Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Обращения граждан и организаций
Данный раздел содержит информацию о работе органов местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
  • б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
  • в) обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах;
  • г) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органами местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными муниципальными правовыми актами.

  • Обращения и жалобы в электронной форме также принимаются на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru и на официальном сайте Губернатора Курской области http://gub.rkursk.ru

<< Назад Версия для печати
 
Информация по обращениям граждан, поступившим в Администрацию Курского района Курской области за 2021 год

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.


В Администрацию Курского района Курской области за 2021 год всего поступило 866 обращений граждан, что на  2,7 % меньше, чем за 2020 год - 890 обращений.

Из них:


- письменных – 776 (через форму обратной связи на официальном сайте Администрации Курского района в сети «Интернет» - 212, по электронной почте – 244, письмо – 299, личное письмо - 21);

- устных – 90 (прием в режиме конференцсвязи - 7, по телефону - 52, Прямая линии Губернатора Курской области - 31).


Снижение количества обращений граждан в 2021 году обусловлено карантинными мероприятиями и эпидемиологической ситуацией в стране. Также немаловажным фактором по снижению количества заявлений послужила возможность обращения граждан через личные сообщения и комментарии на личную страницу Главы Курского района в социальной сети Вконтакте и официальные группы Курского района в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники и Instagram.


В связи с эпидемиологической ситуацией в стране руководящим составом Администрации Курского района Курской области за отчетный период личные приемы граждан не проводились.

По сравнению с предыдущим 2020 годом с официального сайта Администрации Курского района Курской области количество поступивших обращений в виде электронного письма уменьшилось на 38 и составило 212 - (2020 год 250), направленных по электронной почте увеличилось на 65 и составило 244 – (2020 год - 179).

 

Рейтинг обращений граждан по отраслям:

- экономика (строительство и ремонт дорог и жилья, благоустройство территорий, организация транспортного обслуживания населения, газификация и технологическое присоединение к газовым сетям, отсутствие уличного освещения)  - 411 (47,46 % - от общего количества обращений), (2020 год - 366); 

- жилищно-коммунальная сфера (обеспечение жильем, постановка на учет нуждающихся в жилье, ремонт жилья, вывоз мусора и ликвидация несанкционированных свалок,  жалобы на рост тарифов услуг ЖКХ, перебои в обеспечении водой) – 163 (18,82 %), (2020 год - 206); 

- социальная сфера – 122 (14,09 %), (2020 год - 114);

- государство, общество, политика (конституционный строй, основы государственного управления, гражданское право) – 100 (11,55 %), (2020 год - 134);

- оборона, безопасность, законность (оборона, безопасность и охрана порядка, прокуратура) – 70 (8,08 %), (2020 год - 70).


Поступили:

- 858 заявлений, в которых граждане просили о реализации собственных конституционных прав и свобод и о реализации конституционных прав и свобод других лиц;

 - 8 жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и с просьбами о восстановлении или защите нарушенных прав.

         Из них обращений от заявителя (именных) – 743; коллективных – 83; без подписи – 25, от организаций – 15.


Анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших на рассмотрение должностным лицам Администрации Курского района, от общего количества обращений за 2021 год показал, что решены положительно - 56 (6,47 %), частично положительно - 177 (20,44 %); даны разъяснения – 633 (73,09%); с выездом на место - 72 (8,31 %); принимались коллегиальные решения – 173 (19,98 %); с участием заявителя – 56 (6,47%).

Из них даны ответы на обращения в пятнадцатидневный срок  по 530 обращениям, а в тридцатидневный – по 336.

 

Сравнительная характеристика обращений граждан

за 2019 - 2021 гг.

Тип автора

2019 год

2020 год

2021 год

от заявителя

394

168

126

Органы исполнительной власти

 Курской области

812

631

634

Органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Курской области

35

38

34

Министерство внутренних дел РФ

1

0

0

Государственная Дума РФ

1

0

0

Депутат Государственной Думы

3

0

0

Министерство чрезвычайных ситуаций РФ

0

0

3

Министерство образования РФ

1

0

0

Министерство транспорта РФ

0

0

0

Роспотребнадзор

6

0

3

Росприроднадзор

4

1

1

Ростехнадзор

3

0

0

Главный федеральный инспектор в

Курской области

8

5

8

Курская областная Дума

9

1

17

Уполномоченный по правам человека в Курской области

3

0

2

Депутат Курской областной Думы

5

1

4

Депутат Курского городского собрания

0

2

1

Приемная В.В.Путина

5

0

0

Приемные политических партий

0

0

3

Генеральная Прокуратура РФ

25

19

25

Народный фронт «За Россию»

0

1

1

Другие

5

23

4

Всего:

1320

890

866

 

Информационно - справочная работа по обращениям граждан ведется с помощью внедренной информационной системы «Обращения граждан», которая подключена к общей системе Администрации Курской области  и Сельских поселений Курского района.  В ней регистрируются поступившие обращения, отрабатывается и анализируется ответ согласно единой тематике классификации, выставляется оценка ответа заявителем. Работа в данной системе дает возможность в полной мере перейти на электронный документооборот.

Показателем результативности работы с обращениями граждан является то, что ни одно обращение, поступившее в Администрацию Курского района, не остается без внимания, ответы получают все обратившиеся граждане. Следует отметить, что не всегда предоставленные  ответы совпадают с пожеланиями граждан, но в данном случае в них даются необходимые разъяснения с обязательной ссылкой на законодательные акты.


Каждое обращение гражданина (в любой его форме) может содержать конкретные требования, указания на нарушения и предложения по разрешению проблем. Закон закрепляет гарантии граждан по рассмотрению их обращений и принятию по ним законных решений, которые могут иметь пользу, как для самих заявителей, так и для организаций.

Все обращения граждан, поступившие в Администрацию Курского района Курской области, находятся на постоянном контроле.

 


Создан: 11.01.2022 15:35. Последнее изменение: 13.01.2023 17:29.
Количество просмотров: 247