<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.09.2019г. № 2456
О внесении изменений в постановление
Администрации Курского района Курской области
от 07.11.2014г. №2995 «Об утверждении
муниципальной программы «Социальное
развитие села в Курском районе Курской области
на 2015-2019 годы»
В соответствии с Уставом муниципального района «Курский район» Курской области, решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 30.06.2009г. №155-1-30 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Курском районе», решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 03.09.2019 г. № 47-3-361 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 20 декабря 2018г. № 38-3-282 "О бюджете Курского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Администрация Курского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Администрации Курского района Курской области 07.11.2014г. №2995 «Об утверждении муниципальной программы «Социальное развитие села в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» следующие изменения:
- муниципальную программу «Социальное развитие села в Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Курского района В.М. Рыжиков
к постановлению Администрации
Курского района Курской области
от "___" ________ 2019 г. № _____
Ответственный исполнитель |
Отдел ЖКХ, дорог, транспорта и связи Администрации Курского района Курской области |
Дата составления проекта Программы |
16.10.2014 года
|
Начальник отдела ЖКХ, дорог, транспорта и связи Администрации Курского района Курской области |
Шутова Л.Л.____________
|
Телефон |
8(471-2) 54-89-32 |
|
|
Адрес электронной почты |
Shutova1961@inbox.ru |
муниципальной программы «Социальное развитие села в Курском районе Курской области»
Ответственный исполнитель программы |
Отдел ЖКХ, дорог, транспорта и связи Администрации Курского района Курской области |
Соисполнители программы |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 «Устойчивое развитие сельских территорий Курского района Курской области» муниципальной программы «Социальное развитие села в Курском районе Курской области». |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
-создание условий для развития в муниципальных образованиях социальной и инженерной инфраструктуры. |
Задачи Программы |
-повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности; - увеличение протяженности дорог общего пользования с твердым покрытием. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- строительство и ввод в действие водопроводов; - уровень обеспеченности населения питьевой водой из централизованных водопроводов; - ввод в действие газораспределительных газовых сетей в сельской местности; - уровень газификации домов (квартир) сетевым газом; - ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - прирост протяженности дорог с твердым покрытием; - прирост введенных в эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2015-2021 годов |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета Курского района Курской области. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2021 годах составляет 208 643 957,95 рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2015 год –19 874 574,30 рублей; 2016 год – 25 843 809,33 рублей; 2017 год – 36 322 710,97 рублей; 2018 год - 9 658 247,95 рублей; 2019 год – 102 356 165,74 рублей; 2020 год – 10 479 949,66 рублей; 2021 год – 4 108 500,00 рублей. Объем финансовых средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2015-2021 годах составляет 101 690 849,00 рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2015 год –10 139 718,00 рублей; 2016 год – 18 413 128,00 рублей; 2017 год –0,00 рублей; 2018 год – 0,00 рублей; 2019 год – 73 138 003,00 рублей; 2020 год – 0,00 рублей; 2021 год – 0,00 рублей. Объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2015-2021 годах составляет 75 040 772,00 рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2015 год –8 618 500,00 рублей; 2016 год – 6 951 993,00 рублей; 2017 год – 32 780 871,00 рублей; 2018 год - 7 078 260,00 рублей; 2019 год –19 611 148,00 рублей; 2020 год – 0,00 рублей; 2021 год – 0,00 рублей. Объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий Программы в 2015-2021 годах составляет 31 912 336,95 рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2015 год –1 116 356,30 рублей; 2016 год – 478 688,33 рублей; 2017 год – 3 541 839,97 рублей; 2018 год - 2 579 987,95 рублей; 2019 год – 9 607 014,74 рублей; 2020 год – 10 479 949,66 рублей; 2021 год – 4 108 500,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение протяженности водопроводов на 10,4 км; - увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой из централизованных водопроводов до 98%; - ввести в действие локальные водопроводы 8,1 км; - ввести в действие газораспределительные газовые сети в сельской местности на 7,1 км; - увеличение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 98 %; - ввести в эксплуатацию 11,3 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - прирост протяженности дорог с твердым покрытием – 11,3 км; - прирост введенных в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения – 11,3 км. |
1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одним из важных качеств жизни, которые формируют предпочтения в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной инфраструктуры и результативность их деятельности.
