Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Терр.-ое планирование на основании Муниципального контракта №05-07 от 6 сентября 2007 года ЧАСТЬ 7.

10.  МЕРОПРИЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮ 

ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО  КОМПЛЕКСА

 

Транспортная сеть района

Транспортная сеть представляет собой взаимосвязанный комплекс автомобильных и железных дорог, которые в совокупности обеспечивают внутрирайонные и внешние связи района. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 312 км. Автодорог первой и второй категории на территории района нет, большая часть автодорог с твердым покрытием имеет 4 категорию. Автодороги 3 категории приходятся на направления Курск-Поныри и Курск-Касторное (трасса А-144).

Плотность автодорог общего пользования в районе в целом немного выше среднеобластной и составляет 236,9 км/1000 км2 (в целом по области – 207,6). Морфологически сеть автомобильных дорог района представляет собой ярко выраженную радиальную структуру с центром в городе Курск. Исключением является участок трассы федерального значения М2, проходящий к западу от города и пересекающий район с севера на юг (трасса проходит через следующие населенные пункты: 2я Ниж.Медведица – Косиновский – Гремячка - 1-я Моква – Духовец – Селиховы Дворы).

Также по территории района проходят, выходя из областного центра, ещё 7 автомобильных дорог разного качества покрытия:

         две в северном направлении;

         три – в западном и юго-западном, включая трассу регионального значения А-144 (Курск-Долгое-1-е Красниково-Беседино-Букеевские Выселки-Дубовец);

         по одной в южном и восточном направлениях.

По территории района также проходят три железные дороги:

         электрифицированная магистральная железная дорога идет с севера на юго-восток (Москва-Курск далее на Воронеж, Саратов),

         две другие имеют местное значение – одна идет из Курска на восток (через Щигры, Касторное на Воронеж), вторая – на запад (через Курчатов в Льгов).

Все железные дороги, проходящие по территории района, входят в состав Орловско - Курского отделения Московской железной дороги – филиал ОАО "Российские железные дороги" (Курский регион). На территории района расположено несколько железнодорожных станций. Основные:

         станции на дороге Москва-Курск-Воронеж – ст. Букреевка, ст. Клюква, ст. Конорево, ост. п. Заплава, ст. Полевая, ост. п. Гуторово;

         станции на дороге Курск-Щигры-Воронеж – ст. Ноздрачево, ст. Отрешково;

         станции на дороге Курск-Льгов – ост. п. 470 км, ост. п. 465 км, ост. п. 457 км.

Автомобильный транспорт, в основном способствует осуществлению внутренних связей в районе, а железнодорожный  – внешних.

 

Грузоперевозки

На протяжении последних нескольких лет для Курской области характерен невысокий по темпам, но постоянный рост количества перевезенных грузов и грузооборота автомобильного и железнодорожного транспорта. В то же время в Курском районе с 2002 г. имеет место обратная тенденция – нерегулярное сокращение грузоперевозок. Вместе с уменьшением количества перевезенных грузов с 2004 г. снижается и значение грузооборота.

Транзитные грузовые перевозки (как железнодорожные, так и автомобильные) играют главную роль в грузоперевозках Курского района.

 

Пассажирские перевозки

Пассажирские перевозки на территории района осуществляются как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Начиная с 2002 г. наблюдается рост количества пассажиров, перевезенных автобусами. Основные внутрирайонные маршруты следуют из Северной автостанции и автовокзала «Курск» областного центра. Удобная конфигурация сети и относительно крупные населенные пункты позволяют за счет небольшого количества маршрутов охватить все важные пункты территории.

Пассажирское железнодорожное сообщение на территории района осуществляется пригородными электропоездами, следующими по ряду маршрутов. В связи с наличием на территории района областного центра интенсивность следования электропоездов высока практически по всем направлениям. Максимальное количество поездов следует по направлениям на Орел, Белгород  и Льгов. Через Курск также проходит ряд поездов дальнего следования. Остановок на территории района они не имеют.

 

Мероприятия по развитию транспортного комплекса

 

Общие предложения по совершенствованию транспортной инфраструктуры включают в себя предложения, внесенные Управлением внутренних дел по Курской области, а именно:

•        Развитие улично-дорожной сети Курского района с учетом перспективного уровня автомобилизации региона;

•        Планирование новых направлений строительства автодорог, в том числе эксплуатируемых на платной основе;

•        Строительство участков автомобильных дорог в обход Курска и крупных населенных пунктов района;

•        Реконструкция участков автомобильных дорог, геометрические параметры которых не отвечают существующей и перспективной интенсивности движения транспорта по ним;

•        Устройство недостающих мостовых переходов, транспортных развязок в разных уровнях, в том числе в местах пересечения автомобильных и железных дорог.

