Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Паспорт муниципальной программы

 

 

 

 

Муниципальная программа «Повышение эффективности реализации молодежной политики и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курском районе  Курской области  на 2014 – 2016 годы»

 

 

 

Ответственный исполнитель                     

 Отдел  культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта

Администрации Курского района

 Курской области                                                                        

 

Дата составления  проекта                                           

 

 

30 октября 2013 года

 

 

Начальник отдела культуры,

 по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района  Курской области        

 

 

 Неведров В.Д.

Исполнитель

консультант  отдела культуры,

 по делам молодежи, физкультуры и спорта

Администрации Курского района 

Курской области                                                                                                            Жилина Н.В.                                                                                                         

 

Телефон

8(471-2) 54-89-61

 

 

Адрес электронной почты                                                       

omfks@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики  и развитие системы оздоровления  и отдыха детей в Курском районе Курской области  на 2014-2016 годы»

Ответственный исполнитель

    программы                          

отдел культуры, по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области

Подпрограммы программы

1. Подпрограмма «Молодежь Курского района Курской области» муниципальной программы «Повышение эффективности реализации молодежной  политики и развитие  системы оздоровления и отдыха детей в Курском районе  Курской области  на 2014-2016 годы»;

2. Подпрограмма «Оздоровление и отдых детей»

муниципальной программы «Повышение эффективности реализации молодежной  политики и развитие  системы оздоровления и отдыха детей в Курском районе  Курской области  на 2014-2016 годы»

Программно-целевые инструменты программы

 отсутствуют

Цели программы                           

Повышение эффективности реализации молодежной политики  и развитие системы оздоровления  и отдыха детей в Курском районе Курской области 

  Задачи  программы                           

- вовлечение молодежи в общественную деятельность;

-  организация оздоровления и отдыха детей  Курского района Курской области

    Целевые индикаторы и показатели

    программы                                  

- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих  в  общественной деятельности, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;

- доля детей, оздоровленных в рамках  мер социальной поддержки организации, в общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет

Этапы и сроки реализации

    программы                                

Программа реализуется в один этап в течение 2014-2016 годов

Объемы бюджетных ассигнований

    программы                                           

         Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области и внебюджетных источников.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2014-2016 годах составляет 8867,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации  Программы:

2014 год: 2642,0 тыс. рублей;

2015 год: 2910,0тыс. рублей;

2016 год: 3315,0 тыс. рублей

Общий объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий Программы в 2014-2016 годах составляет  в 8867,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации  Программы:

2014 год - 2642,0 тыс. рублей;

2015 год - 2910,0тыс. рублей;

2016 год - 3315,0 тыс. рублей

 

Общий объем финансовых средств областного бюджета  на реализацию мероприятий программы в 2014-2016 годах составляет  0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации  Программы:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год -  0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей

 

Общий объем финансовых средств внебюджетных источников  на реализацию мероприятий программы в 2014-2016 годах составляет  0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации  Программы:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год -  0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

    программы                                             

- увеличение  удельного  веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной  деятельности, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет на 3% (с 22% в 2014 году до 25%  в 2016 году;

- сохранение  доли  детей, оздоровленных в рамках  мер социальной поддержки, в общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет на уровне  не менее 28 % до 2016 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

       Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.

       Российская молодежь сегодня – это около 37 млн. человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет  34 процента трудоспособного населения страны. В дальнейшем эта доля будет увеличиваться на фоне абсолютного  сокращения российских трудовых ресурсов.

      В  Курском районе проживает около 12 тысяч  детей и молодежи в возрасте от 8 до 30 лет. В том числе около   6 тысяч человек - молодежь в возрасте от 18 до 30 лет.  Это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности  и духовного благополучия зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Курского района в целом.

      Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.

          Вместе с тем, в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества:

    ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения. Общая заболеваемость подростков за последние годы увеличилась на 29,4 процента;

    увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям, растет число беспризорных подростков;

    около одной трети молодых людей в современной России не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления, доля молодежи среди официально зарегистрированных безработных  около 37%;

     молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает 2 - 3 процента от численности всей молодежи, молодые люди практически не представлены в малом и среднем бизнесе;

  слабо развивается культура ответственного гражданского поведения.

