

Исполнитель

Отдел ЖКХ и строительства Администрации Курского района Курской области

телефон

8(471-2) 548945

Адрес электронной почты

Shutova 1961@ inbox.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В КУРСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 НА 2015-2019 годы»

 

 

Ответственный исполнитель программы

Отдел по ЖКХ и строительства Администрации Курского района Курской области

Соисполнители программы

-Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области

 

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1. «Энергосбережение в Курском районе Курской области» муниципальной программы«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цели программы

- проведение эффективности энергосберегающей политики в Курском районе Курской области;

-повышение энергетических эффективности при потреблении энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Курского района

Задачи программы

-реализация энергосберегающих мероприятий и внедрение энергоэффективного оборудования и материалов, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономии территории;

-расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса

Целевые индикаторы и показатели программы

- снижение затрат и использование энергоресурсов муниципальными учреждениями Курского района Курской области;

-экономия электрической энергии;

-экономия тепловой энергии;

-экономия воды;

-экономия газа

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап в течение 2015-2019 г.г.

Объемы бюджетных ассигнований программы

 

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019  годах составляет12150000,00рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –5450000,00рублей;

2016 год –1950000,00рублей;

2017 год –1200000,00рублей;

2018 год – 1550000,00рублей;

2019 год – 2000000,00рублей

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

-снижение затрат на использование энергоресурсов муниципальными учреждениями Курского района Курской области на 17,6% (с 15,6% в 2015году до 33,2% в 2019 году);

-повышение экономии электрической энергии на 1,2 тыс. кВтч (с 1,8 тыс. кВтч в 2015 году до 3,0 тыс. кВтч в 2019 году);

-повышение экономии тепловой энергии на 72,4 тыс.Гкал (с 285,0 тыс.Гкал в 2015 году до 574,6 тыс.Гкал. в 2019 году);

-повышение экономии газа на 2,28 тыс.куб.м ( с 1,36 тыс. куб.м. в 2015 году до 3,64 тыс.куб.м. в 2019году);

- повышение экономии воды на 15,6 тыс.куб.м. (с 57,3 тыс.куб.м. в 2015 году до 72,9 тыс.куб.м в 2019 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

В  Указе Президента Российской Федерации от 04.06.2008 га №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» подчеркивается, что Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергетической эффективности.

         Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, на период до 2020 года, предусматривается снижение энергоемкости ВВП не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007г. Энергетическая стратегия России, разработанная на период до 2030 года, устанавливает следующие целевые показатели: удельная энергоемкость ВВП должна быть сокращена более чем в 2 раза, удельная электроемкость ВВП – не менее чем в 1,6 раза. Достижение данных показателей возможно только на основе комплексного подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием программно-целевых методов, разработанных как на федеральном и региональном уровне,так и на уровне отдельных муниципальных образований.

Известно, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат бюджета района, населения и хозяйствующих субъектов района. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недоступно. Перечисленными выше обстоятельствами объясняется высокая значимость  проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности для Курского района.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, заключающихся в разработке, принятии и реализации согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Курского района, и прежде всего муниципальных учреждений и унитарных предприятий.

         Срок реализации таких мероприятий определяется, во-первых, сроками реализации первоочередных мероприятий в бюджетной сфере, установленными требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ.Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, повышение эффективности управления муниципальным имуществом. Мероприятия Программы в той или иной мере охватывает все основные направления энергосбережения, что должно стать инструментом для снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, а также технического и технологического перевооружения муниципальных учреждений.

         В результате реализации программы ожидается:

-снижение затрат на использование энергоресурсов муниципальными учреждениями Курского района Курской области на 17,6% (с 15,6% в 2015году до 33,2% в 2019 году);

-повышение экономии электрической энергии на 1,2 тыс. кВтч (с 1,8 тыс. кВтч в 2015 году до 3,0 тыс. кВтч в 2019 году);

-повышение экономии тепловой энергии на 72,4 тыс.Гкал (с 285,0 тыс.Гкал в 2015 году до 574,6 тыс.Гкал. в 2019 году);

-повышение экономии газа на 2,28 тыс.куб.м ( с 1,36 тыс. куб.м. в 2015 году до 3,64 тыс.куб.м. в 2019году);

- повышение экономии воды на 15,6 тыс.куб.м. (с 57,3 тыс.куб.м. в 2015 году до 72,9 тыс.куб.м в 2019 году.

