Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.11.2022г. № 1929

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.11.2022г. № 1929

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Порядка установления и оценки применения
 обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых

актах Курского района Курской области

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», постановлением Администрации Курской области от 21.07.2022 № 819-па «Об утверждении Порядка установления и оценки применения
 обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Курской области» Администрация Курского района  Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Курского района Курской области.

         2. Структурным подразделениям Администрации Курского района Курской области, осуществляющим  полномочия Администрации Курского района Курской области по муниципальному  контролю, привлечению к административной ответственности, предоставлению разрешений  (далее - уполномоченные органы), в пределах своей компетенции:

а) при установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Курского района Курской области, руководствоваться настоящим постановлением;

б) в срок до 1 декабря 2022 года разработать нормативные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Курского района Курской области, содержащие обязательные требования, в том числе в части установления срока действия указанных нормативных правовых актов;

в) в срок до 15 декабря  2022 года разработать  перечни нормативных правовых актов Курского района Курской области, содержащих требования, связанные  с осуществлением предпринимательской и иной деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, осуществляемого органами местного самоуправления, привлечения к административной ответственности, предоставления  разрешений, (далее - перечень) и направить их в управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области;

в) разместить перечни на официальном сайте Администрации Курского района Курской области течение 5 рабочих дней со дня формирования; 

г)  в дальнейшем поддерживать указанные перечни в актуальном состоянии, в случае внесения в них изменений размещать их на официальном сайте Администрации Курского района Курской области и информировать управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области в течение 5 рабочих дней после дня внесения соответствующих изменений.

         3. Управлению по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области  обеспечить в срок до 30 декабря 2022 года формирование плана оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Курского района Курской области, на 2023 - 2028 годы и доведение его до сведения уполномоченных органов.

         4. Управлению по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области, отделу делопроизводства и программного обеспечения МКУ «ОДА» совместно  с уполномоченными органами в срок до 1 декабря 2022 года   обеспечить наполнение подраздела «Оценка регулирующего воздействия» в  разделе «Муниципальные правовые акты» на официальном сайте Администрации Курского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документами и информацией, касающимися установления и оценки применения обязательных требований.

         5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Курского района Курской области Л.В. Васютину, первого заместителя Главы Администрации Курского района Курской области О.В. Шестиперова, заместителя Главы Администрации Курского района Курской области Е.С. Шадрина.

         6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава Курского района

Курской области                                                                                   А.В. Телегин

 

                                                            УТВЕРЖДЕН

                                        постановлением Администрации
                                                                           Курского района Курской области

                                          от __________________ №_______

 

Порядок

установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах

Курского района Курской области 

 

1. Общие положения

            1. Настоящий Порядок определяет правила установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Курского района Курской области (далее - нормативные правовые акты) требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования).

            2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ).

2. Порядок установления и официального разъяснения

обязательных требований

 

            3. Установление обязательных требований осуществляется путем принятия нормативных правовых актов или внесения изменений в нормативные правовые акты.

4. Разработку соответствующих нормативных правовых актов осуществляют отраслевые органы Администрации Курского района Курской области, осуществляющие  полномочия Администрации Курского района Курской области по муниципальному контролю, привлечению к административной ответственности, предоставлению разрешений, (далее - уполномоченные органы).

            5. Проекты нормативных правовых актов об установлении обязательных требований и проекты нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации Курского района Курской области.

            6. При установлении обязательных требований должны быть соблюдены определенные Федеральным законом № 247-ФЗ принципы установления и оценки применения обязательных требований.

            7. При установлении обязательных требований должны быть определены:

а)  цели установления обязательных требований;

б)  содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

в)  лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее — контролируемые лица);

г)   в зависимости от объекта установления обязательных требований:

осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении

которых устанавливаются обязательные требования;

лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

д)  формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);

е)  отраслевые органы Администрации Курского района  Курской области, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

            8. Срок действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, не может превышать 6 лет со дня вступления его в силу, если иное не установлено федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

9. По результатам оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, и оценки фактического воздействия указанного нормативного правового акта срок его действия может быть продлен не более чем на шесть лет.

            10. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.

            11. Положения пункта 10 настоящего Порядка не применяются в отношении нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Курской области либо на ее части, а также нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности, эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.

12. Положения нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в пункте 10 настоящего Порядка, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях установления срока их действия, в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее  установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.

            13. Администрация Курского района  Курской области дает официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.

14. Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются Главой Курского района Курской области  и в течение 5 рабочих дней после дня утверждения размещаются на официальном  сайте Администрации Курского района Курской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

            15. Уполномоченные органы обеспечивают информирование контролируемых лиц о своих полномочиях, о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

 

3. Порядок оценки применения обязательных требований

 

            16. Целями оценки применения обязательных требований являются:

а)    комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений;

б)  оценка достижения целей введения обязательных требований;

в)   оценка эффективности введения обязательных требований;

г)   выявление избыточных обязательных требований.