 

Мероприятия по развитию транспортного комплекса района включают в себя две основные составляющие: улучшение качества дорог и строительство новых дорог.

Для Курского района первая составляющая особенно важна ввиду транзитного значения транспортной сети. Поэтому ряд проектов по улучшению дорог района входит в список приоритетных инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации в рамках Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года.

 

Приоритетные инвестиционные проекты в области транспорта на период до 2020 года (на территории Курского района)

 

Суть проекта      Сроки реализации

Реконструкция автомобильной дороги Курск - Льгов - Рыльск до границы с Украиной в Курской области км 53 - км 152    2007-2015 гг.

Строительство автомагистрали М-2 «Крым» от Москвы через Тулу, Орёл, Курск, Белгород до границы с Украиной на участке Юго-Восточного обхода г. Курска (30,1 км по территории Курского района) 2010-2012 гг.

Реконструкция автомобильной дороги Курск - Поныри  2007-2008 гг.

Реконструкция авто. дороги Курск - Щигры - Касторное          до 2020 г.

Строительство автомагистрали федерального значения (класс» Е») Киев, Ровно, Варшава – Курск, Воронеж, Саратов, Оренбург, Омск, Новосибирск (59,1 км по территории Курского района)        Расчетный срок

 

Помимо мероприятий регионального уровня на территории Курского района осуществляется проект федерального значения – строительство дублера автотрассы «Крым». Новая автомобильная дорога будет расположена параллельно существующей трассе, также пересекая район с севера на юг к западу от Курска. Вместе с улучшением транзитного положения района строительство данной трассы увеличит количество рабочих мест, связанных с обслуживанием автотранспортного комплекса.

Также, Схемой территориального планирования Курского района предлагается ряд мероприятий по реконструкции существующей районной дорожной сети:

 

Развитие межмуниципальных и местных дорог Курского района

 

Наименование дороги Протяженность

км     Современное состояние        Мероприятия

Межмуниципальные:

Курск – Беседино – Дубовец         26,4  а/б покрытие       реконструкция

Москва – Крым (на территории Курского района) 44,1  а/б покрытие       реконструкция

Курск – Щигры  26,5  а/б покрытие       реконструкция

Местные:

Роговка – ст. Полевая 17,1  а/б покрытие       реконструкция

Долгое – Ноздрачево  11,6  -«-     -«-

Березка – Петринка     7,0    грунт. покрытие реконструкция

ст. Конорево – Чуйково        5,6    -«-     -«-

Дроняево – Теплый     9,9    -«-     -«-

Разиньково – Дроняево        5,3    -«-     -«-

1-е Шемякино – Ивановка    3,8    -«-     -«-

Денисово – Сотниково          2,8    -«-     -«-

Веревино – вдоль западной границы района – Фатежский район      9,8    -«-     -«-

 

 

Первоочередные меры по совершенствованию транспортной инфраструктуры

Курского района

 

В число первоочередных мер, направленных на совершенствование транспортной инфраструктуры района следует включить:

•        приведение технических параметров магистралей и дорог заявленного класса в соответствие с принятыми  государственными стандартами; 

•        вынос транзитных по отношению к населённому пункту магистралей и узлов их пересечения за пределы населённого пункта на установленное нормами расстояние;

•        устройство дублёров для магистралей класса «А», обеспечивающих примыкание дороги более низкого класса к дороге более высокого класса;

•        повышение «связности» дорожной сети путём ликвидации разрывов и незавершённых участков магистрали и – повышение плотности дорожной сети.

 

Развитие транспортной инфраструктуры Курской области в период «инновационно-прорывного» периода (автомобильные магистрали федерального и регионального значения, проходящие через Курский район)

 

•        Завершение строительства магистрали «Е105» – С.Петрербург-Москва-Семфирополь»;

•        Строительство сети региональных дорог класса «А» на основе сети опорных дорог области разного класса, в т.ч. новые широтные:

         Новоямское – Железногорск – Поныри, и далее на Ливны, Елец, Липецк; 120 км по территории области;

 

Новые меридиональные автомобильные дороги, проходящие по территории Курского района:

         Свапские Дворы – Фатеж – Курск – Прямицыно – Медвенка – Трубеж – Обоянь: реконструкция 155 км прежней «Е105», в связи с изменением её статуса на класс «А» – дублёра новой магистрали «Е105»;

