Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Справочные материалы
Данный раздел содержит справочные материалы по всем возможным тематикам и направлениям развития и совершенствования муниципального образования.


<< Назад Версия для печати
 
Терр.-ое планирование на основании Муниципального контракта №05-07 от 6 сентября 2007 года ЧАСТЬ 8.

13.3. Охрана земельных ресурсов

 

13.3.1. Охрана почв

 

Существующее положение

При переходе на рыночные отношения в Курской области вообще и в Курском районе в частности четко обнаружилось изменение структуры земельного фонда.

Её анализ показал сокращение площади пашни и переход непродуктивных пахотных земель в пастбищные.

Как результат некомпенсированного земледелия, дегумификации и эрозии, урожайность большинства культур за последнее десятилетие резко упала. Конгломерат проблем можно охарактеризовать всего одним словом – деградация почв и почвенного покрова. Падение плодородия почв, как суммарное проявление деградации, складывается из многих факторов, имеющих разную природную, антропогенную или смешанную природно-антропогенную основу:

•        Дегумификация почв;

•        Водная и ветровая эрозия почв и рост оврагов;

•        Подкисление почв;

•        Переуплотнение почв;

•        Загрязнение почв радионуклидами, пестицидами, тяжелыми металлами;

•        Снижение содержания в почвах питательных элементов (NPK);

•        Переувлажнение и заболачивание почв.

 

Задачи и методы охраны и рационального использования почв

Охрана и рациональное использование почв района функционально и неразрывно связаны друг с другом, обеспечивая решение главной задачи – снижения степени деградации почв. Ряд методов решает эту задачу:

1. Минимизация обработок почв и нулевая технология обработки почв – «no-till”. Отвечает решению главной задачи сразу по нескольким направлениям: дегумификации, переуплотнения почв, эрозии и содержания питательных элементов.

2. Естественные пастбища и многолетние травы.

3. Адаптивное земледелие. Подразумевает возделывание сельскохозяйственных культур и использование технологий земледелия, адаптированных к природным условиям.

4. Точечное земледелие. Базируется на максимально эффективном использовании малых площадей с помощью контролируемого компьютерной техникой точечного внесения необходимых доз удобрений под каждое растение.

5. Внесение органических и минеральных удобрений.

6. Создание прудов – противоэрозионное и рекреационное направление.

7. Орошение. Опасный метод с точки зрения катализатора слитогенеза в черноземах, но локально весьма эффективный и продуктивный, особенно в период временного дефицита влаги в почвах (при значениях, близких к  влажности завядания), что просто губит большую часть урожая.

8. Способ хозяйствования.

1. Создание небольших фермерских хозяйств разного направления по типу кооперации, когда урожай гарантированно продается на корню по фиксированной цене.

2. Создание крупных объединений (холдингов), имеющих сельскохозяйственные земли площадью не менее 25 тыс. га, в которых задействован весь цикл – от момента начала создания любого сельскохозяйственного продукта, до получения его потребителем. 

 

13.3.2. Агроэкологические проблемы личных подсобных хозяйств (ЛПХ) населения

 

Усиление роли хозяйств населения ведет к концентрации нагрузки в компактных ареалах населенных мест и их ближайшего окружения. В этих хозяйствах господствуют примитивные технологии растениеводства и животноводства, практически исключающие нагрузки сельскохозяйственной техники при обработке земли и содержании скота. В малых многоотраслевых хозяйствах лучше сбалансированы пропорции между выходом отходов животноводства и их утилизацией на полях. Однако, делать вывод об однозначной «экологичности» этих хозяйств преждевременно. Этот вопрос требует серьезных дополнительных исследований. Помимо концентрации нагрузок неблагоприятные экологические следствия имеет (может иметь) специализация на монокультуре (приусадебные участки как сплошное картофельное поле), а также нарушение технологии  использования удобрений и пестицидов.

Проведенные обследования показали, что в частном сельскохозяйственном секторе наблюдаются многие неблагоприятные экологические процессы, требующие внимания агрономов, зоотехников, сельскохозяйственных экологов и аграрной науки. Ранее соответствующие службы обслуживали преимущественно колхозы и совхозы.

По нашему мнению, реформирование сельскохозяйственного сектора экономики должно базироваться не на институциональных изменениях, как ныне, а на экологических приоритетах.

Представляется целесообразным косвенное рыночное регулирование сельскохозяйственного природопользования. Как крупные предприятия, так и фермеры, и мелкие товаропроизводители в ЛПХ, должны иметь доступ к льготным кредитам, субсидиям, подлежать льготному налогообложению. Однако при нарушении экологических норм и правил сельскохозяйственные производители должны лишаться таких льгот.

