Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Отчитывается власть

 

Накануне в актовом зале администрации Курского района состоялось собрание, на котором присутствовал заместитель губернатора Курской области Сергей Дюмин. Он представил отчет о деятельности администрации Курской областипо модернизации экономики и социальной сферы Курской области за 2000-2014 годы, задачах на 2015 год и ближайшую перспективу.

- Наши встречи с вами, уважаемые жители курского района, давно приобрели форму доверительного общения власти с народом, на которых открыто обсуждаются вопросы социально-экономического развития области. Считаем такую практику полезной и оправданной, потому что только в диалоге можно достичь максимальной эффективности работы всех уровней власти.

На сегодняшней встрече хотелось бы довести до вас итоги работы Администрации области за 14 последних лет, в течение которых была сформирована нормативная правовая база по всем направлениям социально-экономического развития, разработаны и реализуются стратегические программные документы, выполняются Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Результаты этой работы вселяют уверенность в правильности выбранного экономического курса. В последние годы Курская область укрепила позиции практически по всем показателям социально-экономического развития и демонстрирует их положительную динамику.

Наши успехи в социально-экономическом развитии отмечены на федеральном уровне. По оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти за 2012 и 2013 годы Курская область вошла в десятку регионов-лидеров, заняв девятое место среди регионов России.

И, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране - действие экономических санкций со стороны Запада, нестабильность курса рубля по отношению к доллару и евро, и в 2014 году обеспечен рост основных показателей социально-экономического развития Курской области; по ряду показателей область имеет значения выше среднероссийских и средних по Центральному федеральному округу.

Неизменным приоритетом в работе руководства области остается улучшение качества жизни населения, а это – образование, медицинское обслуживание, социальная поддержка населения, жилищные условия, безопасность окружающей среды.

Подтверждением этого является социальная направленность бюджета Курской области на протяжении всего отчетного периода. Расходы на финансирование социально-культурной сферы в 2014 году составили 33 млрд. 489 млн. рублей (по предварительным данным, с ростом в 17,9 раз к 2000 году; их доля возросла до 64,4 % в 2014 году против 34,3 % в 2000 году.

По данным рейтингового агентства РИА Рейтинг в 2014 году по качеству жизни Курская область находится на 18 месте из 83 регионов.

Начну со сферы, которой всегда уделялось и будет уделяться достаточно внимания со стороны Администрации региона - это сфера образования. В 2000-2014 годах была реализована система мероприятий, направленных на осуществление государственной политики в сфере образования.

За период реализации проекта по модернизации системы общего образования по итогам 2014 года укрепилась учебно-материальная база всех 555 общеобразовательных учреждений. Все обучающиеся общеобразовательных организаций обеспечены учебниками, в том числе 100 % школьников 1-6 классов обеспечены учебниками, соответствующими федеральным государственным общеобразовательным стандартам.  В результате проведенных мероприятий 73 % школьников получили возможность обучаться в условиях, отвечающих требованием этих стандартов.

В 2014-2015 учебном году 258 школьных автобусов обеспечивают ежедневный подвоз более 7,7 тысяч учащихся; 46 % спортивных залов школ полностью укомплектованы спортивным оборудованием; количество учащихся на один компьютер в школах снизилось с 12 в 2010 году до 8 в 2014 году.

В 58 общеобразовательных учреждениях региона создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

Еще одна тема, которая очень важна, - детские сады и их доступность. Только за период с 2011 по 2014 год в области за счет строительства детских садов, реконструкции, капитального ремонта образовательных учреждений, развития вариативных форм дошкольного образования создано около 11 тысяч мест, что позволило охватить дошкольным образованием 66,3 % детей дошкольного возраста (в 2011 году – 54,5 %).

В 2014 году за счет проведенных мероприятий ликвидирован актуальный спрос в системе Электронной очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации в 2014 году.

За период с 2001 по 2014 годы построено и реконструировано 59 образовательных учреждений на 8639 мест, из них: 25 общеобразовательных учреждений на 4509 ученических мест, 30 дошкольных учреждений на 3457 мест и 4 учреждения интернатного типа на 673 места.  С 2014 года продолжается строительство Жерновецкой школы в Золотухинском районе и школы по проспекту Победы в г. Курске.

Профессиональные образовательные организации ведут активную работу по непосредственному взаимодействию с конкретными работодателями по формированию заявок на подготовку кадров.

В 2014 году созданы 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций на базе Курского государственного политехнического колледжа и  Железногорского политехнического колледжа  для реализации программ прикладных квалификаций по заявкам Курской атомной станции, Михайловского ГОКа и других организаций. С момента создания в центрах подготовлено 160 человек.

В текущем году и ближайшей перспективе продолжится работа по выполнению задач и мероприятий, предусмотренных федеральными и региональными нормативными правовыми актами в сфере образовательных услуг.

Решая задачу сохранения здоровья населения, в последние годы  активно продолжалась работа по  развитию системы здравоохранения области, повышения доступности, качества медицинской помощи, развития института профилактической медицины, улучшения  лекарственного  обеспечения.

Одним из наиболее масштабных проектов в сфере охраны здоровья граждан в период 2011-2013 годов стала программа модернизации здравоохранения с объемом финансирования более 5 миллиардов рулей.

В рамках программных мероприятий капитальный ремонт выполнен на 183 объектах в 56 учреждениях здравоохранениях. Было приобретено  около 3,5 тысяч единиц медицинского оборудования, что практически в полном объеме позволило обновить рентгенологическое и реанимационное оборудование, снизить дефицит ультразвукового и лабораторного оборудования.

В области завершено строительство радиологического отделения и поликлиники областного онкологического диспансера на 500 посещений в смену, продолжается строительство Фатежской ЦРБ, проведена газификация и капитальный ремонт ряда фельдшерско-акушерских пунктов и участковых больниц.

Указанным объектам капитального строительства предшествовал ввод в эксплуатацию инфекционной больницы и поликлиники Курской городской больницы  № 1, организация сосудистых центров и центров здоровья. С 2011 года функционирует  областной перинатальный центр.

В рамках решения задачи по  информатизации здравоохранения  на территории области  с 1 декабря 2012 года функционирует федеральный сервис  «Электронная запись к врачу».

С целью снижения смертности при дорожно-транспортных происшествиях вдоль наиболее травмоопасных трасс организованы травматологические центры. На эти цели направлено 343,7 млн. рублей, в том числе из средств областного бюджета более 97 млн. рублей.

В 2014 году проведена модернизация противотуберкулезной службы.

В рамках государственно-частного партнерства  компанией «Медассист-К»  начато строительство нового лечебно-диагностического комплекса в г. Курске стоимостью более 250 миллионов рублей.

Ежегодно возрастают объемы бюджетных средств на отпуск лекарственных препаратов льготным категориям граждан – в 2014 году на эти цели направлено 811,2 млн. рублей, с ростом к 2008 году в 1,9 раза.

Итогом  положительных изменений в системе  здравоохранения в 2014 году по сравнению с 2000 годом стало снижение общей  смертности населения на 17,1 %, смертности от  болезней системы кровообращения  -на 38,7 %, новообразований (в том числе от злокачественных) - на 7,5 %, туберкулеза - на 48,2 %, младенческой смертности  - на 63 %.

С  2010 года на территории Курской области реализуется новый механизм оздоровительной кампании детей. Все путевки в оздоровительные учреждения, в том числе расположенные на морском побережье, выделяются детям на бесплатной основе без родительской доплаты. Расширена возрастная категория оздоравливаемыхдетей  до 18 лет. Усовершенствован механизм получения путевки - по месту жительства с предоставлением минимального комплекта документов.

