Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.09.2019г. № 2372

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.09.2019г. № 2372

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении порядка

разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Курского района Курской области

 

   В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района «Курский район» Курской области, Администрация Курского района Курской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского района Курской области.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Курского района Курской области от 18.10.2013 г. № 2488 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Курский район" Курской области"(с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Администрации Курского района Курской области от 08.08.2016 г. № 888).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Курского района Курской области по бюджету и налогам Васютину Л.В., заместителя Главы  Администрации Курского района Курской области по вопросам АПК, земельным правоотношениям и инвестиционной политики Шалимова Г.Н., заместителя Главы  Администрации Курского района Курской области по вопросам ЖКХ и дорожной деятельности Сляднева В.М., заместителя Главы  Администрации Курского района Курской области по социальным вопросам Неведрова В.Д., заместителя Главы Администрации Курского района Курской области по вопросам муниципальной собственности и услугам Дмитренко С.Н.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Курского района                                                                         В.М. Рыжиков

Утвержден

постановлением Администрации

Курского района Курской области

"____" __________ 2019 года ____

 

 

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского района Курской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Курского района Курской области.

3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе региональные проекты, отдельные мероприятия региональных проектов, ведомственные целевые программы и основные мероприятия главных распорядителей средств бюджета Курского района Курской области (далее - структурные элементы подпрограммы).

Сроки реализации муниципальных программ Курского района Курской области определяются Администрацией Курского района Курской области на основании предложений структурных подразделений Администрации Курского района Курской области, определенных Администрацией Курского района Курской области в качестве ответственных исполнителей муниципальных программ.

4. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы.

5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации Курского района Курской области, определенным Администрацией Курского района Курской области в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Курского района Курской области - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.

Соисполнителями являются структурные подразделения Администрации Курского района Курской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).

Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения Администрации Курского района Курской области и (или) иные главные распорядители средств бюджета Курского района Курской области, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, регионального проекта (региональных проектов) либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ).

Структурное подразделение Администрации Курского района Курской области, осуществляющее функции по реализации муниципальной политики в установленной сфере деятельности и которое обеспечивает подготовку проекта нормативно - правового акта, осуществляет размещение в подразделе "Муниципальные программы - проекты" раздела "Муниципальные правовые акты" официального сайта Администрации Курского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в муниципальную программу.

В случае, если в качестве ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы определена Администрация Курского района Курской области, полномочия ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) программы осуществляет структурное подразделение Администрации Курского района Курской области в соответствии с актом Администрации Курского района Курской области.

6. Муниципальная программа подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей (при их наличии) и утверждается нормативным правовым актом Администрации Курской области.

Срок общественного обсуждения определяется разработчиком нормативно-правового акта и не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте проекта нормативно-правового акта. Проекты новых муниципальных программ Курского района также подлежат общественному обсуждению, общий срок которого не может составлять менее 40 календарных дней.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

Проект муниципальной программы или проект изменений в муниципальную программу до внесения на утверждение в Администрацию Курского района Курской области направляется в Ревизионную комиссию Курского района Курской области для проведения финансово-экономической экспертизы.

Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Курского района Курской области не позднее чем за месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Курского района Курской области на рассмотрение в Представительное Собрание Курского района Курской области.

Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с текущего финансового года, если необходимость разработки таких муниципальных программ Курского района Курской области установлена законодательством, подлежат утверждению Администрацией Курского района Курской области в текущем году.

Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению до 31 декабря текущего финансового года.

Приведение муниципальных программ Курского района Курской области в соответствие с решением Представительного Собрания Курского района Курской области о бюджете Курского района Курской области осуществляется в сроки, установленные бюджетным законодательством.

 

II. Требования к содержанию муниципальной программы

 

7. Муниципальные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Курского района  Курской области и Курской области в целом, определенных в стратегии социально-экономического развития Курской области,  государственных программах Курской области, реализуемых в соответствующих сферах, законах Курской области, решениях Губернатора Курской области, Администрации Курской области, Главы Курского района Курской области и Администрации Курского района Курской области.

При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.

8. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению;

б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Курского района Курской области;

в) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые экономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;

г) прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

е) перечень структурных элементов подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ, которые разрабатываются Администрацией Курского района Курской области и утверждаются актом Администрации Курского района Курской области (далее - методические указания);

ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

з) перечень и краткое описание подпрограмм;

и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы;

к) информацию по финансовому обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета Курского района Курской области (включая межбюджетные трансферты из областного и федерального бюджета) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курской области (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Курского района Курской области, структурным элементам подпрограмм, годам реализации муниципальной программы, а также с выделением средств межбюджетных трансфертов);

л) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;

м) методику оценки эффективности муниципальной программы.

Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.

9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:

а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных  услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы на очередной год, первый и второй годы планового периода;

б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

в) в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы муниципальных образований Курского района Курской области - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

г) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Курского района Курской области инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Курского района Курской области, - информация об указанных проектах;

д) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы;

е) сведения о целевых группах (физические и юридические лица), на которые направлено действие муниципальной программы, и обоснование их выделения;

ж) сведения об объемах бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Курского района Курской области, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;

з) предельные объемы средств бюджета Курского района Курской области на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий муниципальной программы (в случае заключения долгосрочных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Курского района Курской области);

и) дополнительные сведения по подпрограммам муниципальной программы.

10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Администрацией Курского района Курской области.

11. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь количественное значение;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями;

д) отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.

12. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

а) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований (групп муниципальных образований);

б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

13. Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе этих показателей целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.

14. В случае если в сфере реализации муниципальной программы реализуются муниципальные программы, направленные на достижение целей, соответствующих государственной программе, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию соответствующих муниципальных программ.

15. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Курского района Курской области.

16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики области;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Курского района Курской области, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

 

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

 

17. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией Курского района Курской области.

Проект перечня муниципальных программ формируется управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области на основании положений федеральных законов и законов Курской области, государственных программ Российской Федерации и Курской области, во исполнение решений Губернатора Курской области, Администрации Курской области, Главы Курского района Курской области и Администрации Курского района Курской области, а также с учетом предложений структурных подразделений Администрации Курского района Курской области.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению Администрации Курского района Курской области до 1 октября текущего года на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и законов Курской области, государственных программ Российской Федерации и Курской области, во исполнение решений Губернатора Курской области, Администрации Курской области, Главы Курского района и Администрации Курского района Курской области.

18. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ и ответственных исполнителей.

19. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими указаниями.

20. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением по бюджету и налогам Администрации Курской области.

Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.

В управление по бюджету и налогам Администрации Курского района  Курской области направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний, подписанные заместителем Главы Администрации Курского района Курской области,  Управляющим делами Администрации Курского района Курской области (в соответствии с распределением обязанностей).

Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими структурных элементов.

21. Оценку проекта муниципальной программы осуществляют в установленной сфере деятельности управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области и комитет финансов Курской области.

22. В случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Порядком, проект муниципальной программы, внесенный в Администрацию Курского района Курской области, подлежит возврату для устранения нарушений.

23. К проектам муниципальных программ или проектам изменений в муниципальные программы прилагается пояснительная записка.

24. Ответственный исполнитель муниципальной программы в случае получения от Ревизионной комиссии Курского района Курской области  заключения по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы или проекта изменений в муниципальную программу с замечаниями или предложениями в течение 10 рабочих дней направляет в адрес Ревизионной комиссии Курского района Курской области  письменное уведомление о принятом решении по устранению замечаний.

25. Основные целевые индикаторы (показатели) утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Курской области на среднесрочный период.

 

IV. Финансовое обеспечение реализации

муниципальных программ

 

26. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Курского района Курской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Курского района Курской области (включая межбюджетные трансферты из федерального и областного  бюджетов). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Решением Представительного Собрания Курского района Курской области о бюджете Курского района Курской области на очередной финансовый год и на плановый период.

27. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.

Финансовое обеспечение мероприятий муниципальных программ, связанных с предоставлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Курского района Курской области или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную  собственность Курского района Курской области и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Курской области или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Курского района Курской области, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

28. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирование бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.

29. В ходе исполнения бюджета Курского района Курской области показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе структурных элементов подпрограмм, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Курского района Курской области.

 

V. Управление и контроль реализации

муниципальной программы

 

30. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на текущий финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков.

План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.

31. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения, формируемые с учетом предложений участников муниципальной программы, по включению контрольных событий соответствующей подпрограммы в план реализации. Ответственный исполнитель принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм в план реализации.

32. План реализации утверждается постановлением Администрации Курского района Курской области до 1 мая текущего года.

33. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и заместителем Главы Администрации Курского района Курской области, Управляющим делами Администрации Курской области (в соответствии с распределением обязанностей) принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные Администрацией Курского района Курской области, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

34. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области (за исключением муниципальных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).

Участники представляют соисполнителю информацию для подготовки годового отчета до 10 февраля года, следующего за отчетным. Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля года, следующего за отчетным.

Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.

35. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период и сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

б) перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;

в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

е) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

ж) оценку эффективности муниципальной программы;

з) предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или муниципальной программы в целом;

и) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.

36. Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в Администрацию Курского района Курской области.

37. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается на заседании Администрации Курского района Курской области в соответствии с решением Главы Курского района Курской области.

38. В месячный срок до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель направляет соответствующие материалы в управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курского района Курской области на бумажном носителе и размещает их на официальном сайте Администрации Курского района Курской области (подраздел "Муниципальные программы" раздела "Муниципальные правовые акты") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением муниципальных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).

Требования к указанным материалам определяются в соответствии с методическими указаниями. Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области не позднее чем за 14 дней до дня рассмотрения вопроса представляют в Администрацию Курского района Курской области заключения на материалы ответственного исполнителя.

39. Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Администрацию Курского района Курской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;

в) сведения о выполнении расходных обязательств Курской области, связанных с реализацией муниципальных программ;

г) оценку деятельности ответственного исполнителя в части, касающейся реализации муниципальных программ;

д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и годовой отчет рассматриваются на заседании Администрации Курского района Курской области.

По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ на заседании Администрации Курского района Курской области в течение первого полугодия текущего года рассматриваются доклады ответственных исполнителей о ходе реализации муниципальных программ, признанных неэффективными по итогам предыдущего года.

40. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и годовой отчет подлежат размещению на официальном сайте Администрации Курского района Курской области в сети "Интернет" до 1 мая текущего года после их рассмотрения на заседании Администрации Курского района Курской области.

41. В целях контроля реализации муниципальных программ управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.

Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области ежеквартально, до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная со второго квартала подготавливает ежеквартальный отчет о выполнении контрольных событий муниципальных программ, указанных в планах их реализации.

42. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями Главы Администрации Курского района Курской области, Управляющим делами Администрации Курского района Курской области (в соответствии с распределением обязанностей).

43. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрация Курского района Курской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

44. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Курского района Курской области в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области в соответствии с действующим законодательством.

45. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные Администрацией Курского района Курской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручения Главы Курского района Курской области или его заместителей или Управляющего делами Администрации Курского района Курской области (в соответствии с распределением обязанностей), в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ (за исключением установленных для утверждения проектов муниципальных программ сроков).

 

VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей

и участников муниципальной программы при разработке

и реализации муниципальных программ

 

46. Ответственный исполнитель:

а) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

б) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Администрацию Курского района Курской области для рассмотрения ее на заседании Администрации Курского района Курской области;

в) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

г) предоставляет по запросу управления по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области;

е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;

ж) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

з) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;

и) подготавливает годовой отчет и представляет его в управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области.

47. Соисполнители:

а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;

б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

е) представляют ответственному исполнителю информацию о вводе в эксплуатацию объектов.

48. Участники муниципальной программы:

а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

49. Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы представляют по запросу управления по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку разработки,

реализации и оценки

эффективности муниципальных

программ Курского района

Курской области

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Курского района Курской области

 

    Ответственный исполнитель

    программы

 

    Соисполнители программы

 

    Участники программы

 

    Подпрограммы программы

 

    Программно-целевые инструменты

 

    Цели программы

 

    Задачи программы

 

    Целевые индикаторы и показатели

    программы

 

    Этапы и сроки реализации

    программы

 

    Объемы бюджетных ассигнований

    программы

 

    Ожидаемые результаты реализации

    программы

 

 


Прикреплённый файл: 1 [109.5 Kb]
Создан: 04.10.2019 19:43. Последнее изменение: 04.10.2019 19:43.
Количество просмотров: 1499