АДМИНИСТРАЦИЯ
КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.01.2024г. № 85
О санкционировании расходов муниципальных бюджетных учреждений Курского района Курской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Администрация Курского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений Курского района Курской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Глава Курского района
Курской области А.В. Телегин
Утвержден
постановлением Администрации
Курского района Курской области
от ______________ № ____
ПОРЯДОК
санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений Курского района Курской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений Курского района Курской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок), устанавливает правила санкционирования Управлением Федерального казначейства по Курской области (далее - Уполномоченный орган) оплаты денежных обязательств муниципальных бюджетных учреждений Курского района Курской области (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, (далее - целевые субсидии), и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Курского района Курской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Курского района Курской области, предоставленные учреждениям на финансовый год и плановый период в соответствии с решением Представительного Собрания Курского района Курской области о бюджете Курского района Курской области.
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета Курского района Курской области в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее – отдельный лицевой счет), открываемом учреждению Уполномоченным органом.
3. Администрация Курского района Курской области, осуществляющая функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган-учредитель), ежегодно, но не позднее 2 рабочих дней со дня доведения до него бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, направляет в электронном виде в Уполномоченный орган перечень целевых субсидий согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году, находящимся в его ведении учреждениям.
Перечень целевых субсидий формируется органом-учредителем в разрезе аналитических кодов, для учета операций с целевыми субсидиями по каждой целевой субсидии.
4. При внесении в течение финансового года изменений и дополнений в перечень целевых субсидий, орган-учредитель предоставляет в соответствии с настоящим Порядком в Уполномоченный орган изменения в Перечень целевых субсидий по установленной форме, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
5. Санкционирование расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляется на основании направленных в Уполномоченный орган сведений об операциях с целевыми субсидиями на соответствующий финансовый год (далее - Сведения) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, сформированных учреждением в соответствии с требованиями, установленными пунктом 14 настоящего Порядка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении целевой субсидии (далее - Соглашение) или внесения в него изменений.
6. Сведения, сформированные учреждением, подписываются руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения (далее - иное уполномоченное лицо учреждения), и утверждаются Главой Курского района Курской области, как руководителем Администрации Курского района Курской области, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, или лицом, уполномоченным действовать от имени органа - учредителя.
В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации).
В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой субсидии согласно Перечню целевых субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям Курского района Курской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соответствующие коды целевых субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям Курского района Курской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются органом-учредителем в электронном виде в Уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения Соглашения или внесения в него изменений.
7. При внесении изменений в показатели Сведений учреждение формирует новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случае уменьшения органом - учредителем планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на отдельном лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.
8. Утвержденные органом - учредителем Сведения направляются учреждением в Уполномоченный орган в электронном виде.
В случае отсутствия технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией между учреждением и Уполномоченным органом осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе.
9. Уполномоченный орган осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 5 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, отражает показатели Сведений на отдельном лицевом счете учреждения.
В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3 - 5 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению протокол, в котором указывается причина возврата, а также возвращает учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе, если они представлялись в форме документа на бумажном носителе.
10. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждением вместе с платежным документом представляются копии указанных в нем договоров (контрактов), а также иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленных действующим законодательством Российской Федерации (далее - документ-основание).
Копии документов-оснований направляются в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденного электронной подписью руководителя учреждения или иного уполномоченного лица учреждения.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации документы-основания ранее были размещены в единой информационной системе в сфере закупок, представление указанных документов-оснований в Уполномоченный орган не требуется.
11. При санкционировании целевых расходов Уполномоченный орган проверяет платежные документы и документы-основания по следующим направлениям:
1) наличие в платежном документе кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести кассовую выплату, кода субсидии и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду субсидии, указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
2) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;
4) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
5) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
6) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующим коду бюджетной классификации, коду субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;
7) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете.
12. Положения подпункта 7 пункта 11 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты целевых расходов учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
13. Уполномоченный орган при положительном результате проверки, предусмотренной пунктом 11 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в Уполномоченный орган платежного документа, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению платежные документы.
В случае несоблюдения требований, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению протокол в электронном виде, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов в случае, если платежный документ представлялся учреждением в электронном виде, или возвращает учреждению платежный документ на бумажном носителе с указанием в прилагаемом протоколе причины возврата.