         Бузулук – Поныри – Золотухино – Курск/Введенское – Кленовое – Кировский – Пристень; 160 км по территории области, в том числе 18 км реконструкции существующего участка дороги;

         Редькино – Льва Толстого/Щигры – Солнцево – Пристенное, 124 км, в т.ч. 14 – реконструкция существующего участка дороги, включенного в новую магистраль;

         Диагональная связка («перепуск») между двумя параллельными магистралями «Редькино – Пристенное» и «Ивановка – Гущино», – 32 км, из них 12 км реконструкции;

 

Предлагаемые проектом автодороги муниципального значения

 

Наименование дороги Единицы измерения    1-я очередь         Расчетный срок

Дорога категории «А»  Духовец – Ниж. Касиново – Журавлино – Реутов – Киреевка – Волобуево – Малахово (объездная дорога вокруг Курска по северо-западной стороне)         км     39,5

Дорога категории «А»  Степной – Бол. Шумаковка – Шагарово – Малахово (объездная дорога вокруг Курска по восточной стороне)         -«-     28,2  10,2

Дорога категории «В»  Кислино – Роговка    -«-     8,3   

Дорога категории «III»  Лебяжье – 2-е-Безлесное    -«-     7,2   

Дорога категории «III»  Каменево – Шагарово       -«-              8,4

Дорога категории «III»  Ушаково – Ноздрачево     -«-     6,8   

Дорога категории «III»  Якунино – 1-е-Красниково         -«-              4,2

Дорога  категории «III»  Халино – пересечение с дорогой Степной – Бол. Шумаковка – Шагарово – Малахово         -«-              3,7

Дорога категории «IV»  Денисово – Малахово       -«-              12,4

Дорога категории «IV»  Верх. Бартенево – Разиньково   -«-              7,0

 

 

 

 

12.  МЕРОПРИЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮ  ИНЖЕНЕРНОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Водоснабжение

 

Существующее положение.

Источниками водоснабжения населения района служат, в основном, подземные воды  Извлечение подземных вод из недр осуществляется одиночными скважинами, шахтными колодцами. В целом по району преобладают децентрализованные водозаборы, состоящие из одной или нескольких скважин.

Наблюдается существенный рост загрязнения воды в колодцах и родниках на территории района. Ухудшаются показатели качества воды из источников нецентрализованного водоснабжения (колодцы и каптажи родников).

Используются также и поверхностные воды. Питание рек происходит за счет поверхностных и грунтовых вод.

 

         Число водопроводов по району – 85 единиц.

         Протяженность уличных водопроводных сетей составляет 250 км.

         Подано воды в сеть 1995 тыс. м3/год (данные 2006г) ~ 5,47 тыс.м3/сут.

         Отпущено воды всем потребителям  5,4 тыс.м3/сут.

         Отпущено воды всему населению  2,8 тыс.м3/сут.

         Показатель среднесуточного отпуска воды на человека составляет 54 л/сут.

 

Проектные предложения.

Для реального решения проблемы обеспечения населения питьевой водой необходимо выполнить детальный анализ текущего состояния в сфере водоснабжения каждого населенного пункта. Произвести инвентаризацию и анкетирование водного хозяйства промышленных предприятий и всех водопользователей.

Для хозяйственно-питьевого водоснабжения необходимо максимально использовать подземные воды. Потребуются мероприятия по строительству и реконструкции групповых водопроводов и децентрализованных систем водоснабжения в сельской местности.

Площадки нового  строительства  предприятий с инновационными системами должны быть обеспечены водоснабжением с применением современных методов водоподготовки.

Перспективное развитие систем водоснабжения предусматривается на площадках агропромышленного комплекса, для которых необходимы собственные водозаборы и водоочистные станции.

Сельскохозяйственные предприятия, объекты животноводства намечается обеспечить водой за счет подземных вод.

Зоны отдыха также обеспечиваются подземными водами.

Необходимо обустроить зоны санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений на всех объектах, где их нет в настоящее время в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02.

Ликвидация утечек, ремонт и применение более совершенной арматуры, установка квартирных счетчиков воды позволит снизить объемы водопотребления на 20– 30%  

 

 

Водоотведение

Существующее положение.

Основным источником загрязнения водоемов являются неочищенные сточные воды населенных пунктов и поверхностные стоки. Особую опасность представляют неорганизованный сбор и сток отходов ферм, поверхностные воды неканализованных поселений. Сельские населенные пункты, в основном, не имеют канализации.

 

         В районе существует 18 комплексов канализационных сооружений.

