Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КУРСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2019 ГОДЫ»

Паспорт

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ  В КУРСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ   НА 2015-2019 ГОДЫ»

 

 

Ответственный исполнитель программы

Управление по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области

Соисполнители программы

Администрация  Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности  Администрации Курского  района Курской области,  отдел по правовым вопросам  Администрации Курского  района Курской области, отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации Курского  района Курской области)

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы»

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цели Программы

Совершенствование механизмов развития муниципальной службы в муниципальном районе "Курский район» Курской области, направленных на повышение качества, эффективности муниципального управления и обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих  Курского района  Курской области.

Задачи Программы

1. Создание условий для повышения результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих.

2.Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала.

3.Обеспечение взаимосвязи муниципальной службы в Курском районе Курской области;

4.Развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе.

5.Создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих Курского района Курской области;

6.Формирование эффективной системы управления муниципальной службой

 

Целевые индикаторы и показатели Программы

Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации.

Количество муниципальных служащих, принявших участие в информационно-практических семинарах по вопросам деятельности органов местного самоуправления.

Количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию.

Доля муниципальных нормативных правовых актов  прошедщих  независимую антикоррупционной экспертизу 

Доля муниципальных служащих, предоставляющих сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, входящих в перечень, установленный нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап в течение 2015-2019 годов

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019 годах составляет 1020000,00 рублей, в том числе по годам реализации Программы:

 2015 год — 200000,00 руб

2016 год — 190000,00 руб

2017 год -    200000,00 руб

2018 год — 210000,00 руб

2019 год — 220000,00 руб

 

Объем финансовых средств бюджета  Курского района Курской области на реализацию мероприятий подпрограммы в 2015-2019 годах составляет 1020000,00 рублей, в том числе по годам реализации:

2015 год — 200000,00 руб

2016 год — 190000,00 руб

2017 год -   200000,00 руб

2018 год — 210000,00 руб

2019 год — 220000,00 руб

Ожидаемые результаты реализации Программы

В количественном выражении:

- увеличение на 15% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений

- увеличение доли муниципальных служащих, прошедших аттестацию на 15%;

- увеличение доли муниципальных служащих прошедших повышение квалификации на 13%;

- увеличение доли муниципальных нормативных правовых актов прошедших независимую антикоррупционную экспертизу на 40 % ;

- увеличение на 2,7% числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование.

- увеличение на 35% удельного веса должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям.

В качественном выражении:

повышение эффективности и результативности муниципальной службы;

- создание системы информационно-методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам развития и реализации законодательства о муниципальной службе;

- уменьшение числа муниципальных служащих, не имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой должности муниципальной службы;

- исключение факторов коррупциогенности  путем проведения независимой антикоррупционной экспертизы в муниципальных нормативных правовых актов

- совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации Программы,

описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

          В муниципальном районе "Курский район" Курской области накоплен определенный опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования.

Развитие муниципальной службы в муниципальном муниципальном районе "Курский район" Курской области  осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".

Сложилась система правового регулирования, отвечающая задачам развития муниципальной службы, приняты правовые акты об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утверждены Положения о проведении аттестации муниципальных служащих, о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы, о реестре муниципальных служащих и другие нормативные правовые акты. Это позволило организовать работу по ведению реестра муниципальных служащих, провести аттестацию муниципальных служащих, обеспечить поддержание уровня теоретической подготовки и информационного обеспечения муниципальных служащих путем организации учебы.

Созданы необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих. Все муниципальные служащие обеспечены телематическими услугами.

Вместе с тем, повышение профессионального потенциала муниципальных служащих требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями. Так же, обращает на себя внимание факт наличия в органах местного самоуправления Курского района преобладающей группы специалистов с опытом работы менее  15 лет на муниципальной службе.

 Решение задач развития муниципальной службы должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению  вопросов по совершенствованию механизмов развития муниципальной службы в муниципальном районе "Курский район» Курской области, направленных на повышение качества, эффективности муниципального управления и обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих  Курского района  Курской области.

 

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации программы

 

2.1.         Приоритеты государственной политики

в сфере реализации программы

 

К приоритетным направлениям  развития муниципальной службы в Курском районе Курской области относится:

планомерно проводить работу по улучшению условий для профессионального развития муниципальных служащих;

создание положительного имиджа органов местного самоуправления.

 

2.2.         Цели и задачи программы

Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов, целями программы являются:

 – совершенствование механизмов развития муниципальной службы в муниципальном районе "Курский район" Курской области, направленных на повышение качества, эффективности муниципального управления и обеспечение условий для результативной профессиональной деятельности муниципальных служащих.

Для достижения указанной цели программа «Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области» предусматривает решение следующих задач:

Задача 1. Создание условий для повышения результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих;

Задача 2. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала;

Задача 3. Развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе;

Задача 4. Оптимизация деятельности органов местного самоуправления.