14. При составлении Сведений учреждением в них указываются:
а) в заголовочной части:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты представления Сведений, предшествующих настоящим, в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;
в строке «Наименование учреждения» - полное или сокращенное наименование учреждения с указанием в кодовой зоне:
уникального кода учреждения по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), и номера открытого ему отдельного лицевого счета;
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП);
кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП) в случае, если целевые расходы осуществляются обособленным подразделением;
в строке «Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя» указывается полное или сокращенное наименование органа-учредителя с указанием в кодовой зоне его лицевого счета и кода главного распорядителя бюджетных средств;
в строке «Наименование органа, осуществляющего ведение лицевого счета» указывается наименование органа, в котором учреждению открыт отдельный лицевой счет, с указанием в кодовой зоне кода по КОФК;
б) в табличной части:
в графах 1 и 2 - наименование целевой субсидии и код субсидии в соответствии с кодами субсидий, утвержденными локальным актом органа-учредителя, с указанием (при необходимости) после наименования целевой субсидии в скобках дополнительной детализации цели предоставления целевой субсидии в соответствии с условиями Соглашения;
в графах 3 и 4 - номер и дата Соглашения. В случае если заключение Соглашения не предусмотрено, показатели не формируются;
в графе 5 - идентификатор Соглашения. В случае если заключение Соглашения не предусмотрено, показатели не формируются;
в графе 6 - код объекта ФАИП (при наличии);
в графе 7 - аналитический код поступлений и выплат, соответствующий коду бюджетной классификации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат в части:
планируемых поступлений целевых субсидий - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
планируемых целевых расходов - по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;
поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых подтверждена, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
в графе 8 - сумма разрешенного к использованию остатка целевых средств по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 9 - сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, и коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 11 - итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, в соответствии с кодом субсидии, указанным в графе 2 (рассчитывается как сумма граф 8 - 10), без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 12 - суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с учетом суммы разрешенного к использованию остатка целевых субсидий и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, и коду бюджетной классификации, указанному в графе 7.
В случае если учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели поступлений выплат в Сведениях отражаются с формированием промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.
15. Возмещения целевых расходов учреждений, произведенных с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами учреждений с кодом 20, 30, источником финансового обеспечения которых должны являться субсидии, учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на лицевые счета с кодом 21 производится Уполномоченным органом на основании заявления, подписанного руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом учреждения), с приложением копий платежных (расчетных) документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные целевые расходы, подлежащие возмещению.
В заявлении, представленном учреждением, указывается информация о суммах произведенных им в текущем финансовом году целевых расходов, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах субсидий и кодах бюджетной классификации, по которым произведен кассовый расход по каждой целевой субсидии.
Операция по возмещению целевых расходов учреждения осуществляется на основании представленной учреждением в Уполномоченный орган Заявки на кассовый расход на списание средств с отдельного лицевого счета, открытого учреждению в Уполномоченном органе, оформленной с учетом следующих особенностей:
в графе «Назначение платежа (примечание)» раздела 1 «Реквизиты документа» указывается «возмещение целевых расходов согласно заявлению от «__» _______ г. № «__»;
в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» указываются:
в графе 1 – «заявление»;
в графе 2 – номер заявления;
в графе 3 – дата заявления;
в графе 5 «Код цели (аналитический код)» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» указывается соответствующий код субсидии.
16. Санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии осуществляется Уполномоченным органом при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в платежном документе, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном учреждением заявлении.
Приложение № 1
к Порядку санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений Курского района Курской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________________________________________
(должность лица, утверждающего документ; наименование органа,
_____________________________________________________________
осуществляющего функции и полномочия учредителя (учреждения)
_________________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ______ 20__ г.
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОПЕРАЦИЯХ С ЦЕЛЕВЫМИ СУБСИДИЯМИ НА 20__ Г.