Необходимо экономически стимулировать хозяйства населения, которые используют щадящие режимы эксплуатации своих садово-огородно-дачных участков. А. А. Тишков /2003/ справедливо замечает, что государственная собственность в русской традиции – это «ничьё», а частная собственность трактуется как вседозволенность («что хочу, то и ворочу»). И то, и другое оказывается одинаково губительным для природных комплексов. В этой связи заслуживает внимания его предложение закрепить земли коллективного пользования (перелески, охотничьи угодья, сенокосы, пастбища) в муниципальную собственность.

 

 

13.4. Развитие системы обращения с отходами

 

Проектные предложения по развитию системы обращения с отходами животноводческих комплексов:

1.      Организационно-экономические меры по обеспечению максимально возможного уровня утилизации отходов на земледельческих полях (выделение техники, финансов и т.п.).

2.      Организация обезвоживания отходов в целях увеличения их транспортабельности и решения проблемы сезонного (в теплый период) потребления отходов при их круглогодичном «производстве».

3.      Строительство современных типовых навозо- и пометохранилищ. Оборудование земляных навозохранилищ гидроизоляцией.

 

Городская свалка г. Курска  До 1985 г. существенным источником загрязнения пригородных ландшафтов, а также Стрелецкого участка ЦЧБЗ, была городская свалка г. Курска (Курский район, близ д. Селиховы Дворы), которая  заполняла природную балку. После закрытия свалки промышленные отходы были собраны в холмы. За прошедшие годы на этом месте образовался холмистый микрорельеф. Поскольку отходы не были вывезены, свалка осталась источником загрязнения окружающих ландшафтов.

Исследования 2000 г. показали, что городская свалка очень сильно загрязнена всеми ТМ, характерными для выбросов аккумуляторного завода. Растительность свалки так же, как и почва,  сильно загрязнена свинцом и кадмием.

Полученные результаты требуют:

1.      Организации мониторинга территории бывшей свалки.

2.      Разработки по результатам мониторинга проекта рекультивации территории бывшей свалки в целях предотвращения распространения загрязняющих веществ.

 

Утилизация хозяйственных отходов.  На полигон промышленных отходов в Старково (Октябрьский район) в 2006 г. было передано 5,8 тыс. тонн отходов. Потенциал полигона используется не полностью.

Действующая сеть специализированных предприятий по сбору и утилизации отходов – вторичных ресурсов охватывает лишь предприятия, сбор вторичных ресурсов от населения незначителен. Не решена проблема удаления и переработки твёрдых осадков, образующихся на очистных сооружениях.  Остаются нерешенными вопросы по обезвреживанию пришедших в негодность гальваноотходов, нефтеотходов.

Таким образом, проблема утилизации хозяйственных отходов – одна из актуальнейших в районе. К числу неотложных мер по её решению относятся следующие меры:

•        Проектирование и строительство специализированных  складов хранения пестицидов, удовлетворяющих требованиям санитарных норм и правил.

•        Проектирование и строительство нового полигона захоронения негодных пестицидов.

•        Утилизация пришедших в негодность гальваноотходов, нефтеотходов, осадков очистных сооружений.

•        Повышение эффективности использования полигона промышленных отходов в Старково (увеличение количества использующих его предприятий). Ввод в эксплуатацию 2-й очереди полигона.

•        Модернизация скотомогильников и биотермических ям с целью приведения их в соответствие ветеринарно-санитарным правилам.

•        Организация сбора, хранения, обеззараживания и утилизации медицинских отходов в лечебно-профилактических учреждениях и др.

 

Твёрдые бытовые отходы

Проектные предложения по развитию системы обращения с твёрдыми бытовыми отходами:

•        Организация надлежащего учёта объёмов образования и вывоза отходов.

•        Довести уровень обеспеченности местами сбора отходов в населённых пунктах (контейнерные площадки) до нормативного (необходим рост примерно в 2 раза). Обеспечить надлежащее техническое состояние контейнеров для сбора мусора.

•        Во всех центрах сельсоветов обеспечить строительство, обустройство и нормальное функционирование полигонов твёрдых бытовых отходов, адекватное проектируемым объёмам их образования (Если исходить из необходимости полной утилизации образующихся отходов, потребности в их вывозе и размещении возрастут примерно в 5 раз на расчётный срок). Оборудовать полигоны дезинфицирующими установками для мойки и обработки мусоровозов и контейнеров для хранения отходов. Обеспечить оснащение соответствующих служб и муниципальных органов техникой, кадрами, финансовыми ресурсами. При этом приоритетным является организация сбора твёрдых бытовых отходов от частного сектора в городах и поселках городского типа, а также в деревнях и сёлах.

•        Существующие места размещения отходов привести в надлежащее санитарно-гигиеническое состояние: оборудовать их подъездными путями, твёрдым покрытием, ограждениями, картами для раздельного размещения отходов по массе и качественному составу; провести обвалование, озеленение.

•        В местах организованного размещения отходов провести комплексные экологические обследования: гидрологические, гидрогеологические, ландшафтно-геохимические.