      У значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления.

      В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.

     Именно поэтому  молодежная политика   должна быть нацелена на формирование у молодежи позитивной мотивации развития, активное включение молодежи в социальную практику.

    В настоящее время актуальным является вопрос повышения качества и оздоровления  и отдыха детей.

      Качественно изменилась структура  оздоровления и отдыха детей в связи с тем, что основным направлением  с  2010 года стала организация  работы с детьми в учреждениях санаторного типа и загородных оздоровительных лагерях.  На территории Курского района Курской области реализуется новый механизм организации отдыха в связи с передачей субъектам Российской Федерации полномочий по организации оздоровления и отдыха детей.

       В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время  отнесены к компетенции муниципальных районов и городских округов.

      Эффективная административная система управления обеспечивает межведомственное взаимодействие всех служб и ведомств в рамках оздоровительной кампании детей.         Координацию совместных действий осуществляет  районная межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.

        Совместная работа Администрации Курского района Курской области и комитета по делам молодежи и туризму Курской области   по организации отдыха и оздоровления детей определяется заключенными соглашениями. Обязательства сторон по данным Соглашениям определяют порядок работы с путевками, целевого подбора и направления детей, формирования и предоставления отчетности.         Качество отдыха и оздоровления детей определяется комплексным обеспечением следующих требований:

 Доступность получения путевок:

-обеспечен равный доступ всех семей к получению путевок вне зависимости от  работодателей и социального положения родителей;

-отработана  система выдачи путевок;

-расширена возрастная категория оздоравливаемых детей,  установлен   возрастной норматив детей от 6 до 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Увеличение  количества путевок на стационарные базы:

         - качественно изменилась структура оздоровления и отдыха детей в связи с тем, что основным направлением с 2010 года стала организация работы с детьми в учреждениях санаторного типа и загородных оздоровительных лагерях. 

         -ежегодно более 1000 детей оздоровляется в стационарных оздоровительных учреждениях, получает  бесплатную путевку  в санаторно-курортное учреждение, загородный лагерь и лагерь дневного пребывания.

Развитие профильного движения:

        -в целях усиления воспитательной и профилактической работы, вовлечения детей в социально-значимую деятельность в летний период, включения их в развивающие программы в Курской области ежегодно молодежь Курского района участвует в работе специализированных (профильных) смен  различной направленности. Анализ итогов  оздоровительной кампании показывает, что профильные (специализированные) лагеря являются самой эффективной площадкой для раскрытия и изучения через практическую интерактивную деятельность способностей и возможностей ребенка, создания условий его самореализации и социальной адаптации в обществе.

       В соответствии с данными Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области в 2012 году достигнута положительная динамика по всем количественным показателям оздоровительной кампании. В том числе, выраженный эффект оздоровления отмечен у 89,5% детей (в 2010 г -85,7%; в 2011 г.- 87,9%). 

       Таким образом, новый механизм оздоровительной кампании детей ежегодно позволяет  в Курском районе Курской области на более высоком качественном уровне обеспечивать реализацию всего комплекса мер оздоровительной кампании.

        Реализация Программы приведет к росту потребления качественных услуг в области  молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.

         В сфере оздоровления и отдыха детей можно сделать вывод о том, что в прогнозируемом периоде (2014-2016 годы) потребность граждан в данных мерах социальной поддержки сохранится,  и  будет формироваться под влиянием двух разнонаправленных тенденций.

Потребность граждан в сфере отдыха и оздоровления будет возрастать:

   -вследствие роста рождаемости, сопровождающегося увеличением числа рождений и численности детей, потребуется увеличение объемов предоставления данного вида мер социальной поддержки услуги  семьи и детей, в том числе в  виде оздоровительных путевок;

    -преодоление последствий  негативных социальных явлений также потребует предоставления гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, установленных законодательством мер социальной поддержки в натуральной форме, а также путем оказания услуг и соответствующих расходов на их финансирование из бюджета   Курского района  Курской области.

         В результате реализации Программы ожидается повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Курского района Курской области. У молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей. Так же результатом станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, предупреждение асоциального  поведения.

        В результате реализации Программы ожидается повышение качества оздоровления и отдыха детей и подростков Курского района Курской области.

