Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Предоставление информации из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области                     от 17.08.2022 № 341

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью»

 

  1. I.                  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.              Предмет регулирования административного регламента

Предметом регулирования административного регламента комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области (далее – комитет) по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью» (далее – по тексту административный регламент, государственная услуга) являются состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административных процедур при предоставлении указанной государственной услуги.

 

1.2.              Круг заявителей

Заявителями для получения государственной услуги по предоставлению информации из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, являются:

граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью (далее – заявители (граждане Российской Федерации);

граждане Российской Федерации, постоянно поживающие за пределами территории Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – заявители (иностранные граждане) (кроме граждан США);

либо их уполномоченные представители.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти Курской области, являющегося разработчиком регламента, или на официальном сайте Администрации Курской области в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал)

Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится путем устного информирования, письменного информирования (в том числе в электронной форме).

Информирование заявителей организуется следующим образом:

индивидуальное информирование (устное, письменное);

публичное информирование (средства массовой информации, сеть «Интернет»).

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами комитета при обращении заявителей за информацией лично (в том числе по телефону).

График работы комитета, график личного приема заявителей размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационном стенде.

Специалисты принимают все необходимые меры для предоставления заявителю полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением иных компетентных специалистов.

Ответ на устное обращение с согласия заявителя предоставляется в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях в установленный законом срок предоставляется письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросах.

Время индивидуального устного информирования (в том числе по телефону) заявителя не может превышать 10 минут.

Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.

Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывают разговор, в том числе по причине поступления звонка на другой аппарат.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты соблюдают правила служебной этики.

Письменное, индивидуальное информирование осуществляется в письменной форме за подписью руководителя комитета. Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и содержит ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя и должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ.

Письменный ответ по существу поставленных в письменном заявлении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в органе опеки и попечительства.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в комитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в комитет в письменной форме. Кроме того, на поступившее в комитет обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, размещается с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Публичное информирование об услуге и о порядке ее оказания осуществляется комитетом путем размещения информации на информационном стенде в занимаемых ими помещениях, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На Едином портале можно получить следующую информацию о:

- круге заявителей;

- сроке предоставления государственной услуги;

- результатах предоставления государственной услуги, порядке выдачи результата государственной услуги;

- исчерпывающем перечне оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;

- праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

- формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.

Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

перечни документов, необходимые для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

основания для приостановления предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

Справочная информация (местонахождение и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги; справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет») размещена на официальном сайте Администрации Курской области https://kursk.ru, на официальном сайте комитета и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru.

 

  1. II.     СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление информации из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью.

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области.

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

– постановка на учет сведений о заявителе в региональном банке данных о детях либо отказ в постановке на учет сведений о заявителе;

– предоставление заявителю для ознакомления анкет детей, соответствующих его пожеланиям, сведения о которых содержатся в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – анкеты детей и региональный банк данных о детях соответственно);

– выдача заявителю направления на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях;

– мотивированный отказ в предоставлении информации из регионального банка данных о детях в письменной форме.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Общий срок предоставления государственной услуги 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.

При отсутствии установленных законодательством Российской Федерации оснований для предоставления заявителю запрашиваемой информации специалист, ответственный за прием документов, не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 – 2.6.3 настоящего административного регламента, возвращает заявителю представленные документы с указанием в письменной форме причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации.

Максимальный срок предоставления заявителю соответствующих его пожеланиям анкет детей из регионального банка данных о детях – не позднее чем через 10 рабочих дней со дня внесения сведений о заявителе в государственный банк данных о детях.

Направление на посещение ребенка выдается заявителю в день получения его заявления о своем желании посетить конкретного ребенка.

Приостановление предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан осуществляется на срок до поступления письменного заявления гражданина о возобновлении поиска ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в государственном банке данных о детях.

 

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальных сайтах Администрации Курской области https://kursk.ru и комитета http://ksokursk.ru/ в сети «Интернет», в соответствующем разделе регионального реестра, а также на Едином портале.

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 

2.6.1.Для предоставления государственной услуги заявитель (гражданин Российской Федерации) лично предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет:

а) заявление гражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его(их) пожеланиям по форме, приведенной в приложении № 12 к  Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Минпросвещения России от 15.06.2020 № 300 (далее – Порядок);

б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью по форме, приведенной в приложении № 11 к Порядку;

в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, приведенной в приложении № 13 к Порядку;

г) страховой номер индивидуального лицевого счета.

