Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Подпрограмма инвестиции

Паспорт

ПОДПРОГРАММЫ «СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2014-2016 ГОДЫ»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы (координатор подпрограммы)

Отдел  по вопросам АПК, развитию  малого и среднего  предпринимательства  Администрации Курского района Курской области

Соисполнители подпрограммы

- отдел ЖКХ, транспорта, связи и дорожной деятельности Администрации Курского района Курской области;

- отдел архитектуры Администрации Курского района Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

- создание благоприятных условий  для активной  инвестиционной  деятельности  на территории  Курского района Курской области

Задачи подпрограммы

- создание благоприятной для инвестиций административной среды;

- формирование позитивного инвестиционного имиджа Курского района  Курской области;

- информационное обеспечение инвестиционной деятельности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- объем инвестиций в основной капитал

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2014-2016 годов

 

 

 

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Курского района Курской области.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2014-2016 годах составляет 0,0  тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей.

Объем финансовых средств федерального  бюджета  на реализацию мероприятий Программы в 2014-2016 годах составляет 0,0  тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей.

Объем финансовых средств областного бюджета  на реализацию мероприятий Программы в 2014-2016 годах составляет 0,0  тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей.

Объем финансовых средств бюджета  Курского района Курской области на реализацию мероприятий Программы в 2014-2016 годах составляет 237,0  тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- увеличение прироста инвестиций в основной капитал на 1751,1 тыс. руб. (с 5601,5 тыс. руб. в 2014 году до 7352,6 тыс. руб. в 2016 году).

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.     Общая характеристика сферы реализации 

подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Основой дальнейшего социально-экономического развития Курского района является стабильный рост инвестиций в основной капитал. Без реализации инвестиционных проектов, направленных на создание новых инновационных производств, внедрение передовых технологий, невозможно обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, создание новых рабочих мест, повышение заработной платы работников, а также стабильные налоговые поступления от деятельности предприятий и организаций.

На решение этих проблем нацелена Программа социально-экономического развития Курского района Курской области на 2011 - 2015 годы (утверждена решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 31 января 2012 года N 18-2-143), которой установлены основные направления инвестиционной политики Курского района Курской области на 2011 - 2015 годы и целевые показатели развития инвестиционной деятельности.

С целью создания условий для достижения показателей, предусмотренных Программой социально-экономического развития Курского района Курской области на 2011 - 2015 годы разработана подпрограмма "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы" программы «Развитие экономики и внешних связей Курского района Курской области на 2014-2016 годы».

Мировой экономический кризис 2008 - 2009 годов привел к тому, что рост инвестиций замедлился.

Инвестиционные проекты и программы многих предприятий были сокращены или перенесены. По итогам 2008 года инвестиции в основной капитал снизились на 39,7% по сравнению с предыдущим годом. В 2010 году обозначился рост объема инвестиций в основной капитал.

Динамика инвестиций в основной капитал в 2008 - 2012 годах приведена в табл. 1.

Таблица 1

Инвестиции в основной капитал

 

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012

г.

Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах), млн. рублей                    

201,2

199,9

225,0

915,2

1491,7

Индексы физического объёма инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году)         

60,3

95,8

112,6

3,7 р.

146,7

 

Проблемы, которые сдерживали приток инвестиций:

- недостаток собственных инвестиционных ресурсов и сложность привлечения заемных средств, в первую очередь, банковского капитала;

- ограниченность бюджетных средств, направляемых на оказание мер государственной поддержки;

- незначительное число новых инновационных проектов, которые были бы направлены на модернизацию экономики и ее диверсификацию.

Кризис показал, что нужны новые идеи, новые проекты, которые помогут предприятиям удержать свои позиции на рынке. Нужна новая, конкурентоспособная продукция.

Сложнее стало привлекать заемные средства. После кризиса 2008 года банки значительно повысили требования к заемщикам, в первую очередь, по предоставлению ликвидного обеспечения по получаемым кредитам.

Возросли требования к степени проработанности проекта. В настоящее время без наличия проработанного бизнес-плана трудно вести разговор о привлечении заемных средств или стороннего инвестора к реализации какого-либо проекта. В то же время только крупные предприятия района имеют квалифицированных специалистов, способных разработать бизнес-план. Предприятиям, не имеющим в штате соответствующих специалистов, приходится обращаться в консалтинговые организации или в Курскую торгово-промышленную палату, которая, представляя интересы регионального бизнеса, располагает специалистами, способными разработать и провести экспертизу бизнес-планов.