         Одиночное протяжение уличной канализационной сети 33,4 км, из них нуждающиеся в замене 6,8 км.

         Всего по району пропущено сточных вод через очистные сооружения 366тыс.м3/год ~1000м3/сут. (данные за 2006 г.).

При современном уровне водоотведения практически все очистные сооружения требуют либо увеличения мощности,  либо реконструкции и доочистки стоков.

 

Проектные предложения.

Для снижения экологической напряженности, уменьшения загрязнения водных объектов, необходимо предусмотреть:

•        Реконструкцию  существующих очистных сооружений.

•        Строительство новых КОС в сельских населенных пунктах. Все выпуски должны быть расположены в строгом соответствии с нормативами: СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения», СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

•        Все существующие очистные сооружения и все новые должны иметь технологию с внедрением методов глубокой очистки, способом утилизации осадка.

•        Загрязненные стоки промышленных предприятий отводятся в сети бытовой канализации населенных пунктов. Перед попаданием в общую систему, производственные сточные воды должны пройти через локальные очистные сооружения, при этом степень очистки на них определяется правилами спуска сточных вод в хозяйственно-бытовую сеть.

•        Для сокращения сброса сточных вод необходимо предусмотреть максимальное внедрение на промышленных предприятиях оборотного, повторного и замкнутого производственного водоснабжения.

•        Из неканализованной застройки, оборудованной выгребами, стоки должны вывозиться на специально оборудованные сооружения – сливные станции.

•        Для предполагаемых инновационно-технологических центров потребуется строительство систем водоотведения, с применением современных методов очистки стоков.

 

 

Электроснабжение

 

Существующее положение.

Электроснабжение потребителей Курского района Курской области осуществляется  от системы ОАО «Курскэнерго». На территории района расположены шесть подстанций 110кВ «Полевая, «Конарёво», «Разиньково», «Винниково», «Клюква», «Беседино» и двенадцать подстанций 35кВ. 10 подстанций района имеют износ оборудования 89-100% и требуют модернизации. Электрическая нагрузка потребителей Курского района за 2005г составила 17,1МВт. В связи со значительным износом необходима поэтапная реконструкция существующих подстанций  110 и 35кВ района с заменой устаревшего оборудования на новое. Загрузка подстанций составляет 6-40,4%, что позволяет подключать к ним дополнительные нагрузки.

Проектные предложения.

Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, поэтому стратегической задачей предприятий электроэнергетики является бесперебойное и надежное обеспечение хозяйствующих субъектов, объектов социальной сферы и населения района электроэнергией.

Электрические нагрузки потребителей района на перспективу определены в соответствии с прогнозом их роста, принятом в Схеме развития электрической сети 35-110кВ ОАО «Курскэнерго» до 2012г. с перспективой до 2017г. выполненной СевЗап НТЦ ОАО «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР» филиал «Институт Тулаэнергосетьпроект». Среднегодовой прирост нагрузок на 1 очередь принят 2,5%,  на расчётный срок – 2%. В соответствии с этим общая удельная нагрузка составит: на 1 очередь - 0,4 кВт на человека, на расчётный срок – 0,47 кВт на человека. Результаты подсчета в зависимости от численности населения на 1 очередь и расчётный срок приведены в таблице № 32.

Прогнозируемые электрические нагрузки потребителей Курского района

 

Наименование.   Население,  чел.  Нагрузка,  МВт.

         2015 г.       2020 г.       2015 г.       2020 г.

Всего по району:         47298         44100         19.0  21,0

 

Электроснабжение потребителей промышленного и сельскохозяйственного комплексов Курского района на перспективу будет обеспечиваться от существующих сетей и подстанций ОАО Курскэнерго.

Для надёжного обеспечения электроэнергией потребителей района, в связи со значительным износом оборудования подстанций и ВЛ 35 и 110 кВ и в соответствии со Схемой развития электрической сети 35-110кВ ОАО «Курскэнерго» до 2012г. с перспективой до 2017г. выполненной СевЗап НТЦ ОАО «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР» филиал «Институт Тулаэнергосетьпроект», в схеме территориального планирования предусматриваются ряд мероприятий по реконструкции существующих и строительству новых объектов энергетики.

Перечень мероприятий по реконструкции существующих и строительству новых объектов энергетики Курского района

 

№№

пп     Наименование    Мероприятия

         1 очередь строительства.     

         Подстанции 110-35кВ.         

