Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Обращения граждан и организаций
Данный раздел содержит информацию о работе органов местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
  • б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
  • в) обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах;
  • г) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органами местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными муниципальными правовыми актами.

  • Обращения и жалобы в электронной форме также принимаются на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru и на официальном сайте Губернатора Курской области http://gub.rkursk.ru

<< Назад Версия для печати
 
Информация по обращениям граждан, поступившим в Администрацию Курского района Курской области за 2020 год

 Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

В Администрацию Курского района Курской области за 2020 год поступило всего 890 обращений граждан – это на 48,31 % меньше, чем за 2019 год - 1320 обращений граждан.

Из них:

- письменных -  760 (с сайта МО «Курский р-н» - 250, по электронной почте – 179, письмо – 327, личное письмо - 4);

- устных – 130 (32 - личный прием; 25 - по телефону, 73 – с Прямой линии Губернатора).

Снижение количества обращений граждан в 2020 году обусловлено карантинными мероприятиями и эпидемиологической ситуацией в стране. Также немаловажным фактором по снижению количества заявлений послужила возможность обращения граждан через личные сообщения и комментарии на личную страницу Главы Курского района в социальной сети Вконтакте и официальные группы Курского района в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники и Instagram.

В связи с эпидемиологической ситуацией в стране руководящим составом Администрации Курского района Курской области за отчетный период было проведено три личных приема граждан, в ходе которых поступило 32 обращения. Тем самым количество устных обращений с личного приема граждан уменьшилось в 5 раз по сравнению с 2019 годом - 167.

В течение года результаты проведения личных приемов и ответы по острым социально – экономическим вопросам освещались в районной газете «Сельская новь» и на сайте Администрации Курского района Курской области.

Так, по сравнению с предыдущим 2019 годом с официального сайта Администрации Курского района Курской области количество поступивших обращений в виде электронного письма уменьшилось на 126 и составило 250 - (2019 год 376), а направленных по электронной почте, на 4 обращения меньше, составило 179 – (2019 год - 183).

Рейтинг обращений граждан по отраслям:

- экономика (строительство и ремонт дорог и жилья, благоустройство территорий, организация транспортного обслуживания населения, газификация и технологическое присоединение к газовым сетям, отсутствие уличного освещения) –  366 (41,12 % - от общего количества обращений), (2019 год - 772);

- жилищно-коммунальная сфера (обеспечение жильем, постановка на учет нуждающихся в жилье, ремонт жилья, вывоз мусора и ликвидация несанкционированных свалок,  жалобы на рост тарифов услуг ЖКХ, перебои в обеспечении водой) – 206 (23,15 %), (2019 год - 233);

- государство, общество, политика (конституционный строй, основы государственного управления, гражданское право) – 134 (15,06 %), (2019 год - 78);

- социальная сфера (оказание помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, пострадавшим от пожаров), по вопросам культуры, образования,  здравоохранения) – 114 (12,81 %), (2019 год - 185);

- оборона, безопасность, законность  (оборона,  безопасность и охрана порядка, прокуратура) – 70 (7,87 %), (2019 год - 52).

Поступили:

- 881 заявление, в которых граждане просили о реализации собственных конституционных прав и свобод и о реализации конституционных прав и свобод других лиц;

 - 6 жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и с просьбами о восстановлении или защите нарушенных прав;

- 3 предложения с рекомендациями по совершенствованию законов, улучшению различных сфер деятельности государства и общества.

         Из них обращений от заявителя (именных) – 746; коллективных – 79; без подписи – 50, от организаций – 15.

Анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших на рассмотрение должностным лицам Администрации Курского района, от общего количества обращений за 2020 год показал, что решены положительно -  84 (9,44 %), частично положительно - 145 (16,29 %); даны разъяснения – 661 (74,27%); с выездом на место 98 (11,01 %); принимались коллегиальные решения – 291 (32,7 %); с участием заявителя – 114 (12,81%).

Из них даны ответы на обращения в пятнадцатидневный срок  по 559 обращениям, а в тридцатидневный – 331.

Сравнительная характеристика обращений граждан

за 2018 - 2020 гг.

Тип автора

2018 год

2019 год

2020 год

от заявителя

391

394

168

Органы исполнительной власти

 Курской области

636

812

631

Органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Курской области

46

35

38

Министерство внутренних дел РФ

0

1

0

Государственная Дума РФ

0

1

0

Депутат Государственной Думы

3

3

0

Министерство чрезвычайных ситуаций РФ

2

0

0

Министерство образования РФ

0

1

0

Министерство транспорта РФ

2

0

0

Роспотребнадзор

14

6

0

Росприроднадзор

3

4

1

Ростехнадзор

1

3

0

Главный федеральный инспектор в

Курской области

19

8

5

Курская областная Дума

39

9

1

Уполномоченный по правам человека в Курской области

0

3

0

Депутат Курской областной Думы

4

5

1

Депутат Курского городского собрания

4

0

2

Приемная В.В.Путина

3

5

0

Приемные политических партий

2

0

0

Генеральная Прокуратура РФ

1

25

19

Народный фронт «За Россию»

3

0

1

Другие

30

5

23

Всего:

1203

1320

890

 

Информационно - справочная работа по обращениям граждан ведется с помощью внедренной информационной системы «Обращения граждан», которая подключена к общей системе Администрации Курской области  и сельсоветов нашего района.  В ней регистрируются поступившие обращения, отрабатывается и анализируется ответ согласно единой тематике классификации, выставляется оценка ответа заявителем. Работа в данной системе дала возможность в полной мере перейти на электронный документооборот.

Показателем результативности работы с обращениями граждан является то, что ни одно обращение, поступившее в Администрацию Курского района, не остается без внимания, ответы получают все обратившиеся граждане. Следует отметить, что не всегда предоставленные  ответы совпадают с пожеланиями граждан, но в данном случае в них даются необходимые разъяснения с обязательной ссылкой на законодательные акты.

Каждое обращение гражданина (в любой его форме) может содержать конкретные требования, указания на нарушения и предложения по разрешению проблем. Закон закрепляет гарантии граждан по рассмотрению их обращений и принятия по ним законных решений, которые могут иметь пользу, как для самих заявителей, так и для организаций.

Все обращения граждан, поступившие в Администрацию Курского района Курской области, находятся на постоянном контроле.

 


Создан: 15.01.2021 11:14. Последнее изменение: 15.01.2021 11:15.
Количество просмотров: 635