<< Назад | |
И Н Ф О Р М А Ц И Я
по обращениям граждан,
поступившим в Администрацию Курского района Курской области
за 2022 год
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
В Администрацию Курского района Курской области за 2022 год всего поступило 760 обращений граждан, а количество вопросов в них составило 1186, что на 12 % меньше, чем за 2021 год всего поступило 866 обращений, в которых было 1450 вопросов.
Из них:
- письменных – 590 (через форму обратной связи на официальном сайте Администрации Курского района в сети «Интернет» - 204, по электронной почте – 127, письмо – 238, личное письмо - 21), что на 23 % меньше, чем за 2021 год - 776;
- устных – 170 (на личном приеме – 39, по телефону – 70, координационный центр – 5, Прямая линии Губернатора Курской области - 56), что почти в 2 раза больше, чем в 2021 году – 90.
Фактором по снижению количества обращений граждан в 2022 году послужила возможность обращения граждан через личные сообщения и комментарии на страницу Главы Курского района в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники и официальные группы Курского района в социальных сетях Вконтакте и Одноклассники.
За отчетный период руководящим составом Администрации Курского района Курской области было проведено 6 личных приемов граждан, приняты 39 граждан.
Рейтинг обращений граждан по отраслям:
- жилищно-коммунальная сфера (обеспечение жильем, постановка на учет нуждающихся в жилье, ремонт жилья, вывоз мусора и ликвидация несанкционированных свалок, жалобы на рост тарифов услуг ЖКХ, перебои в обеспечении водой) – 251 (33 % - от общего количества обращений), (2021 год - 163);
- экономика (строительство и ремонт дорог и жилья, благоустройство территорий, организация транспортного обслуживания населения, газификация и технологическое присоединение к газовым сетям, отсутствие уличного освещения) - 245 (32 %), (2021 год - 411);
- социальная сфера – 116 (15 %), (2021 год - 122);
- государство, общество, политика (конституционный строй, основы государственного управления, гражданское право) – 84 (11 %), (2021 год - 100);
- оборона, безопасность, законность (оборона, безопасность и охрана порядка, прокуратура) – 64 (9 %), (2021 год - 70).
Поступили:
- 749 заявлений в которых граждане просили о реализации собственных конституционных прав и свобод и о реализации конституционных прав и свобод других лиц;
- 9 жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и просьбами о восстановлении или защите нарушенных прав;
- 2 предложения.
Обращений от заявителя (именных) – 666; коллективных – 54; без подписи – 34, от организаций – 6.
Анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших на рассмотрение должностным лицам Администрации Курского района, от общего количества обращений за 2022 год показал, что поддержано – 213 (28%), даны разъяснения – 547 (72 %); с выездом на место - 37 (5 %); принимались коллегиальные решения – 152 (20 %); с участием заявителя – 26 (3 %).
Из них даны ответы на обращения в пятнадцатидневный срок по 579, а в тридцатидневный – по 181 обращениям.
Сравнительная характеристика обращений граждан
за 2020 - 2022 гг.
Тип автора |
2020 |
2021 |
2022 |
От заявителя |
168 |
126 |
136 |
Органы исполнительной власти Курской области |
631 |
634 |
518 |
Органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Курской области |
38 |
34 |
32 |
Роспотребнадзор |
0 |
3 |
7 |
Росприроднадзор |
1 |
1 |
2 |
Ростехнадзор |
0 |
0 |
0 |
Главный федеральный инспектор в Курской области |
5 |
8 |
4 |
Курская областная Дума |
1 |
17 |
18 |
Уполномоченный по правам человека в Курской области |
0 |
2 |
1 |
Депутат Курской областной Думы |
1 |
4 |
3 |
Депутат Курского городского Собрания |
2 |
1 |
0 |
Приемные политических партий |
0 |
3 |
2 |
Генеральная Прокуратура РФ |
19 |
25 |
15 |
Народный фронт «За Россию» |
1 |
1 |
1 |
Другие |
23 |
4 |
21 |
Всего: |
890 |
866 |
760 |
Информационно - справочная работа по обращениям граждан ведется с помощью внедренной информационной системы «Обращения граждан», которая подключена к общей системе Администрации Курской области и сельских поселений Курского района. В ней регистрируются поступившие обращения, отрабатывается и анализируется ответ согласно единой тематике классификации, выставляется оценка ответа заявителем. Работа в данной системе дает возможность в полной мере перейти на электронный документооборот.
Показателем результативности работы с обращениями граждан является то, что ни одно обращение, поступившее в Администрацию Курского района Курской области, не остается без внимания, ответы получают все обратившиеся граждане. Следует отметить, что не всегда предоставленные ответы совпадают с пожеланиями граждан, но в данном случае в них даются необходимые разъяснения с обязательной ссылкой на законодательные акты.
Каждое обращение гражданина (в любой его форме) может содержать конкретные требования, указания на нарушения и предложения по разрешению проблем. Закон закрепляет гарантии граждан по рассмотрению их обращений и принятию по ним законных решений, которые могут иметь пользу, как для самих заявителей, так и для организаций.
Все обращения граждан, поступившие в Администрацию Курского района Курской области, находятся на постоянном контроле.