Также, по итогам исполнения программных мероприятий прогнозируется:

    -расширение масштабов адресной поддержки семей с детьми,  что создаст основу для улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств бюджета всех уровней;

    -совершенствование организации предоставления услуг по отдыху и оздоровлению детей и подростков Курского района Курской области в оздоровительных организациях, которое будет способствовать повышению качества жизни семей, сохранению здоровья, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов бюджета всех уровней.

        Реализация Программы приведет к росту потребления качественных услуг в области  молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.

       В сфере оздоровления и отдыха детей можно сделать вывод о том, что в прогнозируемом периоде (2014-2016 годы) потребность граждан в данных мерах социальной поддержки сохранится.

      В то же время, потребность граждан в мерах социальной поддержки будет снижаться:

     -вследствие ожидаемого сокращения безработицы, повышения реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения (при условии достижения прогнозируемых макроэкономических показателей). Эти процессы будут способствовать сокращению численности  малообеспеченного населения, потребности в их социальной поддержке в натуральной форме и в соответствующих расходах из бюджета Курского района  Курской области.

В результате реализации  программы ожидается повышение качества оздоровления и отдыха детей и подростков Курского района Курской области.

     Также, по итогам исполнения программных мероприятий прогнозируется:

     -расширение масштабов адресной поддержки семей с детьми,  что создаст основу для улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств бюджета всех уровней;

    -совершенствование организации предоставления услуг по отдыху и оздоровлению детей и подростков Курского района Курской области в оздоровительных организациях, которое будет способствовать повышению качества жизни семей, сохранению здоровья, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов бюджета всех уровней.

II. Приоритеты  в сфере реализации  программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,  описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации  муниципальной  программы.

        Приоритеты  в сфере государственной молодежной политики и развития системы оздоровления и отдыха детей  Курского района Курской области на период до 2016 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Федеральном законе от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральном законе № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральном законе № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Указе  Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009  № 1106 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

Распоряжении Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года»;

Законе Курской области от 11.12.2012 г. № 124-ЗКО «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

Законе Курской области от 04.01.2003 г. № 2-ЗКО «О государственной молодежной политике в Курской области»;

Законе Курской области от 18.03.2002 г. № 17-ЗКО «О государственной поддержке талантливой молодежи»;

Законе Курской области от 17.06.2002 г. № 28-ЗКО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Курской области»;

Постановлении Губернатора Курской области от 29.09.2006 г. № 434 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»;

Постановлении  Губернатора Курской области от 27.11.2009 г. № 383 «О создании Совета молодых ученых и специалистов Курской области»;

Постановлении Губернатора Курской области от 18.11.2010 г. № 432-пг «Об учреждении премии Губернатора Курской области в области науки и инноваций для молодых ученых и специалистов»;

Постановлении Губернатора Курской области от 17.01.2013 г. № 9-па «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи»;

Постановлении Администрации Курской области от 28.10.2010 г.
№ 515-па «О создании Координационного совета по молодежной  политике в Курской области»;

Постановлении  Курской областной Думы от 24.05.07 г. № 381-IV ОД «Об одобрении стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года».

     Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона.

В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры государственной молодежной политики – мероприятия последовательно выполняются на протяжении всего срока действия муниципальной  программы, без привязки к календарным годам, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.

2.1.Сроки реализации муниципальной программы: Программа реализуется в один этап в течение  2014–2016 годов

        В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития  района.

        Приоритетами государственной молодежной политики на территории Курского района Курской  области являются:

        -вовлечение молодежи в социальную практику;

        -поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;

         -профилактика негативных   явлений в молодежной среде;

         -гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

         -выявление и поддержка талантливой молодежи;

       -формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно политического экстремизма в молодежной среде.

      Программой предусмотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодежи, формированию гражданского правосознания, патриотическому воспитанию, допризывной подготовки молодежи, поддержки молодежных инициатив, развитию волонтерского (добровольческого) движения, включение молодежи в социальную практику,  инициативной и талантливой молодежи.

        К приоритетным направлениям развития системы и совершенствования организации оздоровления и отдыха детей, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесены, в том числе:

-обеспечение доступности   оздоровительных путевок и улучшение качества предоставляемой услуги для всех нуждающихся.

