Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Паспорт, общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

 

 

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

        На территории муниципального района «Курский район» Курской области  находится 191 населенный пункт из них 48 населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Дорожная сеть Курского муниципального района в настоящее время не в полной мере обеспечивает круглогодичный бесперебойный проезд автомобилей.   Кроме этого, отдельные участки дорожной сети муниципального района не соответствуют современным нормативным требованиям по геометрическим параметрам и по допустимым нагрузкам транспортных средств (прочности дорожных конструкций).                                                                                                                     Не обеспечены подъездами с твердым покрытием следующие населенные пункты:

Клюквинский сельсовет (д.Сахаровка); Шумаковский сельсовет (д. Малая Шумаковка); Бесединский сельсовет (д. 1-е Писклово, д. Карасевка, д. Малое Мальцево, д.Городище, д. Безобразово, 2-е Писклово); Лебяженский сельсовет  (х.Красный Пахарь, д. 2-е Букреево, д. Радино, х. Мурыновка,); Ноздрачевский сельсовет (д. Еськово); Брежневский сельсовет (д. Пахомово, д. Потапово, д. Пронское, д. Толмачево, д. Александровка); Винниковский сельсовет (д. Каменево); Нижнемедведицкий сельсовет (х. Журавлин); Пашковский сельсовет (д. Алябьево, д. Волобуево, д. Пашково, 1-е Курасово); Полянский сельсовет (д. Жиляево, д. Малое Лукино, д. Жердево).

        Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на  автомобильных дорогах.

        Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию.

       Себестоимость грузоперевозок, осуществляемых по автомобильным дорогам, имеющих транспортно-эксплуатационные показатели, не соответствующие нормативным требованиям, повышается, а безопасность движения ухудшается.

       Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

       Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству дорог  и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. В ходе анализа технического состояния объектов выявляются многочисленные проблемы, требующие незамедлительного решения и больших финансовых средств, что зачастую несоизмеримо с возможностями бюджета Курского района  Курской области.

        Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения в Курском районе позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.

        Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества.

        Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

       Ежегодно на улично-дорожной сети Курского района совершается порядка 200 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибает порядка 30 человек и более 230 человек получают ранения различной степени тяжести.

       В 2012 году на территории Курского района зарегистрировано 163 ДТП, при которых 25 человек погибли и 237 получили ранения. По сравнению с 2011 годом количество ДТП увеличилось на 3,2%, число погибших в авариях людей сократилось на 10,7%, количество раненых увеличилось на 8,7%.

       В каждом двадцатом ДТП водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. На территории Курского района совершено 8 таких происшествий (- 53%), в которых 13 человек получили ранения различной степени тяжести (- 50%).

      Удельный вес ДТП с участием детей до 16 лет составил 10,4% от общего числа аварий. Всего за 2012 год зарегистрировано 17 дорожных происшествий (2011 г. - 18, - 5,5%), при этом 19 получили ранения (2011 г. - 22, - 13,6%).

      Основной причиной совершения ДТП по-прежнему остается человеческий фактор. Значительная часть происшествий (85,8%) произошла из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств. Неправильный выбор скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, не предоставление преимущества в движении пешеходам и другим транспортным средствам, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения и управление транспортными средствами водителями, не имеющими права управления, - наиболее распространенные нарушения, допускаемые водителями и явившиеся основными причинами аварий.

       Количество ДТП, совершенных из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами, значительно меньше, чем по вине водителей, но данные происшествия характеризуются более тяжелыми последствиями – 5 погибших людей на 100 пострадавших (по вине водителей транспортных средств - 3). Почти две трети ДТП, совершенных по вине пешеходов, связаны с переходом ими проезжей части в неустановленных местах или вне пешеходных переходов. Причиной каждого восьмого происшествия послужила ходьба вдоль проезжей части как в попутном направлении на загородных дорогах, так и в населенных пунктах при наличии тротуаров.

       Крайне низкой продолжает оставаться дорожная дисциплина участников движения. Так, за 2012 год в Курском районе выявлено и пресечено 1342 нарушение ПДД, выявлено 71 фактов управления ТС водителями в нетрезвом состоянии и отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, 93 нарушения скоростного режима движения, 232 нарушений правил проезда ж/д переездов, 29 нарушения ПДД пешеходами.

      Проблема аварийности на автомототранспорте за последние годы приобрела особую остроту в связи с возрастающей ежегодно диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и низкими темпами развития, реконструкции улично-дорожной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков.