•        В Пашковском сельсовете  осуществить строительство мусоросортировочного комплекса (завода) твердых бытовых отходов. Завершить строительство второй очереди полигона отходов в с. Пашково. Завершить рекультивацию первой очереди этого полигона (на примерно половине площади полигона).

•        Ликвидация несанкционированных свалок и их последующая рекультивация.

•        Организация системы сбора от населения макулатуры, металлолома, стеклотары, стеклобоя, элементов питания и других отходов, выступающих вторичными ресурсами.

 

 

13.5. Мероприятия по развитию системы особо охраняемых природных территорий и формирование экологического каркаса района

 

В Курском районе наблюдается очевидный дефицит особо охраняемых природных территорий. Их доля должна составлять не менее 15%.  Кроме того, охраняемые территории района, как и региона в целом, не образуют единой системы, способной комплексно выполнять функции сохранения природы.

Разбросанные по территории, разрозненные и не имеющие коридоров связи, они сохраняют в состоянии, близком к естественному, лишь небольшие участки территории. В связи с этим целесообразно проектировать схему экологического каркаса района, являющегося частью экологического каркаса области. Основой экологического каркаса должны стать ООПТ регионального значения.

 

Формирование экологического каркаса Курского района

 

Природоохранный раздел в Схеме территориального планирования призван обеспечить региональную и муниципальную администрацию, информацией об экологически допустимом использовании и развитии территории, позволяющем поддерживать благоприятную окружающую среду.

Экологическое равновесие обеспечивается природными сообществами благодаря их способности к саморегуляции, что, в свою очередь, требует выполнения двух принципиальных условий:

•        Природные сообщества должны быть образованы многочисленными и разнообразными биологическими видами, которые приспособились друг к другу в ходе эволюции;

•        Природные сообщества должны быть экологически связаны между собой, образуя единую систему – природный каркас экологической стабильности (Тишков, 1995).

В качестве территорий, где существуют качественно полноценные природные сообщества, способные к саморегуляции, рассматриваются такие, где постоянно обитают редкие виды высших трофических уровней и хорологических групп – крупные хищные птицы и млекопитающие. Эти территории отнесены нами к КПТ 1-го порядка – «ядрам» формируемого экологического каркаса.

Важнейшая роль в экологическом каркасе Курского района отводится участку «Стрелецкий» территории Центрально-Чернозёмного государственного природного биосферного заповедника (ЦЧЗ), в связи, с чем особо важна не только установленная федеральным законодательством защита территории ЦЧЗ от какого-либо вмешательства, но и экологическая оптимизация природопользования, в том числе обеспечение экологических связей между рядом расположенными ключевыми территориями.

Крупнейшая по площади система ядер экологического каркаса и других ключевых территорий находится в долинах (преимущественно – в поймах) рек Сейм и Тускарь.

К числу КПТ были отнесены все крупные пойменные и долинные участки вдоль по Сейму (ниже Курска).

К КПТ регионального значения отнесены территории, где обитают редкие виды любых хорологических групп, подлежащие охране на территории Курской области.

Кроме того, к КПТ регионального значения отнесено небольшое число малоизученных территорий, обладающих географическими признаками территорий высокой природоохранной ценности для данного региона.

Все остальные природные территории отнесены к КПТ местного значения.

Для наиболее ценных участков даны предложения об отнесении их к ООПТ федерального значения с передачей в ведение ГПУ «Центрально-Чернозёмный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В.В. Алёхина». транзитных территорий, обеспечивающих связи между ключевыми территориями.

Значительная доля пашни и селитьбы в структуре землепользования в Курском районе повышает значение линейных элементов ландшафта, в том числе долин и пойм рек, для обеспечения транзитных функций. Существующая система лесополос существенно дополняет транзитную функцию речной и балочной сети, обеспечивая межбассейновые экологические связи. Все полезащитные лесополосы представляют собой транзитные территории как минимум местного значения.

На схеме выделены цветом транзитные территории регионального значения. Выбирая из возможных вариантов транзитных территорий, мы указывали наиболее короткий путь с наименьшей степенью фрагментации.

Вопрос установления буферных зон обычно решается с учётом быстро меняющейся актуальной ситуации. Мы указали буферные зоны в случаях, когда целесообразность их установления не вызывает сомнений.

К таким случаям относится установление охранных зон вокруг территории Центрально-Чернозёмного государственного природного биосферного заповедника, что предусмотрено действующим законодательством.

В мелкоконтурном ландшафте, в котором находится несколько близко расположенных КПТ, выделены большие по площади общие буферные зоны, для которых предлагается установить режим стабильного землепользования:

•        сохранение традиционных форм и существующей к настоящему времени интенсивности природопользования, при которой, по факту, сохраняется высокая природоохранная ценность этих территорий.

