Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ отдела архитектуры Администрации Курского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»

Утвержден

постановлением Администрации

          Курского района Курской области

от _____________г. №________  

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

отдела архитектуры Администрации Курского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

Административный регламент отдела архитектуры Администрации Курского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию» (далее – административный регламент) определяет: стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий); формы контроля; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

 

1.2. Круг заявителей

 

Заявители – физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в отдел архитектуры Администрации Курского района Курской области с запросом о предоставлении муниципальной услуги.

 

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

 

 

1.3.1. Муниципальную услугу оказывают специалисты отдела архитектуры Администрации Курского района.

Место нахождения: Россия, 305001, Курская область, г. Курск,

ул. Белинского, д. 21.

 

Телефон: 8 (4712) 54-89-55, факс: 8(4712) 54-89-51.

Официальный сайт Администрации Курского района:                   www.kurskr.rkursk.ru

Электронная почта отдела архитектуры Администрации Курского района Курской области: arhitektura.kr@mail.ru

 

 

График работы:

День недели

Время приема

Понедельник

09.00 – 18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник

09.00 – 18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Среда

09.00 – 18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Четверг

09.00 – 18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Пятница

09.00 – 18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

 .

Государственная инспекция строительного надзора Курской области

305004, г.Курск, ул.Димитрова, 96/1.

график работы: С 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни - суббота и воскресенье.

1.3.2. Сведения, указанные в пункте 1.3.1., а также информация об ответственных и порядке предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:

- на официальном сайте Администрации Курского района Курской области;

- в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» (http://pgu.rkursk.ru);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru).

Телефон государственная инспекция строительного надзора Курской области :

+7 (4712) 53-02-61

1.3.3. Указанная информация может быть получена в форме:

- индивидуального консультирования лично;

- индивидуального консультирования по почте;

- индивидуального консультирования по телефону;

- публичного письменного консультирования;

- публичного устного консультирования.

 

 

 

 

 

1.3.4. Основными, общими требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность представляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность представления информации.

1.3.5. Индивидуальное консультирование лично

Индивидуальное устное консультирование не должно превышать 10 минут. В случае если ответ требует дополнительной подготовки, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.

1.3.6. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте)

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок не более 15 календарных дней.

При индивидуальном консультировании, в случае обращения по электронной почте, ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок не более 15 календарных дней.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

1.3.7. Индивидуальное консультирование по телефону

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

1.3.8. Публичное устное консультирование

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным сотрудником с привлечением средств массовой информации: радио, телевидения.

1.3.9. Публичное письменное консультирование

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации.

1.3.10. Сотрудники органа, предоставляющего муниципальную услугу, при ответе на обращения заявителей:

- сотрудники, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать одновременных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения-исполнителя;

номер телефона исполнителя;

- сотрудник не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

1.3.11. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);

- текст административного регламента;

- схема размещения должностных лиц и режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности соответствующих сотрудников (должностных лиц);

- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;

- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок досудебного обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

1.3.12. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Курского района Курской области, в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и почтовый адрес отдела архитектуры Администрации Курского района;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

- адрес электронной почты;

- текст административного регламента;

- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

 

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

 

Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

 

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную  услугу

 

 2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Курского района Курской области.

Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел архитектуры Администрации Курского района Курской области (далее – Отдел).

2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:

-  Курским межрайонным отделом управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Курской области;

- Государственной инспекцией строительного надзора Курской области.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденных нормативным правовым актом Администрации Курского района Курской области.

  

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

 

Конечными результатами предоставления муниципальной услуги  является:

- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

 

Общий срок предоставления услуги не должен превышать 10 рабочих дней.