Водоснабжение населения района базируется преимущественно за счет использования подземных вод. Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой составляет 60,5%.
Большинство построенных 30-40 лет назад объектов водоснабжения практически вышли из строя и требуют замены (не менее 75%).
Необходимы мероприятия по строительству и реконструкции водопроводов в сельской местности.
Решение проблемы газификации имеет стратегическое значение экономики Курского района.
За последние 10 лет уровень газификации природным газом возрос с 25% до 70% и темпы работ планируется увеличить.
Целесообразность использования программно-целевого метода подкреплена:
- взаимосвязью целевых установок развития сельских территорий и приоритетами социально-экономического развития России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
- долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
- высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.
Основным критерием эффективности реализации Программы «Социальное развитие села в Курском районе Курской области на 2015-2021 годы» определено своевременное и качественное выполнение мероприятий.
Реализация муниципальной программы осуществляется с 2015 по 2021 годы и предусматривает преодоление существенных различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального и областного бюджета бюджету Курского района Курской области.
2. Цели, задачи Программы, основные пути решения программных задач.
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
- повышение уровня комплексного обустройства сельских поселений объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Задачи программы:
-повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности;
- увеличение протяженности дорог общего пользования с твердым покрытием.
Основные пути решения программных задач:
-приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на региональном и местном уровнях;
- разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований.
Выполнение мероприятий программы предусматривается за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета Курского района Курской области.
Инвестиционные мероприятия реализации программы направлены на строительство новых объектов и окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы и по каждой из подпрограмм.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы, а также наиболее важных задач, обеспечивающих исполнение расходных обязательств Курского района Курской области при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Курского района Курской области, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с учетом повышения эффективности использования бюджетных средств.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Социальное развитие села в Курском районе Курской области" представлен в приложении №2 к муниципальной программе.
5. Характеристика мер государственного регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусматриваются.
6. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями поселений Курского района Курской области
Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы будет обеспечиваться при непосредственном участии поселений Курского района Курской области.
7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется Отделом ЖКХ, дорог, транспорта и связи Администрации Курского района Курской области, являющимся ее ответственным исполнителем.
Предприятия и организации, а также внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы не участвуют.
8. Обоснование выделения подпрограмм
Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета Курского района Курской области.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2021 годах составляет 208 643 957,95 рублей, в том числе по годам реализации Программы:
2015 год –19 874 574,30 рублей;
2016 год – 25 843 809,33 рублей;
2017 год – 36 322 710,97 рублей;
2018 год - 9 658 247,95 рублей;
2019 год – 102 356 165,74 рублей;
2020 год – 10 479 949,66 рублей;
2021 год – 4 108 500,00 рублей.
Объем финансовых средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2015-2021 годах составляет 101 690 849,00 рублей, в том числе по годам реализации Программы:
2015 год –10 139 718,00 рублей;
2016 год – 18 413 128,00 рублей;
2017 год –0,00 рублей;
2018 год – 0,00 рублей;
2019 год – 73 138 003,00 рублей;
2020 год – 0,00 рублей;
2021 год – 0,00 рублей.
Объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2015-2021 годах 75 040 772,00 рублей, в том числе по годам реализации Программы:
2015 год –8 618 500,00 рублей;
2016 год – 6 951 993,00 рублей;
2017 год – 32 780 871,00 рублей;
2018 год - 7 078 260,00 рублей;
2019 год –19 611 148,00 рублей;
2020 год – 0,00 рублей;
2021 год – 0,00 рублей.
Объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий Программы в 2015-2021 годах составляет 31 912 336,95 рублей, в том числе по годам реализации Программы:
2015 год –1 116 356,30 рублей;
2016 год – 478 688,33 рублей;
2017 год – 3 541 839,97 рублей;
2018 год - 2 579 987,95 рублей;
2019 год – 9 607 014,74 рублей;
2020 год – 10 479 949,66 рублей;
2021 год – 4 108 500,00 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы приведено в Приложении №3 к Программе.
Выделение дополнительных ресурсов на реализацию программных мероприятий ускорит выполнение целевых показателей.
10. Анализ рисков реализации и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы.
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на управление рисками.
Управление риском представляет собой систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением законодательной базы предусматривающей непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести правовые, экономические, финансовые и управленческие риски.
К правовым рискам можно отнести риски, связанные с изменением законодательства, риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством соблюдения законодательства в области имущественных отношений, а также посредством защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования в судебном порядке.
Экономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы в связи с потенциально возможным дефицитом местного бюджета.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе действующего законодательства.
11. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
Оценка осуществляется по следующим направлениям:
Достижение целей и решение задач Программы (оценивается за весь период реализации Программы).
Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
Ф х 100%
i
И =------------
i П
i
где:
И- степень достижения запланированного результата целевого
i показателя;
Ф- фактически достигнутое значение целевого показателя;
i
П –плановое значение целевого показателя;
i
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей определяется по следующей формуле:
SUM И
i
И = ------------------,
k N
где:
И- критерий достижения запланированных результатов Программы;
k
SUM И – сумма оценок достижения запланированных результатов всех
i
целевых показателей;
N- количество целевых показателей.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено Программой в отчетном году.
Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
Фх100%
ф
Ф=-------------------
и Ф
п
где:
Ф- степень уровня финансирования мероприятий Программы;
и
Ф – фактический объем финансирования мероприятий Программы;
ф
Ф – объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
П
Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде мероприятий Программы и фактически выполняемых по следующей формуле:
М х100%
ф
М=----------------,
и М
п
где:
М- показатель степени выполнения мероприятий Программы;
и
М – количество мероприятий Программы, фактически реализованных за
ф отчетный период;
М - количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в
п отчетном периоде.
4. Оценка эффективности Программы в целом определяется по следующей формуле:
И х100%
k
К=------------------------------
Ф
и
где:
К- комплексный показатель эффективности реализации Программы;
И – критерий достижения запланированных результатов Программы;
к
Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы.
и
5. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации Программы превышает 85% (К>85%);
-значение показателя степени выполнения мероприятий Программы превышает 85% (М>85%)
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если
- значение комплексного показателя эффективности реализации Программы не менее 85%.
-значение показателя степени выполнения мероприятий Программы составляет не менее 75%.
Если реализация Программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы учитывает реализацию достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, степень соответствия ввода объектов в эксплуатацию к запланированному уровню затрат и эффективности средств бюджета Курского района Курской области, а также соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в подпрограммах.
подпрограммы 1 «Устойчивое развитие сельских территорий Курского района Курской области» муниципальной программы «Социальное развитие села в Курском районе Курской области»
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел ЖКХ, дорог, транспорта и связи Администрации Курского района Курской области |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области |
подпрограммно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
-создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; -стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности. |
Задачи подпрограммы |
-повышение уровня комплексного обустройства сельских поселений объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - привлечение и закрепление на селе молодых специалистов.