В связи с проектированием автострады Москва-Крым, нужны меры по сохранению пространственной структуры землепользования на прилегающих к ней территориях не только вокруг Стрелецкого участка ЦЧЗ, но и к западу от планируемой трассы. На этой территории выявлено не менее трёх КПТ регионального значения – участков степной растительности с местами произрастания видов, занесённых в Красную книгу Курской области.

 

На значительных по площади КПТ вблизи крупных населённых пунктов и шоссе целесообразно определить участки, где наиболее эффективно развитие рекреации – как благодаря лёгкой доступности, так и в целях отвлечения отдыхающих от более ценных участков. Особенно это относится к КПТ, на территории, которых расположены участки леса или водоёмы.

К территориям, где целесообразна экологическая реставрация (восстанавливаемые природные территории), отнесены преобразованные участки, восстановление которых важно, как правило, для усиления их транзитных и буферных функций.

Так, важной мерой экологической реставрации должно стать устройство полос зональной естественной растительности вдоль железнодорожных линий, предусмотренное Схемой территориального планирования Курского района.

Аналогичные меры целесообразны на землях отвода под газопроводы и нефтепроводы.

Следует подчеркнуть, что в качестве зональной растительности в Курском районе выступает лесостепь, то есть при оптимальном развитии событий собственно посадка естественных для данной местности деревьев будет сопровождаться самовосстановлением участков степной растительности по опушкам и вселением степной фауны в формируемые насаждения.

Специальное внимание при осуществлении природоохранных мероприятий должно быть уделено наиболее преобразованным территориям – городу Курску и территории Курско-Курчатовской агломерации.

Практически все природные и полуприродные участки заслуживают здесь сохранения в качестве факторов формирования благоприятной окружающей среды в местном масштабе.

Природный комплекс города Курска следует рассматривать в качестве единого объекта охраны. Здесь в первую очередь должна быть реализована система дифференцированного природопользования, когда для каждого отдельного природного выдела разрабатывается специальный режим природопользования, исходя из места данного выдела в единой системе природных территорий.

 

14.   ПЕРЕЧЕНЬ  МЕРОПРИЯТИЙ ПО  ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ  ПЛАНИРОВАНИЮ  И  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ИХ  ВЫПОЛНЕНИЯ

 

В составе раздела разработаны мероприятия с разбивкой по последовательности их выполнения: первая очередь – срок реализации до 2015г., перспективные период – до 2025г.

Основой для разработки данного раздела послужили следующие документы прогнозного и нормативно-правового характера:

1. Стратегия развития Курской области на период до 2020 года;

2. Схема территориального планирования Курской области.

Все мероприятия объединены в группы.

Первая группа мероприятий включает предложения по изменению границ земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий в их составе.

Вторая группа включает предложения по планируемому размещению объектов капитального строительства регионального значения.

В третьей группе мероприятий даются предложения по планировке территорий зон размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения

Предлагаемые Схемой территориального планирования Курского района мероприятия после утверждения Схемы станут основой для Плана реализации. В Плане реализации устанавливаются сроки подготовки документации по планировке территорий зон размещения объектов капитального строительства регионального значения, сроки их проектирования и строительства.

 

14.1. Предложения по изменению границ и преобразованию муниципальных образований (сельских советов)

 

Изменение границ сельских советов Курского муниципального района связано с уменьшением их количества. Вопрос в настоящее время обсуждается в администрации района. Схемой территориального планирования предлагаются 2 варианта объединения сельских советов:

Вариант Администрации Курского района

Всего предлагается 17 муниципальных образований:

1. Бесединский сельсовет: численность населения 3,1 тыс. человек. Площадь – 11,045 тыс.га. Населенных пунктов 16. Граничит с Клюквинским, Полевским, Муравленским, Троицким и Винниковским сельсоветами.

2. Винниковский сельсовет: численность населения 1,42 тыс. человек. Площадь – 6,503 тыс.га. Населенных пунктов 9. Граничит с Камышинским, Клюквинским, Бесединским и Троицким сельсоветами, Щигровским и Золотухинским районом.

3. Ворошневский сельсовет: численность населения 5,1 тыс. человек. Площадь – 2,266 тыс.га. Населенных пунктов 3. Граничит с Моковским и Новопоселеновским сельсоветами, муниципальным образованием городским округом Курск и Октябрьским районом.

4. Камышинский сельсовет: численность населения 4,23 тыс. человек. Площадь – 13,83 тыс.га. Населенных пунктов 11. Предлагается объединить Ноздрачевский и Камышинский сельсоветы. Граничит с Винниковским, Клюквинским, Щетинским и Пашковским сельсоветами, а также Золотухинским районом.

5. Клюквинский сельсовет: численность населения 10,45 тыс. человек. Площадь – 10,834 тыс.га. Населенных пунктов 9. Граничит с Щетинским, Камышинским, Винниковским, Бесединским, Шумаковским и Лебяженским сельсоветами, а также муниципальным образованием городским округом Курск.