            17. Оценка применения обязательных требований включает следующие этапы:

а) формирование уполномоченными органами перечней нормативных правовых актов Курского района Курской области, содержащих требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, осуществляемого Администрацией Курского района Курской области, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений, (далее - перечень);

б)    формирование и утверждение управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области плана проведения оценки применения обязательных требований (далее - план);

в)  подготовка, в соответствии с планом, уполномоченным органом проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте (далее - доклад), его публичное обсуждение, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения и утверждение доклада;

г)  направление доклада ответственному секретарю рабочей группы по вопросам реализации мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона № 248-ФЗ, созданной правовым актом Администрации Курского района Курской области (далее - рабочая группа) для предварительного рассмотрения доклада и подготовки заседания указанной рабочей группы для рассмотрения доклада;

д) рассмотрение доклада на заседании рабочей группы и принятие по каждому включенному в доклад нормативному правовому акту решения: о возможности продления срока действия нормативного правового акта без внесения в его положения изменений, за исключением положений,

устанавливающих срок его действия;

о необходимости признания утратившими силу отдельных положений (положения) нормативного правового акта и возможности продления срока его действия;

о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта;

о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта;

е)  проведение уполномоченным органом, подготовившим доклад, оценки фактического воздействия нормативного правового акта в случае принятия решения, предусмотренного абзацем пятым подпункта «д» настоящего пункта  настоящего Порядка, и подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет), направление отчета ответственному секретарю рабочей группы для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и организации заседания рабочей группы;

ж) рассмотрение рабочей группой в случае принятия решения, предусмотренного абзацем пятым подпункта «д» настоящего пункта настоящего Порядка, заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и принятие решения:

о возможности продления срока действия нормативного правового акта без внесения в его положения изменений, за исключением положений, устанавливающих срок его действия;

о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт и возможности продления срока его действия;

о необходимости признания утратившими силу отдельных положений (положения) нормативного правового акта и возможности продления срока его действия;

о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта.

18. Перечни разрабатываются  уполномоченными органами по типовой форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, в отношении всех нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля  или разрешительной деятельности (предоставление разрешений) и утверждаются заместителем Главы Администрации Курского района Курской области курирующим соответствующие вопросы.

Перечни содержат следующие сведения:

а)  наименование обязательного требования;

б)  ссылки на текст нормативного правового акта (включая тексты нормативных правовых актов, которыми вносились изменения) для скачивания в формате docx или pdf на официальном сайте  Администрации Курского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в)  реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего обязательное требование, с указанием его структурных единиц;

г)  наименование вида муниципального контроля, деятельности по предоставлению разрешений, в рамках которых осуществляется оценка соблюдения обязательных требований;

д)  наименование уполномоченного органа;

е)  сведения о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательного требования;

ж)  реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего меры ответственности, применяемые при нарушении обязательного требования;

з)   ссылка на документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии), размещенная на официальном сайте Администрации Курского района Курской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Внесение изменений в перечни осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия, изменения или признания утратившим силу нормативного правового акта.

Перечни и изменения в них в течение 5 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений) подлежат размещению на официальном сайте Администрации Курского района Курской области и направлению в управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области.

            19. Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области формирует план на основании перечней и доводит до сведения уполномоченных органов.

20. План включает все нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, и формируется на 6 лет.

21. Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, подлежат оценке применения обязательных требований не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия.

22. Утверждение плана осуществляется управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала исполнения плана.

23. Изменения в план вносятся управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района  Курской области на основании предложений уполномоченных органов, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области, организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (далее - общественные организации), контролируемых лиц в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующих предложений.

24. План и последующие изменения в него в течение 10 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений) подлежат размещению на официальном сайте Администрации Курского района Курской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и доведению до сведения уполномоченных органов.

            25. Уполномоченные органы проводят оценку применения обязательных требований на основании плана и в соответствии с целями, указанными в пункте 16 настоящего Порядка, и готовят проект доклада по типовой форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

            26. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:

а)     результаты анализа осуществления контрольно-надзорной деятельности и разрешительной деятельности;

б) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;

в)   обращения, предложения и замечания контролируемых лиц;

г)  позиции заинтересованных федеральных органов государственной власти и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, интересы которых затрагиваются обязательными требованиями, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области, общественных организаций, Общественной палаты Курской области, общественного совета уполномоченного органа (в случае его наличия), иных организаций, которые целесообразно, по мнению уполномоченного органа, привлечь к подготовке проекта доклада (далее - заинтересованные лица), в том числе мнения, полученные уполномоченным органом при первоначальной разработке проекта нормативного правового акта на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;

д)  иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа, позволяют оценить результаты применения обязательных требований.

            27. В проект доклада включаются:

а)  общая характеристика оцениваемых обязательных требований, которая должна содержать:

наименование нормативного правового акта (перечня нормативных правовых актов) и содержащегося в нем обязательного требования (обязательных требований), в том числе реквизиты и источник официального опубликования нормативного правового акта (нормативных правовых актов), включая сведения о внесенных изменениях (при наличии);

период действия нормативного правового акта (нормативных правовых актов) и (или) его отдельного положения (положений);

сведения о полномочиях Администрации Курского района Курской области на установление соответствующих обязательных требований;

общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;

нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений;

цели введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);

виды предпринимательской или иной экономической деятельности, в отношении которых установлено обязательное требование (наименование и виды в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)) (в случае если обязательное требование распространяется на определенные виды предпринимательской или иной экономической деятельности);

основные группы контролируемых лиц, иные заинтересованные лица;

источники информации, используемые для подготовки проекта доклада;

б)  результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта, включающие следующую информацию:

соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;

сведения о достижении целей установления обязательных требований;

информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;

поступления в местный бюджет, связанные с обеспечением соблюдения оцениваемых обязательных требований;

сведения о соблюдении обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований, в том числе о количестве зафиксированных правонарушений;