1       ПС 110кВ «Разиньково»      реконструкция

2       ПС110кВ «Винниково»        реконструкция

3       ПС 110кВ «Беседино» реконструкция с установкой 2готр-ра

4       ПС 35кВ «Искра»        реконструкция

5       ПС 35кВ «Стрелецкая»        реконструкция

6       ПС 35кВ «Петринка»  реконструкция

7       ПС 35кВ «Безлесная»  реконструкция

8       ПС 35кВ «Оросительная»    реконструкция

9       ПС 35кВ «Новая»        реконструкция

10     ПС 35кВ «Моква»       реконструкция

11     ПС 35кВ «ЖБИ»         реконструкция

12     ПС 35кВ «Ленинская» реконструкция

13     ПС 35кВ «Автодор»   реконструкция

         ВЛ 110 - 35кВ   

1       ВЛ 110кВ Клюква- Лесная   новое строительство

2       ВЛ 35кВ Зверосовхоз - Конарёво демонтаж

3       ВЛ 35кВ Волокно-Стрелецкая-Петринка.       реконструкция

4       ВЛ 35кВ Счётмаш-Новая-Моква. реконструкция

5       ВЛ 35кВ Петринка-Безлесная.       реконструкция

6       ВЛ35кВ Амосовка-Безлесная.       реконструкция

7       ВЛ35кВ Беседино-Искра.     реконструкция

8       ВЛ35кВ Разиньково-Пригородная-Садовая   реконструкция

9       ВЛ35кВ Отпайка на ПС «Моква» новое строительство

10     ВЛ35кВ Отпайка на ПС «Оросительная»       новое строительство

11     ВЛ35кВ  Беседино Искра.    новое строительство

         Расчётный срок.

         ВЛ 35кВ.  

1       ВЛ35кВ Заход на ПС «Стрелецкая».    новое строительство

2       ВЛ35кВ Заход на ПС «Автодор» новое строительство

Для обеспечения электроэнергией потребителей нового строительства в населённых пунктах района наряду с реконструкцией сетей и подстанций 35-110кВ потребуется строительства сетей 10-0,4кВ и подстанций напряжением 10\0,4кВ.

 

 

Теплоснабжение

 

В связи с тем, что на перспективу в районе не предполагается увеличения численности населения, основной задачей теплоснабжающих организаций района является предоставление качественных услуг для населения, предприятий и организаций всех форм собственности по теплообеспечению. Теплоснабжение жилищного фонда и объектов соцкультбыта района осуществляется от 98-и котельных (39 – в городе, 59 – в сёлах). Отпуск тепловой энергии за 2006 г. составил 4999 тыс. Гкал. Топливом для котельных служат газ и мазут. Процент износа теплоисточников и тепловых сетей весьма значителен. Централизованное теплоснабжение развито слабо, особенно в сельских населённых пунктах.

Выводы:

Дальнейшее развитие теплоснабжения района базируется на программе технического перевооружения и строительства новых элементов всей структуры теплового хозяйства:

•        необходима модернизация существующих и строительство новых котельных на базе современных высокоэффективных котлоагрегатов, технологий и материалов.

•        строительство новых и реконструкция действующих теплоисточников, что улучшит теплоснабжение малых поселков и деревень района, обеспечит теплоэнергией строящиеся объекты сельского хозяйства

В рамках областной  целевой программы «Энергосбережение Курской области на период  2006–2010 годы» предусматривается перевод  котельных района на газообразное топливо. Газификация района даст значительный стимул развитию централизованного теплоснабжения района.

 

Газоснабжение

 

По территории района проходят:

•        коридор магистральных газопроводов Ямбург – Западная граница РФ Ф1420мм, Елец- Кременчуг – Кривой Рог Ф1420мм, Уренгой – Ужгород Ф1420мм, Елец – Курск – Диканька Ф 1220мм, Елец – Курск – Киев Ф1220мм;

•        магистральный газопровод - Шебелинка – Брянск Ф1000мм;

•        межпоселковые газопроводы высокого давления;

В районе функционируют:

•        8 газораспределительных станций ГРС (Полевая, гос. заповедника, АГРС-1 Черницыно, АГРС -2 Моква, Полянское, В.Косиново, 1-а Цветово, Петринка);

•        5 головных газорегуляторных пунктов (ГГРП);

•        газонаполнительная станция – ГНС.

По району проложено 84,7 км газопроводов. Обеспеченность населённых пунктов района на базе природного газа весьма низкая.

Выводы:

Развитие газоснабжения района на перспективу предполагается в соответствии с решениями Схемы газоснабжения Курской области, разработанной ОАО «Гипрониигаз» в 2002году по заказу Комитета строительства и стройиндустрии Курской области.