6. Лебяженский сельсовет: численность населения 3,86 тыс. человек. Площадь – 12,82 га. Населенных пунктов 20. Граничит с Шумаковским, Полевским, Новопоселеновским, Рышковским, Клюквинским сельсоветами, а также городским округом Курск и Медвенским районом.

7. Моковский сельсовет: численность населения 3,32 тыс. человек. Площадь – 3,86 тыс.га. Населенных пунктов 7. Граничит с Полянским и Ворошневским сельсоветами, а также городским округом Курск.

8. Муравлевский сельсовет: численность населения 1,0 тыс. человек. Площадь – 9,699 тыс.га. Населенных пунктов 11. Граничит с Беседенским и Полевским сельсоветами, а также Солнцевским районом.

9. Нижнемедведицкий сельсовет: численность населения 4,55 тыс. человек. Площадь – 25,112 тыс.га. Населенных пунктов 43. Предлагается объединить Брежневский, Верхнекасиновский, Шемякинский и Нижнемедведицкий сельсоветы. Граничит с Пашковским и Полянским сельсоветами, а также городским округом Курск, Октябрьским и Фатежским районами.

10. Новопоселеновский сельсовет: численность населения 3,23 тыс. человек. Площадь – 6,377 тыс.га. Населенных пунктов 7. Граничит с Ворошневским, Лебяженским, Рышковским сельсоветами, а также городским округом Курск, Медвенским и Октябрьским районами.

11. Пашковский сельсовет: численность населения 2,17 тыс. человек. Площадь – 6,133 тыс.га. Населенных пунктов 13. Граничит с Нижнемедведицким, Щетинским и Камышинским сельсоветами, а также Золотухинским районом.

12. Полевской сельсовет: численность населения 3,05 тыс. человек. Площадь – 9,604 тыс.га. Населенных пунктов 4. Граничит с Шумаковским, Беседенским, Муравленским и Лебяженским сельсоветами, а также Медвенским районом.

13. Полянский сельсовет: численность населения 2,1 тыс. человек. Площадь – 11,015 тыс.га. Населенных пунктов 13. Граничит с Нижнемедведицким и Моковским сельсоветами, а также городским округом Курск и Октябрьским районом.

14. Рышковский сельсовет: численность населения 3,18 тыс. человек. Площадь – 4,84 тыс.га. Населенных пунктов 4. Граничит с Новопоселеновским и Лебяженским сельсоветами, а также городским округом Курск.

15. Троицкий сельсовет: численность населения 0,7 тыс. человек. Площадь – 6,644 тыс.га. Населенных пунктов 7. Граничит с Винниковским и Беседенским сельсоветами, а также Щигровским районом.

16. Шумаковский сельсовет: численность населения 1,8 тыс. человек. Площадь – 5,634 тыс.га. Населенных пунктов 3. Граничит с Бесединским, Полевским, Лебяженским и Клюквинским сельсоветами.

17. Щетинский сельсовет: численность населения 5,1 тыс. человек. Площадь – 4,020 тыс.га. Населенных пунктов 10. Граничит с Камышинским, Клюквинским, Пашковским и Нижнемедведицким сельсоветами, а также городским округом Курск.

 

Вариант разработчиков Схемы территориального планирования Курского района

Всего предлагается 10 муниципальных образований:

1. Бесединский сельсовет: численность населения 3,8 тыс. человек. Площадь – 17,689 тыс.га. Населенных пунктов 23. Предлагается объединить Бесединский и Троицкий сельсоветы. Граничит с Клюквинским, Ноздрачевским, Полевским и Шумаковским сельсоветами, а также Щигровским районом.

2. Верхнекасиновский сельсовет: численность населения 2,3 тыс. человек. Площадь – 18,866 тыс.га. Населенных пунктов 33. Предлагается объединить Брежневский, Шемякинский и Верхнекасиновский сельсоветы. Граничит с Полянским и Пашковским сельсоветами, а также Золотухинским, Фатежским и Щигровским районами.

3. Клюквинский сельсовет: численность населения 10,45 тыс. человек. Площадь – 10,834 тыс.га. Населенных пунктов 9. Граничит с Щетинским, Камышинским, Винниковским, Бесединским, Шумаковским и Лебяженским сельсоветами, а также муниципальным образованием городским округом Курск.

4. Моковский сельсовет: численность населения 8,41 тыс. человек. Площадь – 6,126 тыс.га. Населенных пунктов 23. Предлагается объединить Моковский и Ворошневский сельсоветы. Граничит с Полянским и Рышковским сельсоветами, а также муниципальным образованием городским округом Курск и Октябрьским районом.

5. Ноздрачевский сельсовет: численность населения 10,69 тыс. человек. Площадь – 24,354 тыс.га. Населенных пунктов 30. Предлагается объединить Щетинский, Камышинский, Ноздрачевский и Винниковский сельсоветы. Граничит с Бесединским, Клюквинским и Пашковским сельсоветами, а также муниципальным образованием городским округом Курск, Золотухинским и Щигровским районами.