 

II. Приоритеты политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

         Программа разработана на основании Федерального  закона от 23.11.2009  №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом основных положений Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 года №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 года №1715-р, основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергии на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 года №1-р.

         Муниципальная программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона.

         Сроки реализации муниципальной программы: 2015-2019 годы. В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций социально- экономического развития района.

         Программа декларирует цели и задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности, исходя из приоритетов социально-экономического развития района, в результате чего ожидается получить конкретные результаты в экономии энергоресурсов, а именно:

-снижение затрат на использование энергоресурсов муниципальными учреждениями Курского района Курской области на 17,6% (с 15,6% в 2015году до 33,2% в 2019 году);

-повышение экономии электрической энергии на 1,2 тыс. кВтч (с 1,8 тыс. кВтч в 2015 году до 3,0 тыс. кВтч в 2019 году);

-повышение экономии тепловой энергии на 72,4 тыс.Гкал (с 285,0 тыс.Гкал в 2015 году до 574,6 тыс.Гкал. в 2019 году);

-повышение экономии газа на 2,28 тыс.куб.м ( с 1,36 тыс. куб.м. в 2015 году до 3,64 тыс.куб.м. в 2019году);

- повышение экономии воды на 15,6 тыс.куб.м. (с 57,3 тыс.куб.м. в 2015 году до 72,9 тыс.куб.м в 2019 году.

Исходя из системы целей Администрации Курского района Курской области, определены цели муниципальной программы:

-проведение эффективности энергосберегающей политики в Курском районеКурской области;

-повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Курского района.

 

Задачи программы:

 

-реализация энергосберегающих мероприятий и внедрение энергоэффективного оборудования и материалов, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность, при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономии  территории;

-расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса, что положительно влияет на сокращение соответствующих расходов бюджета Курского района Курской области.

 

III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Оценка достижений целей муниципальной программы Курского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» (далее- Программа) производится посредством следующих показателей:

-снижение затрат на использование энергоресурсов муниципальными учреждениями Курского района Курской области на 17,6% (с 15,6% в 2015году до 33,2% в 2019 году);

-повышение экономии электрической энергии на 1,2 тыс. кВтч (с 1,8 тыс. кВтч в 2015 году до 3,0 тыс. кВтч в 2019 году);

-повышение экономии тепловой энергии на 72,4 тыс.Гкал (с 285,0 тыс.Гкал в 2015 году до 574,6 тыс.Гкал. в 2019 году);

-повышение экономии газа на 2,28 тыс.куб.м ( с 1,36 тыс. куб.м. в 2015 году до 3,64 тыс.куб.м. в 2019году);

- повышение экономии воды на 15,6 тыс.куб.м. (с 57,3 тыс.куб.м. в 2015 году до 72,9 тыс.куб.м в 2019 году.

 

IV.Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

 

         Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающее реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер эффективности реализации энергосбережения и создания благоприятных условий для развития системы снижения затрат на энергоресурсы в Курском районе Курской области с целью повышения их эффективности и результативности.

Муниципальная программа включает 1 подпрограмму, реализация мероприятий которой в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач: Подпрограмма 1. «Энергосбережение в Курском районе Курской области» муниципальной программы«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы».

 Для подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых, позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

         В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия:

1.1  Проведение мероприятий по переводу на автономное отопление зданий и сооружений муниципальными учреждениями Курского района Курской области.

V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой  формы,  и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов и реализации муниципальной программы

В реализации муниципальной программы будут принимать участие муниципальные учреждения Курского района Курской области

 

VI. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы

В рамках Программы будет реализоваться

-подпрограмма«Энергосбережение в Курском районе Курской области».

Подпрограмма муниципальной программы выделена исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенныхзадач.

