<< Назад | |
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
В Администрацию Курского района Курской области за 2020 год поступило всего 890 обращений граждан – это на 48,31 % меньше, чем за 2019 год - 1320 обращений граждан.
Из них:
- письменных - 760 (с сайта МО «Курский р-н» - 250, по электронной почте – 179, письмо – 327, личное письмо - 4);
- устных – 130 (32 - личный прием; 25 - по телефону, 73 – с Прямой линии Губернатора).
Снижение количества обращений граждан в 2020 году обусловлено карантинными мероприятиями и эпидемиологической ситуацией в стране. Также немаловажным фактором по снижению количества заявлений послужила возможность обращения граждан через личные сообщения и комментарии на личную страницу Главы Курского района в социальной сети Вконтакте и официальные группы Курского района в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники и Instagram.
В связи с эпидемиологической ситуацией в стране руководящим составом Администрации Курского района Курской области за отчетный период было проведено три личных приема граждан, в ходе которых поступило 32 обращения. Тем самым количество устных обращений с личного приема граждан уменьшилось в 5 раз по сравнению с 2019 годом - 167.
В течение года результаты проведения личных приемов и ответы по острым социально – экономическим вопросам освещались в районной газете «Сельская новь» и на сайте Администрации Курского района Курской области.
Так, по сравнению с предыдущим 2019 годом с официального сайта Администрации Курского района Курской области количество поступивших обращений в виде электронного письма уменьшилось на 126 и составило 250 - (2019 год 376), а направленных по электронной почте, на 4 обращения меньше, составило 179 – (2019 год - 183).
Рейтинг обращений граждан по отраслям:
- экономика (строительство и ремонт дорог и жилья, благоустройство территорий, организация транспортного обслуживания населения, газификация и технологическое присоединение к газовым сетям, отсутствие уличного освещения) – 366 (41,12 % - от общего количества обращений), (2019 год - 772);
- жилищно-коммунальная сфера (обеспечение жильем, постановка на учет нуждающихся в жилье, ремонт жилья, вывоз мусора и ликвидация несанкционированных свалок, жалобы на рост тарифов услуг ЖКХ, перебои в обеспечении водой) – 206 (23,15 %), (2019 год - 233);
- государство, общество, политика (конституционный строй, основы государственного управления, гражданское право) – 134 (15,06 %), (2019 год - 78);
- социальная сфера (оказание помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, пострадавшим от пожаров), по вопросам культуры, образования, здравоохранения) – 114 (12,81 %), (2019 год - 185);
- оборона, безопасность, законность (оборона, безопасность и охрана порядка, прокуратура) – 70 (7,87 %), (2019 год - 52).
Поступили:
- 881 заявление, в которых граждане просили о реализации собственных конституционных прав и свобод и о реализации конституционных прав и свобод других лиц;
- 6 жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и с просьбами о восстановлении или защите нарушенных прав;
- 3 предложения с рекомендациями по совершенствованию законов, улучшению различных сфер деятельности государства и общества.
Из них обращений от заявителя (именных) – 746; коллективных – 79; без подписи – 50, от организаций – 15.
Анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших на рассмотрение должностным лицам Администрации Курского района, от общего количества обращений за 2020 год показал, что решены положительно - 84 (9,44 %), частично положительно - 145 (16,29 %); даны разъяснения – 661 (74,27%); с выездом на место 98 (11,01 %); принимались коллегиальные решения – 291 (32,7 %); с участием заявителя – 114 (12,81%).
Из них даны ответы на обращения в пятнадцатидневный срок по 559 обращениям, а в тридцатидневный – 331.
Сравнительная характеристика обращений граждан
за 2018 - 2020 гг.
Тип автора |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
от заявителя |
391 |
394 |
168 |
Органы исполнительной власти Курской области |
636 |
812 |
631 |
Органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Курской области |
46 |
35 |
38 |
Министерство внутренних дел РФ |
0 |
1 |
0 |
Государственная Дума РФ |
0 |
1 |
0 |
Депутат Государственной Думы |
3 |
3 |
0 |
Министерство чрезвычайных ситуаций РФ |
2 |
0 |
0 |
Министерство образования РФ |
0 |
1 |
0 |
Министерство транспорта РФ |
2 |
0 |
0 |
Роспотребнадзор |
14 |
6 |
0 |
Росприроднадзор |
3 |
4 |
1 |
Ростехнадзор |
1 |
3 |
0 |
Главный федеральный инспектор в Курской области |
19 |
8 |
5 |
Курская областная Дума |
39 |
9 |
1 |
Уполномоченный по правам человека в Курской области |
0 |
3 |
0 |
Депутат Курской областной Думы |
4 |
5 |
1 |
Депутат Курского городского собрания |
4 |
0 |
2 |
Приемная В.В.Путина |
3 |
5 |
0 |
Приемные политических партий |
2 |
0 |
0 |
Генеральная Прокуратура РФ |
1 |
25 |
19 |
Народный фронт «За Россию» |
3 |
0 |
1 |
Другие |
30 |
5 |
23 |
Всего: |
1203 |
1320 |
890 |
Информационно - справочная работа по обращениям граждан ведется с помощью внедренной информационной системы «Обращения граждан», которая подключена к общей системе Администрации Курской области и сельсоветов нашего района. В ней регистрируются поступившие обращения, отрабатывается и анализируется ответ согласно единой тематике классификации, выставляется оценка ответа заявителем. Работа в данной системе дала возможность в полной мере перейти на электронный документооборот.
Показателем результативности работы с обращениями граждан является то, что ни одно обращение, поступившее в Администрацию Курского района, не остается без внимания, ответы получают все обратившиеся граждане. Следует отметить, что не всегда предоставленные ответы совпадают с пожеланиями граждан, но в данном случае в них даются необходимые разъяснения с обязательной ссылкой на законодательные акты.
Каждое обращение гражданина (в любой его форме) может содержать конкретные требования, указания на нарушения и предложения по разрешению проблем. Закон закрепляет гарантии граждан по рассмотрению их обращений и принятия по ним законных решений, которые могут иметь пользу, как для самих заявителей, так и для организаций.
Все обращения граждан, поступившие в Администрацию Курского района Курской области, находятся на постоянном контроле.