количество и анализ содержания обращений контролируемых и заинтересованных лиц в Администрацию Курского района Курской области, по вопросам, связанным с применением обязательных требований;

количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований и по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;

иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления;

в)  выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований:

о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования без внесения изменений в нормативный правовой акт, за исключением положений, устанавливающих срок его действия;

о целесообразности признания утратившими силу отдельных положений (положения) нормативного правового акта и возможности продления срока его действия;

о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта;

о целесообразности проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

            28. Вывод о целесообразности признания утратившими силу отдельных положений (положения) нормативного правового акта и возможности продления срока его действия, а также нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и необходимости отмены (признании утратившим силу) нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений может быть сформулирован при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:

а) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких или одном нормативном правовом акте;

б)      отсутствие у Администрации Курского района Курской области  предусмотренных в соответствии с федеральным и региональным законодательством полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.

            29. Вывод о целесообразности проведения оценки фактического воздействия формулируется при выявлении одного или нескольких случаев:

а) несоответствие обязательных требований принципам Федерального закона № 247-ФЗ, иным федеральным и региональным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и (или), целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации, муниципальных программ;

б)  недостижение обязательными требованиями целей их введения;

в)     невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов контролируемых лиц на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);

г)  наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) или в одном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;

д) наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

е)         наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

ж)    наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.

            30. В целях публичного обсуждения проекта доклада уполномоченный орган размещает его на официальном сайте Администрации Курского района Курской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» до 1 марта года, в котором проводится оценка применения обязательных требований, но не позднее чем за полгода до истечения срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, и одновременно извещает контролируемых лиц и заинтересованных лиц.

            31. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Администрации Курского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

            32. Уполномоченный орган рассматривает замечания и предложения, поступившие через официальный сайт Администрации Курского района  Курской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и в адрес Администрации Курского района Курской области в установленный срок публичного обсуждения проекта доклада, составляет свод замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или о мотивированных причинах отклонения. Свод предложений подписывается руководителем уполномоченного органа.

            33. В срок до 1 июня года, в котором проводится оценка применения обязательных требований, уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада. Доработанный доклад, подписанный, свод замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или о мотивированных причинах отклонения, а также копии предложений и (или) замечаний, поступивших в результате публичного обсуждения, направляются ответственному секретарю рабочей группы для предварительного рассмотрения.

34. В случае если по результатам предварительного рассмотрения доклада ответственным секретарем рабочей группы сделан вывод о несоблюдении уполномоченным органом требований настоящего Порядка при его подготовке и (или) наличии предложений о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта или его отдельных положений, ответственный секретарь рабочей группы в течение 15 рабочих дней со дня поступления доклада с приложенными материалами письменно уведомляет уполномоченный орган о несоблюдении требований настоящего Порядка с указанием нарушенных требований и (или) наличии соответствующего вывода, подлежащего включению в доклад.

35. Уполномоченный орган дорабатывает доклад в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления с учетом замечаний и (или) предложений ответственного секретаря рабочей группы, после чего повторно направляет его ответственному секретарю рабочей группы.

36. В случае соответствия доклада указанным в настоящем Порядке  требованиям и отсутствия предложений по его доработке ответственным секретарем рабочей группы в течение  30 рабочих дней со дня получения доклада организуется заседание рабочей группы и размещение доклада на официальном сайте Администрации Курского района Курской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

37. Рабочая группа рассматривает доклад на своем заседании.

38. Относительно каждого рассмотренного в докладе нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, принимает одно из обязательных для исполнения уполномоченным органом решений, предусмотренных подпунктом «д» пункта 17  настоящего Порядка.

39. Ответственный секретарь рабочей группы уведомляет уполномоченный орган о принятом на заседании рабочей группы решении в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания.

            40. В случае принятия рабочей группой решения, указанного в абзацах втором, третьем или четвертом подпункта «д» пункта 17 настоящего Порядка, исполнение решения осуществляется уполномоченным органом путем подготовки нормативного правового акта предусматривающего внесение соответствующих изменений в нормативный правовой акт или признание такого акта утратившим силу в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Курского района Курской области.

            41. В случае принятия рабочей группой решения, указанного в абзаце пятом подпункта «д» пункта 17 настоящего Порядка, исполнение решения осуществляется уполномоченным органом путем проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации Курского района Курской области.

            42. Уполномоченный орган о результатах исполнения решения рабочей группы обязан проинформировать ответственного секретаря рабочей группы в течение 60 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку установления

и оценки применения

обязательных требований,

содержащихся в нормативных

правовых актах Курского

района Курской области

 

Типовая форма перечня нормативных правовых

актов Курского района Курской области, содержащих

обязательные требования

 

___________________________________________________________

(указывается наименование вида муниципального контроля,

разрешительной деятельности)

 

 

 

п/п

Наименование

обязательного требования

Ссылки на текст нормативного правового акта Курского района Курской области  (включая тексты нормативных правовых актов, которыми вносились изменения) для скачивания в формате docx или  pdf на официальном сайте Администрации Курского района Курской области  в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»

Реквизиты нормативного правового акта Курского района Курской области, устанавливающего обязательное требование, с указанием его структурных единиц

Наименование вида муниципального контроля, деятельности по предоставлению разрешений, в рамках которых осуществляется оценка соблюдения обязательных требований

Наименование уполномоченного органа

Сведения о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательного требования

Реквизиты нормативного правового акта устанавливающего меры ответственности, применяемые при нарушении обязательного требования