VII.  Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Курского района Курской области

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019  годах составляет 12150000,00 рублей, в том числе по годам

реализации Программы:

 

2015 год –5450000,00 рублей;

2016 год –1950000,00 рублей;

2017 год –1200000,00 рублей;

2018 год – 1550000,00 рублей;

2019 год –  2000000,00 рублей

Общий объем финансовых средств на реализацию подпрограммы 1. «Энергосбережение в Курском районе Курской области» муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» составляет 12150000,00рублей, в том числе по годам:

 

2015 год –5450000,00 рублей;

2016 год –1950000,00 рублей;

2017 год –1200000,00 рублей;

2018 год – 1550000,00 рублей;

2019 год –  2000000,00 рублей

 

VIII. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

 

         На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств Курского района Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств.

Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий муниципальной программы.

Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе муниципального управления.

Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых результатов, с ошибками в реализации программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации программы. Важно также демонстрировать достижения реализации программы.

С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:

использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;

выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации  налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);

мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).

IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:

-оценки степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в Таблице1, по форме:

Сд= 3ф/3п*100%, где

Сд –степень достижения целей (решения задач),

Зф – фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы/подпрограммы в отчетном году,

Зп –запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы – для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или

Сд = 3п/3ф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения, которых является снижение значений;

-оценки уровня освоения средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, представленных в Таблицах 5 и 6 по каждому источнику ресурсного обеспечения (местный и областной бюджеты), по формуле:

Уф=Фф/Фп*100%,где

Уф-уровень освоения средств программы в отчетном году,

Фф-объем средств, фактически освоенных на реализацию программы в отчетном году,

Фп – объем бюджетных назначений по программе на отчетный год. До начала очередного года реализации программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:

Высоким уровнем эффективности;

Удовлетворительным уровнем эффективности;

Неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов, программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: значения 95% и более показателей программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;

Не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

Освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности,если:

 

Значения 80% и более показателей программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности; не менее80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

 

Освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.

Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

Для расчета показателей (индикаторов) программы при оценке эффективности ее реализации используются данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей программы;

Иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ 1. «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В КУРСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В КУРСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2019 ГОДЫ»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел по ЖКХ и строительства Администрации Курского района Курской области

Соисполнители подпрограммы

-управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области;

 

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

- проведение эффективности энергосберегающей политики в Курском районе Курской области;

-повышение энергетических эффективности при потреблении энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Курского района

Задачи подпрограммы

-реализация энергосберегающих мероприятий и внедрение энергоэффективного оборудования и материалов, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономии территории;

-расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- снижение затрат и использование энергоресурсов муниципальными учреждениями Курского района Курской области;

-экономия электрической энергии;

-экономия тепловой энергии;

-экономия воды;

-экономия газа

Этапы и сроки реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015-2019 г.г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

 

Финансирование  подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы в 2015-2019  годах составляет 1215000,00рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:

2015 год – 5450000,00 рублей;

2016 год –1950000,00 рублей;

2017 год –1200000,00 рублей;

2018 год – 1550000,00 рублей;

2019 год –  2000000,00 рублей

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-снижение затрат на использование энергоресурсов муниципальными учреждениями Курского района Курской области на 17,6% (с 15,6% в 2015году до 33,2% в 2019 году);

-повышение экономии электрической энергии на 1,2 тыс. кВтч (с 1,8 тыс. кВтч в 2015 году до 3,0 тыс. кВтч в 2019 году);

-повышение экономии тепловой энергии на 72,4 тыс. Гкал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.     Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В  Указе Президента Российской Федерации от 04.06.2008 га №889 « О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» подчеркивается, что Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергетической эффективности.

         Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, на период до 2020 года, предусматривается снижение энергоемкости ВВП не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007г. Энергетическая стратегия России, разработанная на период до 2030 года, устанавливает следующие целевые показатели: удельная энергоемкость ВВП должна быть сокращена более чем в 2 раза, удельная электроемкость ВВП – не менее чем в 1,6 раза. Достижение данных показателей возможно только на основе комплексного подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием программно-целевых методов, разработанных как на федеральном и региональном уровне,так и на уровне отдельных муниципальных образований.