6. Пашковский сельсовет: численность населения 4,41 тыс. человек. Площадь – 12,379 тыс.га. Населенных пунктов 23. Предлагается объединить Нижнемедведицкий и Пашковский сельсоветы. Граничит с Ноздрачевским и Верхнекасиновским сельсоветами, а также муниципальным образованием городским округом Курск и Золотухинским районом.

7. Полевской сельсовет: численность населения 4,06 тыс. человек. Площадь – 19,303 тыс.га. Населенных пунктов 15. Предлагается объединить Полевской и Муравленский сельсоветы. Граничит с Шумаковским и Бесединским сельсоветами, а также Солнцевским и Медвенским районами.

8. Полянский сельсовет: численность населения 2,1 тыс. человек. Площадь – 11,015 тыс.га. Населенных пунктов 13. Граничит с Верхнекасимовским и Моковским сельсоветами, а также муниципальным образованием городским округом Курск и Октябрьским районом.

9. Рышковский сельсовет: численность населения 6,41 тыс. человек. Площадь – 11,217 тыс.га. Населенных пунктов 11. Предлагается объединить Рышковский и Новопселеновский сельсоветы. Граничит с Шумаковским и Моковским сельсоветами, а также городским округом Курск, Октябрьским и Медвенским районами.

10. Шумаковский сельсовет: численность населения 5,62 тыс. человек. Площадь – 18,454 тыс.га. Населенных пунктов 23. Предлагается объединить Шумаковский и Лебяженский сельсоветы. Граничит с Полевским, Беседенским, Клюквинским и Рышковским сельсоветами, а также городским округом Курск и Медвенским районом.

 

14.2. Предложения по изменению границ земель

сельскохозяйственного назначения

 

1. Перевод земельных участков из состава земель запаса в земли сельскохозяйственного назначения.

2. Перевод наиболее продуктивных участков из фонда перераспределения в сельскохозяйственные угодья земель сельскохозяйственного назначения.

3. Перевод участков несельскохозяйственных угодий, покрытых лесом из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда в порядке реализации Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Изменение черты населенных пунктов с переводом земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений в:

•        Клюквинском с/с – 1355,9 га;

•        Рышковском с/с – 761,3 га;

•        Ноздрачевском с/с – 1055,0 га;

•        Пашковском с/с – 1104,7 га;

•        Винниковском с/с – 84,5 га;

•        Полянском с/с – 233,7 га;

•        Верхнекасиновском с/с – 162,5 га;

•        Шумаковском с/с – 81,0 га;

•        Лебяженском с/с – 91,2 га;

•        Моковском с/с – 619,5 га;

5.  Строительство производственных объектов на непригодных для сельского хозяйства землях (на территории 7025,9 га).

6.  Строительство линейных объектов.

7.  Строительство социально-культурных объектов.

 

14.3. Размещение планируемых объектов капитального строительства

федерального, регионального и местного значения

 

14.3.1. Размещение планируемых объектов капитального строительства транспорта

 

1. Устройство асфальтобетонного покрытия всех главных улиц населенных пунктов района на I очередь строительства;

2. На I очередь строительства обеспечить связью все населенные пункты Курского района автомобильными дорогами с твердым покрытием. Для этого необходимо построить 14,0  км автомобильных дорог IV технической категории.

3. Провести реконструкцию и модернизацию большинства автомобильных дорог с V технической категории на IV.

4. На первую очередь строительство связующих автомобильных дорог с твердым покрытием:

         дорога категории «А»  Духовец–Ниж. Касиново–Журавлино–Реутов–Киреевка–Волобуево–Малахово (объездная дорога Курска по северо-западной стороне) – 39,5 км;

         дорога категории «А»  Степной–Бол.Шумаковка–Шагарово–Малахово (объездная дорога вокруг Курска по восточной стороне) – 28,2 км;

         дорога категории «В»  Кислино–Роговка – 8,3 км;

         дорога категории «IV»  Лебяжье–2-е-Безлесное – 7,2 км;

         дорога категории «IV»  Ушаково–Ноздрачево– 6,8 км.

5. На расчетный срок строительство связующих автомобильных дорог с твердым покрытием:

         дорога категории «А»  Степной–Бол. Шумаковка–Шагарово–Малахово (объездная дорога вокруг Курска по восточной стороне) – 10,2 км;

         дорога категории «III»  Каменево–Шагарово – 8,4 км;

         дорога категории «III»  Якунино–1-е-Красниково – 4,2 км;

         дорога  категории «III»  Халино–пересечение с дорогой Степной–Бол. Шумаковка–Шагарово–Малахово – 3,7 км;

         дорога категории «IV»  Денисово–Малахово – 12,4 км;

         дорога категории «IV»  Верх. Бартенево–Разиньково – 7,0 км;

5. На I очередь строительства предлагается разместить 3 автозаправочных станции и 12 станций технического обслуживания общим количеством постов – 91.

