Официальный сайт муниципального образования
"Курский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.02.2019г. № 468

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОГО  РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.02.2019г. № 468

 

 

О Курском районном звене территориальной

подсистемы единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций Курской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.             № 68-ФЗ «О защите населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Курской области от 5 июля 1997 г. № 15-ЗКО «О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», руководствуясь постановлением Губернатора Курской области от 16.05.2006 года № 232 «О территориальной подсистеме единой государственной сис­темы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области»,  постановлением Губернатора Курской области  от 28 июля 2009 г. № 234 «О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 16.05.2006 г. «О территориальной подсистеме единой государственной сис­темы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области», Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 404-ФЗ «О внесений в статью 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрация Курского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить прилагаемые:

           Положение о Курском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области (Приложение № 1).

Перечень сил постоянной готовности Курского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области (Приложение № 2).

2. Рекомендовать руководителям организаций на территории района, главам муниципальных образований Курского района, в месячный срок разработать и утвердить соответствующие положения об объектовых и муниципальных звеньях Курского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области.

3. Постановление Администрации Курского района Курской области от 01.03.2018 г. № 534 «О Курском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Курской области», считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с     01.01.2019 г.

 

 

Глава Курского района                                                                 В.М. Рыжиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Утверждено
постановлением Администрации

Курского района Курской области

от «15» февраля 2019г. № 468

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Курском районном звене территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области

 

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, организацию, состав сил и средств Курского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области (далее - Курского районного звена ТП РСЧС).

2. Курское районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Курской области «О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Основными задачами Курского районного звена ТП РСЧС являются:

- проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материаль­ных и культурных ценностей, окружающей природной среды;

- разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспече­нию защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от чрезвычайных ситуаций;

- участие в реализации областных целевых программ, участие в федеральных и межрегиональных целевых программах, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения;

- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и промышленности района, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 

2

 

- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Курского районного звена ТП РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты на­селения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление, в пределах своих полномочий, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- создание, рациональное хранение и использование резервов матери­альных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, постра­давшего от чрезвычайных ситуаций;

- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего от чрезвычайных си­туаций населения;

- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций с другими районами Курской области;

- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

4. В каждом звене Курского районного звена ТП РСЧС (муниципальном, объектовом) создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами Курского районного звена ТП РСЧС  являются:

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоупра­вления (далее - комиссия органа местного самоуправления);

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

 

3

 

организации (далее - объектовая комиссия).

6.  Образование, реорганизация и упразднение комиссий по             предупреж­дению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция указанных комиссий, а также порядок принятия ими решений определяется положениями о них. Комиссии возглавляются соответ­ственно руководителями указанных органов и организаций или их замести­телями.

7. Постоянно действующими органами управления Курского районного звена ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством являются:

в районном звене – отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Курского района Курской области – орган, специально уполномоченный на решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Курского района (далее – отдел ГОЧС района);

в муниципальном и объектовом уровне - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления Курского районного звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управ­ления Курского районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

8. Органами повседневного управления Курского районного звена ТП РСЧС являются:

            - единая дежурно-диспетчерская  служба  района;

            - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Единая дежурно-диспетчерская служба Курского района является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций.

9. Размещение органов повседневного управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС Курской области в зависимости от

 

4

 

обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

10. К силам и средствам Курского районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципальных образований и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.

11.     В состав сил и средств Курского районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности,   предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирова­ния, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее 3 суток.

В состав сил и средств Курского районного звена ТП РСЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:

- силы и средства территориальных органов федеральных органов испол­нительной власти, привлекаемые в установленном порядке для предупрежде­ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожарная часть Октябрьского района);

            - силы и средства органов местного самоуправления;

            - силы и средства организаций;

- силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Курского района осуществляется в установленном законодательством порядке.