Выдача документов, являющихся результатом предоставления услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги 

 

          Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

       - Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ), (опубликована в «Российской газете» от 25.12.1993 № 237);

- Градостроительным  кодексом  Российской Федерации  от 29.12.2004 г.      № 190-ФЗ («Российская газета» от 30.12.2004 г. № 290),  (с  изм.,   внесенными   Федеральным   законом   от   27.07.2010 г. № 226-ФЗ);

-  Земельным     кодексом    Российской   Федерации    от   25.10.2001     г. № 136 – ФЗ  (Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   2001,        № 20, ст. 2251,  № 44, ст. 4147; 2006, № 50, ст. 5279, № 52, ч. 1, ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455);

        - Жилищным    кодексом    Российской    Федерации     от    29.12.2004 г.  № 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005 г., № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», № 1, 12.01.2005 г., «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005г.).

- Федеральным    законом    Российской    Федерации    от  27.07.2010  г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован в «Российской газете» от 30.07.2010 г.        № 168);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (опубликовано в Российской газете от 07.12.2005  № 275);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 30.05.2011г. №22, ст. 3169);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (опубликован  в Российской газете от 22.08.2012  № 192);

 - Приказом   Минрегиона    Российской    Федерации    от   19.10.2006 г. № 121 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию» (опубликован в бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27.11.2006 № 48);

  - Законом Курской области от 31.10.2006 № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области» (опубликован в газете «Курская Правда» от 08.11.2006  № 167);

- Постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 г.            № 473-па (ред. от 29.03.2013) «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (опубликован в издании «Курская правда», № 120, 08.10.2011 г.).

- Постановлением Администрации Курской области от 26.04.2012 г.             № 395-па «О внесении изменений и дополнений в отдельные постановления Администрации Курской области» (опубликован в издании «Курская правда», № 48, 05.05.2012 г.);

  - Уставом муниципального района «Курский район» Курской области (принят решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 07.12.2005 № 813, зарегистрирован в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному   округу   09.12.2005 г.,   государственный регистрационный       № ru.465110002005001);

- Постановлением Администрации Курского района Курской области от 18.10.2013 г. №2495 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

 

 

2.6.1. Для ввода объекта в эксплуатацию заявитель направляет заявление о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию в Администрацию Курского района Курской области по форме согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту.

Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией Курского района Курской области.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок (подлежит предоставлению, если документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (подлежит предоставлению, если документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);

3) разрешение на строительство (подлежит предоставлению, если документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса (подлежит предоставлению, если документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и  заключение органа государственного строительного надзора должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

11.  Технический план с указанием определенных сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

2.6.2 В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004  191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», до 1 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

 

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих предоставлении муниципальной услуги

 

 

2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы, находящиеся в распоряжении государственных органов местного самоуправления и иных органов участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

а) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;

б) градостроительный план земельного участка;

в) разрешение на строительство;

г) заключение органа государственного строительного надзора  (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора)

Вышеназванные документы направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Администрацией Курского района Курской области или многофункциональным центром в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.9.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:

1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2,8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением мест размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

 

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

 

  2.10.1 Необходимые и обязательные услуги для предоставления Муниципальной услуги:

- подготовка и выдача документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство;

- подготовка и выдача документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления  строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства ;

- подготовка и выдача документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

- подготовка и выдача схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

- подготовка и выдача документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- подготовка и выдача чертежа градостроительного плана земельного участка;

- подготовка и выдача технического плана;

- подготовка заключения органом государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление строительного надзора).

2.10.2 Вышеуказанные услуги предоставляются организациями, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

  Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по тарифам, установленным данными организациями.

 

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги – 15 мин.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 мин.

 

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

 

2.13.1. При непосредственном обращении заявителя лично, максимальный срок регистрации заявления – 15 минут с учетом имеющейся очереди.

2.13.2. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги,  направленный почтовым отправлением, по электронной почте подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя.

2.13.3. Специалист, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:

- проверяет документы согласно представленной описи;

- регистрирует заявление с документами в соответствии с правилами делопроизводства.

 

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги

 

2.14.1. Требования к оформлению входа в здание

Здание (строение), в котором расположен орган местного самоуправления, ответственный за предоставление услуги, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Вход в помещение Отдела оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

У центрального входа в здание Отдела размещается информационная табличка (вывеска), которая содержит информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Отдела, а также о телефонных номерах справочной службы.