7. На расчетный срок предлагается размесить 3 автозаправочные станции и 5 станций технического обслуживания общим количеством постов – 45.

 

14.3.2. Размещение объектов капитального строительства

жилищно-коммунального хозяйства

 

Водоснабжение

Для развития системы водоснабжения района потребуются мероприятия по строительству и реконструкции групповых водопроводов и децентрализованных систем водоснабжения в сельской местности. Сельскохозяйственные предприятия и объекты животноводства могут быть обеспечены подземными водами.

Развитие системы водоснабжения сельских населенных пунктов:

•        реконструкция существующих водопроводных сетей;

•        строительство новых  водопроводных сетей в Клюквинском с/с, Ноздрачевском с/с, Рышковском с/с, Пашковском с/с, а также во вновь проектируемой застройке  всех  сельсоветов;

•        строительство артезианских скважин и водонапорной башни для инвестиционных жилых зон;

Канализация

Для улучшения водоохраной обстановки проектом предусматриваются следующие мероприятия:

•        реконструкцию существующих очистных сооружений.

•        строительство новых КОС в сельских населенных пунктах.

•        из неканализованной застройки, оборудованной выгребами, стоки должны вывозиться на специально оборудованные сооружения – сливные станции. Для навозной жижи устраиваются непроницаемые для грунтовых и поверхностных вод бетонные сборники.

 

 

14.3.3. Размещение планируемых объектов энергетических систем

регионального значения

 

1. Новое строительство на I очередь ВЛ 110кВ «Клюква - Лесная»;

2. Новое строительство на I очередь ВЛ35кВ Отпайка на ПС «Моква»;

3. Новое строительство на I очередь ВЛ35кВ Отпайка на ПС «Оросительная»;

4. Новое строительство на I очередь ВЛ35кВ  Беседино Искра;

5. Новое строительство на расчетный срок ВЛ35кВ Заход на ПС «Стрелецкая»;

6. Реконструкция на I очередь ПС 110кВ «Разиньково»;

7. Реконструкция на I очередь ПС110кВ «Винниково»;

8. Реконструкция на I очередь с установкой 2готр-ра ПС 110кВ «Беседино»;

9. Реконструкция на I очередь ПС 35кВ «Искра»;

10. Реконструкция на I очередь ПС 35кВ «Стрелецкая»;

11. Реконструкция на I очередь ПС 35кВ «Петринка»;

12. Реконструкция на I очередь ПС 35кВ «Безлесная»;

13. Реконструкция на I очередь ПС 35кВ «Оросительная»;

14. Реконструкция на I очередь ПС 35кВ «Новая»;

15. Реконструкция на I очередь ПС 35кВ «Моква»;

16. Реконструкция на I очередь ПС 35кВ «ЖБИ»;

17. Реконструкция на I очередь ПС 35кВ «Ленинская»;

18. Реконструкция на I очередь ПС 35кВ «Автодор»;

19. Демонтаж ВЛ 35кВ Зверосовхоз – Конарёво;

20. Реконструкция на I очередь ВЛ 35кВ Волокно-Стрелецкая-Петринка;

21. Реконструкция на I очередь ВЛ 35кВ Счётмаш-Новая-Моква;

22. Реконструкция на I очередь ВЛ 35кВ Петринка-Безлесная;

23. Реконструкция на I очередь ВЛ35кВ Амосовка-Безлесная;

24. Реконструкция на I очередь ВЛ35кВ Беседино-Искра;

25. Реконструкция на I очередь ВЛ35кВ Разиньково-Пригородная-Садовая.

 

14.3.4. Размещение планируемых линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий

(в области газоснабжения)

 

Развитие газоснабжения района на перспективу предполагается в соответствии с решениями Схемы газоснабжения Курской области, разработанной ОАО «Гипрониигаз» в 2002году по заказу Комитета строительства и стройиндустрии Курской области.

В рамках этой работы выполнена и Схема распределительных газопроводов и головных сооружений Курского района.

Схема предусматривает строительство межпоселковых газопроводов высокого давления, газорегуляторных пунктов – ГРП, газификацию 35 населённых пунктов.

Реализация программных мероприятий позволит:

•        повысить уровень газификации по району;

•        провести модернизацию муниципальных и ведомственных котельных с переводом их на газовое топливо.

Развитие газификации населенных пунктов района позволит получить высокий социальный и экономический эффект: существенно улучшится качество жизни населения, при этом возрастёт надёжность теплоснабжения и обеспечится устойчивое сохранение окружающей среды.

