<< Назад | |
ПАСПОРТ
Подпрограммы 2 «Оздоровление и отдых детей» муниципальной программы Курского района Курской области «Повышение эффективности реализации молодежной политики и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области» на 2014 – 2016 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области |
|
|
Соисполнители подпрограммы
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Цель подпрограммы
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы
|
-управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области; Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности)
отсутствуют
развитие системы оздоровления и отдыха детей Курского района Курской области
- организация оздоровления и отдыха детей Курского района Курской области; - доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста
Программа реализуется в один этап в течение 2014-2016 годов
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области и внебюджетных источников. Общий объем бюджетных финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в 2014 - 2016 годах составляет 8242,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации Подпрограммы: 2014 год – 2442,0 тыс. рублей; 2015 год – 2700,0 тыс. рублей; 2016 год – 3100,0 тыс. рублей Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014-2015 годах составляет 0,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации Подпрограммы: 2014 год – 0,0 тыс. рублей; 2015 год – 0,0 тыс. рублей; 2016 год –0,0 тыс. рублей Общий объем финансовых средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014-2015 годах составляет 0,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации Подпрограммы: 2014 год – 0,0 тыс. рублей; 2015 год – 0,0 тыс. рублей; 2016 год –0,0 тыс. рублей
- сохранение доли детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей от 6 до 18 лет на уровне 28% до 2016 года |
I.Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Организация оздоровления и отдыха детей Курского района Курской области является одной из функций отдела культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области, направленной на поддержание и повышение уровня жизни граждан, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время отнесены к компетенции муниципальных районов и городских округов.
Услуги по организации отдыха и оздоровления детей Курского района Курской области носят заявительный характер, базируются на нестраховых принципах и предусматривают разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по уровням бюджетной системы, предоставляются в виде оздоровительной путевки.
Первоочередным правом получения путевки пользуются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. В соответствии с № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» к данной категории отнесены: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Эффективная административная система управления обеспечивает межведомственное взаимодействие всех служб и ведомств в рамках оздоровительной кампании детей.
Координацию совместных действий осуществляет районная межведомственная комиссия по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи.
Совместная работа Администрации Курского района Курской области и комитета по делам молодежи и туризму Курской области по организации отдыха и оздоровления детей определяется следующими соглашениями:
1. Соглашение об организации оздоровления и отдыха детей в санаторно-курортных организациях и специализированных (профильных) лагерях.
2. Соглашение о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования Курской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время.
3. Соглашение об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Обязательства сторон по данным Соглашениям определяют порядок работы с путевками, целевого подбора и направления детей, формирования и предоставления отчетности.
Качество отдыха и оздоровления детей определяется комплексным обеспечением следующих требований:
Доступность получения путевок:
обеспечен равный доступ всех семей к получению путевок вне зависимости от работодателей и социального положения родителей;
отработана единая система выдачи путевок органами местного самоуправления семьям по месту жительства;
расширена возрастная категория оздоравливаемых детей, Администрация Курской области установила для оздоровления и отдыха возрастной норматив детей от 6 до 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»);
Увеличение количества путевок на стационарные базы:
Качественно изменилась структура оздоровления и отдыха детей в связи с тем, что основным направлением с 2010 года стала организация работы с детьми в учреждениях санаторного типа и загородных оздоровительных лагерях.
Ежегодно более тысячи детей оздоровляется в стационарных оздоровительных учреждениях, т.е. каждый четвертый ребенок Курского района Курской области получает бесплатную путевку в санаторно-курортное учреждение, загородный лагерь и лагерь дневного пребывания.
Развитие профильного движения:
В целях усиления воспитательной и профилактической работы, вовлечения детей в социально-значимую деятельность в летний период, включают их в развивающие программы Курской области. Ежегодно в Курской области проводится более 30 профильных смен различной направленности с участием в них около 100 детей Курского района Курской области.