2.14.2. Требования к местам для информирования

Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Отдела для ожидания и приема заявителей. Указанная информация размещается в удобном для заявителей месте.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Должностные лица и сотрудники, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.

Рабочие места должностных лиц и сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

2.14.3. Требования к местам для ожидания

Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе в наличии доступные места общего пользования (туалет, гардероб).

Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.

В помещениях для специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

 

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

- получать муниципальную услугу в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Отдела;

- возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ОБУ «МФЦ».

Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:

своевременность предоставления муниципальной услуги;

достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

 

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (МФЦ) и особенности предоставления муниципальной услуги

в электронной форме

 

2.16.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в ОБУ «МФЦ».

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по принципу «одного окна».

Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Взаимодействие многофункционального  центра с  Отделом осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Для предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре от заявителя требуется только подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат в установленные настоящим административным регламентом сроки.

2.16.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

Получить муниципальную услугу в электронной форме на Едином портале могут лишь зарегистрированные пользователи. Пройти процедуру регистрации можно на Едином портале в личном кабинете.

Для получения муниципальной услуги в электронном виде необходимо заполнить заявление о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию».

Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале автоматически заполняют соответствующие поля заявления, необходимо заполнить лишь  недостающую информацию и отправить заявление.

Заявление в электронном виде поступит в Отдел.

Уточнить текущее состояние заявления можно в разделе «Мои заявки».

Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме будет являться поступление  сообщения о принятии  решения по заявлению, которое поступит в Личный кабинет в раздел «Мои заявки».

Подача заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с применением простой электронной подписи.

Для подписания  документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи, размещенной, в том числе на универсальной электронной карте.

В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

 

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

3.1 Исчерпывающий перечень административных процедур:

 

 1) прием и регистрация заявления документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;

 2) формирование и направление (в случае непредставления заявителем самостоятельно документов) межведомственных запросов;

3) рассмотрение материалов, необходимых для предоставления услуги;

4) принятие решения и оформление результатов муниципальной услуги;

5) выдача результата муниципальной услуги

Последовательность муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.

 

3.2 Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами

 

         1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.

         В печатном виде образец заявления (приложение 2 к Регламенту) можно получить в Отделе, а в электронном – на официальном сайте Администрации Курского района Курской области, официальном сайте многофункционального центра, официальном сайте Администрации Курской области, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области.

         2. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист Отдела проверяет:

         1) наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

         2) отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8. административного регламента.

         В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления;

         3) при наличии в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.

         Если при установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов,

         4) вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации входящей документации и передает в Отдел.

         Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления о предоставлении муниципальной услуги, составляет 30 минут с момента обращения заявителя. 

         Поступившие по почте документы регистрируются специалистом в день поступления.

         Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами. Способ фиксации результата – внесение записи в Журнал регистрации входящей документации.

 

3.3 Направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

         Основанием начала административной процедуры является непредставление заявителем самостоятельно материалов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.

         Должностное лицо Отдела или ОБУ «МФЦ» в течение трех рабочих дней с момента получения заявления с пакетом документов, указанных в приложении 3 настоящего Регламента, направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации,  участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

         Направление межведомственного запроса осуществляется следующими способами:

         - почтовым отправлением;

         - курьером, под расписку;

         - с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

         - иными способами, не противоречащими законодательству.

         Отдел, предоставляющий услугу, определяет способ направления запроса и осуществляет его направление.

         При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.

         При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью уполномоченного должностного лица и заверяется печатью (штампом) органа (организации), оказывающей услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.

          Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления требования к органу (организации), предоставляющему документ и (или) информацию.

         Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с запросом документов, составляет 8 рабочих дней с момента регистрации заявления в Отделе или Многофункциональном центре.

         Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.

         При получении ответа на запрос, должностное лицо Отдела, приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.

         Результат административной процедуры – получение ответа на межведомственный запрос Отдела.

