Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Паспорт подпрограммы 2

ПАСПОРТ

Подпрограммы 2 «Оздоровление и отдых детей» муниципальной программы Курского района Курской области «Повышение эффективности реализации молодежной политики  и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области»  на 2014 – 2016 годы

 

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Отдел культуры,  по делам молодежи, физкультуры и спорта  Администрации Курского района  Курской области

 

 

Соисполнители подпрограммы

 

 

 

 

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

Цель подпрограммы

 

 

Задачи подпрограммы

 

 

Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

 

 

 

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы муниципальной программы

 

 

 

-управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района  Курской области;

Администрация Курского района Курской области  (отдел бухгалтерского учета и отчетности)

 

отсутствуют

 

 

 

развитие системы оздоровления и отдыха детей Курского района Курской области

 

- организация оздоровления и отдыха детей  Курского района Курской области;

- доля детей, оздоровленных  в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста

 

Программа реализуется в один этап в течение 2014-2016 годов

 

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области и внебюджетных источников. Общий объем бюджетных финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной  программы в 2014 - 2016 годах составляет 8242,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации Подпрограммы:

2014  год – 2442,0 тыс. рублей;

2015  год – 2700,0  тыс. рублей;

2016 год – 3100,0 тыс. рублей

Общий объем финансовых средств областного  бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014-2015 годах составляет 0,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации Подпрограммы:

2014  год – 0,0 тыс. рублей;

2015  год – 0,0  тыс. рублей;

2016 год –0,0 тыс. рублей

Общий объем финансовых средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014-2015 годах составляет  0,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации Подпрограммы:

2014  год – 0,0 тыс. рублей;

2015  год – 0,0  тыс. рублей;

2016 год –0,0 тыс. рублей

 

- сохранение доли  детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей от 6 до 18 лет на уровне  28% до 2016 года

I.Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

         Организация оздоровления и отдыха детей Курского района Курской области является одной из функций отдела культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района  Курской области, направленной на поддержание и повышение уровня жизни граждан, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.

        В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время  отнесены к компетенции муниципальных районов и городских округов.

       Услуги по организации отдыха и оздоровления детей Курского района Курской области носят заявительный характер, базируются на нестраховых принципах и предусматривают разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по уровням бюджетной системы, предоставляются в виде оздоровительной путевки. 

Первоочередным правом получения путевки пользуются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. В соответствии с № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» к данной категории отнесены: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

          Эффективная административная система управления обеспечивает межведомственное взаимодействие всех служб и ведомств в рамках оздоровительной кампании детей.

         Координацию совместных действий осуществляет районная межведомственная комиссия по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи.

         Совместная работа  Администрации Курского района Курской области и комитета по делам молодежи и туризму Курской области   по организации отдыха и оздоровления детей определяется следующими соглашениями:

       1. Соглашение об организации оздоровления и отдыха детей в санаторно-курортных организациях и специализированных (профильных) лагерях.

       2. Соглашение о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования  Курской области на софинансирование  расходных обязательств, связанных с организацией отдыха детей  в каникулярное время.

      3. Соглашение об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

       Обязательства сторон по данным Соглашениям определяют порядок работы с путевками, целевого подбора и направления детей, формирования и предоставления отчетности.

       Качество отдыха и оздоровления детей определяется комплексным обеспечением следующих требований:

Доступность получения путевок:

     обеспечен равный доступ всех семей к получению путевок вне зависимости от  работодателей и социального положения родителей;

    отработана единая система выдачи путевок органами местного самоуправления семьям по месту жительства;

       расширена возрастная категория оздоравливаемых детей,                                 Администрация Курской области установила для оздоровления и отдыха  возрастной норматив детей от 6 до 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»);

Увеличение количества путевок на стационарные базы:

        Качественно изменилась структура оздоровления и отдыха детей в связи с тем, что основным направлением с 2010 года стала организация работы с детьми в учреждениях санаторного типа и загородных оздоровительных лагерях. 

         Ежегодно более тысячи детей оздоровляется в стационарных оздоровительных учреждениях, т.е. каждый четвертый ребенок Курского района Курской области получает  бесплатную путевку  в санаторно-курортное учреждение, загородный лагерь и лагерь дневного пребывания.

Развитие профильного движения:

       В целях усиления воспитательной и профилактической работы, вовлечения детей в социально-значимую деятельность в летний период, включают их в развивающие программы  Курской области. Ежегодно в Курской области проводится  более 30  профильных смен  различной направленности с участием в них около 100 детей Курского района Курской области.

        Направления деятельности программ профильных лагерей:

-работа с детским и молодежным активом;

-военно-патриотическая направленность;

-спортивная и туристическая направленность;

-работа с творческими и одаренными детьми;

-православная направленность

Оздоровительная кампания ежегодно показывает, что профильные (специализированные) лагеря являются самой эффективной площадкой для раскрытия и изучения через практическую интерактивную деятельность способностей и возможностей ребенка, создания условий его самореализации и социальной адаптации в обществе.