Все поля раздела 1 анкеты заполняются заявителем (гражданином Российской Федерации) лично.

Если российский гражданин желает принять на воспитание в свою семью несколько детей, количество подразделов «Информация о ребенке (детях), которого(-ых) гражданин желал бы принять в семью» раздела 1 анкеты гражданина должно соответствовать количеству детей, которых российский гражданин желает принять в семью.

В случае выезда заявителя (гражданина Российской Федерации) на момент оформления усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме выше указанных документов представляет следующие документы:

а) заключение об условиях его жизни, а также обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства по формам, приведенным в приложениях № № 14 и 15 к Порядку;

б) копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта.

Документы должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод удостоверяется в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.

Документы принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

Заключение о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем) в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору, или в орган исполнительной власти любого субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи, или в Министерство просвещения Российской Федерации.

2.6.2. Заявитель (иностранный гражданин) в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, представляет специалисту:

а) заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям по форме, приведенной в приложении № 12 к Порядку;

б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме, приведенной в приложении № 11 к Порядку;

в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка по форме, приведенной в приложении № 16 к Порядку;

г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка по форме, приведенной в приложении № 17 к Порядку;

д) копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства – государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

ж) обязательство компетентного органа государства проживания заявителя (иностранного гражданина) осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя)  по форме, приведенной в приложении № 14 к Порядку и в порядке, установленном Положением о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 654. Отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) предоставляются по форме, приведенной в приложении № 18 к Порядку;

з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка по форме, приведенной в приложении № 15 к Порядку и в сроки, установленные Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275;

и) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);

к) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах «е» - «и» настоящего пункта;

л) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;

м) копию программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);

н) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.

2.6.3. Иностранный гражданин в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в подпунктах «а» - «д», «и» и «л»- «н» пункта 2.6.2. настоящего административного регламента, представляет следующие документы:

а) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;

б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства;

в) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

2.6.4. Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, помимо документов, указанных в подпунктах «а» – «д», «и» пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, представляет документы, указанные в подпунктах «е» – «з» и «к» – «н» пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства; документ, подтверждающий отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 9-11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, выданный компетентным органом государства, гражданином которого он является.

2.6.5. Иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося его родственником, кроме документов, предусмотренных пунктами 2.6.2 – 2.6.4 представляет в органы опеки и попечительства документы, подтверждающие факт своего родства с усыновляемым ребенком.

2.6.6. Все документы, представляемые согласно пунктам 2.6.2 – 2.6.4 должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.

2.6.7. Документы, указанные в подпунктах «а» – «г» пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах «е» – «к» пункта 2.6.2 и «а» – «в» пункта 2.6.3 – в течение года со дня их выдачи. Документы, указанные в подпунктах «л» – «н» пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, не имеют срока действия.

Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах «е» – «н» пункта 2.6.2 и «а» – «в» пункта 2.6.3 настоящего административного регламента, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

2.6.8. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать документу, удостоверяющему его личность.

Все поля раздела 1 анкеты гражданина должны быть заполнены.

Если гражданин желает принять на воспитание в свою семью несколько детей, количество подразделов «Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы принять в семью» заполненной анкеты гражданина должно соответствовать количеству детей, которых гражданин желает принять в семью.

2.6.9. Иностранный гражданин предоставляет специалисту, ответственному за прием документов, документы, предусмотренные пунктами 2.6.2 – 2.6.4 лично или через представительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительство иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившие соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации (ст. 38 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2020 г. № 300 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»).

2.6.10. Заявление предоставляется:

– на бумажном носителе посредством почтового отправления или при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя.

2.6.11. После получения заявления специалистом назначается дата и время личного приема для предоставления подлинников документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, и подбора ребенка.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, порядок их представления

Документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, не требуется.

 

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Комитет не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами Курской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, предусмотренной частью 11 статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренной частью 11 статьи 16 Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги в части предоставления информации из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, является:

– отсутствие у заявителя – гражданина Российской Федерации, документа, удостоверяющего личность;

– отсутствие в государственном банке данных документированной конфиденциальной информации заявителей, проживающих в других регионах Российской Федерации;

– наличие информации о гражданине в реестре лиц, лишенных (ограниченных) в родительских правах или отстраненных от опеки (попечительства) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине;

– обращение граждан Соединенных Штатов Америки, желающих усыновить (удочерить) детей, являющихся гражданами Российской Федерации;

– обращение лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.