Реализация мероприятий программы позволит:                                                                                               

- сократить долю уличной дорожной сети местного значения, не соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;                                                                                                          

-   увеличить протяженность автомобильных дорог местного значения, введенных в эксплуатацию после строительства;

-  обеспечить безопасность дорожного движения и сократить количество ДТП на автодорогах;

-    улучшить качество жизни населения Курского района.

 

II. Приоритеты  в сфере реализации муниципальной  программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,  описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации  муниципальной  программы

 

        2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы

    Приоритеты государственной политики в сфере развития дорожного хозяйства сформированы с учетом целей и задач представленных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон  № 257-ФЗ от 8.11.2003г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 10.12. 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

 

Государственная политика в сфере развития дорожного хозяйства Курского района  имеет следующие приоритетные направления: 

-  формирование современной дорожной инфраструктуры;                                                                           

-  использование новых технологий при строительстве автодорожного полотна;                                                                                                                   

-     привлечение инвестиций;

-    уменьшения уровня травматизма на дорогах.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Основными целями муниципальной программы являются:

-  развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры,

- повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной   способности, уровня безопасности дорожного движения по территории Курского района Курской области.

 

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач муниципальной программы:

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования муниципального района «Курский район» Курской области для долгосрочного устойчивого экономического развития и улучшения качества жизни населения Курского района Курской области;

-  создание безопасных условий движения;

-  сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

 

Достижение указанных целей и решение задач будут характеризоваться следующими основными целевыми индикаторами:

-  протяженность дорог с твердым (щебеночным) покрытием;

-  число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

-  число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

 

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы:

-  прирост протяженности дорог с твердым (щебеночным) покрытием на 0,5% (с 4,5% в 2014 году до 5,0% в 2016 году);

-  снижения числа дорожно – транспортных происшествий с пострадавшими на 12 ед. (со 154 ед. в 2014 году до 139 ед. в 2016 году);

-  снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2016 году на 2 человека (от 26 чел. в 2014 году до 24 чел. в 2016 году).

 

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

       Реализация муниципальной программы рассчитана на трехлетний период. Начало реализации Программы – 2014 год, окончание – 2016 год. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов ее реализации. В связи с этим осуществление проводится в один этап.

 

III. Сведения о показателях и индикаторах  муниципальной программы

 

      Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей (индикаторов) муниципальной программы:

     -прирост протяженности дорог с твердым (щебеночным) покрытием на 0,5% (с 4,5% в 2014 году до 5,0% в 2016 году), данный показатель характеризуется отношением протяженности построенных дорог с твердым покрытием к протяженности дорог указанной в проектно-сметной документации и планируемых к строительству умноженное на 100%;

    -снижения числа дорожно – транспортных происшествий с пострадавшими на 12 ед. (со 151 ед. в 2014 году до 139 ед. в 2016 году), на основании статистических данных предоставляемых ОГИБДД ОМВД России по Курскому району;

    -снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2016 году на 2 человека (от 26 чел. в 2014 году до 24 чел. в 2016 году), на основании статистических данных предоставляемых ОГИБДД ОМВД России по Курскому району .

      Перечень основных показателей (индикаторов) представлен в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

 

IV.Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Реализация муниципальной программы предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:

-основное мероприятие 1.1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Курский район»;

-основное мероприятие 1.2. Проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Курский район»;

-основное мероприятие 1.3. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

-основное мероприятие 1.4. Осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов.

Перечень основных мероприятий представлен в приложении № 2 к настоящей  муниципальной программе.   

V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Комплекс мер государственного регулирования в рамках муниципальной программы не предусматривается.

 

VI. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации  муниципальной  программы

      Участие общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере реализации муниципальной программы, является одним из важных условий ее эффективности и достижения намеченной цели. Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы будет обеспечиваться при непосредственном участии общеобразовательных учреждений осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

VII.  Обоснование выделения подпрограмм  муниципальной  программы

       В рамках муниципальной программы будут реализовываться следующие подпрограммы:

- подпрограмма 1 «Развитие сети автомобильных дорог Курского района Курской области» муниципальной программы «Модернизация сети автомобильных дорог Курского района Курской области на 2014-2016 годы»;

- подпрограмма 2 «Повышение безопасности дорожного движения в границах муниципального района «Курский район» Курской области» муниципальной программы «Модернизация сети автомобильных дорог Курского района Курской области на 2014-2016 годы».

      Подпрограммы муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.