Ссылка на документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии), размещенная на официальном сайте Администрации Курского района Курской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку установления

и оценки применения

обязательных требований,

содержащихся в нормативных

правовых актах Курского

района Курской области

 

Типовая форма проекта доклада о достижении

целей введения обязательных требований, содержащихся в

нормативном правовом акте Курского района Курской области[1]

 

_____________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения Администрации Курского

 района Курской области – составителя доклада)

 

о достижении целей установления обязательных требований,

содержащихся в нормативном правовом акте (нормативных правовых актах)

________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта)

 

         1. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований:

         1.1. Наименование нормативного правового акта (перечня нормативных правовых актов) и содержащегося в нем обязательного требования (обязательных требований), в том числе реквизиты и источник официального опубликования нормативного правового акта (нормативных правовых актов), включая сведения о внесенных изменениях (при наличии):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

         1.2. Период действия нормативного правового акта (нормативных правовых актов) и (или) его отдельного положения (положений):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

         1.3. Сведения о полномочиях органа местного самоуправления на установление  соответствующих обязательных требований:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.4. Общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

         1.5. Нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

         1.6. Цели введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков):

Охраняемые законом ценности, защищаемые в рамках соответствующей сферы общественных отношений

Основные источники риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, защищаемым в рамках соответствующей сферы общественных отношений

Ключевые показатели достижения цели регулирования нормативного правого акта

 

 

 

 

 

наименование[2]

срок оценки достижения цели2

значение ключевого показателя достижения цели регулирования нормативного правового акта2

                   

 

1.7. Виды предпринимательской или иной экономической деятельности, в отношении которых установлено обязательное требование (наименование и виды в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД))[3]:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

         1.8. Основные группы контролируемых лиц, иные заинтересованные лица:

 

Группы контролируемых лиц по видам (подвидам) экономической деятельности  в соответствии с ОКВЭД (если обязательное требование распространяется на определенные виды предпринимательской или иной экономической деятельности) или по видам используемых для осуществления предпринимательской или иной  экономической деятельности объектов, осуществляемым действиям (процессам), видам результатов предпринимательской или иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица

Количество субъектов в группе

Источник данных[4]

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

         1.9. Источники информации, используемые для подготовки проекта доклада (для каждого источника информации указываются наименование, источник получения, ссылка на положения проекта доклада, для формирования которых использовался соответствующий источник информации):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

         2. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта, включающие следующую информацию:

         2.1. Соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных  Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»:

            2.1.1. Принцип законности (заполняется отдельно для каждого обязательного требования)

 

п/п

Критерий

Выполнен либо не выполнен

Обоснование

1.

Цель установления обязательного требования – защита охраняемых законом ценностей

 

Приводятся сведения, подтверждающие, что обязательное требование установлено исключительно в целях защиты конкретных охраняемых законом ценностей, указанных в пункте 1.5 настоящего доклада и соответствующих признакам, предусмотренным частью 1 статьи 5 Закона №247-ФЗ, и что данные цели соответствуют целям и предмету нормативного правового акта.

Должно быть указано, каким образом соблюдение обязательного  требования влияет на снижение либо устранение конкретных  рисков причинения вреда (ущерба)указанным охраняемым законом ценностям

 

2.

Соблюден порядок принятия и введения в действие нормативного правового акта, в том числе проведена процедура оценки регулирующего воздействия

 

Приводятся нормативное регулирование порядка принятия и введения в действие нормативного правового акта, нормативное обоснование необходимости либо отсутствия необходимости продления оценки регулирующего воздействия, а также фактические данные о порядке принятия и введения в действие нормативного правового акта. В случае непроведения оценки регулирующего воздействия проекта соответствующего нормативного правового акта, указываются причины непроведения оценки регулирующего воздействия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Соблюдены все условия установления обязательного требования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для каждого из условия приводятся нормативные правовые акты с указанием их структурных единиц, определяющих соответствующее условие

3.1. содержание обязательного требования (условия, ограничения, запреты обязанности)

 

3.2. лица, обязанные соблюдать обязательное требование

 

3.3. в зависимости от объекта установления обязательного требования:

а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливается обязательное требование;

б) лица и используемые объекты, к которым предъявляется обязательное требование при осуществлении деятельности, совершении действий;

в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливается обязательное требование  

 

3.4. формы оценки соблюдения обязательного требования (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений)

 

3.5. структурные подразделения Администрации Курского района Курской области, осуществляющие оценку соблюдения обязательного требования

 

Источник сведений (в том числе ссылки на ресурсы в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»):

 

         Вывод о соблюдении принципа: «да» либо «нет» («да» - при условии выполнения всех критериев).

 

________________________________________________________________

 

         2.1.2. Принцип обоснованности обязательных требований (заполняется отдельно для каждого требования)

 

п/п

Критерий

Выполнен

либо не выполнен

Обоснование

1.

Несоблюдение обязательного требования приведет к возникновению угрозы рисков причинения вреда охраняемых законом ценностей, на защиту которых направлено обязательное требование

 

Приводится обоснование с приведением статистических и иных объективных данных (с указанием источников получения сведений), которое подтверждает существование рисков причинения вреда охраняемых законом ценностям в случае несоблюдения обязательного требования 

2.

Регулирование нормативного правового акта воздействует на основные причины (источники) рисков

 

Приводится обоснование механизма воздействия обязательного требования на причины (источники) рисков, подтверждающее их снижение либо устранение

3.