 

       2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов программы

 

Реализация программы создаст условия для достижения следующих результатов:

В количественном выражении:

- увеличение на 15% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений

- увеличение доли муниципальных служащих, прошедших аттестацию на 15%;

- увеличение доли муниципальных служащих прошедших повышение квалификации на 13%;

- увеличение доли муниципальных нормативных правовых актов прошедших независимую антикоррупционную экспертизу на 40 % ;

- увеличение на 2,7% числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование.

- увеличение на 35% удельного веса должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям.

В качественном выражении:

повышение эффективности и результативности муниципальной службы;

- создание системы информационно-методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам развития и реализации законодательства о муниципальной службе;

- уменьшение числа муниципальных служащих, не имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой должности муниципальной службы;

- совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы  «Развитие муниципальной службы в  Курском районе Курской области на 2015-2019 годы», подпрограммы муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

2.4. Сроки и этапы реализации программы

 

Срок реализации данной программы рассчитан на период 2015-2019 годы.

С учетом того, что в рамках программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов реализации подпрограммы. В связи с этим ее осуществление проводится в один этап.

 

3.  Сведения о показателях и индикаторах программы

 

Реализация ведомственных целевых подпрограмм в рамках представленной программы не предусмотрена.

Поставленные задачи, направленные на достижение установленной цели, являются основными мероприятиями программы.

Основные мероприятия:

Обучение муниципальных служащих на курсах  повышения квалификации;

проведение информационно-практических семинаров с  муниципальными служащими;

 осуществление оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих посредством  проведения аттестации;

проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

реализация антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе.

Перечень основных мероприятий подпрограмм  муниципальной  программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

4. Характеристика мер государственного регулирования

 

Применение мер государственного регулирования в рамках программы не предусматриваются. В то же время предусмотрены меры правового регулирования.

В рамках подпрограммы «Развитие муниципальной службы в  Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в  Курском районе Курской области на 2015-2019 годы» будет осуществлена разработка нормативной правовой базы:

- разработка и утверждение проекта нормативно-правового акта о создании   аттестационной комиссии Администрации Курского района Курской области и проведении аттестации;

- разработка и утверждение нормативного правового акта о проведении открытого конкурса по формированию резерва управленческих  кадров Курского района Курской области;

    - разработка и утверждение  правового акта  об утверждении номенклатуры должностей, для формирования резерва управленческих кадров Курского района Курской области;

   - разработка и утверждение  правового акта о  повышении квалификации муниципальных служащих Администрации Курского района Курской области;

 - разработка и утверждение  правового акта об утверждении Перечня должностей муниципальной службы Администрации Курского района Курской области,  замещение которых  связано с коррупционными рисками.

В рамках программы при необходимости будет совершенствоваться нормативная правовая база, способствующая развитию муниципальной службы в Курском районе Курской области, в том числе по вопросам реализации антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации  программы приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

  1. 5.                Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями поселений

Курского района Курской области

 

Муниципальные образования поселений Курского района не участвуют  в реализации мероприятий программы.

 

  1. 6.                Информация об участии предприятий и организаций

независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы

 

Предприятия и организации  независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не участвуют  в реализации мероприятий подпрограммы.

 

7. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы

 

         Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Курского района Курской области и внебюджетных источников.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019 годах составляет 1020000,00 рублей, в том числе по годам реализации Программы:

 2015 год — 200000,00  руб

2016 год — 190000,00  руб

2017 год -    200000,00  руб

2018 год — 210000,00  руб

2019 год — 220000,00  руб

 

Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2015-2019 годах, выделяемых из бюджета Курского района Курской области, составляет 1020000,00 рублей, в том числе по годам реализации Программы:

 2015 год — 200000,00  руб

2016 год — 190000,00  руб

2017 год -    200000,00  руб

2018 год — 210000,00  руб

2019 год — 220000,00  руб

Общий объем финансирования Программы из внебюджетных источников в 2015-2019 годах составляет 0,0 рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год – 0,00 рублей;

2016 год – 0,00 рублей;

2017 год – 0,00 рублей;

2018 год — 0,00 рублей;

2019 год — 0,00 рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Курского района Курской области представлено в приложении 4 к муниципальной  программе.

8. Методика оценки эффективности

муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее – показатели) выполнения муниципальной программы (далее – показатели), мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения муниципальной программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее – Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы.

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле, где:

Ei – степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

TNi – установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле: , где:

E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);

n - количество показателей муниципальной программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

где:

П – полнота использования бюджетных средств;

ЗФ– фактические расходы бюджета Курского района Курской области на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;

ЗП– запланированные бюджетом Курского района Курской области расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле: , где:

Э – эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области;

П – показатель полноты использования бюджетных средств;

E – показатель результативности реализации муниципальной программы.

В целях оценки эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программы.

 

 

9. Анализ рисков реализации программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

К рискам реализации программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, соисполнители и участники программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении;

Таким образом, из один из перечисленных рисков не может оказать  непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации программы. 


Прикреплённый файл: ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА [133 Kb]
Создан: 16.12.2014 22:55. Последнее изменение: 16.12.2014 22:55.
Количество просмотров: 2195