 

14.3.3. Размещение планируемых объектов капитального строительства

социальной инфраструктуры

 

Жилищное строительство

На расчетный срок планируется построить в сельских советах (Винниковском, Верхнекасиновском, Моковском, Полянском, Шумаковском, Лебяженском с/с, с/с) 468 индивидуальных жилых домов площадью 75,2 т.м2 и 450 малоэтажных секционных жилых дома площадью 405,0 т.м2. На территории сельсоветов Пашковский. Рышковский, Ноздрачевский, Клюквинский будут развиваться инвестиционные жилые зоны с общим количеством 14969 домов и площадью 2395,04 т.м2.

Из общего объема нового строительства, предусмотренного на расчетный срок, на первую очередь строительства планируется построить:

в сельских поселениях – 29,1 т.м2 общей площади, в количестве 201 дома;

в инвестиционных жилых зонах – 814,0 т.м2 общей площади – 4527 домов.

 

Строительство объектов СКБ

1. Общеобразовательные учреждения:

•        Ворошневский с/с  – школа на 500 мест на I очередь строительства;

•        Клюквинский с/с – школа на 120 мест на расчетный срок;

•        Ноздрачевский с/с – школа на 120 мест на расчетный срок;

2. Поликлиники, амбулатории:

•        Ноздрачевский с/с – поликлиника на 70 посещений в смену на расчетный срок;

•        Клюквинский с/с  – поликлиника на 100 посещений в смену на расчетный срок;

•        Рышковский с/с – поликлиника на 80 посещений в смену на расчетный срок;

3. Физкультурно-оздоровительные комплексы:

•        Ноздрачевский с/с – один ФОК  на I очередь строительства;

•        Пашковский с/с – один ФОК  на I очередь строительства;

•        Полевский с/с – один ФОК  на I очередь строительства;

•        Шумаковский с/с – один ФОК  на I очередь строительства;

•        Виногробльский с/с – один ФОК  на I очередь строительства;

4. Досуговые центры и культурно развлекательные учреждения:

•        Ворошневский с/с  – СДК в деревне Воршнево на I очередь строительства;

•        Пашковский с/с – сельский клуб (дом досуга) в деревне Сапогово на I очередь строительства;

•        Щетинский с/с – сельский клуб (дом досуга) в поселке искра на I очередь строительства;

•        Верхнекасиновский с/с – реконструкция библиотеки и создание на её базе «мобильной библиотеки» (возможно совместно с почтой), когда читатель оставляет заявку, а в последствие книга доставляется ему на дом. В зону обслуживания библиотеки войдут: Верхнекасиновский, Брежневский, Нижнемедведицкий, Шемякинский сельсоветы;

•        Реконструкция существующих СДК и домов досуга – Букреевский с/с, Барышниковский с/с, Цветковский с/с, Колодненский с/с, Полевский с/с, Виногробльский с/с, В. Гуторовский с/с, Зоринский с/с, Н. Заболотский с/с, Шумаковский с/с,  Шемякинский с/с,  на расчетный срок.

5. Гостиницы:

•        Шумаковский с/с – гостиница на 50 мест;

•        Ноздрачевский с/с – гостиница на 50 мест.

6. Предприятия общественного питания:

•        Ноздрачевский с/с – 50 мест на I очередь строительства;

•        Пашковский с/с – 50 мест на I очередь строительства;

•        Клюквинский с/с – 75 мест на I очередь строительства;

•        Шумаковский с/с - 56 мест на расчетный срок;

•        Верхнекасиновский с/с - 60 мест на расчетный срок;

7. Предприятия бытового обслуживания:

•        Ноздрачевский с/с – 5 раб. мест на расчетный срок;

•        Клюквинский с/с  – 20 раб. мест на расчетный срок;

•        Шумаковский с/с – 30 раб. мест на расчетный срок;

•        Пашковский с/с – 20 раб. мест на расчетный срок.

Пожарные депо предлагается разместить в периферийных сельских советах (с учетом радиуса обслуживания):

Муравленский с/с: д. Муравлево;

Винниковский с/с: село 1-е Винниково;

 

14.4. Предложения по планировке территорий зон размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения

 

1.  На I очередь строительства разработка следующей проектной документации:

      Генеральные планы с правилами застройки Пашковского, Клюквинского, Ноздрачевского, Рышковского, Новопоселеновского, Моквинского и Полянского с/с;

      Проекты планировки и межевания инвестиционных площадок в Пашковском, Клюквинском, Рышковском, Ноздрачевском и Моквинском с/с;

2.  На расчетный срок разработка следующей проектной документации:

      Генеральные планы с правилами застройки Лебяженского, Ворошневского, Винниковского, Шумаковского, Брежневского, Верхнекасиновского, Полевского, Шемякинского и Камышинского с/с;

 

 


Прикреплённый файл: Терр.-ое планирование на основании Муниципального контракта №05-07 от 6 сентября 2007 года ЧАСТЬ 8. [36.21 Kb]
Создан: 22.12.2010 11:02. Последнее изменение: 22.12.2010 11:02.
Количество просмотров: 3989