В результате достигнута положительная динамика  всех показателей. Выраженный эффект оздоровления отмечен в 2014 году у 95 % оздоравливаемых детей (в 2010 году – у 85,7 %). Ежегодно общее количество детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, увеличивается не менее чем на 1%.

В ближайшей перспективе будет продолжена работа по повышению доступности и качества оказания медицинской помощи жителям области, по  совершенствованию системы охраны здоровья граждан в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Курской области».

        В области уделяется пристальное внимание вопросам создания условий для развития массовой физической культуры и спорта как залога здорового образа жизни.

В 2014 году введены в эксплуатацию физкультурно-оздоровительные комплексы в г. Льгове, п. Прямицыно, п. Касторное; футбольное поле с искусственным покрытием в г. Железногорске; начато строительство ФОКа в г. Железногорске.  Ведется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с залом и бассейном в п. Кшень Советского района.

Предполагается плановое введение в строй новых универсальных спортивных площадок по программе Газпром - детям при образовательных учреждениях, а также дальнейшее развитие спортивной инфраструктуры приграничных   районов   Курской   области.   В   2014   году   построено   20 площадок, всего с 2008 года введены 84 площадки.

Увеличился уровень обеспеченности населения области спортивными сооружениями с 24 % в 2011 году до 29 % в 2014 году. Это способствовало росту доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 17,9 % в 2011 году до 28,5 % в 2014 году.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области составила 8 %.

Три года проводится и стал уже традиционным праздник подведения итогов спортивного года среди лиц с ограниченными возможностями по итогам участия во всероссийских соревнованиях и областных Спартакиадах инвалидов и детей-инвалидов.

В ближайшей перспективе будет продолжена работа по популяризации массовой физкультуры и спорта; развитию спортивной инфраструктуры, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;  развитию студенческого спорта.

В текущем году предполагается возродить российский спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», программы и нормативные основы системы физического воспитания граждан, предусматривающие требования к их физической подготовленности и соответствующие нормативы с учетом группы здоровья.

Еще одна тема, которая затрагивает интересы, прежде всего, пожилых людей, ветеранов войны, инвалидов,  –это социальное обслуживание.

В области в полном объеме обеспечивается реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета. В настоящее время  осуществляется предоставление 79 видов денежных выплат, в том числе 34 - за счет средств областного бюджета. Их количество по сравнению с 2003 годом увеличилось в 2,2 раза.

Своевременно выплачиваются пенсии, пособия, в том числе пособия на ребенка, осуществляется адресная социальная помощь населению. Различные виды социальной помощи получают в среднем более 18 тыс. семей, в том числе более 2 тыс. малообеспеченных семей получают помощь в виде продуктов питания, детской одежды и обуви.

К концу 2014 года в 4 раза по сравнению с 2002 годом  увеличилось число граждан, получающих социальные услуги; на сегодня ими воспользовались почти  200 тыс. человек.

С 2003 года оказывается адресная социальная помощь гражданам на газификацию домовладений. За период реализации данного проекта более 12 тысяч курян смогли газифицировать свое жилье, получив адресную социальную помощь из областного и федерального бюджетов на сумму более 143 млн. рублей. Помощь в газификации жилья будет продолжаться и в последующие годы.

С 2010 года в рамках реализации муниципальных программ почти 3 тысячам ветеранов Великой Отечественной войны оказана помощь, направленная на улучшение материально-бытовых условий жизни, в сумме 37,9 млн. рублей. В текущем году работа также будет продолжена.

В связи с предстоящим празднованием 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в 2015 году будет осуществлена единовременная денежная выплата участникам войны в размере трех тысяч рублей, вдовам (вдовцам) в размере одной тысячи рублей. В областном бюджете на эти цели предусмотрено 13,6 млн. рублей.

Внедрялись новые формы обслуживания пожилых граждан и инвалидов: выездные мобильные бригады по оказанию социальной помощи в отдаленных населенных пунктах; служба «Социальное такси»; приемные семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов.

Реализуется  комплекс мер по поддержке граждан с ограниченными возможностями здоровья; решаются вопросы оснащения социально-значимых объектов элементами доступности.

С 2012 года по 2014 год на проведение капитальных ремонтов отдельных блоков, инженерных сооружений и коммуникаций учреждений социального обслуживания израсходовано более 100,0 млн. рублей.

В ближайшей перспективе будут решаться вопросы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания.

Продолжится внедрение инновационных форм обслуживания граждан, направленных на совершенствование социального обслуживания и расширение перечня предоставляемых услуг.

В 2015 году максимально возможно будут выполняться обязательства по выплате пособий и по другим мерам социальной поддержки населения, предусмотренные действующим законодательством.

В течение последних лет принимаются системные меры по улучшению демографической ситуации в регионе, в том числе  стабилизации численности населения за счет устойчивого роста рождаемости, снижения смертности, улучшения миграционной ситуации.

На протяжении последних лет по показателю рождаемости Курская область входит в пятерку лидеров по Центральному Федеральному округу.

По суммарному коэффициенту рождаемости за 2013 год  область занимает 2 место среди регионов ЦФО.

В регионе создана нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основных направлений семейной и демографической политики. Принятие Закона Курской области «О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области» позволило законодательно установить комплекс мер, направленных на поддержку семьи, материнства и детства.

Десятый год подряд в области выплачивается пособие при рождении (усыновлении) второго, третьего и последующих детей в семье в течение первых трех лет жизни  в размере 2000 рублей на - второго ребенка, 3000 рублей - на третьего и последующих детей. В 2014 году размер данного пособия для семей, в которых родился третий или последующий ребенок, увеличился до величины прожиточного минимума для детей в Курской области и составил 5867 рублей, в 2015 году его размер возрос до 6166 рублей.

С 2012 года региональные меры поддержки семей существенно расширились:

введены единовременные выплаты семьям при одновременном рождении трех и более детей в размере 100 тыс. рублей, при усыновлении ребенка в размере 20 тыс. рублей;

установлен областной материнский капитал при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей, который в настоящее время составляет 83 тыс. рублей, а в случае одновременного рождения (усыновления) трех и более детей – в размере 110,8 тыс. рублей.

С 2012 года осуществляетсябесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства отдельным категориям граждан - на сегодня предоставлено более тысячи земельных участков.

Восьмой год в области проводится социально значимая широкомасштабная акция — областной благотворительный марафон «Мир детства». Сумма добровольных пожертвований, поступивших на расчетный счет марафона «Мир детства» за время проведения акции, составила более 160 млн. рублей, благодаря чему адресная социальная помощь оказана  около 6,5 тыс. малоимущим семьям.

Улучшению демографической ситуации способствуют и миграционные процессы. За 2011-2013 годы  миграционный прирост  составил почти 9,5 тысяч человек. В рамках программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, в  Курскую область с начала реализации этой программы (с 2009 года) прибыло 11,6 тысяч соотечественников.

Важнейшим государственным приоритетом является государственная  поддержка российской культуры.

Системный подход к развитию культурыв нашей областиобеспечил повышение роли и доступности для населения библиотек, музеев и учреждений профессионального искусства; активизировалась гастрольная деятельность в городах и районах области; реализуются масштабные творческие проекты.

За последние годы в области открыты новые музеи: имени Георгия Свиридова, Надежды Плевицкой, Вячеслава Клыкова, Константина  Воробьёва;  Литературный музей и музей  Курской битвы. Для селян построены новые дома культуры.

К 70 – летию победы в Курской битве была открыта первая очередь мемориального комплекса «Героям Северного фаса Курской дуги» в п. Поныри Курской области, вторая очередь планируется к открытию в 2015 году. В 2011 году завершена реконструкция здания цирка.

В 2005 году были установлены памятники композитору Георгию Свиридову, писателю Евгению Носову, в 2009 году возведён памятник мастеру отечественной литературы Константину Воробьеву.

