Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


<< Назад Версия для печати
 
«Независимая оценка пожарного риска»

 

На пути развития бизнеса Техническим регламентом (Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), введена новая форма подтверждения - независимая оценка пожарного риска – аудит безопасности. В соответствии со статьей 6 «Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности» Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1. В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

2. В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. Собственникам объектов защиты предлагается действующим законодательством Российской Федерации право выбора следующих способов соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности:

Первый способ - традиционный, который заключается в осуществлении государственным пожарным надзором проверки объекта, выявлении технических нарушений требований пожарной безопасности, применении соответствующих санкций, выдаче предписаний.

Второй способ подтверждения соответствия – независимая оценка пожарного риска или аудит пожарной безопасности (процедура, выполняемая аккредитованной в МЧС России организацией, по оценке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности). Следует отметить, что оценка пожарного риска – это проведение соответствующих расчетов по специально утвержденным методикам, с помощью которых можно определить, соответствует или не соответствует риск тем значениям, которые установлены Техническим регламентом.

Пожарный аудит проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска.

Расчет пожарного риска могут осуществлять только аккредитованные при МЧС России экспертные организации. В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.

Расчеты пожарного риска проводятся по Методикам, утвержденным МЧС России (для всех зданий, сооружений и пожарных отсеков различных классов функциональной пожарной опасности):

Приказ МЧС России от 30 июня 2009 г. № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»;

Приказ МЧС России от 10 июля 2009 г. № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах»).

Проведение независимой оценки риска дает собственнику следующие преимущества:

- при проведении пожарного аудита не применяются штрафные санкции за нарушение требований пожарной безопасности, как при проверках органами ГПН;

- объект, на котором проведен пожарный аудит, не включается в план проверок ГПН в течение трех лет;

- при внеплановых проверках составляется только акт о том, что на объекте проведен аудит;

- разрабатываются мероприятия, компенсирующие отступления (нарушения) от действующих норм, что позволяет минимизировать затраты на обеспечение пожарной безопасности объекта;

- на основании плана устранения выявленных нарушений определяются приоритетные направления финансирования;

- снижаются страховые сборы при страховании объекта недвижимости от пожара и ответственности перед третьими лицами при пожаре.

«Порядок оформления заключения о независимой оценке пожарного риска»

В заключении указываются:

а) наименование и адрес экспертной организации;

б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведен пожарный аудит;

в) реквизиты собственника;

г) описание объекта защиты, в отношении которого проводился пожарный аудит;

д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска;

е) результаты проведения пожарного аудита, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 4 настоящих правил;

ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения — рекомендации о принятии мер для приведения величины расчетов по оценке пожарного риска к требуемым Техническим регламентом о пожарной безопасности.

Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, утверждается руководителем и скрепляется печатью.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

Экспертная организация не может проводить пожарный аудит если:

а) на этом объекте организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности;

б) объект принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

По возникающим вопросам Вы можете обратиться и получить разъяснения в отделе нормативно-техническом управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области по адресу: г. Курск, ул. Можаевская, д. 6, кабинет № 104, тел. 51-35-82.


Создан: 08.12.2020 14:45. Последнее изменение: 08.12.2020 14:45.
Количество просмотров: 1365