<< Назад | |
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
В Администрацию Курского района Курской области за 2021 год всего поступило 866 обращений граждан, что на 2,7 % меньше, чем за 2020 год - 890 обращений.
Из них:
- письменных – 776 (через форму обратной связи на официальном сайте Администрации Курского района в сети «Интернет» - 212, по электронной почте – 244, письмо – 299, личное письмо - 21);
- устных – 90 (прием в режиме конференцсвязи - 7, по телефону - 52, Прямая линии Губернатора Курской области - 31).
Снижение количества обращений граждан в 2021 году обусловлено карантинными мероприятиями и эпидемиологической ситуацией в стране. Также немаловажным фактором по снижению количества заявлений послужила возможность обращения граждан через личные сообщения и комментарии на личную страницу Главы Курского района в социальной сети Вконтакте и официальные группы Курского района в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники и Instagram.
В связи с эпидемиологической ситуацией в стране руководящим составом Администрации Курского района Курской области за отчетный период личные приемы граждан не проводились.
По сравнению с предыдущим 2020 годом с официального сайта Администрации Курского района Курской области количество поступивших обращений в виде электронного письма уменьшилось на 38 и составило 212 - (2020 год 250), направленных по электронной почте увеличилось на 65 и составило 244 – (2020 год - 179).
Рейтинг обращений граждан по отраслям:
- экономика (строительство и ремонт дорог и жилья, благоустройство территорий, организация транспортного обслуживания населения, газификация и технологическое присоединение к газовым сетям, отсутствие уличного освещения) - 411 (47,46 % - от общего количества обращений), (2020 год - 366);
- жилищно-коммунальная сфера (обеспечение жильем, постановка на учет нуждающихся в жилье, ремонт жилья, вывоз мусора и ликвидация несанкционированных свалок, жалобы на рост тарифов услуг ЖКХ, перебои в обеспечении водой) – 163 (18,82 %), (2020 год - 206);
- социальная сфера – 122 (14,09 %), (2020 год - 114);
- государство, общество, политика (конституционный строй, основы государственного управления, гражданское право) – 100 (11,55 %), (2020 год - 134);
- оборона, безопасность, законность (оборона, безопасность и охрана порядка, прокуратура) – 70 (8,08 %), (2020 год - 70).
Поступили:
- 858 заявлений, в которых граждане просили о реализации собственных конституционных прав и свобод и о реализации конституционных прав и свобод других лиц;
- 8 жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и с просьбами о восстановлении или защите нарушенных прав.
Из них обращений от заявителя (именных) – 743; коллективных – 83; без подписи – 25, от организаций – 15.
Анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших на рассмотрение должностным лицам Администрации Курского района, от общего количества обращений за 2021 год показал, что решены положительно - 56 (6,47 %), частично положительно - 177 (20,44 %); даны разъяснения – 633 (73,09%); с выездом на место - 72 (8,31 %); принимались коллегиальные решения – 173 (19,98 %); с участием заявителя – 56 (6,47%).
Из них даны ответы на обращения в пятнадцатидневный срок по 530 обращениям, а в тридцатидневный – по 336.
Сравнительная характеристика обращений граждан
за 2019 - 2021 гг.
Тип автора |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
от заявителя |
394 |
168 |
126 |
Органы исполнительной власти Курской области |
812 |
631 |
634 |
Органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Курской области |
35 |
38 |
34 |
Министерство внутренних дел РФ |
1 |
0 |
0 |
Государственная Дума РФ |
1 |
0 |
0 |
Депутат Государственной Думы |
3 |
0 |
0 |
Министерство чрезвычайных ситуаций РФ |
0 |
0 |
3 |
Министерство образования РФ |
1 |
0 |
0 |
Министерство транспорта РФ |
0 |
0 |
0 |
Роспотребнадзор |
6 |
0 |
3 |
Росприроднадзор |
4 |
1 |
1 |
Ростехнадзор |
3 |
0 |
0 |
Главный федеральный инспектор в Курской области |
8 |
5 |
8 |
Курская областная Дума |
9 |
1 |
17 |
Уполномоченный по правам человека в Курской области |
3 |
0 |
2 |
Депутат Курской областной Думы |
5 |
1 |
4 |
Депутат Курского городского собрания |
0 |
2 |
1 |
Приемная В.В.Путина |
5 |
0 |
0 |
Приемные политических партий |
0 |
0 |
3 |
Генеральная Прокуратура РФ |
25 |
19 |
25 |
Народный фронт «За Россию» |
0 |
1 |
1 |
Другие |
5 |
23 |
4 |
Всего: |
1320 |
890 |
866 |
Информационно - справочная работа по обращениям граждан ведется с помощью внедренной информационной системы «Обращения граждан», которая подключена к общей системе Администрации Курской области и Сельских поселений Курского района. В ней регистрируются поступившие обращения, отрабатывается и анализируется ответ согласно единой тематике классификации, выставляется оценка ответа заявителем. Работа в данной системе дает возможность в полной мере перейти на электронный документооборот.
Показателем результативности работы с обращениями граждан является то, что ни одно обращение, поступившее в Администрацию Курского района, не остается без внимания, ответы получают все обратившиеся граждане. Следует отметить, что не всегда предоставленные ответы совпадают с пожеланиями граждан, но в данном случае в них даются необходимые разъяснения с обязательной ссылкой на законодательные акты.
Каждое обращение гражданина (в любой его форме) может содержать конкретные требования, указания на нарушения и предложения по разрешению проблем. Закон закрепляет гарантии граждан по рассмотрению их обращений и принятию по ним законных решений, которые могут иметь пользу, как для самих заявителей, так и для организаций.
Все обращения граждан, поступившие в Администрацию Курского района Курской области, находятся на постоянном контроле.