С 2007 года ведётся целенаправленная политика по созданию модельных библиотек. На сегодня их около 130. С удовлетворением хочу заметить, что  по этому  показателю  область занимает  5-ое место в стране.

Плодотворным для области стал 2014 год, провозглашенный Президентом Российской Федерации Годом культуры.

Торжественно открыты бюсты Николаю Асееву и  НадеждеПлевицкой, мемориальные доски на зданиях, бывших госпиталями в годы Первой мировой войны.

На базе областной научной библиотеки имени Асеева открылся Музей книги, в котором куряне и гости области получили доступ к фонду редких и ценных изданий. Международный фестиваль «Джазовая провинция» обеспечил нашему краю мировую известность.

Еще одно важное направление деятельности Администрации –проведение эффективной молодежной политики.

В 2010 – 2014 годах в рамках реализации Закона Курской области «О государственной поддержке талантливой молодежи» проведено более 200 мероприятий, в которых приняли участие более 300 тысяч человек. Среди таких мероприятий - деятельность международного лагеря студенческого актива «Славянское содружество», форум «Молодежь – гордость Курского края», региональный Форум «Молодежь. Наука. Инновации», фестиваль «Молодой ученый года».

С  2006 по 2014 год лауреатами Премии Губернатора Курской области для поддержки талантливой молодежи  стали 405 человек. За последние четыре года премии Губернатора Курской области  в области науки и инноваций присуждены тринадцати индивидуальным соискателям и три - коллективам авторов из числа молодых ученых.

В перспективе работа по дальнейшей реализации и продвижению молодежных проектов, в том числе по поддержке инновационной деятельности молодежи области, молодежного предпринимательства будет продолжена.

Ежегодно увеличивается объем вводимого жилья, и это – результат деятельности по привлечению инвестиций в жилищное строительство, работы с администрациями городов и районов.

С 2001 года в области построены жилые дома площадью 5,1 млн. кв. метров, в том числе в 2014 году,  по оценке, 546  тыс. кв. метров или  110,0 % к 2013 году. Ежегодно растут темпы жилищного строительства. Объем ввода жилья в 2014 году возрос в 3,1 раза по сравнению с 2000 годом.

Развивается система ипотечного жилищного кредитования. Если в 2000 году об ипотеке мало кто знал, то в 2014 году 11 кредитными учреждениями выдано 7,5 тысяч жилищных кредитов на сумму 8,7 млрд. рублей, в том числе 7,4 тысяч ипотечных жилищных кредитов. 

Ежегодно увеличивается ввод жилья экономкласса, его доля в общем вводе по области в 2014 году увеличилась до 90 % против 70 % в 2001 году.

В рамках федеральной программы «Жилище» улучшены жилищные условия 453 гражданам, в том числе пострадавшим вследствие радиационных аварий, вынужденным переселенцам.

С 2009 по 2014 годы улучшены  жилищные условия 4370 ветеранам Великой Отечественной войны. В настоящее время остаются необеспеченными состоящие на учете 249 ветеранов ВОВ. Выделяемые на 2015 год лимиты из федерального бюджета позволят улучшить жилищные условия 167 ветеранам. Оставшиеся 82 ветерана будут обеспечены жильем по мере поступления финансовых средств.

С 2006 по 2014 годы улучшили  жилищные условия 504 человека из числа ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. На 2015 год планируется улучшить жилищные условия 82 инвалидам и ветеранам боевых действий.

С  2007 по 2014 годы 1203 молодые семьи получили социальные выплаты для приобретения благоустроенного жилья; за тот же период улучшили жилищные условия 99 многодетных семей.

С 2011 года жилыми помещениями обеспечены 1689 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.  В 2012-2014 годах улучшили жилищные условия 30 молодых учителей.   

Решается вопрос ликвидации аварийного и ветхого жилья. В 2010-2014 годах переселены в благоустроенные жилые помещения 79 семей по программе «Жилище».

Ведется работа с Фондом содействия реформированию ЖКХ по софинансированию программ по переселению из аварийного жилищного фонда. Сотрудничество с федеральным Фондом позволило с 2008 года направить на переселение граждан из аварийного жилья 1,6 млрд. рублей, что позволило расселить 197 домов; улучшить жилищные условия 3 тыс. гражданам.

На проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов  за 2008-2013 годы выделено 3,15 млрд. рублей из Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и местных бюджетов, за счет средств собственников жилых помещений. Проведен ремонт в 1,4 тыс. домов; 185,5 тысячам человек улучшено качество жизни.

В момент моего прихода руководителем области очень драматично складывалась ситуация с теплообеспечением региона. В отопительный сезон в области практически все квартальные котельные работали на мазуте. Вы не представляете, какие возникали проблемы с покупкой и доставкой мазута: то попадались недобросовестные поставщики, то вагон не дошел до места назначения и так далее.

Тогда было принято решение полностью уйти от мазутозависимости и реализовывать проекты развития локальных источников теплоснабжения.

У наших оппонентов это решение было принято «в штыки» - их устраивало существующее положение дел, нестабильная ситуация с теплоснабжением потребителей, которую они пытались использовать как рычаг воздействия на электорат в предвыборных обещаниях.

Однако, результаты данной работы налицо. Мы полностью ушли от мазутозависимости: в декабре 2014 года введены в эксплуатацию 2 блочные газовые котельные, что позволило закрыть последние 2 неэффективные мазутные котельные, обеспечивающие теплоснабжением Конышевскую и Касторенскую ЦРБ.

Ежегодно в Курской области на индивидуальное поквартирное отопление переводятся порядка 800-1000 жилых помещений. На мой взгляд - это единственный путь обеспечения надежного теплоснабжения жилья, который зависит только от самого собственника.

Работа в направлении модернизации системы теплоснабжения региона будет  продолжена в дальнейшем.

С целью улучшения качества воды и обеспечения бесперебойного водоснабжения жителей г. Курска с 1993 года реализуется проект по строительству Шумаковского водозабора - пример консолидации всех возможных бюджетных источников финансирования и привлечения внебюджетных.

Оппонентов и по этому вопросу было немало. Мол, миллиарды бюджетных средств закапывают в землю, а эффекта нет. Эффект жители города почувствовали, когда забыли о перебоях с водоснабжением, подаче воды по графику и снижению вредных примесей в воде.

За 2009-2014 годы построены станция обезжелезивания воды, трансформаторная подстанция, наружные инженерные сети, магистральные водоводы по г. Курску протяженностью 19,1 км.

Это позволило ликвидировать дефицит питьевой воды, повысить пропускную способность и надежность общей системы водоснабжения города Курска. Завершение строительства Шумаковского водозабора планируется в 2015 году.

В настоящее время мной прорабатывается вопрос с федеральными органами власти о выделении средств на реализацию не менее масштабного проекта - модернизацию очистных сооружений в городе Курске.

Для решения проблемы водоснабжения сельской местности ежегодно  в рамках целевой программы «Экология и чистая вода в Курской области» вводятся в эксплуатацию 120-140 объектов.

Так, в 2014 году в 129 населенных пунктах 104 муниципалитетов построено и отремонтировано 157 объектов водоснабжения, в том числе 20 скважин, 33 водонапорных башен, 55 электромеханических водозаборных установок, более 60 км водопроводных сетей. На эти цели из областного бюджета выделено было 50,0 млн. рублей. Обеспечено качественной питьевой водой 92 тысяч селян. Многие объекты были модернизированы за счет активного применения инновационных технологий.

В соответствии с заявками муниципальных образований нуждаются в реконструкции 315 объектов водоснабжения в 283 населенных пунктах области. На это потребуется более 200,0 млн. рублей.

Конечно, сразу – за год или два, сделать это невозможно, но мы будем по максимальной возможности выделять средства областного бюджета на эти цели.

