Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Обращения граждан и организаций
Данный раздел содержит информацию о работе органов местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
  • б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
  • в) обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах;
  • г) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органами местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными муниципальными правовыми актами.

  • Обращения и жалобы в электронной форме также принимаются на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru и на официальном сайте Губернатора Курской области http://gub.rkursk.ru

<< Назад Версия для печати
 
Информация об обращениях граждан, поступивших в Администрацию Курского района Курской области за 2019 год

Информация об обращениях граждан,

поступивших в Администрацию Курского района Курской области

за 2019 год

В практике муниципального управления широкое распространение получила работа с обращениями граждан. Обращения граждан - это важнейший источник информации, необходимой для своевременного и качественного реагирования на потребности и нужды общества, является эффективным средством общения с населением.

В Администрацию Курского района Курской области за 2019 год поступило 1320 обращений граждан, это на 9,7 %. больше, чем за 2018 год -1203 обращений граждан.

Поступило письменных обращений граждан (письмо, с сайта, по электронной почте) – 1153; устных обращений (с личного приема, личных встреч, посредством телефонной связи) – 167.

Помимо предусмотренных ранее письменной и устной формы обращений,  введена и электронная форма обращений, с использованием информационно-коммуникационных сетей (посредством заполнения специальной формы на официальном интернет-сайте или посредством направления обращения в виде электронного письма на адрес электронной почты МО «Курский район» - это позволило сократить бумажный документооборот.

    Такая форма обращений получила широкое применение на практике и пользуется популярностью у граждан. Так, по сравнению с предыдущим 2018 годом с официального сайта Администрации Курского района Курской области в виде электронного письма, количество поступивших обращений увеличилось почти в 2 раза и составило 376 - (2018 год 170), а направленных по электронной почте, уменьшилось на 31,9 % и составило 183 – (2018 год - 269).

По характеру и актуальности обращения граждан распределились следующим образом:

- экономика (строительство и ремонт дорог и жилья, благоустройство территорий, организация транспортного обслуживания населения, газификация и технологического присоединения к газовым сетям, отсутствие уличного освещения) – 772; (2018 год - 734);

- жилищно-коммунальная сфера (обеспечение жильем, постановка на учет нуждающихся в жилье, ремонт жилья, вывоз мусора и ликвидация несанкционированных свалок,  жалобы на рост тарифов услуг ЖКХ, перебои в обеспечении водой) – 233; (2018 год - 201);

- социальная сфера (оказание помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, пострадавшим от пожаров), по вопросам культуры, образования,  здравоохранения) – 185; (2018 год - 151);

- государство, общество, политика (конституционный строй, основы государственного управления, гражданское право) – 78; (2018 год - 72);

- оборона, безопасность, законность  (оборона,  безопасность и охрана порядка, прокуратура) – 52; (2018 год - 45).

Сравнительная характеристика обращений граждан по типу автора за 2017- 2019 гг.

Тип автора

2017 год

2018 год

2019 год

от заявителя

421

391

394

Органы исполнительной власти

 Курской области

456

636

812

Органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Курской области

8

46

 

35

Администрация Президента РФ

5

0

0

Министерство внутренних дел РФ

0

0

1

Государственная Дума РФ

2

0

1

Депутат Государственной Думы

3

3

3

Министерство чрезвычайных ситуаций РФ

1

2

0

Министерство образования РФ

0

0

1

Министерство транспорта

 Российской Федерации

 

1

 

2

 

0

Роспотребнадзор

14

14

6

Росприроднадзор

0

3

4

Ростехнадзор

0

1

3

Главный федеральный инспектор в

Курской области

17

19

 

8

Курская областная Дума

28

39

9

Уполномоченный по правам человека в Курской области

3

0

3

Общественная палата Курской области

1

0

0

Субъекты РФ

1

0

0

Депутат Курской областной Думы

2

4

5

Депутат Курского городского собрания

0

4

0

Приемная В.В.Путина

1

3

5

Приемные политических партий

4

2

0

Генеральная Прокуратура РФ

0

1

25

Народный фронт «За Россию»

0

3

0

Другие

40

30

5

Всего:

1008

1203

1320

Анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших на рассмотрение должностным лицам Администрации Курского района, от общего количества обращений за 2019 год показал, что решены положительно - 275 (20,8%); меры приняты - 257 (19,4 %); даны разъяснения – 791 (59,9 %); с выездом на место 131 (9,9 %); принимались коллегиальные решения – 404 (30,6 %).

Руководящим составом Администрации Курского района Курской области ежемесячно проводились личные и выездные приемы граждан, согласно утвержденных графиков, что позволяло установить личный контакт с заявителем. В 2019 году Главой Курского района проведено 11 личных приемов граждан, где принято и рассмотрено 167 заявлений. Обращения граждан, требующие индивидуального подхода, рассматриваются специалистами с выездом на место, что позволяет решать проблемы или оказывать содействие в их положительном решении.

 В течение года результаты проведения личных приемов и ответы по острым социально – экономическим вопросам освещались в районной газете «Сельская новь» и на сайте Администрации Курского района Курской области.

Информационно - справочная работа по обращениям граждан ведется с помощью внедренной информационной системы «Обращения граждан», которая подключена к общей системе Администрации Курской области  и сельсоветов нашего района.  В ней регистрируются поступившие обращения, отрабатывается и анализируется ответ согласно единой тематике классификации, выставляется оценка ответа заявителем. Работа в данной системе дала возможность в полной мере перейти на электронный документооборот.

Показателем результативности работы с обращениями граждан является то, что ни одно обращение, поступившее в Администрацию Курского района, не остается без внимания, ответы получают все обратившиеся граждане. Следует отметить, что не всегда предоставленные  ответы совпадают с пожеланиями граждан, но в данном случае в них даются необходимые разъяснения с обязательной ссылкой на законодательные акты.

12 декабря 2019 года в Курском районе Курской области состоялся седьмой по счету общероссийский день приема граждан. Администрация Курского района и 17 сельсоветов нашего района провели прием граждан в режиме аудиосвязи и видеосвязи с использованием универсального автоматизированного рабочего места через портал ССТУ.РФ.

Обращения играют важную роль в процессе управления, так как с их помощью осуществляется связь с населением, контроль за деятельностью аппарата государственного и местного управления, а также реализация законных прав граждан. В Администрации Курского района Курской области будет продолжена работа с обращениями граждан по совершенствованию внутриорганизационной деятельности и по налаживанию эффективного взаимодействия с населением.


Прикреплённый файл: 1 [24.13 Kb]
Создан: 20.01.2020 11:23. Последнее изменение: 20.01.2020 11:23.
Количество просмотров: 1037