Направления деятельности программ профильных лагерей:
-работа с детским и молодежным активом;
-военно-патриотическая направленность;
-спортивная и туристическая направленность;
-работа с творческими и одаренными детьми;
-православная направленность
Оздоровительная кампания ежегодно показывает, что профильные (специализированные) лагеря являются самой эффективной площадкой для раскрытия и изучения через практическую интерактивную деятельность способностей и возможностей ребенка, создания условий его самореализации и социальной адаптации в обществе.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы муниципальной программы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года (Постановление Курской областной Думы от 24.05.07 г. № 381-IV ОД), иными стратегическими документами такими как:
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
Федеральным законом № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 № 1106 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
Постановлением Губернатора Курской области от 17.01.2013 г. № 9-па «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи»;
Постановлением Курской областной Думы от 24.05.07 г. № 381-IV ОД «Об одобрении стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года», к приоритетным направлениям политики в области социальной поддержки отнесено повышение эффективности организации оздоровления и отдыха детей, в том числе путем усиления адресности путевки, совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан.
Указанные приоритеты направлены на повышение качества отдыха и оздоровления детей; обеспечение адресной поддержки семей с детьми, формирование системы социальной поддержки и адаптации; создание доступных механизмов «социального лифта» для всех, в том числе для социально уязвимых категорий населения.
Исходя из системы целей Администрации Курского района Курской области, определена цель подпрограммы – создание условий, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей Курского района Курской области
В качестве индикаторов достижения данной цели предлагаются следующие показатели:
1) доля детей, оздоровленных в загородных лагерях рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет.
Показатель позволяет оценить результаты реализации в Курском районе Курской области мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Курского района Курской области. Данные мероприятия будут способствовать также повышению эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области, направляемых в загородные оздоровительные лагеря Курской области.
Показатель определяется как отношение количества оздоровленных детей в загородных оздоровительных лагерях Курской области к общей численности детей Курского района Курской области школьного возраста от 6 до 18 лет.
Показатель рассчитывается на основе данных Росстата по Курской области.
Показатель определяется по формуле:
В/А*100 %, где:
В - численность оздоровленных детей Курского района Курской области в загородных оздоровительных лагерях Курской области, человек;
А – общая численность детей Курского района Курской области школьного возраста (от 6 до 18 лет), человек.
Динамика данного показателя по годам реализации Программы будет складываться в результате реализации в Курском районе Курской области мер по повышению уровня адресности предоставления путевок населению с детьми, в том числе путем совершенствования: региональной нормативной правовой базы, определяющей контингенты получателей, условия и критерии предоставления путевок; развития системы выявления и учета детей, нуждающихся в оздоровлении и отдыхе; путем расширения сферы применения программ адресного предоставления путевок.
В результате реализации мероприятий Программы данный показатель к 2016 году сохранится на оптимальном уровне в соответствии с потребностью населения.
2) доля оздоровленных детей в лагерях с дневным пребыванием в рамках мер социальной поддержки от численности детей муниципального образования «Курский район» от 6 до 15 лет.
Показатель позволяет оценить результаты реализации в Курском районе Курской области мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области. Данные мероприятия будут способствовать также повышению эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области и бюджета Курской области, направляемых в лагерях с дневным пребыванием детей Курского района Курской области.
Показатель определяется как отношение количества оздоровленных детей в лагерях с дневным пребыванием детей Курского района Курской области к общей численности детей Курского района Курской области школьного возраста от 6 до 15 лет.
Показатель рассчитывается на основе данных Росстата по Курской области.
Показатель определяется по формуле:
В/А*100 %, где:
В - численность оздоровленных детей Курского района Курской области в лагерях с дневным пребыванием детей Курского района Курской области, человек;
А – общая численность детей Курского района Курской области школьного возраста (от 6 до 15 лет), человек.
Динамика данного показателя по годам реализации муниципальной программы будет складываться в результате реализации в Курском районе Курской области мер по повышению уровня адресности предоставления путевок населению с детьми, в том числе путем совершенствования:
региональной нормативной правовой базы, определяющей контингенты получателей, условия и критерии предоставления путевок;
развития системы выявления и учета детей, нуждающихся в оздоровлении и отдыхе; путем расширения сферы применения программ адресного предоставления путевок.
В результате реализации мероприятий Программы данный показатель к 2016 году сохранится на оптимальном уровне в соответствии с потребностью населения.
3) доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году.