С 2001 года высокими темпами ведется газификация области, в первую очередь, сельской местности. За этот период построено 10,6 тыс. км газопроводов, переведено на газообразное топливо 410 котельных учреждений социальной сферы, газифицировано природным газом 150 тысяч  квартир и домовладений.

Уровень газификации природным газом в сельской местности возрос  с 2001 года почти на 60 %  и на конец  2014 года составил 88,3 %, а всего по области – 92,2 %. В 20 районах этот показатель свыше 80 %, при этом в них ко всем центральным усадьбам построены газораспределительные сети.

Решению данной проблемы способствует  успешное взаимодействие Администрации области с руководством ОАО «Газпром», привлечение средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников финансирования.  Сейчас мы принимаем меры , чтобы до конца 2016 года практически завершить газификацию области.

Значительное позитивное изменение ситуации в дорожном хозяйстве области началось с 2003 года. Если до этого периода ежегодно осваивалось не более 730,0 млн. рублей, то с 2003 года – более миллиарда рублей. За последние 12 лет в дорожное хозяйство области направлено 37,4 млрд. рублей бюджетных средств, в том числе в 2014 году – 9,4 млрд. рублей, из них 5,2 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.

Построено 253 км новых дорог (в основном, в сельской местности), отремонтировано 9,1 тыс. км действующих автодорог.  Полностью обновилась материально-техническая база дорожных организаций; приобретаются современная импортная техника и новейшие дорожные материалы, что позволяет проводить качественный ремонт и осуществлять строительство новых дорог в более короткие сроки.

Не менее значимый аспект работы Администрации области  –обеспечение безопасности проживания.

В Курской области с 2010 года создаются отдельные элементы системы Комплексной безопасности жизнедеятельности населения. Проводимая работа по объединению всех элементов системы безопасности в единую комплексную систему Комплексной безопасности жизнедеятельности населения Курской области «Безопасный город» дает положительные результаты по недопущению развития чрезвычайных ситуаций и устойчивому функционированию всех сфер жизнедеятельности.

Так, в 2014 году не было допущено чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, произошло снижение показателей по основным рискам, возможным на территории области.

Администрация области проводит координирующую работу по обеспечению правопорядка в регионе, безопасности курян. Так, за последние пять лет количество зарегистрированных преступлений снизилось на 35 % (2009 год – 20485, 2014 год – 13249). При этом количество убийств снизилось почти на 40 %. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 27 % (2009 год – 654, 2014 год – 476). Более эффективной стала работа по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств.

Сформирована система антитеррористических мер, которая охватывает все сферы жизнедеятельности. На особом контроле находится безопасность людей в местах массового пребывания, антитеррористическая защищённость объектов транспортной инфраструктуры, энергетического комплекса.

Большое внимание уделяется вопросам предупреждения проявления экстремизма, межнациональных конфликтов на территории области, контроля за обстановкой в национальных диаспорах, молодежных объединениях, в среде иностранных студентов. Результатом является  стабильная общественно-политическая обстановка в области.

Необходимо отметить работу по формированию  у подростков и молодежи патриотизма, системы допризывной подготовки молодежи. Из курского края уходят на службу молодые ребята не только в необходимом количестве, но, и с хорошим качеством и по образованию, и по медицинским показателям. На протяжении ряда лет  область занимает ведущие позиции по итогам призыва среди регионов Западного военного округа и в целом в Российской Федерации.

Что касается вопросов экологической безопасности, то в последние годы состояние окружающей среды области остается стабильным. Курская область на фоне других регионов выглядит достаточно благополучной. По рейтингам общественной организации «Зеленый патруль» по итогам 2014 года  область занимает третье место в ЦФО и шестое место  среди 85 субъектов Российской Федерации.

За три  последних года средний уровень загрязнения атмосферного воздуха в г. Курске снизился почти на 5 %. За период 2010-2014 годов очищена от бесхозных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов  территория 20 муниципальных районов области. Вывезено на утилизацию боле 1,0 млн. тонн  ядохимикатов.

Проведен капитальный ремонт 21 гидротехнического сооружения, что  позволило обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод.

Введена в эксплуатацию первая очередь Курского водохранилища, которое  увеличивает водность реки Тускарь в черте города Курска и реки Сейм до створа Курской АЭС, улучшает экологическую обстановку и надежность водообеспечения области. В Пристенском районе приступил к работе высокотехнологичный ветеринарно-санитарный утильзавод компании «Мираторг».

     В ближайшие годы  планируется: продолжить вывоз пестицидов с территорий Глушковского, Золотухинского, Курского, Мантуровского, Поныровского, Тимского, Хомутовского и Черемисиновского районов; провести капитальный ремонт 20 гидротехнических сооружений;   выполнить работы по  экологической реабилитации  водных объектов протяженностью 17 км. 

Проводимые ежегодно мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов обеспечивают высокий процент доли площади, покрытой лесной растительностью (93 %), охрану лесного фонда от пожаров (в 2011-2014 годах лесных пожаров не допущено).

Большое внимание уделяется повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Ведь по этим показателям нас во многом оценивают жители области.

Для  оперативного и эффективного решения вопросов, затрагивающих интересы жителей области, внедряется принцип одного окна. На территории Курской области созданы и функционируют  29 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Если в 2008 году на базе центров  представлялось 14 видов услуг и за оказанием услуг обратилось 1250 человек, то в 2014 году оказывалось уже 256  услуг и обратилось в центры 426,3 тыс. человек.

Все центры подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия, что обеспечивает сокращение перечня документов, представляемых заявителем лично.

В текущем году будет организована работа 136 территориально обособленных подразделений многофункциональных центров в сельских поселениях с численностью населения свыше 1000 человек. 

К 2018 году намечается довести долю граждан, получающих услуги  в электронном виде, до 70 %.

Поступательное развитие экономики области, повышение уровня и качества жизни курян возможно при условии дальнейшего совершенствования работы по улучшению предпринимательского климата в регионе.

Создание максимально благоприятных условий для ведения бизнеса – одно из главных условий развития регионального предпринимательства и привлечения в область новых инвесторов для реализации ими инвестиционных проектов.

Хотелось бы отметить, что по данным Минэкономразвития России  Курская область по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности по итогам 2013 года заняла 38 место среди 83-х субъектов Российской Федерации и вошла в группу из 39 регионов со средним социально-экономическим развитием (17 место в группе).

В области сформирована законодательная основа инвестиционной деятельности, действует закон Курской области «Об инвестиционной деятельности в Курской области», приняты подзаконные нормативные правовые акты.

За 2011-2014 годы за счет средств областного бюджета по результатам конкурсов выплачен 61 млн. рублей субсидий инвесторам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, в том числе в 2014 году –  1,5 млн. рублей.

Правом на работу в режиме наибольшего благоприятствования воспользовались  два предприятия региона, которые реализовали крупные инвестиционные проекты и получили право на получение льготы по налогу на имущество организаций в части вновь созданного имущества.

В области действует ОАО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области», основной задачей которого является создание на территории Курской области индустриального (промышленного) парка. В настоящее время проводится работа по созданию промышленного парка на территории Щетинского сельского совета Курской области.

В декабре 2014 года утверждена Инвестиционная стратегия Курской области до 2025 года, определяющая приоритетные направления развития региона, а также комплекс мероприятий, направленный на улучшение инвестиционного климата области.

Три года подряд Курская земля принимает гостей Среднерусского экономического форума. Прошедший в июне 2014 года форум был посвящен вопросам развития человеческого капитала и инвестиционного потенциала Центральной России.

В результате проведенной работы инвестиционная привлекательность области в последние годы заметно повысилась.