Известно, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат бюджета района, населения и хозяйствующих субъектов района. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недоступно. Перечисленными выше обстоятельствами объясняется высокая значимость  проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности для Курского района.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, заключающихся в разработке, принятии и реализации согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Курского района, и прежде всего муниципальных учреждений и унитарных предприятий.

         Срок реализации таких мероприятий определяется, во-первых, сроками реализации первоочередных мероприятий в бюджетной сфере, установленными требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ.Комплесный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, повышение эффективности управления муниципальным имуществом. Мероприятия подпрограммы в той или иной мере охватывает все основные направления энергосбережения, что должно стать инструментом для снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, а также технического и технологического перевооружения муниципальных учреждений.

         В результате реализации подпрограммы ожидается:

-снижение затрат на использование энергоресурсов муниципальными учреждениями Курского района Курской области на 8,5%

-увеличение количества муниципальных организаций, переведенных на приборный учет при расчетах муниципальных организаций с организациями коммунального комплекса на 37%;

-повышение экономии тепловой энергии на 333 тыс.Гкал;

-повышение экономии газа на 0,49 тыс.куб.м;

-повышение экономии воды на 7,1 тыс.куб.м

 

II. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

         Подпрограмма разработана на основании Федерального  закона от 23.11.2009  №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом основных положений Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 года №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 года №1715-р, основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергии на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 года №1-р.

         Подпрограмма разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона.

 

         Сроки реализации подпрограммы 2015-2019 годы.

 В ходе исполнения подпрограммы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций социально- экономического развития района.

         Подпрограмма декларирует цели и задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности, исходя из приоритетов социально-экономического развития района, в результате чего ожидается получить конкретные результаты в экономии энергоресурсов, а именно:

-снижение затрат на использование энергоресурсов муниципальными учреждениями Курского района Курской области на 8,5% (с 11,5% в 2015 году до 25% в 2019 году);

-увеличение количества муниципальных организаций, переведенных на приборный учет при расчетах муниципальных организаций с организациями коммунального комплекса на 37,6% (с 58,4% в 2015 году до 96% в 2019 году);

-повышение экономии электрической энергии на 0,6 тыс. кВтч (с 1,5 тыс.кВтч в 2015 году до 2,1 тыс. кВтч в 2019 году);

-повышение экономии тепловой энергии на 72,4 тыс.Гкал (с 285,0 тыс.Гкал в 2015 году до 574,6 тыс.Гкал. в 2019 году);

-повышение экономии газа на 0,49 тыс.куб.м. (с 1,44 тыс.куб.м. в 2015 году до 1,93 тыс. куб.м в 2019 году);

-повышение экономии воды на 7,1 тыс.куб.м с 54,1 тыс.куб.м. в 2015 году до 61,2 тыс.куб.м. в 2016 году.

 

Исходя из системы целей Администрации Курского района Курской области, определены цели подпрограммы «Повышение энергоэффективности в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы»:

-проведение эффективности энергосберегающей политики в Курском районе Курской области;

-повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Курского района.

Задачи подпрограммы:

 

-реализация энергосберегающих мероприятий и внедрение энергоэффективного оборудования и материалов, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность, при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономии  территории;

-расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса, что положительно влияет на сокращение соответствующих расходов бюджета Курского района Курской области.

 

III. Сведения о показателях и индикаторах подпрограммы

Оценка достижений целей производится посредством следующих показателей:

-снижение затрат на использование энергоресурсов муниципальными учреждениями Курского района Курской области на 8,5% (с 11,5% в 2015 году до 25% в 2019 году);

-увеличение количества муниципальных организаций, переведенных на приборный учет при расчетах муниципальных организаций с организациями коммунального комплекса на 37,6% (с 58,4% в 2015 году до 96% в 2019 году);

-повышение экономии электрической энергии на 0,6 тыс. кВтч (с 1,5 тыс.кВтч в 2015 году до 2,1 тыс. кВтч в 2019 году);

-повышение экономии тепловой энергии на 72,4 тыс.Гкал (с 285,0 тыс.Гкал в 2015 году до 574,6 тыс.Гкал. в 2019 году);

-повышение экономии газа на 0,49 тыс.куб.м. (с 1,44 тыс.куб.м. в 2015 году до 1,93 тыс. куб.м в 2019 году);

-повышение экономии воды на 7,1 тыс.куб.м с 54,1 тыс.куб.м. в 2015 году до 61,2 тыс.куб.м. в 2016 году.