В связи с недостатком средств бюджета Курского района Курской области не развивалось такое, довольно широко используемое в других регионах, направление привлечения инвесторов, как создание промышленных парков с готовой инфраструктурой. Под промышленным парком подразумевается один или нескольких земельных участков, расположенных в непосредственной близости друг от друга и связанных единой инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктурой.

Создание промышленных парков обусловлено тем, что для привлечения инвестора уже недостаточно иметь законодательно закрепленные льготы и преференции. Сейчас на первый план выходит совместное с инвесторами участие в реализации крупных инвестиционных проектов, связанных со строительством новых предприятий. В целях снижения нагрузки на бизнес, ускорения работы и разделения рисков государство в лице органов местного самоуправления вносит свой вклад в реализацию будущих инвестиционных проектов, предлагая инвесторам инвестиционные площадки в промышленных парках.

Организация новых производств позволяет создать дополнительные рабочие места, снизить напряженность на рынке труда, получить дополнительные доходы в региональный бюджет. Создание промышленных парков в Курском районе Курской области может стать наиболее эффективной формой привлечения инвесторов.

       Анализ наличия в Курском районе Курской области земельных участков, на которых могли бы быть созданы промышленные парки, показал, что такие участки имеются.

В целях оперативного информирования потенциальных инвесторов о положении дел в инвестиционной сфере целесообразно создать специализированный сайт в сети "Интернет", отражающий вопросы инвестиционной деятельности. Затраты на его создание невелики, но польза может быть значительной.

В целом, если сравнивать потенциал Курского района Курской области в сфере инвестиционной деятельности с другими районами Курской области, то это сравнение выглядит достаточно неплохо.

Среди 28 районов Курской области по объёму инвестиций в основной капитал Курский район  занимает 6-е место по итогам 2012 года. Потенциал Курского района позволяет улучшить положение среди других районов по вопросу привлечения инвестиций.

В 2012 году введен в действие завод по производству металлических конструкций и систем теплиц. В 2013 году открыт тепличный комбинат ЗАО «Сейм-Агро».

Возможности для дополнительного привлечения инвестиций имеются, но для этого требуется серьезная корректировка инвестиционной политики в целом и механизмов стимулирования инвестиционной деятельности в частности.

Улучшение хозяйственного климата и привлечение внешних инвестиций (из федерального и областного бюджетов), устранение административных барьеров на пути развития бизнеса, совершенствование процедуры согласования и утверждения инвестиционных проектов, улучшение инвестиционного имиджа, ведение адресной работы по привлечению в район новых предприятий и организаций требует комплексного подхода, участия в этом процессе представителей власти, бизнеса, общественности, что обуславливает необходимость решения данного вопроса программно-целевым методом.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации  подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы 

 

Целью подпрограммы является создание благоприятных условий  для активной  инвестиционной  деятельности  на территории  Курского района Курской области.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи подпрограммы:

- создание благоприятной для инвестиций административной среды;

- формирование позитивного инвестиционного имиджа Курского района  Курской области;

- информационное обеспечение инвестиционной деятельности.

 

Подпрограмма будет реализована в течение 2014 - 2016 годов. В связи с тем, что мероприятия подпрограммы могут быть реализованы независимо друг от друга, разбивка на отдельные этапы не требуется.

 

При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей подрограммы:

- объём инвестиций в основной капитал.

 

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить в 2016 году рост объема инвестиций в основной капитал до уровня 7352,6 тыс. рублей (рост по сравнению с 2013 годом на 31,3%). 

 

3. Сведения о показателях и индикаторах

подпрограммы

 

Достижение поставленной цели 1 «Создание благоприятных условий  для активной  инвестиционной  деятельности  на территории  Курского района Курской области» характеризуется следующим показателем - объем инвестиций в основной капитал (в млн. рублей).