Способ фиксации результата – регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале учета входящей корреспонденции

 

3.4 Рассмотрение материалов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги и проведение осмотра объекта капитального строительства

 

         Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и комплекта документов к должностному лицу, ответственному за организацию и предоставление услуги (ответственный исполнитель).

         Ответственный исполнитель проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие установленным требованиям, и принимает решение о формировании результата муниципальной услуги.

         Максимально допустимый срок исполнения административной процедуры – 3 календарных дня со дня регистрации заявления.

         Ответственный сотрудник, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, обязан осуществить осмотр объекта капитального строительства для проверки его соответствия:

        - требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта проект планировки территории и проект межевания;

        - требованиям, установленным в разрешении на строительство;

        -параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

         В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта ответственным сотрудником, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, не проводится.

         Результатом административной процедуры является соответствие (не соответствие) представленных документов требованиям для принятия решения о формировании результата муниципальной услуги.

3.5 Принятие решения и оформление результатов муниципальной услуги

 

           Основанием для начала административной процедуры является соответствие (не соответствие) представленных документов требованиям.

         Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 г. № 121.

        Специалист ответственный за подготовку разрешения на ввод в эксплуатацию:

         - при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной  услуги - проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005  № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги – проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;

- согласовывает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с должностными лицами.

Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает согласованные проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на подписание главе Администрации Курского района Курской области либо лицу, исполняющему его обязанности.

Результатом выполнения административной процедуры являются:

- оформленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

- оформленное внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

- оформленное уведомление об отказе предоставлении муниципальной услуги.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет два рабочих дня.

  Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации.

 

3.6 Выдача результата муниципальной услуги

 

                Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги

.         Ответственный специалист выдает (направляет) заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

          Датой выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является дата регистрации в журнале учета выданных разрешений на  ввод объектов в эксплуатацию.

          Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в количестве двух экземпляров: один экземпляр выдается застройщику, один экземпляр хранится в отделе.

          Датой отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию  является дата регистрации уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

         Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю возвращаются приложенные к заявлению документы, указанные в настоящем административном регламенте, за исключением документов, представленных в электронном виде, которые остаются на хранении в отделе.

Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является:

- в случае выдачи документа заявителю лично в руки - подпись заявителя о получении документа на экземпляре заявления о выдаче разрешения на ввод, представленного заявителем;

- направление заявителю документа по почте заказным письмом с почтовым уведомлением либо через многофункциональный центр.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

 

4.1.1. Текущий контроль осуществляется:

- начальником (заместителем) Отдела;

- заместителем главы Администрации Курского района Курской области.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.1.3. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

 

4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.

4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги постановлением администрации формируется комиссия.

4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации района, но не чаще 1 раза в 3 года.

4.2.4 Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

 

 

4.3. Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

 

4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

 

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и

 организаций

 

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги

 

Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые при предоставлении муниципальной услуги.

 

5.2. Предмет жалобы

 

Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Отдела в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных требованиями настоящего регламента;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

Заявители могут направить жалобу:

- начальнику Отдела (адрес: 307500, Курская область, г. Курск, ул. Белинского, д.21, телефон: 8 (4712) 54-89-55);

- в Администрацию Курского района (адрес: 305001, Курская область, г. Курск,  ул. Белинского, д.21, телефон: 8 (4712) 54-89-41);

- главе Администрации Курского района Курской области (адрес: 305001, Курская область, г. Курск,  ул. Белинского, д.21, телефон: 8 (4712) 54-89-41);

- заместителю главы Администрации Курского района Курской области (адрес: 305001, Курская область, г. Курск,  ул. Белинского, д.21, телефон: 8 (4712) 54-89-45)

         5.4. Порядок подачи рассмотрения жалобы

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, является подача жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Отдел. Жалобы на решения, принятые руководителем Отдела, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Отдела.

Жалоба может быть направлена:

1) по почте;

2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

- на официальный сайт Администрации Курского района: www.kurskr.rkursk.ru

- по средством федеральной государственной информационной системы  «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»  http://gosuslugi.ru;

- на официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru,

3) принята при личном приеме заявителя.