В случае представления документов иностранного гражданина работником представительства органа или организации иностранного государства по усыновлению детей на территории Российской Федерации (далее – представительство) основанием для отказа в приеме документов является отсутствие у работника представительства на момент представления заявителем документа, удостоверяющего личность заявителя и признаваемого в Российской Федерации в этом качестве, а также удостоверения работника представительства.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги 

2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие среди представленных заявителем – гражданином Российской Федерации хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента; наличие в заявлении и документах, представленных гражданином, желающим принять на воспитание в семью ребенка, нарушений и несоответствий.

2.10.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:

неявка в комитет заявителя, дважды получившего уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых сведений, соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях.

 

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица плата с заявителя не взимается.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

 

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги до15 минут.

 

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично в комитет, заявление регистрируется специалистом комитета в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в течение 15 минут.

 

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Здание, в котором расположен региональный банк данных о детях, оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.

Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги оборудуется соответствующими информационными указателями.

Территории, прилегающие к месторасположению здания, где размещается региональный банк данных о детях, оборудуются местами для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.

Входы в помещение, где размещается региональный банк данных о детях, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Региональный банк данных о детях обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;

возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;

обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;

оказание должностными лицами органа исполнительной власти Курской области, подведомственных органов и организаций иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Центральный вход в здание, где размещается региональный банк данных о детях, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.

Помещение, где размещается региональный банк данных о детях, соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.

Помещения, в которых хранятся документы (далее – помещения), должны иметь входные двери (металлические или деревянные, обитые железом), оборудованные замками, гарантирующими надежное закрытие помещений, или специальным оборудованием, или иметь охрану в нерабочее время для исключения возможности неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц.

Окна помещений, расположенных на первых или последних этажах зданий, а также окна, находящиеся около пожарных лестниц и других мест, откуда возможно проникновение в помещение посторонних лиц, оборудуются металлическими решетками, ставнями или другими средствами, препятствующими неконтролируемому проникновению в помещения.

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более заявителей.

Окна (кабинеты) приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

– номера кабинета;

– фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста.

Рабочее место специалиста комитета, по возможности, оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

2) административный регламент с описанием порядка предоставления государственной услуги:

– график приема граждан специалистами;

– сроки предоставления государственной услуги;

– порядок получения консультаций специалистов;

– порядок обращения за предоставлением государственной услуги;

– перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

– порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

 

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее – комплексный запрос)

Показатели доступности государственной услуги:

расположенность органа, предоставляющего государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;

наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственные услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Показатели качества государственной услуги и их продолжительность:

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;

отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям;

возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.

 

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга в электронной форме в настоящее время не предоставляется.

 

  1. III.               СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

1 – прием и экспертиза документов, представленных гражданином для получения государственной услуги;

2 – регистрация и учет сведений о гражданах, обратившихся в комитет для получения государственной услуги;

3 – предоставление гражданам, обратившимся в комитет, сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;

4 – предоставление сведений из федерального банка данных о детях гражданам Российской Федерации, обратившимся к региональному оператору по месту своего проживания, для получения таких сведений;

5 – выдача гражданину направления на посещение ребенка или отказ в предоставлении государственной услуги.

6 – порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

 

3.1. Прием и экспертиза документов, представленных гражданином для получения государственной услуги

3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем в комитет документа, удостоверяющего его личность, а также документов, перечень которых предусмотрен пунктом 2.6 настоящего административного регламента.

3.1.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 2.6 административного регламента.

3.1.3. Документы заявителя о предоставлении государственной услуги в части предоставления информации из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, предоставляются непосредственно специалисту, ведущему прием документов и осуществляющему подбор ребенка, в соответствии с должностным регламентом (далее – специалист, ответственный за прием граждан).

3.1.4. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерации в этом качестве.

3.1.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных подлинников документов требованиям пункта 2.6 административного регламента.

Максимальный срок рассмотрения документов составляет 10 рабочих дней с момента получения заявления и документов специалистом, ответственным за прием граждан.

