Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Паспорт подпрограммы 2

ПАСПОРТ

Подпрограммы 2 «Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в границах муниципального района «Курский район» Курской области» муниципальной программы «Модернизация сети автомобильных дорог Курского района Курской области на 2014-2016 годы» 

 

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Отдел ЖКХ, транспорта, связи и дорожной деятельности Администрации Курского района Курской области;

 

 

Соисполнители подпрограммы

 

 

 

 

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 

Цель подпрограммы

 

 

 

 

 

Задачи подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

 

 

 

 

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

 

 

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы муниципальной программы

 

 

 

-управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района  Курской области;

- Администрация Курского района  Курской области                                                                                (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области)

 

Отсутствуют

 

- создание безопасных условий движения;

-сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий

 

-осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов.

-повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

 

-снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

-число погибших в дорожно-транспортных происше

 

2014-2016 годы без деления на этапы

 

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы с 2014 по 2016 гг. составляет  288,0 тыс. рублей за счет средств   бюджета Курского района Курской области, в том числе:

 2014  год – 96,0тыс. рублей;

 2015  год – 96,0тыс. рублей;

 2016  год – 96,0 тыс. рублей

 

-снижение числа дорожно – транспортных происшествий с пострадавшими на 12 ед. (со 154 ед. в 2014 году до 139 ед. в 2016 году);

-снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2016 году на 2 человека (от 26 чел. в 2014 году до 24 чел. в 2016 году).

 

 

 

 

 

 

I.Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

         Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на  автомобильных дорогах.                                                                                                                                     

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества.

        Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

       Ежегодно на улично-дорожной сети Курского района совершается порядка 200 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибает порядка 30 человек и более 230 человек получают ранения различной степени тяжести.

       В 2012 году на территории Курского района зарегистрировано 163 ДТП, при которых 25 человек погибли и 237 получили ранения. По сравнению с 2011 годом количество ДТП увеличилось на 3,2%, число погибших в авариях людей сократилось на 10,7%, количество раненых увеличилось на 8,7%.

       В каждом двадцатом ДТП водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. На территории Курского района совершено 8 таких происшествий (- 53%), в которых 13 человек получили ранения различной степени тяжести (- 50%).

      Удельный вес ДТП с участием детей до 16 лет составил 10,4% от общего числа аварий. Всего за 2012 год зарегистрировано 17 дорожных происшествий (2011 г. - 18, - 5,5%), при этом 19 получили ранения (2011 г. - 22, - 13,6%).

      Основной причиной совершения ДТП по-прежнему остается человеческий фактор. Значительная часть происшествий (85,8%) произошла из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств. Неправильный выбор скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, не предоставление преимущества в движении пешеходам и другим транспортным средствам, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения и управление транспортными средствами водителями, не имеющими права управления, - наиболее распространенные нарушения, допускаемые водителями и явившиеся основными причинами аварий.

       Количество ДТП, совершенных из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами, значительно меньше, чем по вине водителей, но данные происшествия характеризуются более тяжелыми последствиями – 5 погибших людей на 100 пострадавших (по вине водителей транспортных средств - 3). Почти две трети ДТП, совершенных по вине пешеходов, связаны с переходом ими проезжей части в неустановленных местах или вне пешеходных переходов. Причиной каждого восьмого происшествия послужила ходьба вдоль проезжей части как в попутном направлении на загородных дорогах, так и в населенных пунктах при наличии тротуаров.

             Проблема аварийности на автомототранспорте за последние годы приобрела особую остроту в связи с возрастающей ежегодно диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и низкими темпами развития, реконструкции улично-дорожной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

- обеспечить безопасность дорожного движения и сократить количество ДТП на автодорогах;

- улучшить качество жизни населения Курского района.

II. Приоритеты государственной  политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы муниципальной программы

        Приоритеты государственной политики в сфере безопасности дорожного движения сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон  № 257-ФЗ от 8.11.2003г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 10.12. 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Государственная политика в сфере безопасности дорожного движения Курского района  имеет следующие приоритетные направления:

-    привлечение инвестиций;

-    уменьшения уровня травматизма на дорогах.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач подпрограммы:

-  создание безопасных условий движения;

-  сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

Достижение указанных целей и решение задач будут характеризоваться следующими основными целевыми индикаторами:

-  число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

-  число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

 

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы:

-  снижения числа дорожно – транспортных происшествий с пострадавшими на 12 ед. (со 154 ед. в 2014 году до 139 ед. в 2016 году);

-  снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2016 году на 2 человека (от 26 чел. в 2014 году до 24 чел. в 2016 году).

 

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

подпрограммы

Реализация подпрограммы предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:

-основное мероприятие 1.3. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

-основное мероприятие 1.4. Осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов.

IV. Информация об участии предприятий и организаций, в реализации подпрограммы

Участие общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере реализации подпрограммы, является одним из важных условий ее эффективности и достижения намеченной цели. Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) подпрограммы будет обеспечиваться при непосредственном участии общеобразовательных учреждений Курского района Курской области осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 Объем бюджетных ассигнований подпрограммы с 2014 по 2016 гг. составляет  288,0 тыс. рублей за счет средств   бюджета Курского района Курской области, в том числе:

 2014  год – 96,0 тыс. рублей;

2015  год – 96,0 тыс. рублей;                                                                                             2016  год – 96,0 тыс. рублей.

 

VI. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание мер управления рисками реализации подпрограммы

      На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования подпрограммных мероприятий из средств бюджета Курского района  Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий подпрограммы, что осложнит оказание поддержки гражданам и приведет к росту социальной напряженности в обществе.

     Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями подпрограммы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности Курского района Курской области. Минимизация этих рисков возможна так же и через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей подпрограммы, через институционализацию механизмов софинансирования.

       Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий  подпрограммы. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных подпрограммой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками подпрограммы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников подпрограммы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий подпрограммы, а также в рамках институциональных преобразований в системе муниципального  управления.

       Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках подпрограммы результатов, с ошибками в реализации мероприятий подпрограммы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития системы безопасности дорожного движения, а также публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы. Важно также демонстрировать достижения реализации подпрограммы и формировать группы лидеров.

       Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации  подпрограммы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:

      использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы;

      выявление и идентификацию потенциальных рисков путем  мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально – экономических и финансовых показателей);

       мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации подпрограммы).

 

 

 

 

          Для оценки достижения цели Подпрограммы 1 «Развитие сети автомобильных дорог Курского района Курской области»  на основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования подпрограммных мероприятий из средств бюджета Курского района  Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий, приведет к росту социальной напряженности в обществе.

      Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями подпрограммы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности Курского района  Курской области. Минимизация этих рисков возможна так же и через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей подпрограммы,  через институционализацию механизмов софинансирования.

       Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий  подпрограммы. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных подпрограммой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками подпрограммы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников подпрограммы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий подпрограммы, а также в рамках институциональных преобразований в системе муниципального  управления.

       Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках подпрограммы результатов, с ошибками в реализации мероприятий подпрограммы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития в сфере дорожной деятельности, а также публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы. Важно также демонстрировать достижения реализации подпрограммы и формировать группы лидеров.

       Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации  подпрограммы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:

      использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы;

      выявление и идентификацию потенциальных рисков путем  мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально – экономических и финансовых показателей);

       мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации подпрограммы).


Прикреплённый файл: Паспорт подпрограммы 2 [28.5 Kb]
Создан: 27.01.2014 15:48. Последнее изменение: 27.01.2014 15:48.
Количество просмотров: 3018