          2.2. Исходя из системы целей Администрации Курского района Курской области, определены цели муниципальной  программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курском районе Курской области  на 2014-2016 годы»:

-повышение эффективности реализации молодежной политики и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области.

         2.3. Задачи  программы:

- вовлечение молодежи в общественную деятельность;

- организация оздоровления и отдыха детей Курской области.

        2.4. Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления «гражданского образования».

       Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

      -расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств бюджета  Курского района Курской области;

      -совершенствование организации предоставления услуг в сфере отдыха и оздоровления, способствуя повышению качества жизни нуждающимся гражданам (семьям), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов бюджета Курского района Курской области.

III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной  программы

        Оценка достижения целей муниципальной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курском районе Курской области на 2014-2016 годы» (далее – Программа)  производится посредством следующих показателей:

- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной деятельности, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;

        Показатель отражает повышение привлекательности молодежных общественных объединений и повышение социальной активности молодых людей.

         Показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории Курского района Курской области:

Показатель определяется по формуле:

В/А*100%, где:

В – численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в  общественной  деятельности;

А – общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории Курского района  Курской области, человек.

Значение целевого индикатора за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей:

- прирост численности лиц размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году.

Показатель позволяет оценить результаты реализации Программы в Курском районе Курской области:

- доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста.

         Показатель позволяет оценить результаты реализации в Курском районе Курской области мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, осуществляемых  в  соответствии с нормативными правовыми актами Курского района Курской области. Данные мероприятия будут способствовать также повышению эффективности использования средств бюджетов всех уровней, направляемых на организацию оздоровления и отдыха детей Курского района  Курской области.

        Показатель определяется как  отношение численности  оздоровленных детей Курского района Курской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших в отчетном году  путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Курского района Курской области, к общей численности  детей Курского района Курской области школьного возраста (от 6 до 18 лет). 

        Показатель рассчитывается на основе данных Росстата по Курскому району Курской области.

Показатель определяется по формуле:

В/А*100%, где:

В - численность оздоровленных детей Курского района Курской области, получивших в отчетном году  путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Курского района Курской области, человек

А – общая численность детей Курского района Курской области школьного возраста (от 6 до 18 лет), человек.

 

IV.Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

 

        Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер эффективности реализации молодежной политики, создания благоприятных условий для  развития системы оздоровления и отдыха детей в Курском районе Курской области с целью повышения их эффективности и результативности.

        Программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:

Подпрограмма 1 «Молодежь Курского района  Курской области»;

Подпрограмма 2 «Оздоровление и отдых детей»;

         Для каждой подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых, позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

       В рамках подпрограммы 1 «Молодежь Курского района Курской области» будут реализованы мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в социальную практику; поддержку общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений; обеспечение эффективной социализации молодежи, профилактику негативных  явлений в молодежной среде; гражданское и патриотическое воспитание молодежи; выявление и поддержка талантливой молодежи; формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно политического экстремизма в молодежной среде.

         Целью подпрограммы 2 «Оздоровление и отдых детей» является создание условий, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей Курского района Курской области.

       Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

         - организация оздоровления и отдыха детей  Курского района Курской области;

         - направление детей  в профильные  (специализированные) смены;

       Решение данных задач предусмотрено в ходе исполнения следующих мероприятий:

      предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, связанных с  организацией отдыха детей в каникулярное время;

      организация оздоровления и отдыха детей Курской области, находящихся  в трудной жизненной ситуации;

      организация оздоровления и отдыха детей в оздоровительных организациях, расположенных на территории Курской области и за ее пределами.

       Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм Программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач муниципальной программы. Характеристика основных мероприятий Программы Курского района Курской области представлена в подпрограммах и в Приложении №2 к  настоящей Программе.

 

V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

           Для достижения цели Программы   предполагается использовать комплекс мер правового регулирования, который отражен в Приложении №3 к настоящей Программе.

 

VI. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации  муниципальной  Программы.

 

В реализации Программы будут принимать участие молодежные общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

VII. Обоснование выделения подпрограмм  муниципальной  программы

         В рамках Программы будут реализованы следующие подпрограммы:

-подпрограмма 1 «Молодежь Курского района Курской области»;

-подпрограмма 2 «Оздоровление и отдых детей».