 

VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для  реализации  муниципальной  программы  

      Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджета Курского района Курской области и внебюджетных источников. Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы  «Модернизация сети автомобильных дорог Курского района Курской области на 2014-2016 годы» составляет 7888,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: 

2014 год: 2996,0 тыс. рублей;

2015 год: 2796,0тыс. рублей;

2016 год: 2096,0 тыс. рублей

     Общий объем финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию мероприятий Программы в 2014-2016 годах составляет 7888,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год-2996,0 тыс. рублей;

2015 год-2796,0 тыс. рублей;

2016 год-2096,0 тыс. рублей;

     Общий объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2014-2016 годах составляет 0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год- 0 тыс. рублей;

2015 год- 0 тыс. рублей;

2016 год- 0 тыс. рублей;

    Общий объем финансирования из внебюджетных источников в 2014-2016 годах составляет 0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год- 0 тыс. рублей;

2015 год- 0 тыс. рублей;

2016 год- 0 тыс. рублей;

     В ходе реализации муниципальной программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы корректироваться.  Ресурсное  обеспечение  реализации программы предусмотрено в Приложении  №3 к настоящей программе.

 

IX. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной  программы

 

    На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Курского района  Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что осложнит оказание поддержки гражданам, и как, следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе.

      Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности Курского района  Курской области. Минимизация этих рисков возможна так же и через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.

       Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий  муниципальной программы. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе муниципального  управления.

       Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития в сфере дорожной деятельности . Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров.

       Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации  программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:

      использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;

      выявление и идентификацию потенциальных рисков путем  мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально – экономических и финансовых показателей);

       мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).

 

X. Методика оценки эффективности  муниципальной  программы

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее-оценка) осуществляется муниципальной программой «Модернизация сети автомобильных дорог Курского района Курской области на 2014-2016 годы».

2. Источником информации для оценки эффективности реализации муниципальной программы является Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области).

3. Оценка осуществляется по  следующим критериям:   

3.1 Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

                                                    Ф   x   100%

                                      И = -------------------------                                                                  

                                                    П 

где:

И-оценка достижения запланированный результатов;

Ф-фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П-плановые значения.

    Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.  

3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий муниципальной программы от запланированных объемов.

    Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными программой на соответствующий период, по следующей формуле:   

                                                       Фф  x   100%

                                       Фи = ---------------------------   ,

                                                             Фп

где:

Фи-оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф-фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп-объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.

3.3.Степень выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий муниципальной программы и фактически выполненных по следующей формуле: 

                                                      Мф   x   100%

                                      Ми = -----------------------------,

                                                       Мп

где:

Ми-степень выполнения мероприятий Программы;

Мф-количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп-количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

4. На основе проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации муниципальной программы снизилась;

эффективность реализации муниципальной программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации муниципальной программы повысилась.

 

 

е�[*� l B�тиционного климата и взаимодействию с инвесторами во главе с Главой Курского района Курской области;

 

- разработка и утверждение нормативного правового акта Администрации  Курского района Курской области о порядке работы Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами;

-разработка положения о ведении реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории района.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации  муниципальной  программы «Развитие  экономики и внешних связей  Курского района Курской области на  2014-2016 годы» представлено в приложении 3 к муниципальной  программе.

 

6. Информация об участии предприятий и организаций

независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы

 

Участие предприятий и организаций  в рамках подпрограммы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курского района  Курской области» не предусматривается.

 

 

7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование программных мероприятий из средств федерального, областного, бюджета Курского района Курской области, внебюджетных источников пока не предусматривается.

В ходе реализации подпрограммы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объёмы финансовых ресурсов корректироваться.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении № 4 к муниципальной программе.

 

8. Анализ рисков реализации подпрограммы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, соисполнители и участники подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает в связи со значительным сроком реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике России и региона, с природными и техногенными катастрофами, социальными конфликтами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Резкое ухудшение ценовой ситуации на сырьевых рынках может ставить под угрозу достижение целей муниципальной программы и возможности бюджетного финансирования отдельных ее мероприятий. Данный риск является существенным и может повлиять на сроки достижения целевых индикаторов муниципальной программы, объем и сроки реализации отдельных подпрограмм и основных мероприятий.

Таким образом, из перечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.


Прикреплённый файл: Паспорт, общая характеристика сферы реализации муниципальной программы [41.61 Kb]
Создан: 27.01.2014 15:49. Последнее изменение: 27.01.2014 15:49.
Количество просмотров: 3070