Жалоба может быть подана заявителем:

- через областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных  и муниципальных услуг». При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган.

Все жалобы фиксируются в журнале учета обращений.

Личный прием заявителей по вопросам обжалования решения и (или) действия (бездействия) Администрации и (или) ее должностных лиц осуществляется главой Администрации Курского района в часы приема заявителей.

В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Под обращением, жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

 

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

 

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

 

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Ответ на жалобу не дается:

- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

 

 

5.7. Результат рассмотрения жалобы

 

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

 

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Жалоба на решения, принятые Главой Администрации Курского района, подается и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840, с учетом особенностей, установленных Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области, утвержденном постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 г. № 473-па.

Споры, связанные с принятыми решениями по жалобе, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Отдел, обязан, предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, по средством федеральной государственной информационной системы  «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на официальном сайте Администрации Курского района, на официальном сайте Администрации Курской области.

 Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела и его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.

Письменное информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы при обращении заявителей в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

 

                                                                                                                                         Приложение № 1

к Административному регламенту Администрации

Курского района Курской области по

предоставлению муниципальной услуги «Выдача

 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»

 

Главе Администрации

Курского района Курской области

 

                                                                                                          ______

(наименование организации-застройщика, адрес юридический и фактический,

                                                                                                                         

тел., факс, Ф.И.О. руководителя. Для физических лиц указываются

                                                                                                                         

Ф.И.О. гражданина-застройщика, паспортные данные, место проживания,

                                                                                                                         

телефон/факс.)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

 

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию построенного,  реконструированного   

(ненужное зачеркнуть)

объекта капитального строительства

                                                                                                                         

(наименование объекта капитального строительства

                                                                                                                         

в соответствии с проектной документацией)

по адресу                                                                                                         

(адрес объекта капитального строительства с указанием

                                                                                                                         

субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный адрес)

 

Строительство осуществлено в сроки                                                                     

 

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, прилагаются.

 

 

                                                                                                                         

                                (подпись)                                                                                                             (фамилия И.О.)

_____________

(дата)

Интересы застройщика уполномочен представлять:

 

 

(Ф.И.О.)

 

По доверенности №

 

от

 

 контактный телефон

 

 

(реквизиты доверенности)

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность законного или иного уполномоченного представителя

застройщика)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

                           

М.П.

Приложение № 2

к Административному регламенту Администрации Курского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию»

 

 

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР) ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

                                                                            к административному регламенту

«Выдача разрешений на ввод объектов в

                                                                              эксплуатацию» утвержденному                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Постановлением Администрации

Курского района Курской области

 

 

Акт

приемки объекта капитального строительства

 

от «___»  _________ 20__ г. ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование и место расположения объекта)

Застройщик/заказчик в лице ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________,

(организация, должность, фамилия, инициалы)

действующего на основании _________________________________________________________________________________________________________________, с одной стороны и лицо,

(документ, подтверждающий полномочия)

 

осуществляющее строительство, ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(организация, должность, фамилия, инициалы)

действующее на основании ________________________________________________________________________________________________________________________, с другой стороны

                  (документ, подтверждающий полномочия)

составили настоящий акт о нижеследующем:

1. Лицом,    осуществляющим    строительство,     предъявлен    к   приемке объект капитального строительства _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

                    (наименование объекта и вид строительства)

расположенный по адресу: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(строительный и почтовый адрес)

 

2

2. Проектная    документация   на  строительство   разработана   проектными организациями

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(наименование проектных организаций)

3. Экспертиза проекта проведена ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(наименование органов экспертизы проектной документации)

________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(номер заключения, дата выдачи)

4. Строительство осуществлялось по проекту ___________________________________________________________________,

(серия проекта)

утвержденному ________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(наименование органа, утвердившего проект, реквизиты документа об утверждении проекта)

5. Строительство    производилось   в   соответствии   с   разрешением   на строительство,  выданным ____________________________________________________________________,