         Подпрограммы Программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.

         Отдельно выделена подпрограмма «Молодежь Курского района Курской области», мероприятия, в рамках которой, охватывают как молодежь школьного возраста, так и студентов и работающую молодежь. Подпрограмма ориентирована на детей и молодых людей возраста 14 - 30 лет независимо от форм ее занятости и включает меры по решению  задач, связанных с вовлечением молодежи в общественную деятельность, созданию механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, обеспечению эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.

         Решение задач по организации оздоровления и отдыха детей Курского района Курской области, развитию специализированных видов отдыха детей, совершенствованию кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей  будет осуществляться в рамках подпрограммы «Оздоровление и отдых детей».

 

VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для  реализации  муниципальной  программы.

            Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области и внебюджетных источников.     Общий  объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы  «Повышение эффективности реализации молодежной политики и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курском районе Курской области на 2014 - 2016 годы»  и составляет 8867,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: 

  2014 год - 2642,0 тыс. рублей;

2015 год  -  2910,0тыс. рублей;

2016 год  -  3315,0 тыс. рублей.

        Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы  «Повышение эффективности реализации молодежной политики и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курском районе Курской области на 2014 - 2016 годы»   за счет средств бюджета Курского района Курской области составит   8867,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации  Программы:

2014 год - 2642,0 тыс. рублей;

2015 год -  2910,0тыс. рублей;

2016 год - 3315,0 тыс. рублей.

    Общий объем финансовых средств областного бюджета  на реализацию мероприятий программы в 2014-2016 годах составляет  0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации  Программы:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год -  0,0 тыс. рублей;

2016 год  - 0,0 тыс. рублей

     Общий объем финансовых средств внебюджетных источников  на реализацию мероприятий программы в 2014-2016 годах составляет  0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации  Программы:

2014 год -0,0 тыс. рублей;

2015 год- 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей

       В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы корректироваться.  Ресурсное  обеспечение  реализации Программы предусмотрено в Приложении №4 к настоящей Программе.

 

IX. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной  программы.

 

       На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Курского района  Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что осложнит оказание поддержки гражданам, и как, следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе.

        Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности сферы отдыха и оздоровления детей путем усиления адресности ее предоставления, а также в форме путевки с учетом нуждаемости; использование инновационных технологий, предусматривающих, в том числе, заключение с гражданами, договоров  при предоставлении путевки. Минимизация этих рисков возможна так же и через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.

        Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий  Программы. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе муниципального  управления.

       Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров.

       Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации  Программы.

       С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:

     использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;

      выявление и идентификацию потенциальных рисков путем  мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально – экономических и финансовых показателей);

       мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).

 

X. Методика оценки эффективности  муниципальной  программы

 

        Оценка эффективности реализации  Программы проводится на основе:

- оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в  Приложении №1, по формуле:

Сд = Зф/Зп*100%, где:

Сд – степень достижения целей (решения задач),

Зф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы (подпрограммы) в отчетном году,

Зп – запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Программы (подпрограммы)  - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или

Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;

– оценки уровня освоения средств  всех уровней  бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, представленных в Приложении №4 по каждому источнику ресурсного обеспечения (местный и областной  бюджеты), по формуле:

Уф = Фф/Фп*100%, где:

Уф – уровень освоения средств  программы в отчетном году,

Фф – объем средств, фактически освоенных на реализацию Программы в отчетном году,

Фп – объем бюджетных назначений по Программе на  отчетный год.

До начала очередного года реализации Программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

удовлетворительным уровнем эффективности;

неудовлетворительным уровнем эффективности.

      Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 %.

       Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

          значения 95% и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения                  

       Программы к высокому уровню эффективности;

не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.

       Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

значения 80% и более показателей  Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной  программы к высокому уровню эффективности;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.

           Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

           Для расчета показателей (индикаторов) Программы при оценке эффективности ее реализации используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата:

      данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей Программы;

     иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности Программы.


Прикреплённый файл: Паспорт муниципальной программы [53.86 Kb]
Создан: 27.01.2014 15:08. Последнее изменение: 27.01.2014 15:08.
Количество просмотров: 2924