По результатам исследований рейтингового агентства «Эксперт РА» Курская область занимает следующие позиции: по инвестиционному потенциалу – 36 место среди субъектов Российской Федерации, по инвестиционному риску – 9 место.

Ежегодно растут объемы инвестиций, направляемых в развитие  экономики и социальной сферы области.  За 14 лет объем инвестиций в основной капитал возрос в 3,2 раза, освоено за этот период 520,0 млрд. рублей, в том числе в 2014 году – 73,0 млрд. рублей  или на уровне 2013 года (по оценке).

Ожидаем, что и в дальнейшем сохранится положительная тенденция развития инвестиционной деятельности, в том числе и за счет того, что с 2013 года начата реализация масштабного инвестиционного проекта по  строительству станции замещения Курской АЭС-2, на что требуются серьезные инвестиции – около 400,0 млрд. рублей.   

Базой для всего, что нам удалось сделать для жителей области, явилась планомерная  работа руководства области с собственниками, руководителями предприятий реального сектора экономики.

В период с 2001 по 2014 год производство промышленной  продукции в области возросло в 1,5 раза (в среднем на 3% в год), при этом в обрабатывающем комплексе - в 2,1 раза.

Индекс промышленного производства по итогам 2014 года составил 105,7 процента.

Перспективы развития добычи полезных ископаемых связаны                            с вводом в эксплуатацию в ОАО «Михайловский ГОК» технологического комплекса обжиговой машины №3, который запланирован в 2015 году. Это позволит нарастить мощность Михайловского ГОКа по производству окатышей в полтора раза (с 10 до 15 млн. тонн) и создать около 300 новых  рабочих мест.

На Курской АЭС за отчетный период выполнен большой объем работ по модернизации действующих энергоблоков, что позволило увеличить в 2014 году выработку электрической энергии в 1,7 раза к уровню 2001 года  и существенно повысить характеристики надежности и безопасности реакторных установок. 

Перспективным направлением в развитии энергетики области является реализация проекта по строительству станции замещения Курская АЭС-2.  В 2014 году проделан большой объем предварительных работ по строительству АЭС-2.

За отчетный период проделана большая работа по сохранению и развитию обрабатывающего комплекса.

Активизация инвестиционной деятельности способствовала развитию новых производств.

За последние 5 лет в области создан и успешно работает целый ряд  новых предприятий: «Вагонмаш», «БИАКСПЛЕН», ЗАО «КОНТИ-РУС», Экспериментальный комбинат детского питания в Фатежском районе, заводы по выпуску пивоваренного солода в Кореневском районе и производству современных теплиц ЗАО «Курскпромтеплица» в Курском районе, крупнейшее в России предприятие по производству и переработке птицы ЗАО «Курский Агрохолдинг» в поселке Горшечное, первая очередь нефтеперерабатывающего предприятия – обособленного подразделения ООО «СоюзНефтеГаз», ООО «Элокс-Пром» - производитель и поставщик оборудования и материалов для атомной энергетики. Этот список можно продолжить.

Необходимо отметить, что в 2014 году продолжилась положительная тенденция последних лет - открытие новых предприятий и ввод новых мощностей на действующих предприятиях в районах области. При этом достигнут важный социальный эффект – сохранение и развитие малых городов и поселков области.

Важное место в экономике области занимает пищевая и перерабатывающая промышленность. Удельный вес отрасли в общем объеме обрабатывающих производств увеличился с 20,8 % в 2000 году до 43,9 % в 2014 году. По итогам 11 месяцев 2014 года обеспечен индекс производства пищевых продуктов на уровне 104,6 процентов.

Этому способствовали возросшие объёмы производства сельскохозяйственного сырья и эффективная отдача инвестиций в восстановление и модернизацию предприятий, создание новых производств.

Объём инвестиций в пищевой сектор экономики  за период с 2000 по 2014 годы составил 33,5 млрд. рублей. За 14 лет в области восстановлено более 20 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, введено в эксплуатацию 27 новых  высокотехнологичных предприятий. 

На сегодня Курская область не только вошла в число самообеспеченных по основной группе продуктов собственного производства, что является важным фактором в условиях импортозамещения, но и стала крупным поставщиком в другие регионы.

Одним из приоритетных направлений является развитие мясоперерабатывающей и комбикормовой промышленности, что обусловлено возрастающими объемами производства скота и птицы на животноводческих комплексах области.

Введены в эксплуатацию мясохладобойни  вСуджанском, Курском, Беловском районах; мясоперерабатывающие предприятия в Курске  (Губкинский мясокомбинат) и Железногорске  («Нива-Черноземья»),  цеха по переработке мяса в ОАО «Курский хладокомбинат» и ОАО «Надежда», комплекс по производству и переработке птицы ЗАО «Курский Агрохолдинг» мощностью 100 тыс. тонн мяса птицы в год в Горшеченском районе.

Интенсивное развитие мясоперерабатывающей отрасли позволило в сравнении с 2000 годом увеличить производство мяса и субпродуктов в 7,3 раза, мясных полуфабрикатов -  в 8 раз, колбасных изделий - в 2 раза.

На завершающем этапе находится реализация проекта по строительству мясохладобойни в г. Щигры; компания «Агропромкомплектация» приступила к реализации в Железногорском районе (п. Линец) проекта по строительству мясохладобойни мощностью по производству мяса 120 тысяч тонн в год.

Рост поголовья свиней и птицы способствовал  интенсивному развитию комбикормовой промышленности. За последние четыре года приступили к работе 5 комбикормовых заводов, проведена реконструкция комбикормового производства в ОАО «Щигровский КХП». В результате в 2014 году объем производства комбикормов достиг  600 тыс. тонн, что в 6 раз превышает уровень 2000 года.  К  2017 году планируется ввести в эксплуатацию два комбикормовых завода  - в Горшеченском и Дмитриевском районах, что позволит довести производство комбикормов до 1,5 млн. тонн в год.

На модернизацию действующих и строительство новых производств молокоперерабатывающей отрасли за отчетный период направлено около 1,5 млрд. рублей. Восстановлен Курский гормолкомбинат (ООО «Молоко»); возобновлено производство цельномолочной продукции на Большесолдатском маслозаводе; введены в эксплуатацию цеха по переработке молока в Дмитриевском, Золотухинском и Касторенском районах; компанией ООО «Курское молоко» в Курске построено  современное предприятие  по переработке молока, в ООО «Сырная долина» (Курский район) введен в эксплуатацию новый цех, компанией «Милкиленд» осуществлена модернизация Рыльского сырзавода.

Проведенные мероприятия позволили увеличить в 2014 году в сравнении с 2013 годом производство масла животного в 1,3 раза, сыров – в 1,4 раза, цельномолочной продукции – на 6 %.

В ходе реконструкции и технического перевооружения сахарных заводов области их суточная производительность по переработке свеклы увеличилась с 21 тыс. тонн в 2000 году до 30 тыс. тонн в 2014 году. На сегодня производственный потенциал отрасли имеет возможность в оптимальные сроки перерабатывать до 4 млн. тонн сахарной свеклы в год и произвести в 4,3 раза больше сахара, чем в 2000 году.

Активно развиваются и другие отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности.

В 2015 году и в ближайшие годы в отрасли планируется реализовать новые высокотехнологичные проекты по глубокой переработке возрастающих объемов сельскохозяйственной продукции.

При участии областной Администрации удалось сохранить производство химических волокон в ОАО «Курскхимволокно». В 2008-2014 годах на модернизацию и техническое перевооружение производства новым собственником - компанией «КуйбышевАзот» (г. Тольятти) направлено более 4 млрд. рублей. Это позволило в 3 раза увеличить объем производства, расширить ассортимент выпускаемой продукции. На сегодня она востребована не только в России, но и поставляется в более чем 20 стран мира.