3.1.6. При отсутствии у заявителя заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или заполненного первого раздела анкеты гражданина или неправильном заполнении указанных документов специалист, ответственный за прием документов, оказывает гражданину помощь при их заполнении.

3.1.7. При отсутствии установленных законодательством Российской Федерации оснований для предоставления заявителю запрашиваемой информации специалист, ответственный за прием документов, не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, возвращает заявителю представленные документы с указанием в письменной форме причин отказа в предоставлении государственной услуги.

Письмо с отказом в предоставлении государственной услуги оформляется в установленном в комитете порядке делопроизводства и подписывается руководителем комитета.

Отказ направляется гражданину почтой либо выдается лично (по желанию гражданина). При наличии у специалиста, ответственного за прием документов, адреса электронной почты гражданина копия указанного отказа направляется адресату по электронной почте.

3.1.8. В случае устранения обстоятельств, на основании которых гражданину было отказано в предоставлении государственной услуги, гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении ему государственной услуги.

3.1.9. Рассмотрение повторного заявления гражданина о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.1– 3.1.5 и 3.2.1 настоящего административного регламента.

3.1.10. Критерием принятия решений является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

3.1.11. Результатом административной процедуры является принятие решения:

о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях;

об отказе в постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.

3.1.12. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является заполнение электронной анкеты гражданина.

 

3.2. Регистрация и учет сведений о гражданах, обратившихся в комитет для получения государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.

3.2.2. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, оформленный согласно приложению № 1 к административному регламенту, сведения об иностранном гражданине в журнал учета кандидатов в усыновители – иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, оформленный согласно приложению № 2 к административному регламенту.

3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина по форме, приведенной в приложении № 11 к Порядку, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги.

3.2.4. Учет в региональном банке данных о детях сведений о заявителе (заявителях) прекращается в случаях:

принятия гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью. Если гражданин изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка, учет сведений о гражданине в государственном банке данных о детях прекращается в случае передачи в семью гражданина того количества детей, оставшихся без попечения родителей, которое указано в анкете гражданина и не превышает количества детей, которое гражданин может принять в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства (компетентного органа иностранного государства);

предоставления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях;

изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью (в том числе в случае истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), изменения требований законодательства Российской Федерации либо международного договора Российской Федерации);

смерти гражданина.

3.2.5. Прекращение учета сведений о гражданине в региональном банке данных о детях производится при предварительном письменном уведомлении гражданина письмом за подписью руководителя комитета.

3.2.6. Критерием принятия решений является соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 административного регламента и отсутствие обстоятельств, перечисленных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.

3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является постановка сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях.

3.2.8. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является занесение сведений о гражданине в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, или в журнал учета кандидатов в усыновители – иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке.

 

3.3. Предоставление гражданам, обратившимся в комитет, сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является постановка на учет сведений о гражданине в региональный банк данных о детях.

3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, предоставляет гражданину Российской Федерации для ознакомления фотографии и раздел 1 анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.

3.3.3. Специалист, ответственный за прием документов, на основании письменного заявления гражданина Российской Федерации об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан по форме, приведенной в приложении № 7 к Порядку, вносит в раздел 3 электронной анкеты ребенка, со сведениями о котором гражданин ознакомился, информацию об ознакомлении гражданина с данной анкетой (номер анкеты гражданина, дату ознакомления).

3.3.4. При согласии гражданина Российской Федерации посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист, ответственный за прием документов, запрашивает по телефону, либо факсимильной связью, либо по защищенному каналу электронной связи соответствующий орган опеки и попечительства о возможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка.

3.3.5. Максимальный срок направления запроса о наличии выданного ранее направления на посещение выбранного ребенка – 3 рабочих дня с момента выбора гражданином ребенка.

3.3.6. При поступлении от органов опеки и попечительства информации о том, что направление на посещение указанного ребенка выдавалось другим гражданам, специалист, ответственный за прием граждан, продолжает поиск другого ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.

3.3.7. В случае отсутствия выданного ранее направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо наличия отказа граждан принять ребенка на воспитание в семью по результатам его посещения региональный оператор не позднее следующего рабочего дня после получения ответа готовит для выдачи гражданину Российской Федерации направление на посещение ребенка по форме, приведенной в приложении № 8 к Порядку в порядке, установленном пунктами 3.4.1.– 3.4.3. настоящего административного регламента.