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- строительство и ввод в действие водопроводов; - уровень обеспеченности населения питьевой водой из централизованных водопроводов; - ввод в действие газораспределительных газовых сетей в сельской местности; - уровень газификации домов (квартир) сетевым газом; - ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - прирост протяженности дорог с твердым покрытием; - прирост введенных в эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015-2021 годов |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование Подпрограммы 1 предусматривается за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета Курского района Курской области. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 составляет 208 643 957,95 рублей, в том числе по годам: 2015 год –19 874 574,30 рублей; 2016 год – 25 843 809,33 рублей; 2017 год – 36 322 710,97 рублей; 2018 год - 9 658 247,95 рублей; 2019 год – 102 356 165,74 рублей; 2020 год – 10 479 949,66 рублей; 2021 год – 4 108 500,00 рублей. Объем средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 составляет 101 690 849,00 рублей, в том числе по годам: 2015 год –10 139 718,00 рублей; 2016 год – 18 413 128,00 рублей; 2017 год –0,00 рублей; 2018 год – 0,00 рублей; 2019 год – 73 138 003,00 рублей; 2020 год – 0,00 рублей; 2021 год – 0,00 рублей. Объем средств областного бюджета на реализацию Подпрограммы 1 составляет 75 040 772,00 рублей, в том числе по годам: 2015 год –8 618 500,00 рублей; 2016 год – 6 951 993,00 рублей; 2017 год – 32 780 871,00 рублей; 2018 год - 7 078 260,00 рублей; 2019 год –19 611 148,00 рублей; 2020 год – 0,00 рублей; 2021 год – 0,00 рублей. Объем средств бюджета Курского района Курской области на реализацию Подпрограммы 1 составляет 31 912 336,95 рублей, в том числе по годам: 2015 год –1 116 356,30 рублей; 2016 год – 478 688,33 рублей; 2017 год – 3 541 839,97 рублей; 2018 год - 2 579 987,95 рублей; 2019 год – 9 607 014,74 рублей; 2020 год – 10 479 949,66 рублей; 2021 год – 4 108 500,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение протяженности водопроводов на 10,4 км; - увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой из централизованных водопроводов до 98%; - ввести в действие локальные водопроводы 8,1 км; - ввести в действие газораспределительные газовые сети в сельской местности на 7,1 км; - увеличение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 98 %; - ввести в эксплуатацию 11,3 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - прирост протяженности дорог с твердым покрытием – 11,3 км; - прирост введенных в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения – 11,3 км. |
1. Общая характеристика сферы реализации
подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одними из важных факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.
Водоснабжение населения района базируется преимущественно за счет использования подземных вод. Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой составляет 60,5 процента.
Большинство построенных 30-40 лет назад объектов водоснабжения практически вышли из строя и требуют замены (не менее 75%).
Необходимы мероприятия по строительству и реконструкции водопроводов в сельской местности.
Решение проблемы газификации имеет стратегическое значение для экономики Курского района.
За последние 10 лет уровень газификации природным газом возрос с 25% до 70%, и темпы работ планируется увеличить.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий Курского района подкреплена:
- взаимосвязью целевых установок развития сельских территорий и приоритетами социально-экономического развития России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
- долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
- высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.
Реализация подпрограммы осуществляется с 2015 по 2021 годы и предусматривает преодоление существенных различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального и областного бюджетов бюджету муниципального образования.
Подпрограмма разработана для достижения основной цели:
-создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
-стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности
Реализация подпрограммы позволит:
- увеличение протяженности водопроводов на 10,4 км;
- увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой из централизованных водопроводов до 98%;
- ввести в действие локальные водопроводы 8,1 км;
- ввести в действие газораспределительные газовые сети в сельской местности на 7,1 км;
- увеличение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 98 %;
- ввести в эксплуатацию 11,3 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- прирост протяженности дорог с твердым покрытием – 11,3 км;
- прирост введенных в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения – 11,3 км.
2. Цели, задачи Подпрограммы,
основные пути решения подпрограммных задач
-создание условий для развития в муниципальных образования социальной и и инженерной инфраструктуры.
-стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.
Основные пути решения подпрограммных задач:
- приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий Курского района на региональном и местном уровнях;
- разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
- выполнение мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета Курского района Курской области.
Инвестиционные мероприятия реализации подпрограммы направлены на строительство новых объектов и окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
3. Сведения о показателях и индикаторах подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей и задач подпрограммы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении №2 к муниципальной программе.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями поселений Курского района
Курской области
Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) подпрограммы будет обеспечиваться при непосредственном участии муниципальных образований поселений Курского района Курской области.
6. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется Отделом ЖКХ, дорог, транспорта и связи Администрации Курского района Курской области, являющимся ее ответственным исполнителем.
Предприятия и организации, а также внебюджетные фонды в реализации подпрограммы не участвуют.
7. Обоснование выделения подпрограммы
Состав подпрограммы определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 предусматривается за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета Курского района Курской области.
Объем средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 составляет 101 690 849,00 рублей, в том числе по годам:
2015 год –10 139 718,00 рублей;
2016 год – 18 413 128,00 рублей;
2017 год –0,00 рублей;
2018 год – 0,00 рублей;
2019 год – 73 138 003,00 рублей;
2020 год – 0,00 рублей;
2021 год – 0,00 рублей.
Объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 составляет 75 040 722,00 рублей, в том числе по годам:
2015 год –8 618 500,00 рублей;
2016 год – 6 951 993,00 рублей;
2017 год – 32 780 871,00 рублей;
2018 год - 7 078 260,00 рублей;
2019 год –19 611 148,00 рублей;
2020 год – 0,00 рублей;
2021 год – 0,00 рублей.
Объем средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 составляет 31 912 336,95 рублей, в том числе по годам:
2015 год –1 116 356,30 рублей;
2016 год – 478 688,33 рублей;
2017 год – 3 541 839,97 рублей;
2018 год - 2 579 987,95 рублей;
2019 год – 9 607 014,74 рублей;
2020 год – 10 479 949,66 рублей;
2021 год – 4 108 500,00 рублей.
Общий объем финансовых средств на реализацию Подпрограммы 1 составляет 208 643 957,95 рублей, в том числе по годам:
2015 год –19 874 574,30 рублей;
2016 год – 25 843 809,33 рублей;
2017 год – 36 322 710,97 рублей;
2018 год - 9 658 247,95 рублей;
2019 год – 102 356 165,74 рублей;
2020 год – 10 479 949,66 рублей;
2021 год – 4 108 500,00 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы 1 приведено в Приложении № 3 к Программе.
Выделение дополнительных ресурсов на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 ускорит выполнение целевых показателей.
9.Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) подпрограммы
Выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы позволит осуществить увеличение объемов строительства объектов водоснабжения, газоснабжения и автомобильных дорог.
10. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Подпрограммы.
При реализации Подпрограммы осуществляются меры, направленные на управление риском.
Управление риском представляет собой систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением законодательной базы предусматривающей непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации Подпрограммы следует отнести правовые, экономические, финансовые и управленческие риски.
К правовым рискам можно отнести риски, связанные с изменением законодательства, риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством соблюдения законодательства в области имущественных отношений а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования в судебном порядке.
Экономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Подпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом местного бюджета.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Подпрограммы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Подпрограммы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Подпрограммы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться на основе действующего законодательства.
11. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы (далее- оценка) осуществляется заказчиком Подпрограммы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
Оценка осуществляется по следующим направлениям:
Достижение целей и решение задач Подпрограммы (оценивается за весь период реализации Подпрограммы).
Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
Ф х 100%
i
И =------------
i П
i
где:
И- степень достижения запланированного результата целевого
i показателя;
Ф- фактически достигнутое значение целевого показателя;
i
П –плановое значение целевого показателя;
i
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей определяется по следующей формуле:
SUM И
i
И = ------------------,
k N
где:
И- критерий достижения запланированных результатов Подпрограммы;
k
SUM И – сумма оценок достижения запланированных результатов всех
i
целевых показателей;
N- количество целевых показателей.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено Подпрограммой в отчетном году.
Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Подпрограммы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Подпрограммой на соответствующий период, по следующей формуле:
Фх100%
ф
Ф=-------------------
и Ф
п
где:
Ф- степень уровня финансирования мероприятий Подпрограммы;
и
Ф – фактический объем финансирования мероприятий Подпрограммы;
ф
Ф – объем финансирования мероприятий, предусмотренных Подпрограммой.
П
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы.
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде мероприятий Подпрограммы и фактически выполняемых по следующей формуле:
М х100%
ф
М=----------------,
и М
п
где:
М- показатель степени выполнения мероприятий Подпрограммы;
и
М – количество мероприятий Подпрограммы, фактически реализованных за
ф отчетный период;
М - количество мероприятий Подпрограммы, запланированных к реализации в п отчетном периоде.
4. Оценка эффективности Программы в целом определяется по следующей формуле:
И х100%
k
К=------------------------------
Ф
и
где:
К- комплексный показатель эффективности реализации Подпрограммы;
И – критерий достижения запланированных результатов Подпрограммы;
к
Ф – степень уровня финансирования мероприятий Подпрограммы.
и
5. Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации Подпрограммы превышает 85% (К>85%);
-значение показателя степени выполнения мероприятий Подпрограммы превышает 85% (М>85%)
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если
- значение комплексного показателя эффективности реализации Подпрограммы менее 85%;
-значение показателя степени выполнения мероприятий Подпрограммы составляет не менее 75%.
Если реализация Подпрограммы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной подпрограммы учитывает реализацию достижения целей и решения задач подпрограммы в целом, степень соответствия ввода объектов в эксплуатацию к запланированному уровню затрат и эффективности средств бюджета Курского района Курской области.
Приложение №1
муниципальной программе
«Социальное развитие села в
Курском районе Курской области»
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Социальное развитие села в Курском районе Курской области» и их значениях
№ пп |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Базовый 2014г
|
Значения показателей |
||||||||||
2015г |
2016г |
2017г |
2018г |
2019 г |
2020г |
2021г |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
||||
Подпрограмма 1 « Устойчивое развитие сельских территорий Курского района Курской области» |
||||||||||||||
1.1 |
Строительство локальных водопроводов |
км |
13,2 |
1,8 |
0,3 |
1,746 |
0,00 |
6,0587 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.2 |
Уровень обеспечения населения питьевой водой из централизованных водопроводов |
% |
70,0 |
70,12 |
70,12 |
70,59 |
70,59 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
||||
1.3 |
Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности |
км |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
2,046 |
0,00 |
6,0587 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.4 |
Ввод в действие газораспределительных газовых сетей в сельской местности |
км |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,798 |
4,283 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.5 |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом |
% |
70,0 |
70,0 |
77,0 |
84,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
||||
1.6 |
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
км |
2,0 |
2,0 |
0,00 |
2,848 |
0 |
6,42264 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.7 |
Прирост протяженности дорог с твердым покрытием |
км |
2,0 |
2,0 |
0,00 |
2,848 |
0,00 |
6,42264 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.8 |
Прирост введенных в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
2,0 |
2,0 |
0,00 |
2,848 |
0,00 |
6,42264 |
0,0 |
0,0 |
||||
Приложение №2
к муниципальной программе
«Социальное развитие села в
Курском районе Курской области»
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы «Социальное развитие села в Курском районе Курской области»
N п/п |
Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реали- зации |
окон- чания реали- зации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 «Устойчивое развитие сельских территорий Курского района Курской области» |
|||||||
|
Основное мероприятие 01 Обустройство сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами |
Отдел ЖКХ, строительства и жилищной деятельности Администрации Курского района Курской области Соисполнители: Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области |
2015 г. |
2021г. |
