<< Назад | |
Информация об обращениях граждан,
поступивших в Администрацию Курского района Курской области
за 2019 год
В практике муниципального управления широкое распространение получила работа с обращениями граждан. Обращения граждан - это важнейший источник информации, необходимой для своевременного и качественного реагирования на потребности и нужды общества, является эффективным средством общения с населением.
В Администрацию Курского района Курской области за 2019 год поступило 1320 обращений граждан, это на 9,7 %. больше, чем за 2018 год -1203 обращений граждан.
Поступило письменных обращений граждан (письмо, с сайта, по электронной почте) – 1153; устных обращений (с личного приема, личных встреч, посредством телефонной связи) – 167.
Помимо предусмотренных ранее письменной и устной формы обращений, введена и электронная форма обращений, с использованием информационно-коммуникационных сетей (посредством заполнения специальной формы на официальном интернет-сайте или посредством направления обращения в виде электронного письма на адрес электронной почты МО «Курский район» - это позволило сократить бумажный документооборот.
Такая форма обращений получила широкое применение на практике и пользуется популярностью у граждан. Так, по сравнению с предыдущим 2018 годом с официального сайта Администрации Курского района Курской области в виде электронного письма, количество поступивших обращений увеличилось почти в 2 раза и составило 376 - (2018 год 170), а направленных по электронной почте, уменьшилось на 31,9 % и составило 183 – (2018 год - 269).
По характеру и актуальности обращения граждан распределились следующим образом:
- экономика (строительство и ремонт дорог и жилья, благоустройство территорий, организация транспортного обслуживания населения, газификация и технологического присоединения к газовым сетям, отсутствие уличного освещения) – 772; (2018 год - 734);
- жилищно-коммунальная сфера (обеспечение жильем, постановка на учет нуждающихся в жилье, ремонт жилья, вывоз мусора и ликвидация несанкционированных свалок, жалобы на рост тарифов услуг ЖКХ, перебои в обеспечении водой) – 233; (2018 год - 201);
- социальная сфера (оказание помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, пострадавшим от пожаров), по вопросам культуры, образования, здравоохранения) – 185; (2018 год - 151);
- государство, общество, политика (конституционный строй, основы государственного управления, гражданское право) – 78; (2018 год - 72);
- оборона, безопасность, законность (оборона, безопасность и охрана порядка, прокуратура) – 52; (2018 год - 45).
Сравнительная характеристика обращений граждан по типу автора за 2017- 2019 гг.
Тип автора |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
от заявителя |
421 |
391 |
394 |
Органы исполнительной власти Курской области |
456 |
636 |
812 |
Органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Курской области |
8 |
46 |
35 |
Администрация Президента РФ |
5 |
0 |
0 |
Министерство внутренних дел РФ |
0 |
0 |
1 |
Государственная Дума РФ |
2 |
0 |
1 |
Депутат Государственной Думы |
3 |
3 |
3 |
Министерство чрезвычайных ситуаций РФ |
1 |
2 |
0 |
Министерство образования РФ |
0 |
0 |
1 |
Министерство транспорта Российской Федерации |
1 |
2 |
0 |
Роспотребнадзор |
14 |
14 |
6 |
Росприроднадзор |
0 |
3 |
4 |
Ростехнадзор |
0 |
1 |
3 |
Главный федеральный инспектор в Курской области |
17 |
19 |
8 |
Курская областная Дума |
28 |
39 |
9 |
Уполномоченный по правам человека в Курской области |
3 |
0 |
3 |
Общественная палата Курской области |
1 |
0 |
0 |
Субъекты РФ |
1 |
0 |
0 |
Депутат Курской областной Думы |
2 |
4 |
5 |
Депутат Курского городского собрания |
0 |
4 |
0 |
Приемная В.В.Путина |
1 |
3 |
5 |
Приемные политических партий |
4 |
2 |
0 |
Генеральная Прокуратура РФ |
0 |
1 |
25 |
Народный фронт «За Россию» |
0 |
3 |
0 |
Другие |
40 |
30 |
5 |
Всего: |
1008 |
1203 |
1320 |
Анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших на рассмотрение должностным лицам Администрации Курского района, от общего количества обращений за 2019 год показал, что решены положительно - 275 (20,8%); меры приняты - 257 (19,4 %); даны разъяснения – 791 (59,9 %); с выездом на место 131 (9,9 %); принимались коллегиальные решения – 404 (30,6 %).
Руководящим составом Администрации Курского района Курской области ежемесячно проводились личные и выездные приемы граждан, согласно утвержденных графиков, что позволяло установить личный контакт с заявителем. В 2019 году Главой Курского района проведено 11 личных приемов граждан, где принято и рассмотрено 167 заявлений. Обращения граждан, требующие индивидуального подхода, рассматриваются специалистами с выездом на место, что позволяет решать проблемы или оказывать содействие в их положительном решении.
В течение года результаты проведения личных приемов и ответы по острым социально – экономическим вопросам освещались в районной газете «Сельская новь» и на сайте Администрации Курского района Курской области.
Информационно - справочная работа по обращениям граждан ведется с помощью внедренной информационной системы «Обращения граждан», которая подключена к общей системе Администрации Курской области и сельсоветов нашего района. В ней регистрируются поступившие обращения, отрабатывается и анализируется ответ согласно единой тематике классификации, выставляется оценка ответа заявителем. Работа в данной системе дала возможность в полной мере перейти на электронный документооборот.
Показателем результативности работы с обращениями граждан является то, что ни одно обращение, поступившее в Администрацию Курского района, не остается без внимания, ответы получают все обратившиеся граждане. Следует отметить, что не всегда предоставленные ответы совпадают с пожеланиями граждан, но в данном случае в них даются необходимые разъяснения с обязательной ссылкой на законодательные акты.
12 декабря 2019 года в Курском районе Курской области состоялся седьмой по счету общероссийский день приема граждан. Администрация Курского района и 17 сельсоветов нашего района провели прием граждан в режиме аудиосвязи и видеосвязи с использованием универсального автоматизированного рабочего места через портал ССТУ.РФ.
Обращения играют важную роль в процессе управления, так как с их помощью осуществляется связь с населением, контроль за деятельностью аппарата государственного и местного управления, а также реализация законных прав граждан. В Администрации Курского района Курской области будет продолжена работа с обращениями граждан по совершенствованию внутриорганизационной деятельности и по налаживанию эффективного взаимодействия с населением.