3.3.8. При поступлении в комитет заявления гражданина Российской Федерации о дальнейшем поиске ребенка (детей), соответствующего(их) его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях по форме, приведенной в приложении № 7 к Порядку специалист не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, по установленной форме, или об отсутствии таких сведений.

Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном в комитете порядке делопроизводства и подписывается руководителем комитета.

Максимальный срок подготовки указанного письма – 30 календарных дней с даты поступления в комитет заявления гражданина Российской Федерации либо 30 календарных дней с даты направления предыдущего уведомления.

3.3.9. Гражданин в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в комитет для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).

Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 5-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует соответствующего оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка (детей) (например, болезнь, служебная командировка).

Если гражданин в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления не ознакомился с новой анкетой ребенка и не проинформировал соответствующего оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка, сведения о данном ребенке могут быть предложены другому гражданину.

3.3.10. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новой анкетой ребенка, поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается.

Приостановление поиска ребенка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, производится на основании письменного указания руководителя комитета.

Возобновление поиска ребенка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, осуществляется на основании соответствующего письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в государственном банке данных о детях.

3.3.11. В случае представления документов иностранных граждан региональному оператору наделенным соответствующими полномочиями работником представительства иностранной организации при занесении сведений о подобранном ребенке в электронную анкету иностранного гражданина специалист, ответственный за прием документов, сообщает об этом указанному работнику.

Специалист, ответственный за прием документов, при наличии письменного заявления иностранного гражданина с просьбой ознакомить его с информацией о подобранном для него ребенке, представленного наделенным соответствующими полномочиями работником представительства иностранной организации, предлагает указанному сотруднику в 3-х дневный срок со дня внесения информации о ребенке, подобранном иностранному гражданину в электронную анкету гражданина, прибыть в комитет для получения производной информации о ребенке по форме, приведенной в приложении № 22 к Порядку.

Работник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.

Если иностранный гражданин, которому подобраны сведения о ребенке, в течение 5 рабочих дней с даты внесения информации об этом в государственный банк данных о детях не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в государственном банке данных о детях.

Представительство иностранной организации по усыновлению и его сотрудники не вправе передавать третьим лицам производную информацию о ребенке, полученную ими с целью предоставления конкретному иностранному гражданину, а также использовать ее каким-либо иным способом.

Комитет при наличии представленного работником представительства иностранной организации письменного заявления иностранного гражданина с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и др.), предоставляет работнику иностранной организации указанную информацию.

Максимальный срок предоставления указанной информации – 3 рабочих дня с даты получения заявления с просьбой о ее предоставлении.

3.3.12. Специалист, ответственный за прием документов, предоставляет лично иностранному гражданину первый раздел анкеты ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина, а также фотографию ребенка, в случае если фотография не была предоставлена гражданину в порядке, установленном пунктом 3.3.9 настоящего административного регламента.

Иностранный гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке, подлежащем устройству в семью граждан по форме, приведенной в приложении № 7 к Порядку.

3.3.13. При отказе иностранного гражданина посетить ребенка, со сведениями о котором он ознакомлен, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет в установленном порядке подбор другого ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям иностранного гражданина.

3.3.14. При согласии иностранного гражданина посетить ребенка, со сведениями о котором он ознакомлен, специалист, ответственный за прием документов, готовит в порядке, установленном пунктами 3.4.1 – 3.4.3 настоящего административного регламента, направление на посещение ребенка.

3.3.15. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать комитет о принятом им решении по результатам посещения ребенка письменно по форме, приведенной в приложении № 10 к Порядку.

3.3.16. При отказе гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка по результатам его посещения гражданин имеет право получить направление на посещение другого ребенка в установленном порядке.

3.3.17. Критерием принятия решений является наличие заявления заявителя об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях).

3.3.18. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление гражданину анкеты ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина, а также фотографии ребенка.

3.3.19. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является занесение в электронную анкету ребенка информации по результатам ознакомления гражданина с представленными анкетами детей.

 

3.4. Предоставление сведений из федерального банка данных о детях гражданам Российской Федерации, обратившимся к региональному оператору по месту своего проживания для получения таких сведений

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное заявление гражданина Российской Федерации о предоставлении сведений о ребенке (детях), состоящем (состоящих) на учете в федеральном банке данных о детях.