В рамках этой работы выполнена и Схема распределительных газопроводов и головных сооружений Курского района. Схема предусматривает строительство межпоселковых газопроводов высокого давления, газорегуляторных пунктов – ГРП, газификацию 35 населённых пунктов. Реализация программных мероприятий позволит:

•        повысить уровень газификации по району;

•        провести модернизацию муниципальных и ведомственных котельных с переводом их на газовое топливо.

Развитие газификации населенных пунктов района позволит получить высокий социальный и экономический эффект: существенно улучшится качество жизни населения, при этом возрастёт надёжность теплоснабжения и обеспечится устойчивое сохранение окружающей среды.

 

Связь

 

На территории города Курска и Курского района в период с 2005 по 2007 годы кроме Курского филиала ОАО «ЦентрТелеком» активно развивается ЗАО «Курская телефонная компания».

На территории Курской области и Курского района за последние пять лет успешно развивается мобильная (сотовая) связь.

На территории Курского района услуги мобильной (сотовой) телефонной связи оказывают четыре оператора сотовой связи: Курский филиал ОАО «ВымпелКом» (БиЛайн), Курский филиал ОАО «МТС», Курский филиал ОАО «Мобиком-Центр» (Мегафон) и ЗАО «Курская сотовая связь» (Теле-2). Практически вся территория района находится в зоне действия сотовых компаний. На территории района размещены 11 вышек разных операторов сотовой связи.

В настоящее время на территории Курского района по эфиру распространяется девять общефедеральных телевизионных программ: «ОРТ», «РТР», «ТВЦ», «НТВ», «Культура», «СТС», «REN TV», «ТНТ», «7ТВ» и пять местных: ГТРК «Курск», «ТВЦ-Курск», «Такт», ТВ-6 «Курск», «Курское региональное телевидение» ("КРТ»).

Основным оператором эфирного распространения телевизионного сигнала на территории района является Курский областной радиотелевизионный передающий центр – филиал ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (ОРТПЦ), который обеспечивает трансляцию программ «ОРТ», программ «РТР», программ «НТВ», «ТВЦ», «7ТВ», «Культура».

В 2006 году ведена в действие наземная спутниковая станция в г. Курске, которая позволила жителям района смотреть областные программы ГТРК «Курск» и «КРТ» с использованием 15 существующих передатчиков эфирного телевещания каналов «Россия» и «КРТ».

 

Проектные предложения.

Основными задачами развития средств связи, телекоммуникаций, информационных технологий и теле- радиовещания района является:

•        развитие рынка услуг телефонной связи общего пользования и сотовой телефонии, особенно в сельской местности, обновление технической базы телефонной связи с переходом на цифровые АТС и оптические кабели;

•        развитие сети почтовой связи и расширение новых видов услуг: электронной почты, пунктов Internet для населения на основе автоматизированной сети связи Курской области;

•        увеличение количества программ теле- и радиовещания, транслируемых на территории района, подготовка сети телевизионного вещания к переходу в 2015 году в России на цифровое вещание, развитие систем кабельного телевидения в населенных пунктах района.

Возможности по трансляции большего (по сравнению с сегодняшним днем) количества телерадиопрограмм, а также доступа в сеть Интернет (в том числе и без наличия компьютера) будут способствовать более полному обеспечению конституционных прав граждан на получение современной и достоверной информации. Жители района смогут получать различные инфокоммуникационные услуги.

 

 

12.  МЕРОПРИЯТИЯ  ПО  СОХРАНЕНИЮ  ОБЪЕКТОВ

КУЛЬТУРНОГО  НАСЛЕДИЯ

 

Общая оценка историко-культурного и природного наследия Курского района показывает, что в районе ведется активная работа по сохранению национального достояния. Но также район нуждается в разработке градостроительной документации, направленной на планомерное сохранение и использование в научных целях историко-культурного наследия.

Основной задачей в сфере культурного наследия является осуществление на территории района государственной политики в сфере охраны объектов культурного наследия, обеспечивающей доступ граждан к культурным ценностям, и направленной на сохранение исторического и культурного наследия – недвижимых объектов культурного наследия. Для решения этой задачи осуществляется деятельность по нескольким направлениям: государственная охрана, сохранение, использование и популяризация.

Результаты мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия являются основным критерием эффективности деятельности органов власти, общественных и религиозных организаций, а также граждан по охране, сохранению, использованию и популяризации данных объектов.