(№ документа, дата выдачи)

_______________________________________________________________________________.

(наименование органа, выдавшего разрешение)

6. Предъявляемый  к  приемке  объект   капитального   строительства   имеет следующие   показатели  (мощность,   производительность,   производственная площадь,  протяженность,   вместимость,  объем,   пропускная   способность, провозная способность, число рабочих мест и др.):

 

 

 

 

Наименование показателя  

Единица измерения

По проекту

Фактически

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Стоимость строительства ____________________________________________________________________,

в т.ч. строительно-монтажные работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3

8. Строительно-монтажные работы были осуществлены в сроки:

                                              начало работ «___» ___________ 201__ г.

                                              окончание работ «___» ___________ 201__ г.

9. Сезонные работы должны быть выполнены ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(объемы и сроки выполнения сезонных работ в соответствии с договором подряда)

10. На   объекте   установлено    предусмотренное   проектом   оборудование в количестве согласно актам о его приемке после  индивидуального испытания (перечень указанных актов приведен в приложении)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

РЕШЕНИЕ:

Представленный к приемке объект ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование)

в объеме,  предусмотренном  договором  и  проектной  документацией, считать принятым    от  лица,   осуществляющего   строительство,   для   подготовки к эксплуатации.

    Приложения к Акту:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

    Строительство  (реконструкция,  капитальный  ремонт)  объекта выполнено согласно   требованиям   нормативных    документов.   Объект   капитального строительства принят заказчиком с участием представителей:

 

Администрация муниципального

образования <*>   

_____________________________

_____________________________

_____________________________                                            _____________________________                                           ______________

                            (Ф.И.О.)                                                                                    (подпись)

 

4

Эксплуатирующая организация

_____________________________

_____________________________                                            _____________________________

_____________________________                                            _____________

     (наименование организации)                                                                         (подпись)                                                                        

                      (Ф.И.О.)

 

 Ростехнадзор <*>                                                                     _____________________________                                           ______________

                               (Ф.И.О.)                                                                                                        (подпись)                                                   

 

Объект сдал:                                                                            Объект принял:

Лицо, осуществляющее строительство,                                Застройщик/заказчик

_____________________________                  __________________________                              _____________________________                  __________________________                              

                 (подпись, Ф.И.О.)                                                             (подпись, Ф.И.О.)

М.П.                                                                    М.П.

--------------------------------

Условное обозначение:

<*> - только для опасных производственных объектов, перечень которых     указан     в       приложениях    1  и  2 к Федеральному  закону от  21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

                                                                            к административному регламенту

«Об утверждении административного

                                                                            регламента отдела архитектуры        

                                                                      Администрации Курского района

                                                                      Курской области по предоставлению

                                                                                  муниципальной услуги

«Выдача разрешений на ввод объектов в

                                                                              эксплуатацию» утвержденному                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Постановлением Администрации

Курского района Курской области

                                                                   от ________ ______ года №_____

 

Справка

о соответствии  построенного, реконструированного,

отремонтированного объекта капитального строительства

требованиям технических регламентов

 

Подтверждаем соответствие построенного (реконструированного, отремонтированного) объекта

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование объекта, адрес по Разрешению на строительство) 

требованиям технических регламентов (до принятия технических регламентов ссылка на действующие нормативные документы, СНиПы, ГОСТы и др.), в соответствии с обязательными требованиями которых осуществлялось строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта.

 

Подписали:

Лицо, осуществляющее строительство ________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

                                                                                                                      ________________

                                                                                                                                           (подпись)

Лицо, осуществляющее технический надзор

________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)                                                                                                                                 

                                                                                                                     _________________

                                                                                                                                              (подпись)

                                                                                                                                                                          

Приложение № 5

                                                                            к административному регламенту

«Об утверждении административного

                                                                            регламента отдела архитектуры  

                                                Администрации

Курского района Курской области

предоставлению муниципальной услуги

«Выдача разрешений на ввод объектов в

                                                                              эксплуатацию» утвержденному                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Постановлением Администрации