Удалось приостановить спад производства на одном из крупнейших предприятий области - ОАО «Курскрезинотехника». За 5 лет выпуск продукции вырос в 1,4 раза и достиг по итогам 2014 года более 3,2 млрд. рублей. В 2015 году предприятие вынуждено искать новые рынки сбыта для своей продукции в связи с тем, что 40 % продукции поставлялось на экспорт на Украину.

В Курской области в последние годы ряд предприятий проводят активную политику освоения новых видов конкурентоспособной на мировом рынке продукции, которая вполне может заменить импортную.

ОАО «Фармстандарт-Лексредства» выпускает 34 наименования импортозамещающих лекарственных средств. Стратегией развития предприятия предусмотрено дальнейшее освоение производства новых импортозамещающих препаратов.

В ОАО «Курскмедстекло» введен в эксплуатацию комплекс по производству высококачественной стеклотрубки,  позволяющий снять импортную зависимость от этого вида продукции.

Передвижные электростанции акционерного общества «Электроагрегат» по техническим характеристикам не только не уступают импортным, но и превосходят их по ряду параметров. В 2011-2012 годах министерство обороны в рамках государственного оборонного заказа предпочло закупить продукцию курского предприятия, а не аналогичную импортного производства.

Достойную конкуренцию импортным аналогам может составить буровое оборудование ОАО «Геомаш», высоковольтные силовые предохранители Кореневского завода низковольтной аппаратуры.

Проводят работы по импортозамещению акционерные общества «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова»,«Элеватормельмаш», «Биаксплен», «Курский аккумуляторный завод» и ряд других предприятий.

Администрацией области совместно с предприятиями промышленности и агропромышленного комплекса ведется разработка регионального плана содействия импортозамещению. Данный вопрос находится под особым контролем и на ближайшую перспективу станет одним из основных направлений в деятельности отраслевых органов исполнительной власти области. 

В 2015 году в промышленном комплексе планируется обеспечить индекс промышленного производства не менее 103% к уровню прошедшего года, что соответствует общероссийским трендам.

Одной из ведущих отраслей экономики области является агропромышленный комплекс.

Основной целью в вопросах развития сельского хозяйства остается создание эффективного сельскохозяйственного производства, обеспечивающего высокое качество жизни сельского населения.

На поддержку сельскохозяйственного производства области за 2000-2014 годы было направлено более 19  млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета 16,2 млрд. рублей, из областного – 3,5 млрд. рублей.  Инвестиционными компаниями и холдингами в развитие сельского хозяйства с 2001 года по настоящее время вложено около 193 млрд. рублей.

Активно обновляется машинно-тракторный парк. За последние три года приобретено 800 новых тракторов, 320 зерноуборочных и 45 кормоуборочных комбайнов и другой техники.

По производству многих видов продукции сельского хозяйства и масштабам модернизации в агропромышленном комплексе в последние годы область вошла в число лучших регионов Центрального федерального округа, а по некоторым показателям - Российской Федерации.

Производство зерна  за период 2000-2014 годы увеличилось  в 3 раза. В 2014 году произведено 4,4 млн. тонн зерна (в первоначально-оприходованном весе) при урожайности 45 центнеров с гектара. Это самый высокий показатель за всю историю Курской области.

Производство сахарной свеклы за 14 лет возросло в 3,1 раза, урожайность повысиласьв 1,8 раза.В 2014 году произведено сахарной свеклы – 3,3 млн. тонн.

За последние годы область стала крупным производителем масличных культур.  В 2014 году их производство составило 510 тыс. тонн, в том числе подсолнечника 262  тыс. тонн. За 2000-2014 годы его производство возросло в 9,8 раз.

Для производства экологически чистой отечественной продукции овощеводства в области созданы широкие возможности круглогодичного производства овощей в закрытом грунте. Построенный на территории Курской области тепличный комплекс «Сейм-Агро» позволяет  ежегодно производить 1,5 тыс. тонн овощей. В 2015 году предприятие планирует увеличить их производство за счет ввода в эксплуатацию дополнительно построенных теплиц площадью 4 гектара.

В настоящее время ведется строительство современного  тепличного  комбината площадью 11 гектаров ООО «ТК «Агро Парк» в Глушковском районе.

Внедрение инновационных технологий производства продукции защищенного грунта позволит решить задачу  импортозамещения и обеспечить бесперебойное снабжение рынка области овощной продукцией  в круглогодичном режиме.

В центре внимания Администрации области находится комплексное решение задачи развития животноводства.

С 2006 года построены 84 производственные площадки,  из которых 72 мясные и 12 молочные. Объем  инвестиций составил более 55 млрд. рублей. Это позволило создать в отрасли дополнительно около 5 тысяч новых рабочих мест со средней заработной платой более 20 тысяч рублей в месяц.

Производство мяса хозяйствами всех категорий за период с 2006 года по 2014 год возросло в 3,4 раза, в то время как за период с 2000 по 2005 год производство оставалось практически на одном уровне.

Благодаря построенным свиноводческим комплексам производство мяса свиней в сельхозорганизациях  в 2014 году составило 206 тыс. тонн, что в 7 раз больше уровня 2000 года. По выращиванию свинины область занимает второе место в ЦФО.

С учетом ввода в эксплуатацию птицеводческого комплекса ЗАО «Курский Агрохолдинг» значительно улучшилось положение с производством мяса птицы.  В 2014 году птицефабриками агрохолдинга произведено 105,5 тыс. тонн мяса, с ростом в 2,2 раза к уровню 2013 года.

По производству мяса свинины и птицы в убойном весе Курская область обеспечивает себя в полном объеме.

По производству молока в 2014 году область заняла 4 место среди 17 областей ЦФО (2000 год – 7 место). Во всех категориях хозяйств произведено 325 тыс. тонн молока.

Одним из стимулов в развитии животноводства стала региональная ведомственная целевая программа «Поддержка начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2013 - 2015 годы». Сумма субсидий за 2013-2014 годы составила около 70 млн. рублей.

И, как итог, индекс производства продукции сельского хозяйства в 2014 году возрос в 2,5 раза к уровню 2000 года.

В 2015 году перед АПК области стоит задача не только закрепить достигнутое, но и планомерно наращивать сельскохозяйственное производство, работать над повышением качества выращенной продукции.

Базовыми показателями развития  агропромышленного комплекса 2015 года должны стать: валовой сбор зерна не менее 4 млн. тонн, сахарной свеклы не менее 4 млн. тонн; производство мяса  не менее 400 тыс. тонн.

Приоритетами Государственной программы развития сельского хозяйства до 2020 года являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий.

Серьезное внимание в нашей области уделяется развитиюмалого и среднего предпринимательства.

За прошедшие 14 лет объем государственного финансирования в этот сектор экономики увеличился в разы - с 1,5 млн. рублей в 2001 году до 164,4 млн. рублей в 2014 году; за три последних года – в 2 раза. Значительный вклад в развитие малого и среднего бизнеса вносят гарантийный фонд и фонд микрофинансирования. Их емкость превышает 200 млн. рублей.

В итоге - вдвое увеличилось количество хозяйствующих субъектов, в два раза возросла численность занятых в этом сегменте. Увеличилась доля хозяйствующих субъектов, занятых в промышленности, переработке, сельском хозяйстве и в стройиндустрии. Если  2001 году этот показатель составлял 11 %, то в 2014 году – 35 %.

Действует Совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, которым регулярно рассматриваются проблемные вопросы, сдерживающие развитие предпринимательства.

На протяжении 12 лет ведет работу по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности Курская Торгово-промышленная Палата, оказывает содействие предприятиям и организациям региона в разработке, внедрении современных систем менеджмента. В настоящее время в составе Курской ТПП находится 468 членов Палаты.