 

Основными мероприятиями по сохранению культурного наследия района должны, в первую очередь, стать проектные градостроительные документы:

•        Предложения Схемы территориального планирования Курского района по выделению особо ценных историко-культурных и природных зон – природных парков и историко-культурных заповедников, а также достопримечательных мест;

•        Проекты охранных зон отдельных объектов истории и культуры;

Детализируя вышеперечисленные мероприятия, предлагаются следующие шаги:

•        Активизация разработки охранных зон и паспортизации памятников.

•        Подготовка и принятие региональных и местных постановлений о сохранении объектов природного и культурно-исторического наследия.

•        Дальнейший учёт и изучение историко-культурного и природного наследия района. Корректировка Каталога памятников истории и культуры района − списков памятников, добавления и уточнения: принадлежности, категорий охраны, состояния и др.

•        Популяризация памятников является одной из форм их охраны и привлечения инвесторов для их реконструкции. Необходимо для широкой пропаганды культурного наследия и патриотического к нему отношения активно использовать СМИ.

•        Создание сети внештатных общественных инспекторов по охране памятников природы, истории и культуры области. У каждого памятника должен быть свой общественный куратор (специалисты отделов культуры, краеведы, учащиеся).

•        Обозначение болевых проблемных памятников, требующих первоочередного внимания. Силами района организация срочной консервации бесхозных  объектов.

•        Привлечение кредитов и инвестиций на разработку и реализацию проектов по восстановлению и реконструкции памятников истории и культуры.

•        Создание сайта в системе Интернет, представляющего рынку недвижимости бесхозные объекты, сброс ссылок по тематическим сайтам на краткую информацию о памятнике, требующем срочного выкупа и инвестирования.

 

 

13.  МЕРОПРИЯТИЯ  ПО  ОХРАНЕ  ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

 

Охрана природы – одна из приоритетных проблем развития любых поселений, направлена на сохранение и улучшение среды обитания населения, как настоящего, так и будущего поколений.

Курский район окружает областной центр и, следовательно, является экологическим донором – поставщиком в крупный город чистого воздуха, водных ресурсов, выступает и «вместилищем отходов» г. Курска (твердых, воздушных и водных загрязнений).

На территории района сформировался  крупнейший в области ареал хронического загрязнения в результате преимущественно Курских городских выбросов в атмосферу.

При анализе экологической ситуации на территории района можно выделить следующие наиболее серьезные проблемы:

         несоблюдение СЗЗ от ряда предприятий, транспортных, коммунальных и складских объектов;

         отсутствие проектов единой санитарно-защитной зоны от производственных зон и ряда отдельно расположенных объектов;

         отсутствие организации и благоустройства СЗЗ у ряда  промышленных предприятий и  коммунальных объектов района;

         несоблюдение санитарно-защитных зон от закрытых скотомогильников, большинства МТФ и свиноферм;

         отсутствие зон санитарной охраны у части источников водоснабжения;

         низкое качество воды в родниках и колодцах;

         отсутствие системы дождевой канализации;

         отсутствие полного канализования сельсоветов района;

         наличие в водоохранных зонах объектов, нарушающих режим хозяйственной деятельности;

         отсутствие исследований почв на химическое загрязнение и недостаточное исследование бактериологического загрязнения почв;

         неудовлетворительная организация сбора и утилизации бытовых отходов в сельской местности;

         наличие на территории района стихийных свалок;

 

На территории района можно выделить следующие приоритетные природоохранные меры:

         Острая необходимость организационных и планировочных решений по обузданию стихии дачно-рекреационной экспансии (незаконное строительство, в т.ч. в водоохранных зонах и на других экологически ценных территориях).

         Формирование зелёной зоны, окружающей Курск – пояс его экологической безопасности, с ограниченным режимом использования территории. Формирование такой буферной зоны экологически полезно как для города, так и для района.

         Сохранение ценных ландшафтов заповедника требует удаления автотрассы от его границ (или, по меньшей мере, снижения интенсивности движения), а также проведение комплекса рекультивационных мер на бывшей городской свалке.

 

13.1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов

 

Курская область в целом, и Курский район в частности, относятся к территориям с невысокой обеспеченностью населения ресурсами речного стока. В настоящее время на одного жителя района приходятся в среднем только 3200 м3 воды в год. Сочетание низкой водности рек и высокой плотности населения создает предпосылки к обострению гидроэкологической ситуации. Наиболее крупными водопотребителями являются ТЭЦ-1 – 69 млн. м3 и АЭС – 63,3 млн. м3. Если в водопотреблении и водоотведении лидирует энергетика, то основной объем загрязнённых сточных вод сбрасывает в водоемы района жилищно-коммунальное хозяйство.