В случае если в региональном банке данных о детях Курской области отсутствуют сведения о детях, соответствующих пожеланиям гражданина, региональный оператор вправе на основании письменного заявления гражданина обратиться к федеральному оператору с запросом о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для гражданина, сведения о котором состоят на учете в соответствующем региональном банке данных о детях, по форме, приведенной в приложении № 25 к Порядку, в течение 3 рабочих дней со дня подачи гражданином Российской Федерации соответствующего заявления.

3.4.2. Максимальный срок проверки наличия в федеральном банке данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, отвечающих требованиям, указанным в запросе – 10 рабочих дней с момента поступления запроса регионального оператора к специалисту, ответственному за рассмотрение указанных запросов.

3.4.3. Критерием принятия решений является наличие заявления заявителя по результатам ознакомления с предложенными сведениями о детях.

3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление региональному оператору производной информации о детях, сведения о которых соответствуют его запросу или направление письма региональному оператору, в котором сообщается об отсутствии в федеральном банке данных о детях таких сведений.

3.4.5. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является заполнение гражданином заявления о принятом решении по результатам посещения ребенка по форме, приведенной в приложении № 10 к Порядку.

 

3.5. Выдача гражданину направления на посещение ребенка или отказ в предоставлении государственной услуги

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подача гражданином в письменной форме заявления по форме, приведенной в приложении № 7 к Порядку, в котором выражено желание посетить конкретного ребенка, и поступление от регионального оператора сообщения, указанного в пункте 3.3.7 настоящего административного регламента.

Максимальный срок подготовки указанного направления – 3 рабочих дня с момента подачи заявления о желании посетить конкретного ребенка и получения от органа опеки и попечительства сообщения, указанного в пункте 3.3.7 настоящего административного регламента.

3.5.2. Специалист, ответственный за прием граждан, выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме, приведенной в приложении № 8 к Порядку и информирует об этом орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка, высылая ему второй экземпляр направления на посещение ребенка.

Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства – 1 рабочий день с момента выдачи направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.

3.5.3. Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются гражданину, не может превышать количества детей, указанных в заявлении гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям.

Гражданину выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.

Если гражданин изъявил желание посетить оставшихся без попечения родителей детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одном учреждении, гражданину выдается одно направление на посещение всех названных детей.

Срок действия направления составляет 10 рабочих дней с даты его выдачи.

3.5.4. Срок действия направления может быть продлен комитетом при наличии оснований, препятствующих гражданину Российской Федерации посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).

Комитет продлевает срок действия направления на посещение ребенка на основании письменного заявления гражданина, который не может превышать 10 рабочих дней, оформленного по форме, приведенной в приложении № 9 к Порядку. Специалист, ответственный за прием граждан, информирует соответствующий отдел опеки и попечительства о продлении срока действия направления на посещение ребенка в порядке, установленном пунктом 3.4.2 настоящего административного регламента.

3.5.5. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, содержащаяся в региональном банке данных о детях, может быть предоставлена только по запросам суда, органов прокуратуры, органов дознания или следствия, органов опеки и попечительства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка либо уполномоченного по правам ребенка в субъектах Российской Федерации.

3.5.6. Критерием принятия решений является наличие заявления заявителя об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью, с просьбой выдать направление для посещения конкретного ребенка (детей), по результатам ознакомления с предложенными сведениями о детях.

3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача гражданину направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.

3.5.8. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является занесение сведений о выдаче направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации или в журнал учета кандидатов в усыновители – иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке.

 

3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, получившего оформленный в установленном порядке результат предоставления государственной услуги, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в комитет.

3.6.2. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявлению документации, а также использованным при подготовке результата государственной услуги нормативным документам.

3.6.3. Критерием принятия решения является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.6.4. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом органа опеки и попечительства опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги документах.

3.6.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – регистрация в журнале.

3.6.6. Срок выдачи результата не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

 

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами комитета установленных административным регламентом административных процедур, а также соответствием решений, принятых в рамках предоставления государственной услуги, положениям нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется вышестоящим должностным лицом комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей либо должностным лицом, уполномоченным на осуществление контроля (далее – должностное лицо,  осуществляющее контроль).

Должностное лицо, осуществляющее контроль, систематизирует и не реже одного раза в 3 месяца направляет информацию о результатах осуществления контроля руководителям органов опеки и попечительства для принятия соответствующих мер.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги.

