<< Назад | |
И Н Ф О Р М А Ц И Я
по обращениям граждан,
поступившим в Администрацию Курского района Курской области
за 2023 год
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
В Администрацию Курского района Курской области за 2023 год всего поступило 800 обращений граждан, количество вопросов составило 1235, что на 5 % больше, чем в 2022 году (всего поступило 760 обращений содержащие 1186 вопросов).
Из них:
- письменных – 665 (через форму обратной связи на официальном сайте Администрации Курского района в сети «Интернет» - 333, по электронной почте – 49, письмо – 269), что на 11,2 % больше, чем в 2022 году (590 обращений);
- устных – 135 (на личном приеме – 54, по телефону – 37, координационный центр – 4, Прямая линии Губернатора Курской области - 40) – это на 20,5 % меньше, чем в 2022 году (170 обращений).
За отчетный период руководящим составом Администрации Курского района Курской области было проведено 11 личных приемов граждан, принято 54 гражданина.
Рейтинг обращений граждан по отраслям:
- экономика (строительство и ремонт дорог и жилья, благоустройство территорий, организация транспортного обслуживания населения, газификация и технологическое присоединение к газовым сетям, отсутствие уличного освещения) - 285 (35,6 % от общего количества обращений), (2022 год - 245);
- жилищно-коммунальная сфера (обеспечение жильем, постановка на учет нуждающихся в жилье, ремонт жилья, вывоз мусора и ликвидация несанкционированных свалок, жалобы на рост тарифов услуг ЖКХ, перебои в обеспечении водой) - 210 (26,3 % от общего количества обращений), (2022 год - 251);
- оборона, безопасность, законность (оборона, безопасность и охрана порядка, прокуратура) – 104 (13 % от общего количества обращений), (2022 год - 64);
- государство, общество, политика (конституционный строй, основы государственного управления, гражданское право) – 103 (12,9 % от общего количества обращений), (2022 год - 84);
- социальная сфера - 98 (12,3% от общего количества обращений), (2022 год - 116).
Поступили:
- 795 заявлений, в которых граждане просили о реализации собственных конституционных прав и свобод, а также о реализации конституционных прав и свобод других лиц;
- 5 жалоб на действия (бездействия) должностных лиц и просьбами о восстановлении или защите нарушенных прав;
- 0 предложений.
Обращений от заявителя (именных) – 680; коллективных – 64; без подписи – 23; от организаций – 12.
Анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших на рассмотрение должностным лицам Администрации Курского района, от общего количества обращений за 2023 год показал, что вопросы решены положительно - 168 (20,9 %); меры приняты – 163 (20,4%); даны разъяснения – 594 (74,3 %); с выездом на место - 70 (8,8 %); принимались коллегиальные решения – 197 (24,6 %); с участием заявителя – 7 (0,9 %).
Из них даны ответы на обращения в пятнадцатидневный срок по 672 обращениям, в тридцатидневный срок по 128 обращениям.
Сравнительная характеристика обращений граждан
за 2021 - 2023 гг.
Тип автора |
2021 |
2022 |
2023 |
От заявителя |
126 |
136 |
99 |
Органы исполнительной власти Курской области |
634 |
518 |
574 |
Органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Курской области |
34 |
32 |
53 |
Роспотребнадзор |
3 |
7 |
3 |
Росприроднадзор |
1 |
2 |
0 |
Ростехнадзор |
0 |
0 |
0 |
Главный федеральный инспектор в Курской области |
8 |
4 |
2 |
Курская областная Дума |
17 |
18 |
8 |
Уполномоченный по правам человека в Курской области |
2 |
1 |
2 |
Депутат Курской областной Думы |
4 |
3 |
1 |
Депутат Курского городского Собрания |
1 |
0 |
0 |
Приемные политических партий |
3 |
2 |
0 |
Генеральная Прокуратура РФ |
25 |
15 |
40 |
Народный фронт «За Россию» |
1 |
1 |
0 |
Другие |
4 |
21 |
18 |
Всего: |
866 |
760 |
800 |
Показателем результативности работы с обращениями граждан является то, что ни одно обращение, поступившее в Администрацию Курского района Курской области, не остается без внимания, ответы получают все обратившиеся граждане. Следует отметить, что не всегда предоставленные ответы совпадают с пожеланиями граждан, но в данном случае в них даются необходимые разъяснения с обязательной ссылкой на законодательные акты.
Каждое обращение гражданина (в любой его форме) может содержать конкретные требования, указания на нарушения и предложения по разрешению проблем. Закон закрепляет гарантии граждан по рассмотрению их обращений и принятию по ним законных решений, которые могут иметь пользу, как для самих заявителей, так и для организаций.
Все обращения граждан, поступившие в Администрацию Курского района Курской области, находятся на постоянном контроле.