II. Приоритеты государственной  политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы муниципальной программы

        В соответствии со Стратегией социально-экономического развития  Курской области на период до 2020 года (Постановление  Курской областной Думы от 24.05.07 г. № 381-IV ОД), иными стратегическими документами такими как:

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

Федеральным законом № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Указом  Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009  № 1106 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

Постановлением Губернатора Курской области от 17.01.2013 г. № 9-па «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи»;

         Постановлением  Курской областной Думы от 24.05.07 г. № 381-IV ОД «Об одобрении стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года», к приоритетным направлениям  политики в области социальной поддержки отнесено повышение эффективности организации оздоровления и отдыха детей, в том числе путем усиления адресности путевки, совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан.

       Указанные приоритеты направлены на повышение качества отдыха и оздоровления детей; обеспечение адресной поддержки семей с детьми,  формирование системы социальной поддержки и адаптации; создание доступных механизмов «социального лифта» для всех, в том числе для социально уязвимых категорий населения.

Исходя из системы целей Администрации Курского района Курской области, определена цель подпрограммы – создание условий, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей Курского района Курской области

        В качестве индикаторов достижения данной цели предлагаются следующие показатели:

      1) доля детей, оздоровленных в загородных лагерях рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей  в возрасте  от 6 до 18 лет.

         Показатель позволяет оценить результаты реализации в Курском районе Курской области мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, осуществляемых  в  соответствии с нормативными правовыми актами Курского района Курской области. Данные мероприятия будут способствовать также повышению эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области, направляемых в   загородные оздоровительные лагеря  Курской области.

         Показатель определяется как отношение количества оздоровленных детей в загородных  оздоровительных  лагерях Курской области к общей численности  детей Курского района Курской области школьного возраста от 6 до 18 лет.

        Показатель рассчитывается на основе данных Росстата по Курской области.

     Показатель определяется по формуле:

В/А*100 %, где:

          В - численность оздоровленных детей Курского района Курской области в загородных оздоровительных лагерях Курской области, человек;

А – общая численность детей Курского района Курской области школьного возраста (от 6 до 18 лет), человек.

Динамика данного показателя по годам реализации Программы будет складываться в результате реализации в Курском районе  Курской области мер по повышению уровня адресности предоставления путевок населению с детьми, в том числе путем совершенствования: региональной нормативной правовой базы, определяющей контингенты получателей, условия и критерии предоставления путевок; развития системы выявления и учета детей, нуждающихся в оздоровлении и отдыхе; путем расширения сферы применения  программ адресного предоставления путевок.

В результате реализации мероприятий  Программы данный показатель к 2016 году сохранится на оптимальном уровне в соответствии с потребностью населения.

        2) доля оздоровленных детей в лагерях с дневным пребыванием в рамках мер социальной поддержки  от численности детей муниципального образования «Курский район»  от 6 до 15 лет.      

Показатель позволяет оценить результаты реализации в Курском районе  Курской области мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, осуществляемых  в  соответствии с нормативными правовыми актами Курской области. Данные мероприятия будут способствовать также повышению эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области и бюджета Курской области, направляемых в лагерях с дневным пребыванием детей  Курского района Курской области.

           Показатель определяется как отношение количества оздоровленных детей в лагерях с дневным пребыванием детей Курского района  Курской области к общей численности  детей Курского района Курской области школьного возраста от 6 до 15 лет.

      Показатель рассчитывается на основе данных Росстата по Курской области.

      Показатель определяется по формуле:

В/А*100 %, где:

В - численность оздоровленных детей Курского района Курской области в лагерях с дневным пребыванием детей Курского района  Курской области, человек;

А – общая численность детей Курского района Курской области школьного возраста (от 6 до 15 лет), человек.

      Динамика данного показателя по годам реализации муниципальной программы будет складываться в результате реализации в Курском районе Курской области мер по повышению уровня адресности предоставления путевок населению с детьми, в том числе путем совершенствования:

         региональной нормативной правовой базы, определяющей контингенты получателей, условия и критерии предоставления путевок;

        развития системы выявления и учета детей, нуждающихся в оздоровлении и отдыхе; путем расширения сферы применения  программ адресного предоставления путевок.

В результате реализации мероприятий  Программы данный показатель к 2016 году сохранится на оптимальном уровне в соответствии с потребностью населения.

3) доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году.     

      Показатель позволяет оценить результаты реализации в Курском районе Курской области мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляемых  в  соответствии с Соглашением между Администрацией Курского района Курской области и комитетом по делам молодежи и туризму Курской области о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету  Администрации Курского района Курской области на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

        Данные мероприятия будут способствовать выполнению показателя предоставления средств областного бюджета (субсидии) и средств бюджета Курского района Курской области, направляемых на оздоровление детей Курского района Курской области, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Показатель определяется как отношение количества оздоровленных детей Курского района Курской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, к общей численности детей Курского района  Курской области, находящихся в трудной жизненной ситуации,  подлежащих оздоровлению в текущем году.