Создан институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области, который стал новым для региона государственным органом защиты прав и законных интересов предпринимателей, дополнив уже имеющиеся механизмы.

Работа по развитию предпринимательства охватывает целый ряд направлений и может быть эффективной только при условии координации усилий всех органов власти, не только областных и федеральных, но, в первую очередь, органов местного самоуправления. Однако на сегодня наблюдается слабая заинтересованность органов местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства. В то же время, именно на местах имеется наиболее точное представление о потребностях муниципалитета, потенциале бизнеса, что позволяет более полно использовать кадры и инфраструктуру территории.

На сегодня актуальной проблемой для Курской области, как и для многих регионов страны, является сохранение пригородного железнодорожного сообщения.

Позиция Администрации области в этом вопросе остается неизменной: ввиду социальной важности пригородного железнодорожного сообщения его необходимо сохранить.

Предъявляемые пригородными пассажирскими компаниями убытки, несмотря на оптимизацию перевозок, с каждым годом значительно возрастают за счет высокого и нерегулируемого на федеральном уровне роста тарифов  РЖД. Так, в 2014 году областным бюджетом на поддержку перевозок железнодорожным транспортом были направлены субсидии в
2,2 раза больше, чем в 2013 году.

На 2015 год Администрация Курской области заключила с пригородными пассажирскими компаниями ОАО «Центральная ППК» и ОАО «ППК «Черноземье» договоры на организацию транспортного обслуживания населения. По сравнению с 2014 годом произошло сокращение количества пригородных поездов - из 57 осталось 42.

При заключении договоров учитывались техническая возможность ОАО «РЖД», пассажиропоток в районах области, мнение районных администраций и возможности областного бюджета, а также заказы соседних регионов.

Необходимо отметить, что Администрации Белгородской и Липецкой областей не включили в свой заказ пригородные поезда на направлениях Старый Оскол – Елец и Старый Оскол – Ржава. Поэтому Курская область вынуждена принять на себя убытки в сумме порядка 20 млн. рублей от пригородных перевозок по территориям указанных областей.

В связи с оптимизацией железнодорожных пригородных перевозок,  Администрацией Курской области принимаются необходимые меры по развитию дорожной инфраструктуры на территориях муниципальных образований области для замены железнодорожного сообщения на альтернативное – автобусное. Главное для региональной власти – сохранить существующий уровень транспортной доступности для большинства граждан.

Обеспечение экономического роста, увеличение денежных доходов населения, высокая товарная насыщенность  способствовали активному развитию потребительского рынка Курской области. 

За 2000 - 2014 годы открыто и реконструировано свыше 2,2 тысячи предприятий потребительского рынка, создано свыше 21,2 тысячи рабочих мест.  Продолжается открытие крупных современных торговых комплексов, сетевых предприятий  торговли, в том числе «шаговой доступности» и социальной направленности.

За 2012-2014 годы в городах и районах области проведено  870 выставок-ярмарок, в том числе в рамках реализации заключенных Соглашений о сотрудничестве с другими регионами и государствами, а также договоров с местными товаропроизводителями.  

За 2000 - 2014 годы оборот розничной торговли  увеличился  в  3,2 раза, в том числе по оценке 2014 года – на 4,5 %.

В перспективе будет продолжена реализация государственной политики, направленной на регулирование и развитие потребительского рынка региона для максимального удовлетворения спроса населения в услугах торговли при высоком качестве товаров и их ценовой доступности.

Несмотря на высокую конкурентную среду, созданную в торговле, нельзя отрицать, что цены на товары постепенно растут, такая ситуация не только у нас в области, но и в целом по стране.

Индекс потребительских цен на товары и услугив декабре 2014  года  к декабрю 2013 года в нашей области составил  110,9 % (2-е место в ЦФО). Самый высокий индекс  сложился в Смоленской области (114,2 %), самый низкий – в Белгородской  области (110,5 %).

Индекс потребительских цен на продовольственные товары составил 111,2 % - это 5-е место среди регионов ЦФО, наибольший индекс потребительских цен во Владимирской области – 112,6 %, наименьший индекс имеет Костромская область (108,9 %).

В декабре 2014 годастоимость минимального набора продуктов питания по Курской области составила 2631,0 рубль, что на 20,2 % ниже показателя, сложившегося в среднем по России (3297,9 рублей) и на 22,1 % меньше показателя, среди регионов ЦФО (3378,9 рублей).

Неотъемлемой частью ценового регулирования по-прежнему остается контроль, имеющий своей целью не только проверку соблюдения законодательных и нормативных актов в части ценообразования, но и профилактику нарушений.

Администрацией Курской области постоянно уделяется внимание ценовой ситуации на основные продукты питания в регионе. В августе прошедшего года создан оперативный штаб по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры и ценовой ситуации регионального продовольственного рынка. Работа оперативного штаба позволила в первые месяцы после запрета ввоза в страну продуктов питания из стран Евросоюза не допустить резкого скачка цен, сохранить широкий ассортимент продовольственных товаров на полках магазинов, а также переориентировать продовольственный рынок на отечественного производителя. Да и сейчас оперативный штаб контролирует ценовую ситуацию в регионе на продовольственные товары, принимает решения по её регулированию.

В январе текущего года совместно с Прокуратурой Курской области проведены проверки сетевых предприятий розничной торговли, а также оптовых предприятий, реализующих продукты питания на предмет необоснованного повышения цен на социально-значимые продовольственные товары. Одновременно работало  7 групп, которые провели проверки в  предприятиях розничной и оптовой торговли,  проверили отпускные цены и уровень торговых надбавок.

Установлено, что ситуация в Курской области остается стабильной, дефицита социально значимых продуктов питания  не наблюдается, уровень  цен на основные продукты сохраняются на уровне, одном из самых низких в ЦФО России.

Вместе с тем, по некоторым  фактам выявленных нарушений прокуратурой внесены представления об их устранении и недопущении их впредь.  

С целью предупреждения нарушений, связанных с необоснованным повышением розничных цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, руководителям магазинов торговых сетей объявлены предостережения.

 

И как итог деятельности всех субъектов экономики и социальной сферы -  валовой региональный продукт  за 2001-2014 годы вырос в 1,9 раза (по оценке); по оценке 2014 года – на  4,5 %.

В последние годы  наблюдается положительная динамика на рынке труда.

Уровень безработицы сократился с 1,9 % в 2009 году (пик безработицы) до 1,0 % в 2014 году; напряженность на рынке труда снизилась с 5,8 человека на одну заявленную вакансию до 1,1 человек.  

Сегодня, учитывая сложности в экономической ситуации в стране в целом, которые не могли не отразиться на нашем регионе, Администрацией области проводится мониторинг финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и организаций, в котором особое внимание уделяется ситуации на рынке труда: сокращению численности работников, переводу на неполную рабочую неделю.

Хотелось бы остановиться на некоторых цифрах, которые характеризуют положительную динамику уровня жизни и благосостояния курян.

Среднемесячные денежные доходы на душу населения с 2000 года возросли в 16,1 раз (по оценке), реальные – в 3 раза. В  2014 году среднемесячные денежные доходы на душу населения ожидаются  на уровне 23,5 тысяч рублей, с превышением величины прожиточного минимума  в 3,6 раза (в 2000 году - в 1,8 раза).

Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в 2014 году ожидается на уровне 8,6 % против 42,2 % в 2000 году.

По оценке 2014 года реальная заработная плата в целом по области  ожидается с  ростом в 3,2 раза, номинальная средняя заработная плата одного работающего  -  23230 рублей, с ростом к  2000 году в 14,6 раза.

По этому показателю область,  начиная с марта 2012 года,  стабильно занимает  9-ое  место из 16-ти регионов ЦФО (без  учета Москвы и Московской области).