Регулирование нормативного правового акта является необходимым для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей в соответствии с целями регулирования (альтернативные способы решения проблемы, на которую направлено регулирование, не позволяет достичь такого же результата, который удалось получить, применяя оцениваемое регулирование)    

 

Приводится обоснование, подтверждающее необходимость и неизбыточность обязательного требования для снижения либо устранения указанных в пункте 1.5 настоящего доклада рисков причинения вреда  (ущерба) охраняемых законом ценностям. 

В частности, приводятся возможные альтернативные способы решения проблемы (в том числе на основе опыта органов местного самоуправления), качественная и количественная оценка их влияния на решение проблемы и снижение либо устранение соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям (используются сведения об альтернативных способах решения проблемы, представленные в информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательное).

Полученные результаты сравниваются с данными о текущем состоянии достижения целей регулирования нормативного правового акта либо приводится обоснование возможности  решения проблемы альтернативными способами  

4.

Регулирование нормативного правового акта является достаточным для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей в соответствии с целями регулирования 

 

Вывод о достаточности соблюдения обязательного требования для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям возможен только в случае, если установлено достижений заявленных целей регулирования нормативного правового акта.

В случае невыполнения данного критерия даются предложения по изменению либо отмене обязательного требования и (или) альтернативных способах решения проблемы.

5.

Регулирование нормативного правового акта учитывает своевременный уровень развития науки, техники и технологий в рассматриваемой сфере общественных отношений, уровень развития национальной экономики и материально – технической базы

 

Проводится обоснование, подтверждающее:

-актуальность обязательного требования;

- отсутствие связанных с неактуальностью обязательного требования  препятствий для внедрения новых технологий в хозяйственную деятельность контролируемых лиц, включая обращения контролируемых лиц. В частности, в случае наличия неоднократных обращений контролируемых лиц, наличия административных и судебных споров, свидетельствующих о неактуальности обязательного требования, вывод о выполнении критерия не может быть сделан

 

         Выводы о соблюдении принципа: «да» либо «нет» («да» - при условии выполнения всех критериев).

________________________________________________________________

 

         2.1.3. Принцип правовой определенности и системности (заполняется отдельно для каждого обязательного требования)

 

п/п

Критерий

Выполнен

либо не выполнен

Обоснование

1.

Обязательное требование имеет ясное, логичное и однозначно понимаемое содержание.

Случаи различного толкования обязательного требования правоприменительными органами и (или) субъектами регулирования, отсутствуют либо единичны и не связаны с содержанием или формулировкой обязательного требования  

 

Приводятся данные о наличии либо отсутствии проблем с уяснением содержания обязательного требования субъектами регулирования и правоприменительными органами.

Сведения приводятся с учетом результатов анализа правоприменительной  практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения указанных субъектов.

В случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, выданных по результатам контрольно – надзорных мероприятий предписаний, иных результатов контрольно – надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения обязательных требований, свидетельствующих о различном понимании правоприменительными органами содержания обязательного требования, или в случае неоднократных обращений субъектов регулирования, связанных с неясностью содержания обязательного требования, вывод о выполнении критерия не может быть сделан

2.

Обязательное требование находится в системном единстве с иными обязательными требованиями, в том числе отвечает следующим признакам:

1) соответствует целям и принципам законодательного регулирования рассматриваемой сферы общественных отношений и правовой системы в целом

 

Для каждого признака критерия приводится обоснование, подтверждающее соответствие обязательного требования признаку, основанное на результатах анализа законодательства в части структуры и иерархии нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, в том числе:

1) нормативно обоснованный вывод о согласованности обязательного требования с целями и принципами регулирования соответствующей сферы общественных отношений;

2) вывод о наличии либо отсутствии иных требований, дублирующих и противоречащих обязательному требованию, подтвержденный результатами анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования,  включая обращения указанных субъектов.

В случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, выданных по результатам контрольно – надзорных мероприятий предписаний, иных  результатов контрольно – надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения обязательных требований, свидетельствующих о наличии иных требований, дублирующих или противоречащих обязательному требованию, вывод о выполнении критерия не может быть сделан  

2) отсутствуют дублирующие обязательные требования, в том числе на различных уровнях регулирования (законный и подзаконнный)

 

3) отсутствуют противоречащие обязательные требования, в том числе на различных уровнях регулирования (законный и подзаконный)

 

 

         Вывод о соблюдении принципа: «да» либо «нет» («да» - при условии выполнения всех критериев).

________________________________________________________________

 

2.1.4. Принцип открытости и предсказуемости

 

п/п

Критерий

Выполнен либо не выполнен

Обоснование

1.

Проект нормативного правового акта, устанавливающего обязательное требование, публично обсуждался в установленном порядке

 

Указываются сведения о факте и сроках проведения обсуждения  (консультаций) проекта соответствующего муниципального нормативного правового акта  и о процедурах, в рамках которых оно проводилось (общественное обсуждение, независимая антикоррупционная экспертиза, рассмотрение на общественном совете, оценка регулирующего воздействия)

2.

Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование, официально опубликован в установленном порядке

 

Приводятся сведения о дате и источнике официального опубликования нормативного правового акта

3.

Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование, имеет срок действия в соответствии со статьей 3 Закона №247-ФЗ

 

Заполняется для всех обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами

4.

