Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.04.2019г. № 1114

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.04.2019г. № 1114

 

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района

Курской области

 

           В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Курской области от 11 ноября 2008 года N 85-ЗКО "О противодействии коррупции в Курской области" постановляю:

      1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области.

      2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Курского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в районной газете «Сельская новь».

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управляющего делами Администрации Курского района Курской области Е.П. Сафонову.

  1.  Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Курского района                                                                    В.М. Рыжиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению Администрации Курского района Курской области

от  24.04.2019г. №1114

 

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области (далее по тексту – Порядок) определяет общие правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области.

     2. Термины, используемые в настоящем Порядке:

антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам, предпринимателям и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции, иные коррупционные факторы, установленные действующим федеральным и региональным законодательством Российской Федерации;

независимые (общественные) эксперты - институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую (общественную) экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области;

главный антикоррупционный эксперт - помощник Главы Администрации Курского района Курской области по юридическим вопросам, готовящий и подписывающий заключение по итогам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области должностными лицами администрации района, указанными в пункте 5 раздела 1 настоящего Порядка;

      3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика), в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов, установленных действующим законодательством.

   4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области выполняется в рамках проведения правовой экспертизы и мониторинга применения муниципальных нормативных правовых актов.

   5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области проводят должностные лица администрации района, указанные в лице согласования проекта муниципального нормативного правового акта, за исключением должностного лица, внесшего проект, в соответствии с процедурой, установленной разделом 2 и 3 настоящего Порядка.

   6. Антикоррупционная экспертиза проводится с учетом требований действующего федерального и регионального законодательства,  настоящего Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области.

7. Институты гражданского общества, граждане могут за счет собственных средств проводить независимую (общественную) антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области с учетом требований, изложенных в пункте 6 раздела 1 настоящего Порядка.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области

 

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых ак­тов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области проводится в целях выявления в них положений, способствующих созда­нию условий для проявления коррупции.

2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области проводится в течение не более 14 календарных дней со дня его поступления на проведение правовой экспертизы.

3. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение (самостоятельное или в рамках заключения по результатам проведения право­вой экспертизы).

4. В заключении антикоррупционной экспертизы отражаются следующие сведения:

- дата и место подготовки заключения, данные об эксперте, проводящем экспертизу;

- основание для проведения экспертизы;

- сведения о нормативном правовом акте (его проекте), проходящем экспертизу;

- структурное подразделение, подготовившее нормативный правовой акт (его проект);

- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих разделов (статей, пунктов, подпунктов) нормативного правового акта (его проекта), в которых эти факторы выявлены;

- рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия со­хранения в нормативном правовом акте (его проекте) выявленных коррупциогенных факторов, а так же могут быть отражены положения, не относящиеся в соответствии законодательством к коррупциогенным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции.

   5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязатель­ному рассмотрению структурным подразделением, внесшим проект нормативного правового акта.

   6. Разрешение разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, проводится комиссионно с участием главного антикоррупционного эксперта, должностного лица, внесшего проект нормативного правового акта, и всех должностных лиц, указанных в листе согласования.

3. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

 

      1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области проводится при мониторинге их применения в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для про­явления коррупции.

     2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Курского района Курской области принимается Главой района.

    3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правово­го акта не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.

     4. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение, в котором отражаются сведения, в соответствии с требованиями  пункта 4 раздела 2 настоящего Порядка.

    5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязатель­ному рассмотрению структурным подразделением, внесшим проект нормативного правового акта.

    6. Разрешение разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, проводится комиссионно с участием главного антикоррупционного эксперта, должностного лица, внесшего проект нормативного правового акта, и всех должностных лиц, указанных в листе согласования.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы,

проводимой органами прокуратуры, а также независимой

(общественной) антикоррупционной экспертизы

 

     1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем направления нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта Администрации Курского района Курской области на антикоррупционную экспертизу, электронная копия этого нормативного правового акта (проекта) размещается должностным лицом, ответственным за ведение сайта Администрации Курского района Курской области, для изучения независимыми  (общественными) экспертами.

     2. Независимые (общественные) эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2 раздела 2 и пунктом 3 раздела 3 настоящего Порядка, направляют заключения по результатам независимой (общественной) антикоррупционной экспертизы в Администрацию Курского района Курской области, расположенную по адресу: 305501, Курская область, г.Курск, ул.Белинского, д.21, лично либо курьером.

    3. Заключение по результатам независимой (общественной) антикоррупционной экспертизы должно содержать:

- наименование (фамилию, имя, отчество) независимого (общественного) эксперта;

- адрес для направления корреспонденции;

- наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;

- вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.

       В случае если независимым (общественным) экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой (общественной) антикоррупционной экспертизы должно содержать:

- наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

- указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в котором обнаружен коррупциогенный фактор;

- предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.

       В заключении по результатам независимой (общественной) антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, которые не относятся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам независимой (общественной) антикоррупционной экспертизы.

         4. В случае если Администрацией Курского района Курской области, в установленный настоящим Порядком срок, не получено ни отрицательных, ни положительных заключений по результатам независимой (общественной) антикоррупционной экспертизы, или получено заключение, не отвечающее требованиям пункта 3 раздела 4 настоящего Порядка, во внимание принимается заключение главного антикоррупционного эксперта.

    5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении не­зависимой (общественной) антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экс­пертизы, проводимой органами прокуратуры, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

     6. Заключение по результатам независимой (общественной) антикоррупционной экспер­тизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотре­нию органом, принявшим (издавшим) нормативный правовой акт (его проект), в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения направляется мотивированный ответ независимому (общественному) эксперту.

    7. В случае несогласия с результатом не­зависимой (общественной) антикоррупционной экспертизы, нормативный правовой акт (проект) и разногласия подлежит комиссионному рассмотрению с обязательным уведомлением независимого (общественного) эксперта о месте, дате и времени рассмотрения антикоррупционного заключения. Рассмотрение антикоррупционного заключения независимого (общественного) эксперта проводится с участием  главного антикоррупционного эксперта, должностного лица, внесшего проект нормативного правового акта, и независимого (общественного) эксперта, составившего отрицательное заключение. Неявка независимого (общественного) эксперта, составившего отрицательное заключение, не является основанием для нерассмотрения отрицательного заключения. 

     8. Требование прокурора, содержащиеся в акте прокурорского реагирования, об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению органом, принявшим (издавшим) нормативный правовой акт (его проект) не позднее, чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в ус­тановленном законом порядке органом, издавшим (принявшим) этот акт, в соответствии с его компетенцией, и по результатам рассмотрения прокурору направляется мотивированный ответ.

      Заключение прокурора подлежит рассмотрению в установленном законом порядке.


Прикреплённый файл: П № 1114 от 24.04.19.docx [20.46 Kb]
Создан: 07.05.2019 12:29. Последнее изменение: 07.05.2019 12:29.
Количество просмотров: 2425