- увеличение протяженности водопроводов на 10,4 км; - увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой из централизованных водопроводов до 98%; - ввести в действие локальные водопроводы 8,1 км; - ввести в действие газораспределительные газовые сети в сельской местности на 7,1 км; - увеличение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 98 %; - ввести в эксплуатацию 11,3 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - прирост протяженности дорог с твердым покрытием – 11,3 км; - прирост введенных в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения – 11,3 км. |
Не в полной мере обеспечение жителей Курского района Курской области водоснабжением газоснабжением, автомобильными дорогами с твердым покрытием |
Выполнение показателей программы |
Приложение №3
к муниципальной программе
«Социальное развитие села
в Курском районе Курской области»
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы «Социальное развитие села в Курском районе Курской области»
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (рублей), годы |
|||||||||
ГРБС |
Р3Пр |
ЦСР |
ВР |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019год |
2020год |
2021год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная программа |
«Социальное развитие в Курском районе Курской области на 2015-2021 годы»
|
Всего, в том числе |
х
|
х |
х |
х |
19 874 574,30 |
25 843 809,33 |
36 322 710,97 |
9 658 247,95 |
102 356 165,74 |
10 479 949,66 |
4 108 500,00 |
|
|
Ответственный исполнитель: Отдел ЖКХ, строительства и жилищной деятельности Администрации Курского района Курской области;
Соисполнители: Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области; |
х
001
|
х
х
|
х
х
|
х
х
|
0
19 874 574,30 |
0
25 843 809,33 |
0
36 322 710,97 |
0
9 658 247,95 |
0
102 356 165,74 |
0
10 479 949,66 |
0
4 108 500,00 |
Подпрограмма 1
|
«Устойчивое развитие сельских территорий Курского района Курской области»
|
Всего, в том числе |
х
|
х |
х |
х |
19 874 574,30 |
25 843 809,33 |
36 322 710,97 |
9 658 247,95 |
102 356 165,74 |
10 479 949,66 |
4 108 500,00 |
Ответственный исполнитель: Отдел ЖКХ, строительства и жилищной деятельности Администрации Курского района Курской области
Соисполнители: Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области
|
х
001
|
х
х
|
х
х
|
х
х
|
0
19 874 574,30
|
0
25 843 809,33 |
0
36 322 710,97
|
0
9 658 247,95
|
0
102 356 165,74
|
0
10 479 949,66 |
0
4 108 500,00 |
||
Основное мероприятие 01
|
«Обустройство сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами»
|
Всего, в том числе |
001 |
x |
x |
x |
19 874 574,30 |
25 843 809,33 |
36 322 710,97 |
9 658 247,95 |
102 356 165,74
|
10 479 949,66 |
4 108 500,00 |
Соисполнители: Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области
|
001 |
0409 |
1 61 1338 |
400 |
2 631 350,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
001 |
0409 |
1 61 1349 |
400 |
5 987 150,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
001 |
0502 |
16 1 1422 |
400 |
526 270,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
001 |
0502 |
16 1 1429 |
400 |
590 086,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
001 |
0409 |
16 1 5018 |
400 |
10 139 718,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
001 |
0409 |
1610150180 |
400 |
0,00 |
18 364 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
001 |
0502 |
16101С1404 |
200 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
596 965,53 |
140 000,00 |
140 000,00 |
|||
001 |
0502 |
1610150180 |
400 |
0,00 |
49 128,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|||
001 |
0502 |
16101R0180 |
400 |
0,00 |
120 872,00 |
6 755 925,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
001 |
0409 |
16101R0180 |
400 |
0,00 |
6 831 121,00 |
26 024 946,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
001 |
0502 |
16101С1417 |
400 |
0,00 |
448 688,33 |
1 978 400,00 |
1 225 000,00 |
144 980,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
001 |
0502 |
16101L0180 |
400 |
0,00 |
30 000,00 |
1 298 105,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
001 |
0409 |
16101L0180 |
400 |
0,00 |
0,00 |
265 334,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
001 |
0409 |
16101L5670 |
400 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
90 931 901,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
001 |
0409 |
16101L5671 |
400 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 788 243,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
001 |
0502 |
16101R5671 |
400 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 078 260,00 |
5 454 526,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
001 |
0502 |
16101S5671 |
400 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 354 987,95 |
2 439 550,21 |
10 339 949,66 |
3 968 500,00 |