|
|
|
КОДЫ |
|
||||||||||||
|
|
Форма по ОКУД |
0501016 |
|
||||||||||||
|
от "__" ______ 20__ г. |
Дата |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Дата представления предыдущих Сведений |
|
|
|
|||||||||||
|
|
по Сводному Реестру |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Номер лицевого счета |
|
|
|
|||||||||||
|
|
ИНН |
|
|
|
|||||||||||
Наименование учреждения |
|
КПП |
|
|
|
|||||||||||
|
|
по Сводному Реестру |
|
|
|
|||||||||||
|
|
Номер лицевого счета |
|
|
|
|||||||||||
Наименование обособленного подразделения |
|
КПП |
|
|
||||||||||||
Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя |
|
Глава по БК |
|
|
|
|||||||||||
|
Номер лицевого счета |
|
|
|||||||||||||
Наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение лицевого счета |
|
по КОФК |
|
|
|
|||||||||||
Единица измерения: руб. |
|
по ОКЕИ |
383 |
|
|
|||||||||||
Целевые субсидии |
Соглашение |
Идентификатор соглашения |
Код объекта ФАИП |
Аналитический код поступлений/выплат |
Разрешенный к использованию остаток целевых субсидии |
Сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию |
Планируемые поступления текущего года |
Итого к использованию |
Планируемые выплаты |
|
||||||
наименование |
код субсидии |
|||||||||||||||
номер |
дата |
|
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итого по коду целевой субсидии |
|
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
┌────┐
Номер страницы │ │
├────┤
Всего страниц │ │
└────┘
Руководитель
(уполномоченное лицо) ___________ _________ ____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель
финансово-экономической
службы (уполномоченное лицо) _________ ____________
(подпись) (расшифровка
подписи)
Ответственный
исполнитель ___________ ___________________ _________
(должность) (фамилия, инициалы) (телефон)
"__" ________________ 20__ г.
┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐
ОТМЕТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО
│ КАЗНАЧЕЙСТВА О ПРИНЯТИИ НАСТОЯЩИХ СВЕДЕНИЙ │
│Ответственный │
исполнитель ___________ _________ ____________
│ (должность) (подпись) (расшифровка│
подписи)
│ │
"__" ____________ 20__ г.
└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘
Приложение № 2 |
|
||||||||||||||
к Порядку санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений Курского района |
|||||||||||||||
Курской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в |
|||||||||||||||
соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской |
|||||||||||||||
|
|
Федерации |
|
||||||||||||
ПЕРЕЧЕНЬ № |
|
КОДЫ |
|
||||||||||||
ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ НА 20 __ Г. |
Форма по ОКУД |
0501015 |
|
||||||||||||
от « _________» ____________________________ 20 ____ г. |
Дата |
|
|
||||||||||||
Орган осуществляющий функции |
по ОКПО |
|
|
||||||||||||
и полномочия учредителя |
|
|
|
|
|
|
Глава по БК |
|
|
||||||
Наименование органа, осуществляющего |
Глава по БК |
|
|
||||||||||||
ведение лицевых счетов по иным субсидиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Наименование бюджета |
|
|
|
|
|
|
по ОКАТО |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Целевая субсидия |
Код по классификации |
Нормативный правовой акт |
|
||||||||||||
наименование |
код |
расходов бюджета |
наименование |
дата |
номер |
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|||||||||||||||
Номер страницы |
|
|
|||||||||||||
Всего страниц |
|
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||
Руководитель _____________________ ________________________ |
|
||||||||||||||
(подпись) (расшифровка подписи) |
ОТМЕТКА ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА , |
|
|||||||||||||
О ПОЛУЧЕНИИ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА |
|
||||||||||||||
Руководитель |
Ответственный ________________ _______________ _____________________ ____________ |
|
|||||||||||||
финансово- экономи- ____________________ _____________________ |
исполнитель (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) |
|
|||||||||||||
ческой службы (подпись) (расшифровка подписи) |
" _____________ " _________________________________ 20 ____ г. |
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||
Ответственный ____________ ___________ ____________________ ___________ |
О ДОВЕДЕНИИ ДО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА |
|
|||||||||||||
исполнитель (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) |
|
|
|||||||||||||
Ответственный ________________ _______________ _____________________ ____________ |
|
||||||||||||||
исполнитель (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) |
|
||||||||||||||
" __________ " _________________________________ 20 ____ г. |
|
||||||||||||||
" __________ " ______________________________ 20 __ г. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||