Обязательное требование включено в размещенный на официальном сайте перечень нормативных правовых актов ( их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений

 

Заполняется для обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, предоставления разрешений. Приводится ссылка на страницу официального сайта Администрации Курского района Курской области с указанием порядкового номера, присвоенного соответствующему нормативному правовому акту в перечне

 

Вывод о соблюдении принципа: «да» либо «нет» («да» - при условии выполнения всех критериев).

 

________________________________________________________________

 

         2.1.5. Принцип исполнимости обязательных требований (заполняется отдельно для каждого обязательного требования)

 

п/п

Критерий

Выполнен либо не выполнен

Обоснование

1.

Обязательное требование является фактически исполненным

 

Указывается размер издержек субъектов регулирования (хозяйствующих субъектов), возникающих в связи с необходимостью соблюдения обязательного требования

2.

Затраты на исполнение обязательного требования соразмерны (пропорциональны) рискам, на снижение либо устранение которых направлено регулирование нормативного правового акта

 

Сравниваются издержки контролируемых лиц (хозяйствующих субъектов), возникающие в связи с необходимостью соблюдения обязательного требования, и количественный показатель достижения заявленных при принятии нормативного правового  акта целей установления обязательного требования.

На основании результатов сравнения приводится обоснованный фактическими данными вывод о соразмерности рассматриваемых затрат рискам

3.

Издержки контролируемых лиц, связанных с соблюдением обязательного требования, не являются причиной отказа от ведения соответствующей предпринимательской или иной экономической деятельности 

 

Анализируются данные:

1) о динамике численности субъектов регулирования в период действия обязательного требования по годам, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки отчета об оценке фактического воздействия правового акта;

2) информация, полученная от субъектов регулирования, о влиянии объема издержек на соблюдение обязательного требования на экономическую привлекательность, доступность, состояние конкурентной среды в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности

На основании результатов анализа приводится обоснование выполнения критерия

4.

Исполнение обязательного требования не приводит к невозможности исполнения других обязательных требований

 

Приводятся сведения, подтвержденные результатами анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования.

В случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, предписаний, выданных по результатам контрольно – надзорных мероприятий, иных результатов контрольно- надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения обязательных требований, свидетельствующих о невозможности соблюдения иных обязательных требований в следствии соблюдения оцениваемых обязательных требований, вывод о соблюдении критерия не может быть сделан   

 

         Вывод о соблюдении принципа: «да» либо «нет» («да» - при условии выполнения всех критериев).

________________________________________________________________

 

2.2. Сведения о достижении целей установления обязательных требований

Краткое описание содержания обязательных требований

п/п

Наименование  (вид) охраняемых законом ценностей, защищаемых нормативным правовым актом

Характеристика заявленных целей установления обязательных требований (если проводилась оценка регулирующего воздействия, то данные приводятся с учетом оценки регулирующего воздействия)

Текущая ситуация с достижением целей регулирования

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование отклонения фактического значения от целевого значения (в случае наличия отклонения)

 

 

Количественные  показатели (указывается целевое количественное значение)

Количественные показатели (указывается фактически достигнутое количественное значение)

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

Источники сведений:

 

 

2.3. Информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки.

 

2.3.1. Издержки и выгоды (преимущества) контролируемых лиц, связанные с соблюдением оцениваемых обязательных требований

 

Краткое описание содержания обязательных требований

п/п

Группы контролируемых лиц

Прямые издержки контролируемых лиц

1.

Группа №1

Вид издержек

Ожидаемый размер (по всем контролируемым лицам и из расчета на одно контролируемое лицо соответствующей группы, в рублях)

Сведения о фактическом размере  (по всем контролируемым лицам и из расчета на одно контролируемое лицо соответствующей группы, в период действия обязательных требований, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки проекта доклада, в рублях)

Сроки осуществления процедур, необходимых в соответствии с обязательными требованиями

Предусмотренные нормативным правовым актом (в календарных днях)

Фактические (в календарных днях)

 

 

1) затраты на приобретение оборудования, средств производства, переоборудование  (подготовку) помещения, необходимые для соблюдения обязательных требований;

 

 

 

 

2) затраты на разработку документации, необходимой для соблюдения обязательных требований (в том числе затраты на оказание (выполнение) необходимых специализированных услуг (работ);

 

 

 

 

3) затраты на получение разрешений, проведение экспертиз, иных форм официальных оценок, предусмотренных обязательными требованиями (в том числе затраты на оказание  (выполнение) необходимых специализированных услуг (работ);

 

 

 

 

4) затраты на уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей (кроме затрат на предоставление услуг связи с получением разрешений, проведением экспертиз, иных форм официальных оценок, предусмотренных обязательными требованиями);

 

 

 

 

5) затраты на ввод объекта в эксплуатацию;

 

 

 

 

 

 

6) затраты на обеспечение соблюдения обязательных требований в связи с полученным разрешением: затраты на обслуживание оборудования, средств производства, помещений, необходимых для осуществления деятельности в соответствии с обязательными требованиями, на обучение либо повышение квалификации персонала

Указывается средний годовой размер

Указывается средний годовой размер

 

 

ИТОГО по группе №1:

 

 

 

 

Выводы и предложения по изменению регулирования по итогам анализа содержащихся в настоящей таблице данных о прямых издержках контролируемых лиц, в том числе:

1) выводы о соотношении ожидаемого и фактического размера издержек;

2) выводы о степени пропорциональности издержек рискам, на снижение либо устранение которых направлены обязательные требования (с учетом сведений о достижении целей регулирования);

3) выводы о пропорциональности сроков осуществления процедур содержанию таких процедур;

4) выводы о соотношении нормативно установленных и фактических сроков осуществления процедур;

5) предложения о способах снижения издержек контролируемых лиц на соблюдение обязательных требований;

6) предложения об оптимизации процессов и процедур, регулируемых обязательными требованиями , с целью снижения издержек контролируемых лиц и сокращения сроков осуществления процедур;

7) предложения о сокращении нормативно установленных и фактических сроков осуществления процессов и процедур, регулируемых обязательными требованиями. В случае если данные в таблице приведены для двух и более групп субъектов регулирования, выводы приводятся в отношении каждой группы субъектов регулирования.

