<< Назад | |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по оказанию муниципальной услуги «Консультация о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент муниципальной услуги «Консультация о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей услуги и определяет последовательность действий (административных процедур) по осуществлению полномочий специалистов по оказанию консультационной помощи гражданам , проживающим в сельской местности.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным учреждением «Информационно-консультационный центр в сфере услуг АПК» Курского района Курской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ;
- Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 г. № 858);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года № 83 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг»;
- Устав муниципального образования «Курский район»;
- Постановление Администрации Курского района от 13.05.2011 года № 913 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
- иные правовые акты Российской Федерации, Курской области, органов местного самоуправления Курского района, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
1.4. Исполнителями административного регламента по предоставлению муниципальной услуги являются специалисты муниципального учреждения «Информационно-консультационного центра в сфере услуг АПК» Курского района Курской области.
1.5.Получателями муниципальной услуги являются физические лица, постоянно проживающие в сельской местности.
1.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель обращается в муниципальное учреждение «Информационно-консультационный центр в сфере услуг АПК» Курского района Курской области по адресу: 305001, г.Курск, ул. Белинского,21, к. 306.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в центре;
- с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Администрации Курского района в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информирование об оказании муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Установлен следующий режим работы центра:
- продолжительность рабочей недели – пятидневная с двумя выходными днями;
- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) – суббота, воскресенье;
- начало рабочего дня – в 9 час. 00 мин.;
- окончание рабочего дня – в 18 час. 00 мин.;
- в пятницу окончание рабочего дня – в 17 час. 00 мин.
- перерыв в течение рабочего дня для отдыха и питания с 13 час. до 13 час. 45 мин..
1.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на платной основе в соответствии с тарифами, утвержденными постановлениями Администрации Курского района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Консультация о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам»
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – муниципальное учреждение «Информационно-консультационный центр в сфере услуг АПК» Курского района Курской области.
2.3.Результат предоставления муниципальной услуги – прием документов Управлением социального развития села комитета агропромышленного комплекса Курской области для предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги – до 5 дней (от первой консультации (1 час 15 минут) до сдачи документов в комитет АПК Курской области).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги:
- Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 г. № 858) (раздел III);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года № 83 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов».
2.6. Перечень документов на оформление социальных выплат, предоставляемых на строительство (приобретение) жилья в сельской местности:
- заявление по форме;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
- копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
- копия трудового договора с работодателем (для молодой семьи и молодых специалистов);
- копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
- выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
- документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- копии трудовых книжек (для работающих);
- копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие постоянной сельской прописки;
- отсутствие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
- заявитель не признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- не представлены документы, определенные в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
- представленные документы заполнены ненадлежащим образом, не соответствуют законодательству Российской Федерации.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие постоянной сельской прописки;
- отсутствие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
- заявитель не признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.9. Порядок, размер и основание взимания тарифов на муниципальную услугу.
Тариф на предоставляемую муниципальную услугу устанавливается исходя из фактических затрат на заработную плату специалистов, начисления на заработную плату, стоимости материалов и услуг, амортизации используемого оборудования, затрат на ремонт компьютерной и оргтехники, прочих затрат (налог на имущество), накладных расходов и прибыли муниципального учреждения. На основании хронометражного обследования составляется Расчет стоимости оказания услуги. Тариф на муниципальную услугу устанавливается постановлением Главы Курского района. Размер тарифа на данную муниципальную услугу 168 руб. 34 коп. за 1 час 15 минут. Способ взимания тарифа – наличные денежные средства по квитанции формы 0504510.
2.10. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания зависит от количества заявителей и может составить 1час.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель регистрируется в Книге учета консультаций в конце каждой консультации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, к залу ожидания, местам заполнения запросов, информационным стендам с перечнем документов и с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется данная услуга, расположено на 3 этаже в здании Администрации Курского района Курской области площадью 20 квадратных метров, обеспечено полностью компьютерной и оргтехникой, небходимой мебелью и местами для посетителей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
- своевременное и полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении услуги;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- удобное местоположение регистрирующего органа.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Муниципальная услуга «Консультация о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам»
в электронном виде не предоставляется.
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.1 Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении 1 к административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- устная первичная консультация заявителя по интересующему вопросу;
- распечатка пакета документов для оформления социальной выплаты;
- консультирование по заполнению документов;
- регистрация заявителя в Книге консультаций;
- прием и экспертиза документов от заявителя, необходимых для получения социальной выплаты;
- повторный просмотр предоставленных документов;
- сдача документов для предоставления социальной выплаты в Управление социального развития села комитета агропромышленного комплекса Курской области.
Выполняемые процедуры могут быть выполнены в течение 5 дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами учреждения.
4.2. Постоянно осуществляется текущий контроль, специальный контроль осуществляется в связи с поступлением жалоб от заявителей.
4.3. Директор учреждения, должностные лица учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.3. Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих исполнение муниципальной услуги, в досудебном или судебном порядке.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, может быть подана в досудебном порядке Главе Курского района в свободной форме.
5.3. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц учреждения, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.