<< Назад | |
ПАСПОРТ
Подпрограммы 2 «Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в границах муниципального района «Курский район» Курской области» муниципальной программы «Модернизация сети автомобильных дорог Курского района Курской области на 2014-2016 годы»
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел ЖКХ, транспорта, связи и дорожной деятельности Администрации Курского района Курской области; |
|
|
Соисполнители подпрограммы
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Цель подпрограммы
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы
|
-управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области; - Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области)
Отсутствуют
- создание безопасных условий движения; -сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий
-осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов. -повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
-снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими -число погибших в дорожно-транспортных происше
2014-2016 годы без деления на этапы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы с 2014 по 2016 гг. составляет 288,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Курского района Курской области, в том числе: 2014 год – 96,0тыс. рублей; 2015 год – 96,0тыс. рублей; 2016 год – 96,0 тыс. рублей
-снижение числа дорожно – транспортных происшествий с пострадавшими на 12 ед. (со 154 ед. в 2014 году до 139 ед. в 2016 году); -снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2016 году на 2 человека (от 26 чел. в 2014 году до 24 чел. в 2016 году).
|
I.Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на автомобильных дорогах.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно на улично-дорожной сети Курского района совершается порядка 200 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибает порядка 30 человек и более 230 человек получают ранения различной степени тяжести.
В 2012 году на территории Курского района зарегистрировано 163 ДТП, при которых 25 человек погибли и 237 получили ранения. По сравнению с 2011 годом количество ДТП увеличилось на 3,2%, число погибших в авариях людей сократилось на 10,7%, количество раненых увеличилось на 8,7%.
В каждом двадцатом ДТП водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. На территории Курского района совершено 8 таких происшествий (- 53%), в которых 13 человек получили ранения различной степени тяжести (- 50%).
Удельный вес ДТП с участием детей до 16 лет составил 10,4% от общего числа аварий. Всего за 2012 год зарегистрировано 17 дорожных происшествий (2011 г. - 18, - 5,5%), при этом 19 получили ранения (2011 г. - 22, - 13,6%).
Основной причиной совершения ДТП по-прежнему остается человеческий фактор. Значительная часть происшествий (85,8%) произошла из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств. Неправильный выбор скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, не предоставление преимущества в движении пешеходам и другим транспортным средствам, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения и управление транспортными средствами водителями, не имеющими права управления, - наиболее распространенные нарушения, допускаемые водителями и явившиеся основными причинами аварий.
Количество ДТП, совершенных из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами, значительно меньше, чем по вине водителей, но данные происшествия характеризуются более тяжелыми последствиями – 5 погибших людей на 100 пострадавших (по вине водителей транспортных средств - 3). Почти две трети ДТП, совершенных по вине пешеходов, связаны с переходом ими проезжей части в неустановленных местах или вне пешеходных переходов. Причиной каждого восьмого происшествия послужила ходьба вдоль проезжей части как в попутном направлении на загородных дорогах, так и в населенных пунктах при наличии тротуаров.
Проблема аварийности на автомототранспорте за последние годы приобрела особую остроту в связи с возрастающей ежегодно диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и низкими темпами развития, реконструкции улично-дорожной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- обеспечить безопасность дорожного движения и сократить количество ДТП на автодорогах;
- улучшить качество жизни населения Курского района.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере безопасности дорожного движения сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Федеральный закон № 257-ФЗ от 8.11.2003г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 10.12. 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Государственная политика в сфере безопасности дорожного движения Курского района имеет следующие приоритетные направления:
- привлечение инвестиций;
- уменьшения уровня травматизма на дорогах.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач подпрограммы:
- создание безопасных условий движения;
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.
Достижение указанных целей и решение задач будут характеризоваться следующими основными целевыми индикаторами:
- число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы:
- снижения числа дорожно – транспортных происшествий с пострадавшими на 12 ед. (со 154 ед. в 2014 году до 139 ед. в 2016 году);
- снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2016 году на 2 человека (от 26 чел. в 2014 году до 24 чел. в 2016 году).
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
-основное мероприятие 1.3. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
-основное мероприятие 1.4. Осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов.
IV. Информация об участии предприятий и организаций, в реализации подпрограммы
Участие общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере реализации подпрограммы, является одним из важных условий ее эффективности и достижения намеченной цели. Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) подпрограммы будет обеспечиваться при непосредственном участии общеобразовательных учреждений Курского района Курской области осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы с 2014 по 2016 гг. составляет 288,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Курского района Курской области, в том числе:
2014 год – 96,0 тыс. рублей;
2015 год – 96,0 тыс. рублей; 2016 год – 96,0 тыс. рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования подпрограммных мероприятий из средств бюджета Курского района Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий подпрограммы, что осложнит оказание поддержки гражданам и приведет к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями подпрограммы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности Курского района Курской области. Минимизация этих рисков возможна так же и через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей подпрограммы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий подпрограммы. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных подпрограммой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками подпрограммы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников подпрограммы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий подпрограммы, а также в рамках институциональных преобразований в системе муниципального управления.
Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках подпрограммы результатов, с ошибками в реализации мероприятий подпрограммы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития системы безопасности дорожного движения, а также публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы. Важно также демонстрировать достижения реализации подпрограммы и формировать группы лидеров.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации подпрограммы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы;
выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально – экономических и финансовых показателей);
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации подпрограммы).
�
Для оценки достижения цели Подпрограммы 1 «Развитие сети автомобильных дорог Курского района Курской области» на основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования подпрограммных мероприятий из средств бюджета Курского района Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий, приведет к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями подпрограммы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности Курского района Курской области. Минимизация этих рисков возможна так же и через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей подпрограммы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий подпрограммы. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных подпрограммой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками подпрограммы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников подпрограммы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий подпрограммы, а также в рамках институциональных преобразований в системе муниципального управления.
Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках подпрограммы результатов, с ошибками в реализации мероприятий подпрограммы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития в сфере дорожной деятельности, а также публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы. Важно также демонстрировать достижения реализации подпрограммы и формировать группы лидеров.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации подпрограммы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы;
выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально – экономических и финансовых показателей);
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации подпрограммы).