Источники сведений:

 

Краткое описание содержания обязательных требований

 

п/п

Группы

субъектов регулирования

Выгоды (преимущества) субъектов регулирования, связанные с соблюдением обязательных требований

1.

Группа №1

Вид выгод (преимуществ)

Ожидаемый размер (по всем субъектам регулирования и из расчета на одного субъекта регулирования соответствующей группы, в рублях)

Сведения о фактическом размере (по всем субъектам регулирования и из расчета на одного субъекта регулирования соответствующей группы, в период действия обязательных требований, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки проекта доклада, в рублях)

Сроки получения выгод (преимуществ)

Предусмотренные

нормативными правовыми актами (в календарных днях) 

Фактические (в календарных днях)

1) льготы (в том числе льготное налогообложение, льготные ставки по кредитам);

 

 

 

 

2) субсидии;

 

 

 

 

3) иные меры поддержки контролируемых лиц;

 

 

 

 

4) иные прямые выгоды  (преимущества)

 

 

 

 

ИТОГО по группе №1:

 

 

 

 

Выводы и предложения по изменению регулирования по итогам анализа содержащихся в таблице сведений о выгодах (преимуществах) субъектов регулирования, в том числе:

1) выводы о соотношении размера выгод (преимуществ) контролируемых лиц с прямыми издержками, связанными с соблюдением  обязательных требований;

2) выводы о фактической доступности выгод (преимуществ), связанных с соблюдением обязательных требований, для контролируемых лиц, в том числе в связи со сроками получения соответствующих выгод (преимуществ);

3) предложения об изменении регулирования с целью обеспечения фактической возможности получения выгод (преимуществ) контролируемыми лицами, включая субъекты малого и среднего предпринимательства;

4) предложения об изменении регулирования с целью сокращения нормативно установленных и фактических сроков получения выгод (преимуществ) контролируемыми лицами.  

В случае если данные в таблице приведены для двух и более групп контролируемых лиц, выводы приводятся в отношении каждой группы контролируемых лиц.

 

Источники сведений:

 

2.3.2. Поступления в областной бюджет, связанные с обеспечением соблюдения оцениваемых обязательных требований

 

Краткое описание содержания обязательных требований

п/п

Виды поступлений в местный бюджет, связанные с обеспечением соблюдения оцениваемых обязательных требований

Ожидаемый годовой размер (в рублях)

Сведения о динамике размера поступлений  (в период действия обязательных требований, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки проекта доклада, в рублях)

1.

Налоги

 

 

2.

Сборы (в том числе государственная пошлина)

 

 

3.

Иные обязательные платежи

 

 

4.

Поступления в местный бюджет в результате применения мер гражданско – правовой, административной и уголовной ответственности за нарушение обязательных требований, в том числе штрафы, конфискации, компенсации

 

 

ИТОГО:

 

 

Выводы и предложения по изменению регулирования по итогам анализа поступлений в местный бюджет, связанные с обеспечением соблюдения обязательных требований, в том числе с точки зрения финансовой нагрузки на контролируемые лица в связи с соблюдением обязательных требований с учетом прямых издержек на их соблюдение. 

Источники сведений:

 

2.4. Сведения о соблюдении обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований, в том числе о количестве зафиксированных правонарушений

 

п/п

Структурные единицы нормативного правового акта, в которых содержится обязательное требование

Сведения о динамике количества предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно – надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц, содержащих требование об устранении нарушений обязательного требования (за каждый год в период действия обязательного требования, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки проекта  доклада)

Сведения о динамике количества неисполненных предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно – надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц, содержащих требование об устранении нарушений обязательного требования (за каждый год в период действия обязательного требования, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки проекта доклада) 

Сведения о динамике доли неисполненных предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно – надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц, содержащих требование об устранении нарушений обязательного требования (за каждый год в период действия обязательного требования, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки проекта доклада, в процентах)

Сведения о динамике количества вступивших в законную силу решений о привлечении контролируемых лиц к административной ответственности за нарушение обязательного требования (за каждый год в период действия обязательного требования, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки проекта доклада)

Сведения о динамике доли контролируемых лиц, привлеченных к административной ответственности за несоблюдение обязательного требования, относительно общего числа контролируемых лиц (за каждый год в период действия обязательного требования, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки проекта доклада)

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

Типовые и массовые нарушения

п/п

Содержание нарушения

Нормативные правовые акты и их структурные части, устанавливающие нарушенное обязательное требование

Нормативные правовые акты и их структурные части, предусматривающие ответственность за нарушение обязательного требования

Основные причины нарушения обязательного требования (неясность обязательного требования, неисполнимость обязательного требования, отсутствие единообразной практики применения, фактическое неисполнение (уклонение) субъекта регулирования от соблюдения обязательного требования и так далее)

1.