В настоящее время одной из центральных задач, стоящих перед регионом, является поэтапное доведение заработной платы различным категориям работников социальной сферы до соотношений, установленных в указах Президента России.  С этой целью были разработаны региональные дорожные карты развития отраслей социальной сферы, согласованные с федеральными министерствами, где определены ежегодные индикаторы по этим показателям.

В результате, в 2014 году заработная плата у врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, возросла на 27,7 % и составила 30986 рублей; среднего медицинского (фармацевтического) персонала, соответственно,  - на 39,1 % и 17771,8 рубля;     младшего медицинского персонала - на 56,6 % и  11761 рубль;

педагогических работников образовательных учреждений общего образования  - на 43,2 % и 23348 рублей; педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - на 75,0 %  и 19978 рублей.

Повышение среднемесячной заработной платы обеспечено и работникам социальной и культурной сферы.

В 2014 году на реализацию вышеназванного Указа относительно  2012 года дополнительно потребовалось 3,5 млрд. рублей средств  из областного бюджета.  В 2015-2017 годах работа по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы будет продолжена.

Развитие внешнеэкономических связей для Курской области, как приграничного региона, является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации Курской области.  

С 2000 года реализовано 10 соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных с органами государственной власти иностранных государств. В настоящее время заключены 20 Соглашений и Протоколов намерений взаимодействия с зарубежными странами и регионами. Достигнуты договоренности и готовятся к подписанию в 2015 году документы о сотрудничестве с партнерами в Корее, Республике Беларуси, Казахстане, Болгарии, Индии, Венгрии, Вьетнаме.

Анализ показателей внешнеэкономической деятельности Курской области с 2003 по 2014 годы свидетельствует об устойчивой тенденции роста внешнеторгового оборота. За этот период внешнеторговый оборот увеличился в 5,3 раза, в том числе экспорт - в 6,7 раза, импорт - в 4,4 раза.

В сегодняшних условиях особое внимание уделяется активизациивзаимовыгодных связей с регионами стран-членов Евразийского экономического союза. Республики Беларусь и Казахстан занимают, соответственно, 2-е  и  3-е  место по объему внешнеторгового оборота области со странами СНГ.

В рамках ежегодно проводимой Курской Коренской ярмарки подписано более 70 соглашений и протоколов о побратимских связях, договоров о сотрудничестве. Продолжается взаимодействие Курской области с Ассоциацией европейских приграничных регионов.

Курская область придает особое значение поддержке соотечественников, проживающих за рубежом. В рамках соответствующей областной целевой программы  в 2011-2013 годах  приняло участие свыше 17  тысяч наших соотечественников.

Успешная реализация всех намеченных областью планов и проектов зависит от сбалансированной бюджетной политики.

Положительная динамика в ключевых секторах экономики области способствовала обеспечению наполняемости доходной базы бюджета области. Доходы консолидированного бюджета Курской области, поступившие в 2014 году, составили 46 млрд. 569 млн. рублей (по предварительным данным) и увеличились в 10,5 раза к 2000 году.

Налоговые и неналоговые доходы выросли в 9,1 раза к 2000 году и составили в 2014 году 34 млрд. 906 млн. рублей (по предварительным данным).

Поступления финансовой помощи из федерального бюджета увеличилось в 18,8 раза к 2000 году и составило в 2014 году 11 млрд. 674 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета в 2014 году составили 52 млрд. 4  млн. рублей, что в 9,5 раза выше уровня расходов, произведенных в 2000 году.  Объем расходов на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований составил 14 млрд. 412 млн. рублей, что выше уровня 2000 года в 17,2 раза.

Начиная с 2012 года, начался глобальный переход к программно-целевому методу формирования и исполнения областного бюджета. Если в 2002 году объем расходов, осуществляемых в рамках областных и ведомственных целевых программ, составлял менее 1 % от расходов областного бюджета, то в 2014 – 97,6 %, а в  2015 - 2017 годах в рамках программного метода планируется осуществлять более 93,5 % всех расходов. Применение программного метода позволит увязать объемы финансирования с теми целями, которые Администрация области ставит перед собой.

Одним из ключевых направлений деятельности Администрации Курской области на сегодняшний день является обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.

На официальном сайте Администрации Курской области в формате доступном для широкого круга неподготовленных пользователей, размещается материал, в котором отражены основные параметры бюджета области, объемы бюджетных ассигнований по наиболее значимым расходным обязательствам, плановые значения отдельных показателей, характеризующих результаты использования бюджетных средств.

Эффективность проводимой в нашем регионе бюджетной политики подтверждается Министерством финансов Российской Федерации оценкой качества управления региональными финансами. По итогам 2012-2013 годов Курской области присвоена высокая степень качества управления региональными финансами.

Конечно, в нынешней непростой обстановке нельзя ни обратить внимание на складывающуюся общественно-политическую ситуацию в регионе, на взаимодействие исполнительной власти региона с обществом и общественными организациями.

По результатам проведенных социологических исследований можно сделать выводы о самочувствии жителей региона: население постепенно адаптируется к происходящим переменам, проявляет умеренный оптимизм в оценке своих перспектив. Санкционная политика запада и европейских стран, дестабилизация российского финансового рынка несколько пошатнули социальное самочувствие населения, но, благодаря уверенным и последовательным действиям руководства страны, общественно-политическая и экономическая ситуация остается стабильной.

Администрация Курской области постоянно и конструктивно взаимодействует со всеми политическими партиями и общественными объединениями.  Региональная политическая системасегодня состоит из  множества различных политических групп. Если в прошлые годы в Курской области было зарегистрировано 7 политических партий, то к концу 2014 года – 59 региональных отделений политических партий.

Фактор многопартийности оказывает заметное влияние на социально-политическую и экономическую ситуацию в области и формирует благоприятный региональный общественно-политический климат. При этом в регионе развивается достаточно конструктивный диалог между основными политическими силами. В этом взаимодействии наибольшей активностью отличаются региональные отделения партий «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия». Фракции этих партий эффективно работают в Курской областной Думе, Курском городском Собрании. В 2014 году на территории области с участием региональных политических партий состоялось более 100 публично-массовых мероприятий.

С 2005 года эффективно осуществляет свою работу Общественная палата Курской области. При органах исполнительной власти Курской области созданы 32 общественных совета, обеспечивающих реализацию механизма общественного контроля.

Один из самых актуальных вопросов на сегодняшний день -реализация государственной национальной политики в регионе.В целях взаимодействия с национальными общинами и религиозными конфессиями по сохранению стабильной и контролируемой этнополитической ситуации на территории области активно осуществляет свою деятельностьрабочая группа по вопросам гармонизации межэтнических отношений.

При Губернаторе Курской области работает Совет по делам ветеранов и инвалидов.

Налажено конструктивное взаимодействие с казачьими формированиями Курской области. В регионе в 2009 году созданарабочая группа по делам казачества Курской области.

Администрацией Курской области реализован ряд мер, направленных на повышение открытости органов государственной власти для общества, среди них - проект «Доверие», который реализуется с середины 2012 года.

 

Впереди для нас напряженное время, предстоит многое сделать. Но хочу отметить, что не все трудности, с которыми мы сталкиваемся и еще столкнемся в будущем, носят только внешний характер, они связаны и с нашими с вами недоработками. Многое зависит от каждого из нас на своем рабочем месте.  А все возможные препятствия и ограничения должны стать стимулами для более эффективного и ускоренного достижения поставленных целей и задач.

 

 


Прикреплённый файл: Отчитывается власть [56.17 Kb]
Создан: 04.02.2015 12:37. Последнее изменение: 04.02.2015 12:37.
Количество просмотров: 3868