 

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается приказом руководителя комитета при наличии одного из следующих оснований:

необходимость установления факта устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента и (или) иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

обращение физического или юридического лица с жалобой на нарушения его прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц либо специалистов комитета, отвечающих за предоставление государственной услуги.

В рамках плановой проверки изучаются следующие вопросы:

соблюдение предусмотренных настоящим административным регламентом требований к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

соблюдение предусмотренных настоящим административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, сроков приостановления предоставления государственной услуги, сроков выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

соблюдение предусмотренных настоящим административным регламентом требований, предъявляемым к документам, предоставляемым заявителем для получения государственной услуги;

соблюдение предусмотренных настоящим административным регламентом оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

соблюдение предусмотренных настоящим административным регламентом оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

соблюдение сроков и порядка регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей;

соблюдение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур в процессе предоставления государственной услуги;

обоснованность решений, принятых ответственным должностным лицом при предоставлении государственной услуги.

Плановые проверки одного органа опеки и попечительства осуществляются в сроки, установленные утвержденным планом проверок, но не чаще, чем один раз в два года.

В рамках внеплановой проверки осуществляется проверка фактов, явившихся основанием для ее проведения.

Для поведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия.

Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

 

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Ответственность должностных лиц комитета устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и (или) административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

Граждане, их объединения и организации вправе:

- направлять замечания и предложения по улучшению доступности качества предоставления государственной услуги;

- вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 11 статьи 16 Федерального закона (далее – привлекаемые организации), или их работников

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Курской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников (далее – жалоба)

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Курской области, при предоставлении государственной услуги.

Заявитель имеет право направить жалобу в том числе посредством Единого портала https://www.gosuslugi.ru.

 

5.2. Органы исполнительной власти Курской области, многофункциональные центры либо соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, а также привлекаемые организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба может быть направлена в:

Администрацию Курской области;

комитет.

 

Жалобы рассматривают:

в Администрации Курской области – заместитель Губернатора Курской области, в ведении которого находится комитет, предоставляющий государственную услугу;

в комитете – председатель комитета, его заместители, уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.

 

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте комитета и на Едином портале.

Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, должностных лиц органа исполнительной власти осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

 

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, регулируется:

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 г. № 1100-па «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра».

Информация, изложенная в данном разделе, размещена на Едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью», утвержденному приказом комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области от 17.08.2022 № 341

 

Журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители,

граждан Российской Федерации

 

п\п

Ф.И.О., дата рождения

Место жительства (адрес, телефон (рабочий, домашний)

Семейное положе-ние

Заключение о возмож-ности быть кандидатом в усынови-тели (кем и когда выдано)

Дата постановки на учет

Пожелания по подбору ребенка

Сведения о выдаче направления для подбора ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится)

Сведения о выдаче повторного направления для подбора ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится)

Роспись кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители

Дата и причины снятия с учета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начат: ____________________

Окончен: __________________

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью», утвержденному приказом комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области от 17.08.2022 № 341

 

Журнал учета кандидатов в усыновители-иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке

 

п\п

Номер  анкеты гражда-нина

Ф.И.О., дата рожде-ния

Страна прожи-вания

Форма обращения

 

Дата поста-новки на учет

Дата подбора гражданину сведений о ребенке

Информация о выбранном ребенке (Ф.И.О., номер анкеты ребенка, номер и дата документа с информацией о ребенке, номер и дата направления на посещения ребенка)*

Дата и причины прекраще-ния учета сведений о граждани-не

Лично

 

 

Через представительство ино-странного государственного органа или организации по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации или представительства ино-странной некоммерческой неправительственной орган-изации, получивших соотве-тствующие разрешения на территории Российской Федерации

                   

* Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка заносятся в момент осуществления подбора ребенка, № и дата направления – после приезда кандидатов в усыновители и выдачи им направления в учреждение, в котором находится ребенок, для знакомства с ним.

Начат: ____________________

Окончен: _________________

 

 


Прикреплённый файл: У_к Предоставление информации из РБД от 17.08.2022 № 341.doc [270.5 Kb]
Создан: 07.12.2022 17:23. Последнее изменение: 07.12.2022 17:23.
Количество просмотров: 287