Нарушение №1

 

 

 

2.

Нарушение №2

 

 

 

Выводы и предложения по результатам анализа уровня соблюдения обязательных требований, типовых и массовых нарушений обязательных требований, в том числе:

1) выводы о динамике доли контролируемых лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение обязательных требований;

2) выводы об уровне исполнимости предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно – надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц, содержащих требование об устранении нарушений обязательных требований, а также основанные на результатах соответствующего анализа выводы о соблюдении принципа исполнимости обязательных требований;

3) выводы об основных причинах типовых и массовых нарушений обязательных требований, а также основанные на результатах соответствующего  анализа выводы о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований (в частности, принципов обоснованности обязательных требований, правовой определенности и системности, исполнимости обязательных требований);

4) предложения об изменении регулирования и (или) о принятии иных мер с целью устранения основных причин несоблюдения обязательных требований, в том числе о возможности пересмотра системы оцениваемых обязательных требований.   

Источники сведений:

 

2.5. Количество и анализ содержания обращений контролируемых и заинтересованных лиц в Администрацию Курского района Курской области, по вопросам, связанным с применением обязательных требований

 

п/п

Нормативный правовой акт и его структурные части, устанавливающие обязательные, краткое описание содержания соответствующих обязательных требований

Сведения о динамике количества обращений контролируемых лиц, поступивших в Администрацию Курского района Курской области, по вопросам соблюдения (применения) обязательных требований (за каждый год в период действия обязательных требований, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки проекта доклада)  

Наиболее часто встречающиеся проблемы (вопросы) соблюдения (применения) обязательных требований, указанные в обращениях контролируемых лиц

Сведения о динамике доли контролируемых лиц, направивших обращения по вопросам соблюдения и применения обязательных требований, относительно общего числа контролируемых лиц (за каждый год в период действия обязательных требований, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки проекта доклада)

Содержание проблемы (вопроса)

Основные причины возникновения проблемы (вопрос исполнимости обязательных требований, неясность обязательных требований, избыточные траты на соблюдение, иные причины)

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

Выводы и предложения по результатам анализа обращений контролируемых лиц, в том числе:

1) выводы об основных проблемах соблюдения и применения обязательных требований;

2) выводы об основных причинах проблем соблюдения и применения обязательных требований, а также основанные на результатах соответствующего анализа выводы о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований (в частности, принципов обоснованности обязательных требований, правовой определенности и системности, исполнимости обязательных требований);

3) предложения об изменении регулирования и (или) принятия иных мер с целью устранения основных проблем соблюдения и применения обязательных требований, в том числе о возможности пересмотра системы оцениваемых обязательных требований.

 

Источники сведений:

 

2.6. Количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований и по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

 

п/п

Нормативный правовой акт и его структурные части, устанавливающие обязательные требования, краткое описание содержания соответствующих обязательных требований

Число вступивших в законную силу судебных актов (за период действия обязательных требований)

Проблемы (вопросы) соблюдения и применения обязательных требований, ставшие поводом для судебных споров по делам об оспаривании нормативных правовых актов и содержащих обязательные требования

Дела об оспаривании решений, действий Администрации Курского района Курской области и ее должностных лиц, ненормативных правовых актов, связанных с применением обязательных требований

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

 Содержание проблемы (вопроса), в том числе указание на вышестоящий нормативный правовой акт, соответствие которому оспаривалось, а также приведение судебной позиции по соответствующему спору 

Основные причины возникновения проблемы (отсутствие полномочий у органа местного самоуправления, принявшего нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования, на установление соответствующих обязательных требований; противоречие положений нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, вышестоящим нормативным правовым актам; нарушение принципа правовой определенности при установлении

обязательных требований; установление обязательных требований актом, не являющимся нормативным правовым актом по формальным признакам; иные причины) 

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения по результатам анализа соответствующей судебной практики, в том числе:

1) выводы об основных проблемах соблюдения и применения обязательных требований;

2) выводы об основных причинах проблем с соблюдением и применением обязательных  требований, а также основанные на результатах соответствующего анализа выводы о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований;

3) предложения о возможных изменениях регулирования и (или) о принятии иных мер с целью устранения основных проблем соблюдения и применения обязательных требований.

 

Источники сведений:

               

2.7. Иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований (выбрать одно из возможных):

1) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования без внесения изменений в нормативный правовой акт, за исключением положений, устанавливающих срок его действия;

2) о целесообразности признания утратившими силу отдельных положений (положения) нормативного правового акта и возможности продления срока его действия;

3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта;

4) о целесообразности проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

 

 

Руководитель структурного

подразделения Администрации

Курского района Курской области                      Подпись                        ФИО  

 

 

 


[1] Для подготовки проекта доклада, в том числе пунктов 1.4, 2.1.2 (в части критерия № 5), 2.1.3 (в части критерия № 2), 2.1.5 и 2.3.1 проекта доклада, уполномоченный орган вправе использовать информацию, полученную в рамках ответов на вопросы контролируемыми лицами, к которым применяются обязательные требования.

[2] Указываются из информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта  нормативного правого акта 

[3] Заполняется в случае если обязательное требование распространяется на определенные виды предпринимательской или иной экономической деятельности

[4] В том числе ссылки на сайты в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»


Прикреплённый файл: № 1929 от 02.11.22.docx [55.98 Kb]
Создан: 28.11.2022 16:32. Последнее изменение: 28.11.2022 16:32.
Количество просмотров: 358