Показатель характеризуется единовременными затратами на создание, воспроизводство и приобретение основных фондов (новое строительство, реконструкция и техническое перевооружение, приобретение и монтаж оборудования, формирование основного стада животных, многолетние насаждения и т.д.). Показатель является данными статистической отчетности.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы «Создание благоприятных условий  для активной  инвестиционной  деятельности  на территории  Курского района Курской области» программы «Развитие экономики и внешних связей Курского района Курской области» и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

4. Обобщенная характеристика основных

мероприятий подпрограммы

 

Перечень мероприятий подпрограммы:

Основное мероприятие 1. «Создание благоприятной для инвестиций административной среды»:

-создание Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами во главе с Главой Курского района Курской области;

-разработка и утверждение нормативного правового акта Администрации  Курского района Курской области о порядке работы Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами;

-разработка положения о ведении реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории района;

-оказание методической помощи организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Курского района Курской области,

-организация взаимодействия между инвесторами, органами муниципальной власти Курского района  Курской области, службами занятости  по содействию в подборе квалифицированного персонала и руководителей для предприятий, создаваемых в процессе реализации инвестиционных проектов.

В целях улучшения инвестиционного климата и взаимодействия с инвесторами планируется создание совета во главе с Главой  Курского района  Курской области. Основной задачей совета будет принятие решений по наиболее важным вопросам в инвестиционной сфере и создание благоприятных условий для ведения бизнеса.

 

Основное мероприятие 2. «Формирование позитивного инвестиционного имиджа  Курского района Курской области»:

- формирование ежегодного плана выставочно-ярмарочной деятельности и других мероприятий;

-участие в выставках и ярмарках, проводимых на территории области,  Российской Федерации ;

-участие в тематических конференциях, форумах, совещаниях по обмену опытом решения проблем  в сфере инвестиционной деятельности.

В соответствии с ежегодно утверждаемым планом предусматривается участие представителей Курского района в  выставках и ярмарках, проводимых на территории Курской области  Российской Федерации, различных форумах, выставках, конгрессах.

Для участия в выставках и ярмарках, проводимых на территории Курской области, Российской Федерации и за рубежом, в районах-побратимах.

 

Основное мероприятие  3. «Информационное обеспечение инвестиционной деятельности»:

- формирование перечня и мониторинг свободных земельных участков, в целях организации промышленных парков на территории района для создания новых производств;

- создание и продвижение сайта инвестиционной направленности Курского района Курской области в сети Интернет;

- разработка и обновление инвестиционного паспорта  Курского района Курской области;

-  публикация в СМИ материалов по инвестиционной тематике.

Перечень основных мероприятий подпрограммы  приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

5. Характеристика мер государственного регулирования

Применение мер государственного регулирования в рамках программы не предусматриваются. В то же время предусмотрены меры правового регулирования.

В рамках подпрограммы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курского района  Курской области» муниципальной программы «Развитие  экономики и внешних связей  Курского района Курской области   на  2014-2016 годы» будет осуществлена разработка нормативной правовой базы, способствующей увеличению прироста объёма инвестиций в основной капитал в Курском районе Курской области, в том числе:

- разработка и утверждение проекта нормативно-правового акта о создании Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами во главе с Главой Курского района Курской области;

- разработка и утверждение нормативного правового акта Администрации  Курского района Курской области о порядке работы Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами;

-разработка положения о ведении реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории района.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации  муниципальной  программы «Развитие  экономики и внешних связей  Курского района Курской области на  2014-2016 годы» представлено в приложении 3 к муниципальной  программе.  

 

6. Информация об участии предприятий и организаций

независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы 

 

Участие предприятий и организаций  в рамках подпрограммы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курского района  Курской области» не предусматривается.

 

 

7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование программных мероприятий из средств федерального, областного, бюджета Курского района Курской области, внебюджетных источников пока не предусматривается.

В ходе реализации подпрограммы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объёмы финансовых ресурсов корректироваться.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении № 4 к муниципальной программе.

 

8. Анализ рисков реализации подпрограммы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, соисполнители и участники подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает в связи со значительным сроком реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике России и региона, с природными и техногенными катастрофами, социальными конфликтами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Резкое ухудшение ценовой ситуации на сырьевых рынках может ставить под угрозу достижение целей муниципальной программы и возможности бюджетного финансирования отдельных ее мероприятий. Данный риск является существенным и может повлиять на сроки достижения целевых индикаторов муниципальной программы, объем и сроки реализации отдельных подпрограмм и основных мероприятий.

Таким образом, из перечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.


Прикреплённый файл: Подпрограмма инвестиции [94.5 Kb]
Создан: 27.01.2014 15:22. Последнее изменение: 27.01.2014 15:23.
Количество просмотров: 3365