 

 

IV.Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

         Подпрограмма определяет направления деятельности, обеспечивающая реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер эффективности реализации энергосбережения и создания благоприятных условий для развития системы снижения затрат на энергоресурсы в Курском районе Курской области с целью повышения их эффективности и результативности,реализация мероприятий которой в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение подпрограммных задач: Подпрограмма 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Курского района Курской области на период 2015-2019 годы».

Для подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых, позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

         В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия:

1.1 Проведение мероприятий по переводу на автономное отопление зданий и сооружений муниципальными учреждениями Курского района Курской области.

V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой  формы и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов и реализации программы

В реализации подпрограммы будут принимать участие муниципальные учреждения Курского района Курской области

 

VI. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы

Подпрограмма муниципальной программы выделена исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.

 

 

 

VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Подпрограммы 1. «Энергосбережение в Курском районе Курской области» муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» составляет 12150000,00 рублей, в том числе по годам:

 

2015 год – 5450000,00 рублей;

2016 год –1950000,00 рублей;

2017 год –1200000,00 рублей;

2018 год – 1550000,00 рублей;

2019 год –  2000000,00 рублей

 

Объем финансовых средств бюджета  Курского района Курской области на реализацию мероприятий Подпрограммы 1, в 2015-2019 годах, составляет12150000,00тыс. рублей, в том числе по годам реализации Подпрограммы:

2015 год – 5450000,00 рублей;

2016 год –1950000,00 рублей;

2017 год –1200000,00 рублей;

2018 год – 1550000,00 рублей;

2019 год –  2000000,00 рублей

 

VIII. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

         На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств Курского района Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств.

Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий подпрограммы.

Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных подпрограммой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками подпрограммы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников подпрограммы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий подпрограммы, а также в рамках институциональных преобразований в системе муниципального управления.

Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых результатов, с ошибками в реализации подпрограммы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы. Важно также демонстрировать достижения реализации подпрограммы.

С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:

использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы;

выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации  налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);

мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).

IX. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:

-оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) подпрограммы, плановых значений, приведенных в Таблице1, по форме:

Сд= 3ф/3п*100%, где

Сд –степень достижения целей (решения задач),

Зф – фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной подпрограммы в отчетном году,

Зп –запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) подпрограммы – для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или

Сд = 3п/3ф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения, которых является снижение значений;

-оценки уровня освоения средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы, представленных в Таблицах 5 и 6 по каждому источнику ресурсного обеспечения (местный и областной бюджеты), по формуле:

Уф=Фф/Фп*100%,где

Уф-уровень освоения средств подпрограммы в отчетном году,

Фф-объем средств, фактически освоенных на реализацию подпрограммы в отчетном году,

Фп – объем бюджетных назначений по подпрограмме на отчетный год. До начала очередного года реализации подпрограммы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) подпрограммы определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация подпрограммы характеризуется:

Высоким уровнем эффективности;

Удовлетворительным уровнем эффективности;

Неудовлетворительным уровнем эффективности.

 

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения подпрограммы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов, подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: значения 95% и более показателей подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;

Не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

Освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации подпрограммы в отчетном году.

Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности,если:

Значения 80% и более показателей подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения районнойподпрограммы к высокому уровню эффективности; не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

Освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации подпрограммы в отчетном году.

Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

Для расчета показателей (индикаторов) подпрограммы при оценке эффективности ее реализации используются данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей программы;

Иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности программы.  


Прикреплённый файл: № 606 от 04.02.15 [39.94 Kb]
Создан: 16.03.2015 11:09. Последнее изменение: 16.03.2015 11:09.
Количество просмотров: 1736