13. В соответствии с пунктом 19 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных

5

 

формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной  власти  Курской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

14.   Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвида­ции чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

15.  Управление Курским районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории Курского района и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена ТП РСЧС и населения.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16.    Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций осуществляются в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курского района, соответствующих планов органов местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий сил и средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

17.    В зависимости от обстановки, складывающейся на территории

6

 

района, для органов управления и сил Курского районного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникно­вения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычай­ных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрез­вычайных ситуаций.

Решение о введении режима повышенной готовности или режима чрез­вычайной ситуации для органов управления и сил Курского районного звена ТП РСЧС принимают:

- на территории области - Губернатор Курской области;

            - на территории района - глава Курского района Курской области;

- на территориях муниципальных образований – главы муниципальных образований;

            - на территориях объектов - соответствующие руководители.

В решении о введении режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по преду­преждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситу­ации или организации работ по её ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Население соответствующих территорий информируется о введении на конкретной территории режимов функционирования органов управления и сил Курского районного звена ТП РСЧС через средства массовой информации и по иным каналам связи.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введе­ния режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Курского районного звена ТП РСЧС, руководители, принявшие решение об их введении, отменяют установленные режимы.

Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами Курского районного звена ТП РСЧС в различных режимах функционирования, определяются действующим законодательством.

18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии

 

7

 

с пунктом 30 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794.

19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном пунктом 32 Положения о единой государственной системе предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794.

20. Финансовое обеспечение функционирования  районного звена ТП РСЧС  и мероприятий по предупреждению и ликви­дации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действу­ющим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Приложение № 2

                                                                                              Утверждено
                                                                          постановлением Администрации

                                                                         Курского района Курской области

                                                                            от «15» февраля 2019г. № 468

Перечень

сил постоянной готовности Курского районного звена ТП РСЧС

Курской области

 

Наименование организации

Силы и средства

Количество

АВБ, ед.

л/с,

чел.

Количество техники,

ед.

УК ООО «Аврора +»

1

2

ВАЗ 21043 – 1 ед.

МУП ЖКХ п.«М.Жукова»

1

3

УАЗ – 1 ед., манипулятор -      1ед, экскаватор -1 ед., МТЗ-1 ед.

МУП ЖКХ «Родник»

1

10

УАЗ – 5 ед., манипулятор -      1ед., экскаватор - 3 ед., грейдер -1 ед., Трактор – 3 шт.

Курские РЭС филиала ПАО «МРСК Ценра»-«Курскэнерго»

3

6

УАЗ-469 – 6 ед., ГАЗ-53 – 1 ед., автокран – 2 ед., автогидроподъемник – 3 ед., бур. машина – 1 ед., бур. кран машина – 1 ед., КАМАЗ – 1 ед., трактор МТЗ-80 с прицепом – 1 шт.

АДС филиала АО «Газпром газораспределение Курск» в г. Курске

1

3

УАЗ – 1 ед.

ОБУЗ «Курская ЦРБ» г.Курск, с. Беседино

4

8

УАЗ-469, Газель (машины скорой помощи) – 4 ед.

ОБУ «СББЖ Курского района Курской области»

1

3

ГАЗ-53-ДУК – 1 ед.

ОМВД России по Курскому району

1

6

УАЗ-469 – 3 ед.

ПЧ № 32 Курского района

2

7

УРАЛ – 1 ед., ЗИЛ-131 – 1 ед., ЗИЛ - 130 – 1 ед., УАЗ-3151 – 1ед.

Отдел по Курскому лесничеству

1

6

МТЗ-82 с плугом – 1 ед., УРАЛ – 1 ед., лесопатрульный комплекс на базе УАЗ «Фермер» - 1 ед.

ЗАО «Автодор»

 

1

6

Автокран – 1 ед., ДЗ-122Б –      1 ед., Т-150 – 1 ед., ДЗ-142 – 1 ед., ДЗ-171 – 1 ед., бульдозер –1  ед.

ПАО «Ростелеком» - Курский филиал АСЦО

1

3

Газель – 1 ед.

 


Прикреплённый файл: П № 468 от 15.02.19 [28.5 Kb]
Создан: 13.03.2019 09:41. Последнее изменение: 13.03.2019 09:41.
Количество просмотров: 1871