Показатель рассчитывается на основе данных комитета социального обеспечения Курской области.

Показатель определяется по формуле:

В/А*100 %, где:

          В - численность оздоровленных детей Курского района Курской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, человек;

А – общая численность детей Курского района Курской области, находящихся в трудной жизненной ситуации,  подлежащих оздоровлению в текущем году, человек.

        Динамика данного показателя по годам реализации Программы будет складываться в результате реализации в Курском районе  Курской области мер по повышению уровня адресности предоставления путевок населению с детьми, в том числе путем совершенствования:

   региональной нормативной правовой базы, определяющей контингенты получателей, условия и критерии предоставления путевок;

   развития системы выявления и учета детей, нуждающихся в оздоровлении и отдыхе;

      путем расширения сферы применения программ адресного предоставления  путевок.

       В результате реализации мероприятий Программы данный показатель к 2016 году увеличен в соответствии с потребностью населения.

      Для достижения цели Подпрограммы  должны быть решены следующие задачи:

      организация оздоровления и отдыха детей  Курского района Курской области;

       сохранение доли  населения возрастной категории от 6 до 18 лет, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря);

     увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году.

       Реализация мероприятий подпрограммы «Оздоровление и отдых детей»  муниципальной программы, наряду с прогнозируемыми позитивными тенденциями в экономике и социальной сфере, будут способствовать решению задач повышения уровня жизни населения, и улучшения социального климата в обществе.

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

подпрограммы «Оздоровление и отдых детей»

        Для решения вышеперечисленных задач в рамках Подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:

        -обеспечение выполнения расходных обязательств  на софинансирование расходных обязательств, связанных с  организацией отдыха детей в каникулярное время;

        - организация оздоровления и отдыха детей Курского района Курской области, в загородных лагерях  и  лагерях с дневным пребыванием.

IV. Обобщенная характеристика мер  регулирования  в рамках                                             подпрограммы

Перечень мер правового регулирования представлен в  Приложении 4 к настоящей программе.

V. Прогноз сводных показателей муниципальных  заданий в    рамках подпрограммы.

В рамках Подпрограммы выполнение муниципального задания не предусматривается.

VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы

Для достижения целевого индикатора доли детей, оздоровленных в рамках  организации оздоровления и отдыха, в общей численности детей школьного возраста, Курскому району Курской области  предоставляется субсидия из областного бюджета на организацию отдыха детей в каникулярное время. Показатели (индикаторы) эффективности предоставления субсидий  муниципальному  образованию «Курский район  Курской области» представлены в  Приложении 1 к  настоящей Программе.

VII. Информация об участии предприятий и организаций в реализации подпрограммы

Участие предприятий и организаций в реализации подпрограммы «Оздоровление и отдых детей», не предполагается.

VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области и внебюджетных источников. Общий объем бюджетных финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы  составляет 8242,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации Подпрограммы:

2014  год – 2442,0 тыс. рублей;

2015  год – 2700,0  тыс. рублей;

2016 год – 3100,0 тыс. рублей

Общий объем финансовых средств областного  бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014-2015 годах составляет 0,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации Подпрограммы:

2014  год – 0,0 тыс. рублей;

2015  год – 0,0  тыс. рублей;

2016 год –0,0 тыс. рублей

Общий объем финансовых средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014-2015 годах составляет  0,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации Подпрограммы:

2014  год – 0,0 тыс. рублей;

2015  год – 0,0  тыс. рублей;

2016 год –0,0 тыс. рублей        

        Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы «Оздоровление и отдых детей» муниципальной программы за счет средств местного областного  по ответственному исполнителю и участникам муниципальной программы представлено в Приложении 4 к настоящей  Программе.

VII. Анализ рисков реализации подпрограммы «Оздоровление и отдых детей», описание мер управления рисками реализации подпрограммы

                На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Курского района  Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что осложнит оказание поддержки гражданам, и как, следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе.

        Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности сферы отдыха и оздоровления детей путем усиления адресности ее предоставления, а также в форме путевки с учетом нуждаемости; использование инновационных технологий, предусматривающих, в том числе, заключение с гражданами, договоров  при предоставлении путевки. Минимизация этих рисков возможна так же и через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.

        Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий  Программы. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе муниципального  управления.

       Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров.

       Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации  Программы.

       С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:

     использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;

      выявление и идентификацию потенциальных рисков путем  мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально – экономических и финансовых показателей);

       мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).

 

 


Прикреплённый файл: Паспорт подпрограммы 2 [35.38 Kb]
Создан: 27.01.2014 15:10. Последнее изменение: 27.01.2014 15:10.
Количество просмотров: 3084