Очистные сооружения «Курскводоканала» работают неэффективно, ряд предприятий города не имеют локальных очистных сооружений, их сточные воды поступают на городские очистные сооружения с загрязнениями, превышающими допустимые нормативы. Кроме того, на очистных сооружениях МУП «Курскводоканала» отсутствуют сооружения доочистки от биогенных веществ – соединений азота и фосфора. Необходимы как строительство очистных локальных сооружений на предприятиях, так и доочистка стоков на городских сооружениях, а также увеличение их мощности.

Основные причины неудовлетворительного состояния очистных сооружений:

•        изношенность оборудования и слабая материально-техническая оснащенность,

•        устаревшие технологии очистки.

С ливневым стоком в водные объекты Курска попадает практически столько же тяжёлых металлов, сколько и со сточными водами, прошедшими очистку. Город является мощным источником загрязнения русловых вод взвешенными веществами. С ливневым поверхностным стоком их поступает в водотоки в 1,6 раз больше, чем со сточными водами.

 

В связи с этим чрезвычайно актуальны меры по сокращению загрязнения ливневого поверхностного стока:

1. Развитие городских и поселковых систем дождевой канализации, строительство очистных сооружений дождевой канализации.

2. Рекультивация земель в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос, где часто расположены свалки и проложены грунтовые дороги.

3. Берегоукрепительные мероприятия (лесопосадки) в местах интенсивной эрозии и рекреационной нагрузки, особенно в зоне индивидуальной застройки, где формируется большой объем твердого стока в весеннем половодье. Противоэрозионная деятельность особенно необходима в районах интенсивного строительства, проведения работ по ремонту и прокладке коммуникаций.

4. Проведение мониторинга водоохранных зон и прибрежных защитных полос (Борзёнков, Кумани, 2007).

Курскому району должно уделяться первоочередное внимание природоохранных органов в области гидроэкологического риска. В районе возможен максимальный ущерб населению и водным экосистемам .

Крупномасштабное воздействие на подземные воды привело к формированию обширной воронки депрессии.

 

13.2. Охрана воздушного бассейна

 

В настоящее время основную долю выбросов вредных веществ в атмосферу района обеспечивает автотранспорт – 83%, на стационарные источники приходится 17%.

По данным ГИБДД наибольшая нагрузка падает на автостраду Москва – Симферополь.

За последние четверть века транспортная нагрузка возросла почти в 2,5 раза, в ее структуре очень увеличилась доля легкового транспорта.

В 2006 г. от стационарных источников выброшено в атмосферу 33,755 тыс. т загрязняющих веществ. Выбросы предприятий пищевой промышленности сопоставимы с выбросами такой экологически «агрессивной отрасли», как энергетика. По выбросам её опережает и транспортно-дорожный комплекс.

Качество атмосферного воздуха в г. Курске. Основной источник загрязнения воздуха в городе – это автотранспорт, его вклад составляет 75,8%.

В 2006 г. в целом по городу уровень загрязнения воздуха оценивался по-прежнему как «высокий». По сравнению со средними концентрациями загрязняющих веществ городов Европейской части России в г. Курске они в основном ниже на 10-70%, а диоксида азота и формальдегида – выше соответственно на 30 и 5%. Наиболее загрязнена центральная часть города – улицы Мирная, Энгельса, К. Маркса, Ленина, Союзная, а также пос. Аккумулятор.

Решения атмосфероохранных проблем города Курска прежде всего, технические (усовершенствование автопарка) и планировочные – улучшение планировочной структуры города (строительство дорог, транспортных развязок, объездных путей и т.п.). В зонах накопления тяжелых металлов нежелательно размещение школ, детских садов, больниц и других учреждений, функционирование которых особо чувствительно к загрязнению среды. Целесообразно также вывести из таких зон уже действующие учреждения.

Актуальное в настоящее время направление охраны воздушной среды Курского района – модернизация очистных сооружений и технологий.

Уровень оснащённости предприятий района очистными установками по очистке воздушных выбросов весьма низок. Большое число действующих пылегазоулавливающих установок работает недостаточно эффективно. Поэтому значительные резервы совершенствования охраны атмосферного воздуха заключается уже в оснащении предприятий очистными установками и эффективной их эксплуатации.

 


Прикреплённый файл: Терр.-ое планирование на основании Муниципального контракта №05-07 от 6 сентября 2007 года ЧАСТЬ 7. [42.86 Kb]
Создан: 22.12.2010 11:06. Последнее изменение: 22.12.2010 11:06.
Количество просмотров: 7005