Показатель позволяет оценить результаты реализации в Курском районе Курской области мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляемых в соответствии с Соглашением между Администрацией Курского района Курской области и комитетом по делам молодежи и туризму Курской области о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету Администрации Курского района Курской области на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Данные мероприятия будут способствовать выполнению показателя предоставления средств областного бюджета (субсидии) и средств бюджета Курского района Курской области, направляемых на оздоровление детей Курского района Курской области, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Показатель определяется как отношение количества оздоровленных детей Курского района Курской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, к общей численности детей Курского района Курской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению в текущем году.
Показатель рассчитывается на основе данных комитета социального обеспечения Курской области.
Показатель определяется по формуле:
В/А*100 %, где:
В - численность оздоровленных детей Курского района Курской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, человек;
А – общая численность детей Курского района Курской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению в текущем году, человек.
Динамика данного показателя по годам реализации Программы будет складываться в результате реализации в Курском районе Курской области мер по повышению уровня адресности предоставления путевок населению с детьми, в том числе путем совершенствования:
региональной нормативной правовой базы, определяющей контингенты получателей, условия и критерии предоставления путевок;
развития системы выявления и учета детей, нуждающихся в оздоровлении и отдыхе;
путем расширения сферы применения программ адресного предоставления путевок.
В результате реализации мероприятий Программы данный показатель к 2016 году увеличен в соответствии с потребностью населения.
Для достижения цели Подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
организация оздоровления и отдыха детей Курского района Курской области;
сохранение доли населения возрастной категории от 6 до 18 лет, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря);
увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году.
Реализация мероприятий подпрограммы «Оздоровление и отдых детей» муниципальной программы, наряду с прогнозируемыми позитивными тенденциями в экономике и социальной сфере, будут способствовать решению задач повышения уровня жизни населения, и улучшения социального климата в обществе.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы «Оздоровление и отдых детей»
Для решения вышеперечисленных задач в рамках Подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:
-обеспечение выполнения расходных обязательств на софинансирование расходных обязательств, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время;
- организация оздоровления и отдыха детей Курского района Курской области, в загородных лагерях и лагерях с дневным пребыванием.
IV. Обобщенная характеристика мер регулирования в рамках подпрограммы
Перечень мер правового регулирования представлен в Приложении 4 к настоящей программе.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках подпрограммы.
В рамках Подпрограммы выполнение муниципального задания не предусматривается.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы
Для достижения целевого индикатора доли детей, оздоровленных в рамках организации оздоровления и отдыха, в общей численности детей школьного возраста, Курскому району Курской области предоставляется субсидия из областного бюджета на организацию отдыха детей в каникулярное время. Показатели (индикаторы) эффективности предоставления субсидий муниципальному образованию «Курский район Курской области» представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.
VII. Информация об участии предприятий и организаций в реализации подпрограммы
Участие предприятий и организаций в реализации подпрограммы «Оздоровление и отдых детей», не предполагается.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области и внебюджетных источников. Общий объем бюджетных финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 8242,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации Подпрограммы:
2014 год – 2442,0 тыс. рублей;
2015 год – 2700,0 тыс. рублей;
2016 год – 3100,0 тыс. рублей
Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014-2015 годах составляет 0,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации Подпрограммы:
2014 год – 0,0 тыс. рублей;
2015 год – 0,0 тыс. рублей;
2016 год –0,0 тыс. рублей
Общий объем финансовых средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014-2015 годах составляет 0,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации Подпрограммы:
2014 год – 0,0 тыс. рублей;
2015 год – 0,0 тыс. рублей;
2016 год –0,0 тыс. рублей
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы «Оздоровление и отдых детей» муниципальной программы за счет средств местного областного по ответственному исполнителю и участникам муниципальной программы представлено в Приложении 4 к настоящей Программе.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы «Оздоровление и отдых детей», описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Курского района Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что осложнит оказание поддержки гражданам, и как, следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности сферы отдыха и оздоровления детей путем усиления адресности ее предоставления, а также в форме путевки с учетом нуждаемости; использование инновационных технологий, предусматривающих, в том числе, заключение с гражданами, договоров при предоставлении путевки. Минимизация этих рисков возможна так же и через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий Программы. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе муниципального управления.
Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;
выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально – экономических и финансовых показателей);
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).