Курского района Курской области

                                                                   от ________ ______ года №_____

 

Справка

о соответствии параметров построенного, реконструированного,

отремонтированного объекта капитального строительства

проектной документации

 

         Подтверждаем соответствие построенного (реконструированного, отремонтированного) объекта

________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование объекта, адрес по Разрешению на строительство)

проектной документации ________________________________________________________________________________________________________________________________________

(когда и кем утверждена, номер заключения вневедомственной экспертизы)

Подписали:

Лицо, осуществляющее строительство ____________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

                                                                                                                                      ________________

                                                                                                                                                             (подпись)

Лицо, осуществляющее технический надзор

____________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

                                                                                                                                       _________________

                                                                                                                                                                   (подпись)

Лицо, осуществляющее авторский надзор (если заключался договор)

____________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

                                                                                                                                            ________________

                                                                                                                                                                   (подпись)

 

 

 

 

Приложение № 6

                                                                            к административному регламенту

                                                                «Об утверждении  административного

                                                                            регламента отдела архитектуры

                                                Администрации

Курского района Курской области

предоставлению муниципальной услуги

«Выдача разрешений на ввод объектов в

                                                                              эксплуатацию» утвержденному                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Постановлением Администрации

Курского района Курской области

                                                                   от ________ ______ года №_____

 

 

                                                                       Утверждена Постановлением                

                                                                       Правительства Российской

                                                                       Федерации от 24.11.2005 г. № 698

 

ФОРМА

РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

 

 

Кому      

 

(наименование застройщика)

 

 

 

(фамилия, имя, отчество – для граждан,

 

 

 

полное наименование организаций – для юридических лиц,

 

 

 

его почтовый индекс и адрес)

 

 

РАЗРЕШЕНИЕ

на ввод объекта в эксплуатацию

 

 

 

 

1.                                                                                                                                              

(наименование уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющего выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)

 

 

Руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта

(ненужное зачеркнуть)

 

капитального строительства

 

                               (наименование объекта капитального строительства в соответствии

 

с проектной документацией)

расположенного по адресу:

 

                                                                        (полный  адрес объекта капитального строительства      

          с указанием субъекта

 

Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный адрес)

2. Сведения об объекте капитального строительства

 

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

 

Строительный объем - всего

куб. м.

 

 

в том числе надземной части

куб. м.

 

 

Общая площадь

кв. м.

 

 

Площадь встроенно-пристроенных

помещений

кв. м.

 

 

Количество зданий

штук

 

 

 

 

II. Нежилые объекты

Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)

 

Количество мест

 

 

Количество посещений

 

 

Вместимость

 

 

 

 

 

иные показатели

 

 

 

 

Объекты производственного назначения

 

Мощность

 

 

Производительность

 

 

Протяженность

 

 

 

 

 

иные показатели

 

 

 

Материалы фундаментов

 

Материалы стен

 

Материалы перекрытий

 

Материалы кровли

 

 

III. Объекты жилищного строительства

 

Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)

 

кв.м.

 

 

Количество этажей

штук

 

 

Количество секций

секции

 

 

Количество квартир - всего

штук/кв.м.

 

 

1-комнатные

штук/кв.м.

 

 

2-комнатные

штук/кв.м.

 

 

3-комнатные

штук/кв.м.

 

 

4-комнатные

штук/кв.м.

 

 

более чем 4-комнатные

штук/кв.м.

 

 

 

 

Материалы фундаментов

 

Материалы стен

 

Материалы перекрытий

 

Материалы кровли

 

 

IV. Стоимость строительства

 

Стоимость строительства объекта всего

тыс. рублей

 

В том числе строительно-монтажных работ

тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(должность уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)

(подпись)

    (расшифровка подписи)

 

«____»  _____________   201__ г.

 

М.П.                                  

 

 

 

                 


Прикреплённый файл: Ввод в эксплуатац регламент редакция [279 Kb]
Создан: 16.05.2014 11:52. Последнее изменение: 16.05.2014 11:52.
Количество просмотров: 3261